ЗАВТРА 11 ИЮЛЯ В УКРАИНЕ МОЖНО ЛЕТАТЬ БЕЗ ЗАЯВОК!!!

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
Ребята, да перестаньте ссориться. В ТСОУ полеты почти все УТП, поэтому и заявки остаются, т.к. предполагается что УТП это не захотел-полетел, а предварительно подготовился - полетел. Кстати, 11.07, я полетел без заявки в Чигирин именно на с-те ТСОУ UR-BIJK, т.к. это был не учебный, а просто полет с товарищем-немцем. И слетали мы так только для того, чтобы проверить работу 680. По большому счету с заявкой мне было бы удобнее и дешевле:
1. Я бы пошел через СТR Кировограда, а не в обход, чем сэкономил бы минут 15 (10л. топлива). Т.к. с кентов мы денег не берем (я у них в Баварии также летал, без оплаты) - то это 70 грн.
2. Заявку бы дал через наше АРО (опять же по кентовски, без денег, один звонок мо местному телефону, ну и по местному же взлет/посадка. А так 4 звонка в Киев (РЦ/ПВО). Мелочь конечно, но все-же.
3. Перегонки самолетов типа в Харьков и в Майское планирую выполнять по заявкам с флайт - планом  - будут входы в контролируемое ВП.
   Но вобще вещь конечно хорошая, спасибо ее пробивателям  ::). При необходимости куда нибудь слетать, что выходит за район полетов, ну захотел человек на свое село с высоты глянуть (Упр. № 1-5 КУЛП разрешены ознакомительные из задней кабины, без медицины и учебы для определения годности к летному обучению :cool:), допустим, - позвонил и полетел по честному. А не по честному мы не работаем принципиально.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Да потому что у нас мир полу теней и полу фраз. Полу высказываний , или не высказываний. От этого можно устать. Я устал. Я не считаю этот уважаемый ФОРУМ местом где можно высыпать содержимое мусорного ведра, но уж позволю себе " помыть шею " герою Украины
Я сказал , вернее написал то что могу доказать , какой запах это доказательство не имело бы. Вот Вас не удивило то что я написал о оскорблении всего коллектива ЦДС который не отказал лично Яковлеву в обеспечении НИ В ОДНОЙ в том числе и по СРОЧНОМУ ПЛАНУ его заявки . А по ТВ прозвучали его слова " о потеряных заявках ....о сложности выполнения полётов..наличии АФТН..." Да полная бредятина это. По срочному плану нас обеспечивали и за 30 минут до вылета ...
Людей нужно уважать , даже если их услугами более не планируешь пользоваться , а особенно уважительно относиться к результатами их труда которым много лет безотказно пользовался.
В этом прежде всего проявляется человек.
Давайте к этой теме вернёмся через несколько лет , время нас рассудит.
Если я окажусь не правым , тогда я  буду просить прощения за без основательный наговор
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
По поводу ответов на вопросы Хазана.
Его отношение к беззаявочной системе известно, поэтому его вопросы он высасывает из его же пальца, да так что последний распух. Ответать на  высосаное - пустая трата времени, лучше я полетаю без заявки в это время. :D Он все равно не поймет как выставлять высотомер, хотя ему весь соседний форум это объяснял. ;D Вместо того чтобы генерировать вопросы (при этом Гена даже не пытается найти пути решения) нужно просто внимательно прочитать 2-а документа. Это "Положение про использование воздушного пространства" в новой редакции и "Правила полетов в классифицированном воздушном пространстве". При этом нужно иметь в виду, Что Положение по своему статусу выше, и если возникают противоречия, то Положение правее. После внимательного прочтения, большинство вопросов сами отпадут. Очень важно так же нормальные отношения со всеми кто обеспечивает нам, пилотам, использование воздушного пространства. Я не знаю откуда взялись сложности у Хазана с вылетом из Львовского CTR. Я только что позвонил В ЦДС и проконсультировался как подавать заявку на маршрут Наливайковка - Гостомель(аэропорт Антонова) - Жуляны(аэропорт в городской черте Киева) - Наливайковка. Т.е. в 2-а международных аэропорта с 2-мя CTR-ми  и обратно. Это учебный маршрут для отработки действий пилота в нашем клубе. Ничего не изменилось в порядке подаче заявок. В ЦДС попросили дополнительно указывать точки входа и выхода из CTR. Позвонил так же штурману-перелетчику и он сказал что все по старому, лишь разрешение на использование ВП и условия он будет выдавать для участка полета в CTR.
По сути никаких глобальных изменений в Положении не произошло - было лишь убрано отжившее понятие "заявка в неконтролируемом воздушном пространстве". Оно стало отжившим 5 лет назад, когда было введено в действие неконтролируемое воздушное пространство.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Юрий , я сожалею что такой опытный пилот как Вы не понимает разницу между ПРОЦЕДУРОЙ установки высотомера по QNH , и просто установкой высотомера. Вы ведь утверждали что теперь все будут иметь возможность летать без радиосвязи , и на основании этого я и задавал свои вопросы. Я сожалею что Вы выбрали такого мало грамотного пилота как РСМ давать мне ответы вместо себя. Он не в состоянии по РНК определить находится ли данный ЗПМ в СТР или нет.
Положение о использовании ВП Украины естественно не описывает многие процедуры при выполнении полётов как раз описанные в документах рангом ниже. А если не описывает , значит Вам их нужно выполнять , а при выполнении онных  возникает вопрос , так в каком же ВП мы находимся ...
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
А 416 приказ разве отменён? Кем и когда ?
Только мы так и не дождаолись на ЕГО основании эпохального беззаявочного полёта.А вот теперь таки летаем без заявок,но отнюдь не благодаря 416 приказу.
Российская аудитория спросит меня - ну чё доколупался,летаете ж без заявок - вот в этом то и вопрос, для выполнения полётов без заявок необходимо было устранить коллизию между постановой кабинета министров 401 -Положении о порядке использования воздушного пространства и нижестоящими правилами исползования воздушного пространства и т.п., а временные правила АОН оказались в этом вопросе филькиной грамотой -постанова Кабмина то выше. Когда работа по изменению постановы была людьми сделана - заработало.
http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,2210.msg6526/topicseen.html#new
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
@ Дима Давыдкин Хоть один человек по существу написал.

