КАТЕГОРИЯ I
Раздел 1. Законченные средства доставки
1.1.2. Атмосферные беспилотные летательные аппараты (включая крылатые ракеты, радиоуправляемые самолеты-мишени и радиоуправляемые разведывательные самолеты), способные доставлять полезную нагрузку не менее 500 кг на дальность не менее 300 км (в ред. решений Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 N 406, от 19.11.2010 N 520)
10.5. Технология
10.5.1. Технология сборки фюзеляжа, силовой установки и несущих плоскостей, разработанная или модифицированная для средств доставки, указанных в позиции 1.1 или 19.1.2, в целях оптимизации аэродинамических характеристик на всех режимах полета атмосферного беспилотного летательного аппарата
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19.11.2010 N 520)
12.1.5.1. Системы слежения, использующие трансляторы (ответчики) кодированного сигнала, установленные на ракете или атмосферном беспилотном летательном аппарате в сочетании с наземной, воздушной или спутниковой навигационными системами, позволяющие производить измерения текущих координат и скорости полета в реальном масштабе времени;
18.1.1. Радиационно стойкие микросхемы, используемые в системах защиты ракет и атмосферных беспилотных летательных аппаратов от поражающих факторов ядерного оружия (например, электромагнитного импульса (ЭМИ), рентгеновского излучения, совместного ударного и теплового воздействия)и используемые для средств доставки, указанных в позиции 1.1
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19.11.2010 N 520)
18.1.2. Детекторы, специально разработанные или модифицированные для защиты ракет и атмосферных беспилотных летательных аппаратов от поражающих факторов ядерного оружия (например, электромагнитного импульса (ЭМИ), рентгеновского излучения, совместного ударного и теплового воздействия), и используемые для средств доставки, указанных в позиции 1.1
18.1.3. Обтекатели, противостоять комбинированному термическому удару свыше 4,184 x 10 Дж/м2 (100 кал/см2), в сочетании с максимальным избыточным давлением более 50 кПа, используемые в системах защиты ракет и атмосферных беспилотных летательных аппаратов от поражающих факторов ядерного оружия (например, электромагнитного импульса (ЭМИ), рентгеновского излучения, совместного ударного и теплового воздействия), и используемые для средств доставки, указанных в позиции 1.1
19.1.2. Атмосферные беспилотные летательные аппараты (включая крылатые ракеты, радиоуправляемые самолеты-мишени и радиоуправляемые разведывательные самолеты), не указанные в позиции 1.1.2, с максимальной дальностью 300 км и более
19.1.3. Атмосферные беспилотные летательные аппараты, не указанные в позициях 1.1.2 или 19.1.2, имеющие:
1) любую из следующих характеристик:
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19.11.2010 N 520)
а) наличие функций автономного управления полетом и навигации; или
б) наличие дистанционного управления полетом за пределами прямой видимости; или
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19.11.2010 N 520)
2) любую из следующих характеристик:
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19.11.2010 N 520)
а) оборудованные системой распыления аэрозолей объемом более 20 литров; или
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19.11.2010 N 520)
б) разработанные или модифицированные для присоединения системы распыления аэрозолей объемом более 20 литров
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19.11.2010 N 520)
(в ред. решений Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.10.2006 N 320,
от 12.12.2008 N 406, от 19.11.2010 N 520)
Технические примечания.
1. Аэрозоль, являющаяся частью полезной нагрузки, которая рассеивается в атмосфере, состоит из порошков или жидкостей, отличающихся от компонентов топлива, продуктов сгорания или добавок. Примером аэрозолей могут служить жидкие пестициды для опыления полей или сухие химикаты для принудительного выделения дождевых осадков из облаков.
2. Система распыления аэрозолей содержит механические, электрические, гидравлические и другие устройства, необходимые для хранения и распыления аэрозолей в атмосфере, а также дающие возможность введения аэрозолей в выхлопную струю сгоревшего топлива или в поток вращающегося пропеллера.
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19.11.2010 N 520)
(технические примечания в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС
от 27.10.2006 N 320)
Примечание.
По позиции 19.1.3 не контролируются авиамодели, специально разработанные для досуга или спортивных соревнований
(примечание в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.10.2006 N 320)
Примечания к Типовому списку
1. Настоящий Типовой список состоит из двух категорий технических средств, под которыми понимаются оборудование, материалы, программное обеспечение и технология. В категорию I включены технические средства, являющиеся наиболее значимыми для создания ракетных средств доставки оружия массового поражения. Если оборудование, включенное в категорию I Типового списка, является частью какой-либо системы, то такая система также будет относиться к категории I, за исключением случаев, когда такое оборудование не может быть отделено, удалено или заменено.
2. В отношении законченных ракет и беспилотных летательных аппаратов, перечисленных в разделах 1 и 19 настоящего Типового списка, а также оборудования, материалов, программного обеспечения или технологий, перечисленных в настоящем Типовом списке, предназначенных для использования в таких ракетах и летательных аппаратах, должна учитываться возможность размена дальности за вес полезной нагрузки.
(в ред. решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19.11.2010 N 520)
5. Для целей настоящего Типового списка используемые определения означают:
1) "в общественной сфере" - применительно к технологии или программному обеспечению означает, что они были сделаны доступными для неопределенного круга лиц без ограничений на дальнейшее распространение.
Примечание. Ограничения, накладываемые авторским или издательским правом, не выводят технологию или программное обеспечение из нахождения в общественной сфере;
2) "дальность" – максимальное расстояние, которое конкретные ракета или атмосферный беспилотный летательный аппарат способны преодолеть в режиме устойчивого полета, измеренное по проекции их траектории на земную поверхность.
Технические примечания.
1. При определении дальности должны учитываться максимальные возможности, основанные на проектных характеристиках ракеты или атмосферного беспилотного летательного аппарата при полной заправке ракетным топливом или горючим.
2. Дальность для ракет и атмосферных беспилотных летательных аппаратов должна определяться независимо от каких-либо внешних ограничивающих факторов, например связанных с условиями применения (эксплуатации), характеристиками телеметрии и линий связи или другими внешними факторами.
3. Для ракет дальность следует определять, используя наиболее оптимальную траекторию полета в условиях стандартной атмосферы, принятой Международной организацией гражданской авиации, при нулевом ветре.
4. Для атмосферных беспилотных летательных аппаратов дальность следует определять как расстояние при полете в одном направлении на наиболее экономичном по расходу топлива режиме (на оптимальной скорости и высоте) в условиях стандартной атмосферы, принятой Международной организацией гражданской авиации, при нулевом ветре;
5.8.1. Распыливающее или туманообразующее оборудование, специально сконструированное или модифицированное для установки на самолеты, летательные аппараты легче воздуха или беспилотные летательные аппараты, способное образовывать из жидких суспензий инфекционные аэрозоли со средним массовым диаметром частиц меньше 50 мкм и скоростью образования больше, чем два литра в минуту
5.8.2. Распыливающие штанги или наборы распыливающих узлов, специально сконструированные или модифицированные для установки на самолеты, летательные аппараты легче воздуха или беспилотные летательные аппараты, способные производить из жидких суспензий первоначальный аэрозоль со средним массовым диаметром частиц меньше 50 мкм и производительностью более двух литров в минуту
Техническое примечание:
Размеры частиц, образованных распыливающим оборудованием или распыливающими узлами, предназначенными для использования на самолетах, летательных аппаратах или беспилотных летательных аппаратах, должны измеряться с использованием следующего:
а) лазерного доплеровского метода;
б) метода прямой лазерной дифракци