Конечно же ,каждый продаёт как хочет и за что сможет. Давайте чуть прикинем.
Автоконверсия с винтом и редуктором вытянет где-то на 150 т.р. Шасси и химсистема ,грубо на 100 т.р. Авионика и авиационные нормали,тоже грубый подсчёт -на 50 т.р.
Остаётся где-то 50 -ник на изготовление,матариалы,аренду,испытания и т.д. Может у кого-то так и выходит,то слава богу. Хвала всем кто трудится и что-то делает по нашей любимой теме.
Тут где-то, на теме "Себестоимость МД",бывалые советуют и в цыфрах выводят,что начинающему сделать бюджетный МД в пару раз дороже,чем купить готовый. Конечно не принимается во внимание процесс ТВОРЧЕСТВА!
Вот и у меня,себестоимость аппарата давно завалилась за полтора млн.р. Да, он немного перетяжелён и пока несёт химии 100кг. Но ещё раз повторяю,что это специализированный самолёт и, в первую очередь, предназначенный для химработ. Нет выйгрыша во всём! Он тяжеловат потому,что рассчитан выдержать полный кульбит при аварии на скоростях 90-140 км/ч. Учитывался главный прицип-сбережение народа. А заработать можно и на 100 кг химии. Тут просто надо выбрать приоритеты,кому что дороже -шея или кошелёк!
А самолёт вполне рабочий. Химию не тестировал,потому что нет тяму. Но в поле могу помочь.Я больше конструктор и производитель.
С силовой тоже можно решить вопрос,как и заменить помпу на электронасос ( спасибо hasanu за идею).
Но товарищи хорошие ,среди этой полемики на 6 листов , нет ни одного конкретного и реального пожелания.
А я ведь в начале ветки поднимал тему, какой всё-таки должен быть спецхимик - низкоплан,верхнеплан,биплан,форсунка или вертушка,какое колесо,какая полезная нагрузка,какая силовая,какая прочность и эргономика и т.д.
Или он вообще не нужен,летай на чём бог пошлёт !?
Всем удачи ,успехов и безаварийности !