Разбился Сергей Игнатов

TTR

Я люблю строить самолеты!
Я не берусь утверждать,но поведение крыла в скольжении(ручка вбок и на себя),наверное у каждого крыла свое..Ипучее скольжение..Территория высокой скорости ,хренового кач-ва и стремной управляемости..Может тут собака закопана?
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Здравствуйте, ВСЕ!

На годовщину помянули Серёжу, на ЧР 2011, в Уфе!

До сих пор не верится ....................................................

А ниже на фото - вот такой вот Серёга ... был, и таким я его .... знал!!!

Добрая, долгая и светлая память о тебе, Серёга!!!
 

Вложения

VadimK

Piper-добрый самолёт! RIP
Откуда
москва
Царствие Небесное Сергею !....

Да, долгое время Сергея считали Совестью Дельтаклуба МАИ.
Чуть ли не все 90-ые годы он был его Председателем.

Фантастический снимок ! Это где то мы на сборах или соревнованиях!
Судя по олимпийке это может 82-85 г.г.

Неужели мы были когда то такими, это просто невозможное дело...........
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Светлая память Сергею........!
 

Tolian

Я люблю строить самолеты!
Светлая память хорошему человеку... Лично не знаком, но вижу , что у него много друзей.
   Я прочитал об этом происшествии все странички и хочется рассказать о своём случае, может у кого-нибудь и было похожее с моим.
   Украина, август месяц, 15.00, Луганщина.  Я химик,  Т-2.  Перелетал в другое хозяйство по десикации.  Ветер как-бы отсутствовал, небо ясное, сильный прогрев. Ветряки зафиксировал на перелёте.  Высота около 200м.  И тут...я почувствовал, что влетаю в какой-то сильный поток. Только успел посильнее сжать трапецию руками и ,поскольку поток сильно обтекал крыло, я начал сбрасывать газ, т.к. было комфортнее без газа, чем с ним. Длилось это не более 2-3секунд, после чего мощный нисходняк швырнул меня вниз с одновременным вращением влево. Еле-еле удержал трапецию . Аппарат в горизонтальной плоскости начал отмеривать обороты на 360градусов со скольжениями в сторону движения полёта.От этого броска мои глаза сами поднялись вверх ( отрицательная перегрузка) и уставились в крыло, наблюдая, как консоли пошли вверх, и ,когда они изогнулись до немыслимой амплитуды, я с ужасом закрыл глаза, представляя как услышу треск труб...
   Аппарат всё ещё находился в мощном вихре, когда я почувствовал, что крыло вернулось в нормальную конфигурацию ,  но полёт проходил с дальнейшим снижением и продолжая выполнять обороты вокруг вертикальной оси. Где-то после третьего оборота (без крена) вихрь стал меньше и на 4обороте я прибавил газ и вырвался из этого цирка. Слава Богу, был пристёгнут поясным и плечевыми ремнями.
   Прошу понять меня правильно - это был не штопор. Полёт происходил на крейсерской скорости.  Знаете, когда летишь то боком вперёд, то спиной вперёд , то следующим боком - ощущения такие - пилотажные.
    Видимо что-то похожее и произошло в случае с Сергеем, когда он сбросил газ...Наверное всё-таки вихрь.
 

sergey.g

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Искренне жаль Сергея. Жалко когда такие люди ,уходят в расцвете сил. Какой налёт-1500(незнаю точно) часов.Но как видно и на старуху,бывает проруха. Сколько аварий за этот год и всё изза стремления повернуть обратно,несмотря на то,что запас высоты этого не допускает-только посадка перед собой.Не раз приходилось летать в сильную термическую активность,когда кидает +,-50 м  и не дай бог оказаться в таких условиях ,да ещё  с гидроплатформой-верная погибель.Какие там нафиг развороты на такой высоте.Берегите себя.
 
