Вернее всего у Як-112 присутсвуют сразу несколько отрицательных факторов и конструкторских ошибок.
А нельзя ли ответ по подробнее, по развёрнутее и желательно с ссылкой на на какие либо источники. Заранее спасибо.
Многое очевидно исходя из размеров и полетной массы. С самого начала заявленная для прототипа Як-112 полетная масса 1230кг (статья в журнале Крылья Родины) уже была избыточна для мотора мощностью 210л.с. при размахе 10.25м. Конструкторы не знали от чего зависит индуктивное сопротивление? Даже при самом высоком КПД винта он при таких нагоузках на размах и на мощность может быть только сонной мухой.
Для того, чтобы Як-112 хорошо летал даже при такой массе ему был нужен 6-цилиндровый мотор. Тем более, когда кабана продолжили кормить на сало. Причиной откорма могла быть только недоученность конструкторов, поскольку компактрые размеры и форма Як-112 в принципе позволяют сделать очень легкий планер.
При полетной массе 1400-1500кг даже на моторе в 260-300л.с. требуется размах не менее 11м. Иначе самолет будет вяло взлетать и требовать длинную ВПП, даже если предельно уменьшить вредное сопротивление. Успешные зарубежные самолеты сравнимой массы имеют размах не менее 11м даже при предельно чистых формах.
Максимальная скорость Як-112 на 6-горшковом Лайкоминге явно намного выше 200км/ч, ограничение крейсерской скорости 190км/ч непонятно, поскольку даже наивыгоднейшая скорость у земли у него близка к этой. Это может быть связано с высотой крейсерского полета всего 500м, назначенной по непонятным причинам. Дальнейшее увеличение режима двигателя на малой высоте приведет к опережающему росту расхода топлива.