Можно ли уважаемых участников форума ещё раз просить не бодаться и не меряться, а отработать по существу?
Проблема - Решение

При этом, из конкретной практики было бы на много желательнее и полезнее :IMHO
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Друзья пилоты!
Я предлагаю здесь обсуждать трудности и недоразумения возникающие при пользовании беззаявочной системой. Кто уже летал без заявки поделитесь трудностям или выскажите мнение о новой системе. Я, например, летая сегодня для одного российского канала по теме нового порядка, столкнулся с тем, что Киев-информация Север отказалась мне дать информацию об ограничениях в нашем районе. При обсуждении этого со штурманом РЦ, мы пришли к выводу, что центр полетной информации должен это делать.
У кого еще что было?
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Gennadij сказал(а):
Сергей ну почему Вы в 416 приказе хотите видеть только один его пункт? А то что впервые появился документ попытавшийся отделить мух от котлет АОН от КОММЕРЧЕСКОЙ , Вы это понимаете?
А что при полётах АОН небо твёрдое ?Или жидкое?Надо писать отдельные супер-дупер правила,которые будут лбами стукаться со всеми остальными приказами? Не нравится 943 приказ - создавайте инициативную группу,выходите на авиадминистрацию,вносите правки - мы будем только  "за".

Часть сообщения убрана модератором.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Кто летает, а главное не работают ли тренировочные зоны военной авиации. Например на юго-востоке от нас. Она обозначена коричневыми точками. В случае работы зоны она "вырезается" из пространства G и в нее можно входить только по заявке и разрешению диспетчера.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Сегодня происходило тоже самое. Когда наш пилот Виталий Кожема позвонил в Киев-Информацию-Север и попросил информацию об ограничениях в нашем районе, диспетчер послал его к штурману. После этого позвонил туда я и выяснилось, что к ним не дошла информация об изменениях. Они думали, что мы хотим у них узнать условия использования воздушного пространства. Когда я объяснил, что штурман РЦ не имеет права выдавать условия и разрешение на использование ВП в пространстве G и нам нужна от РДЦ лишь информация, пришло понимание. Завтра позвоню В Украэрорух и попрошу их довести новый порядок до РДЦ.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Зравствуйте.
Подскажите, пожалуста, можно ли в интернете скачать в свободном доступе карты с нанесёнными зонами (CTR, "запретки" и т.д.)
С уважением, :~)
 

Andreas

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
Зравствуйте.
Подскажите, пожалуста, можно ли в интернете скачать в свободном доступе карты с нанесёнными зонами (CTR, "запретки" и т.д.)
С уважением, :~)
Да, на сайте евроконтроля http://www.ead.eurocontrol.int/eadcms/eadsite/index.php%3Foption=com_content&task=blogcategory&id=25&Itemid=3.html
 
