Самолета конечно. Ну скажем, в диапазоне режимов полета когда Суа= 0.8-0.2 (рабочий диапазон скоростей 99% маленьких самолей). Ну и на малом дозвуке конечно.
Прикидка на пальцах:
М=400 кг
S=10 sqm
лямбда около 7
Сх0=0.025
Су 0,80,2
V , м/с 28.28 56.5756,57/28,28=2
X , Н 123,8 490,0 490,0/123,8=3,95
Примитивно конечно, но все же наглядно.
Вопрос: доля индуктивного сопротивления при 28,3 и 56,6 ?
Путаешь Я плясал от 145 л.с, а не 300
.
На ЯК -13 стоял М-11ФР , и рассуждали мыо нем
Да, перепутал.
Есчо раз повторяю, мощность меняется примернопропорционально кубу скорости.
Вернулись к тому, что было изначально - и против чего я возразил.
Если бы самолет был просто "телом" без крыльев (и без индуктивного сопротивления), то потребная мощность была бы примерно (и даже почти точно) пропропорциональна кубу скорости - не возражаю.
Но куда подевалась доля индуктивного сопротивления, которая в общем квадратичном росте полного сопротивления не участвует? - возьму тайм-аут. :
ЗЫ. И не 505метров в секунду а километров в час. Отнесу ксубботе
Точно
Добавлю
Все несколько банальнее и проще. Чтобы не залезать в дебри составляющих полного сопротивления и доли индуктивного, берем поляру качества самолета, которая имеет максимум при определенном угле атаки и эксплуатационной скорости. Этот максимум где-то в промежутке между мин-макс эксплуатационных скоростей, на которые и расчитан самолет - соответственно на минимальной и максимальной скорости, упрощенно, качество может быть примерно сопоставимо и заметно меньше максимального.
Если брать рост мощности при переходе от скорости на максимальном качества к максимальной скорости, то потребная мощность возрастает более чем в кубе от скорости. И если вместо 140л.с. воткнуть в тот-же Як13 мотор 1260л.с., то скорость ну никак не возрастет пропорционально корню кубическому из роста мощности и вместо 245 не получить 505 - будет гораздо меньше, так как качество самолета упадет очень существенно против расчетного диапазона скоростей.
От минимальной до скорости максимального качества потребная мощность будет соответственно расти заметно меньше третьей степени от скорости (а полное сопротивление меньше второй степени от скорости).