Например на юго-востоке от нас. Она обозначена коричневыми точками. В случае работы зоны она "вырезается" из пространства G и в нее можно входить только по заявке и разрешению диспетчера
Вот это очень интересно. Я посмотрел на карту, эти тренировочные зоны настолько обширны, что если все их вырезать из пространства G, а потом еще вырезать CTRы, а потом еще и запретки.... то собственно а что же останется тогда?
Но когда летали по заявкам, я не помню проблем с этими тренировочными зонами. Всегда летел через них, докладывал, и никто никогда мне слова не сказал. Это что, я все время нарушал?
Я понимал эти зоны по-другому, руководствуясь классификацией ВП. Ниже 1500 полеты только визуальные. Поэтому если военная авиация спустилась ниже 1500, то попала в пространство G и летает по ПВП, также как и я.
Прчитал АИП, раздел 1.1.6 "Порядок выполнения полета при наличии запретов и ограничений по использованию ВП". Там все так как описывает Яковлев.
Получается, если я лечу в Крым из Харькова, там столько тренировочных зон и запреток, что нужно будет минут 15 разговаривать с ПВОшниками или районным диспетчером.
в нее можно входить только по заявке [highlight]и[/highlight] разрешению диспетчера
Смущает этот союз "И". Может все же "или"? иначе получается почти любой полет по маршруту км 300 будет напоминать слалом между зонами. Или тогда уже проще дать заявку "И получить разрешение диспетчера" и лететь напрямую.
 
Если руководствоваться не документами, а здравым смыслом, мне представляется логичной такая картина: Взлетел с любого аэродрома (вне зоны СТР) без заявки, попал в некотролируемое пространство G, по пути попалась тренировочная зона, запросил диспетчера ХХХ-информации работает ли эта зона? Если не работает лечу не обращаю на нее внимание - это пространство G. Если работает перехожу на частоту этой тренировочной зоны, запрашиваю разрешение на пролет, указывая точку входа, выхода, время и высоту. Также, как мы сейчас, да и раньше подавали флайт-план с воздуха на пролет зоны CTR. Если не мешаю - он разрешит, мешаю, ну облечу. Для чего здесь заявка?
А вот как моя личная логика согласуется с законом, поясните плиз, кто знает.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
...Да, на сайте евроконтроля http://www.ead.eurocontrol.int/eadcms/eadsite/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=25&Itemid=3.html
спасибо за ответ, но там так много не по нашему... :( Может ткнёте "пальцем" в каком именно разделе искать?
Спасибо за терпение!
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Если руководствоваться не документами, а здравым смыслом, мне представляется логичной такая картина: Взлетел с любого аэродрома (вне зоны СТР) без заявки, попал в некотролируемое пространство G, по пути попалась тренировочная зона, запросил диспетчера ХХХ-информации работает ли эта зона? Если не работает лечу не обращаю на нее внимание - это пространство G. Если работает перехожу на частоту этой тренировочной зоны, запрашиваю разрешение на пролет, указывая точку входа, выхода, время и высоту. Также, как мы сейчас, да и раньше подавали флайт-план с воздуха на пролет зоны CTR. Если не мешаю - он разрешит, мешаю, ну облечу. Для чего здесь заявка?
А вот как моя личная логика согласуется с законом, поясните плиз, кто знает.
По моему мнению, 56-я статья прямо требует заявки в этом случае:

56.   Користувачі   повітряного  простору,  заінтересовані  у
провадженні  діяльності,  зазначеної  у  пункті 3 цього Положення,
повинні  подати  відповідну  заявку  на  використання  повітряного
простору.


     У разі   виконання  польотів  повітряних  суден  поза  межами
контрольованого повітряного простору ОПР на  висоті  не  більш  як
1500  метрів  над середнім рівнем моря заявки на виконання польоту
та  використання  повітряного  простору  не  подаються  (за  умови
обов'язкового   інформування  органів  управління  Повітряних  Сил
Збройних Сил згідно з пунктом 83 цього Положення),  [highlight]крім польотів,
що  виконуються  в тимчасово зарезервованому повітряному просторі,
повітряному просторі,  де управління повітряним рухом здійснюється
органами управління Повітряних Сил Збройних Сил та інших державних
органів[/highlight],  а також у межах зони з  особливим  режимом  використання
повітряного простору.

     У разі виконання польотів цивільними повітряними суднами поза
межами     контрольованого      повітряного      простору      ОПР
польотно-інформаційне  та   аварійне  обслуговування  здійснюється
відповідно до  встановленого  порядку.  Під  час  виконання  таких
польотів   екіпаж   повітряного  судна  несе  відповідальність  за
своєчасне   проходження   передпольотної   підготовки,   отримання
відповідної  аеронавігаційної  інформації,  зокрема  про наявність
заборони  та  обмеження  використання  повітряного  простору,   та
безпечне виконання польоту.


80-я статья говорит о том что необходим запрос условий если хочешь пересекать такую зону:

80. Запит про умови  використання  повітряного  простору  для
провадження   діяльності,  не  пов'язаної  з  виконанням  польотів
повітряними  трасами,  робиться   користувачем   після   отримання
відповідного   дозволу  не  пізніше  ніж  за  1  год.  до  початку
діяльності в межах одного РДЦ та за 2 год. - в межах двох і більше
РДЦ.

     Заявка на використання повітряного простору анулюється,  якщо
в зазначений термін запит на використання повітряного простору або
повідомлення  про  перенесення початку діяльності до Украероцентру
або РДЦ не надійшли.

     У  разі  виконання  польотів  повітряними суднами поза межами
контрольованого  повітряного  простору  ОПР  на висоті не більш як
1500 метрів над середнім рівнем моря запит про умови  використання
повітряного простору користувачами не здійснюється,[highlight] крім польотів,
що виконуються в тимчасово зарезервованому  повітряному  просторі,
повітряному  просторі,  де  управління повітряним рухом здійснюють
органи управління Повітряних Сил Збройних Сил та  інших  державних
органів,[/highlight]  а  також  в  межах зони з особливим режимом використання
повітряного  простору.


А после этого, 94-я статья говорит о том, что в воздухе можно запроситься и проийти эту зону:

94. Заборона та обмеження використання  повітряного  простору
встановлюються  за  місцем,  часом та висотою з таким розрахунком,
щоб звести до мінімуму їх вплив на діяльність  інших  користувачів
повітряного простору.

     Встановлення заборони   та   обмежень  передбачає  визначення
частини повітряного простору,  використання якої забороняється або
обмежується відповідно до умов, визначених Украероцентром або РДЦ.

    [highlight] Під  час  виконання  польоту  повітряне  судно  на запит та з
дозволу  відповідного  органу  ОПР  (органу  управління повітряним
рухом) може перетинати межі зони обмеження  польотів,  небезпечної
зони та зони, що належить до тимчасово зарезервованого повітряного
простору,  під час їх використання. [/highlight] В  інших  випадках  повітряне
судно повинно виконувати політ поза межами зазначених зон згідно з
установленим  порядком.  {  Пункт  94  доповнено  абзацом згідно з
Постановою КМ N 680


Слава богу работают такие зоны не часто. Завтра лечу в Майское Днепропетровской через 3-и информационные зоны и множество военных тренировочных зон. Перед полетом позвоню в Киев-Информацию-Север, потом -Юг и Днепропетровск-Информацию спросить нет ли ограничений на маршруте. В воскресенье поделюсь опытом.
Кстати, сегодня наш северный ЦПИ вел себя спокойно и доброжелательно. Привыкают. :)
 
Насколько я понимаю, смысл поданной заявки - предупредить всех ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ пользователей ВП о моем полете. Ну т.е. пользователям тренировочных зон для чего то нужно знать о моем полете. Но даже когда подавали заявки, они (заявки) не отсылались к таким пользователям тренировочных зон. В адресах указывались РЦ, ЦДС, Аэропорт вылета, аэропорт прилета, запасные аэродромы. Т.е. если я летел из Краматорска в Коротич, об этом знали все кто угодно, но не чугуевский военный аэродром, через тренировочную зону которого я лечу.
Когда подается заявка, накануне до 15.00 я еще не знаю будет ли работать Чугуев. Поэтому не могу принять решение нужно давать заявку или нет. Получается если будет работать - нужно, если не будет - не нужно.
А вот как моя личная логика согласуется 
Я понимал эти зоны по-другому, руководствуясь классификацией ВП
По моему мнению, 56-я статья 
А чего мы гадаем на кофейной гуще? Может можно какой нибудь запрос сотворить? Типа: просим разъяснить порядок процедуры подачи заявки...  Только кому и куда его отправлять?
Перед полетом позвоню в Киев-Информацию-Север, потом -Юг и Днепропетровск-Информацию спросить нет ли ограничений на маршруте.
Ага, и выяснится, что ограничения есть. Что дальше? оказывается нужно было накануне заявку давать. Будете срочный план пробивать?
Вообще если бы не было проблем со срочными планами, если бы их тут же принимали, и не через АФТН а через инет, или по телефону, так хрен бы с этими заявками - пусть бы были, если уж они так им нужны.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Сергей , ваши аллегории мало понятны к чему вы их пытаетесь прицепить.  Вам наверно мало понятны процедуры применяемые в коммерческой авиации , к которым нашу авиацию АОН всё время пытаются подтянуть. Именно этот приказ и являлся первой ступенью в отделении "мух от котлет" .Я сожалею, что по видимому вы этот вопрос недопонимаете.
 
Вверх