Искренне жаль Сергея. Жалко когда такие люди ,уходят в расцвете сил. Какой налёт-1500(незнаю точно) часов.Но как видно и на старуху,бывает проруха. Сколько аварий за этот год и всё изза стремления повернуть обратно,несмотря на то,что запас высоты этого не допускает-только посадка перед собой.Не раз приходилось летать в сильную термическую активность,когда кидает +,-50 м  и не дай бог оказаться в таких условиях ,да ещё  с гидроплатформой-верная погибель.Какие там нафиг развороты на такой высоте.Берегите себя.
-Согласен с вашими выводами,в термичную ветренную погоду не стоит летать на узких речках   и т.п , там где есть влияние границ суша- вода.Да и вообще в такую погоду нехрен летать на гидроплатформе над  сушей,если ты конечно не ......
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Для меня весьма подозрительно, что при пикировании это крыло подгибает вниз заднюю кромку, чем увеличивает скорость снижения, например, до 10,5 м/с (было такое сообщение на форуме)
Если посмотреть на фото крыла"Атлет" в журнале АОН№7 2009г,где хорошо видна задняя кромка крыла, может эта информация прольет свет на неприятные моменты связанные с управляемостью "Атлета"
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
А вот, действительно, что не понятно: почему Серёжа бросил газ, в тот момент когда его "раскорячило"  влево над береговой линией???
Тоже об этом подумал, читая акты.
А не было ли у Сергея фатального отказа в системе управления оборотами двигателя в момент первого разворота? Обрыв тросика акселератора к примеру? Ведь он начал выводить аппарат из опасного крена, обусловленного восходящим потоком от песчаного берега и, даже сбросив "газ" вначале, для уменьшения реактивного момента от двигателя при критическом угле крена и, имея большой опыт - должен был дать взлетный режим, как только дельталет начал выходить из крена. Он же видел, что не хватает высоты для вывода из пикирования! Почему он этого не сделал? Вероятно, он не имел такой возможности!
Р. S. А комиссия, исследуя останки дельталета после катастрофы, могла расценить такой обрыв в системе управления двигателем, как произошедший после столкновения аппарата с землей.
Прочитав все это,мне почему то очень захотелось сказать"эта версия имеет право жить".Хочу поделиться происшедшим с Вами,господа форумяне!Это произошло в мае 2011г.,почти год после гибели Сергея.Занимались облетом приобретенного Форсажа с крылом "Атлет".Время 18 00. Полоса асфальто-бетонная расчитана под АН-26 и ЯК-40. Пилот Андрей Заболцкий на втором Ваш покорный слуга,Виктор Куприн.Летаем с 1992г.Взлетам штатно,без фокусов. Дельталет уверенно идет в набор и вдруг....на высоте 40-50м. аппарат начинает энергичный левый крен.Андрей явно пытается исправить положение.Я моментально включаюсь в помощь,благо плечевые обхваты неодеты...Бросаю взгляд на левое крыло,под ним вижу бетон...вдруг шум двигателя пропал/Мы в гарнитуре/..окружаешее пространство приняло знакомый вид,но под 90 к полосе,высота 15-20 м.Андрей равномерно увеличивает газ и мы с набором1-2м продолжаем полет."Андрей,на посадку"--"Естественно".Через пару минут мы благополучно приземлились. После продолжительных дебатов пришли к мнению"...На крыле произошел срыв потока и его стало поворачивать в сторону реактивного момента в лево. Крыло стремилось в низ, мы, подталкиваемые 200кг.стремились в верх и не сбрось Андрей газ,возможно эти строки не писались бы.А так дельталет,ц.т.ниже точки опоры, как ванька-встанька,принял свое истинное положение/ ..похоже и впрямь у Сергея не было возможности дать газ или тросик мог лопнуть именно в этот момент/....А вообше у меня лично к Льву Киносяну есть вопросы на которые хотелось бы получить ответы...Но...у вы!!!!!!!!!!! Лев считает,что" переферия" к нему относится предвзято, а хочется просто решить спорные вопросы или я не прав......подскажите. С уважением Куприн В. Г.
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
Можно уточняющие вопросы:
-Скорость перед началом "инцидента" не вспомните? Или, хотя-бы, скорость отрыва?
- Немного подробнее о метеоусловиях и аэрологической обстановке можно рассказать?

Лично я имею сведения, например, о 2-х похожих, но "недокументированных" инцидентах с одним и тем-же "Атомом"....
 

deAnatol

Я люблю небо
Я не приверженец Атлета, но может дело вовсе не в нем.
Просто хочется рассказать об одном случае.....
Середина сентября, десикация подсолнечника. После окончания утренней смены  (я был за техника) пилот полетел на место базировки, а я поехал по земле. Расстояние от поля до стоянки 6 км. Когда я подъехал к стоянке, смотрю, Анатолий (пилот) сидит у дельталета и явно нервно курит. На мой вопрос что случилось, Анатолий показывает мне окровавленные ладони рук. В общем случилось следующее:
Полетел на стоянку Анатолий на высоте примерно 30 м.
Спокойная атмосфера, практический штиль. Осталось лететь менее километра. Вдруг, неожиданно, резкий, сильнейший толчок под правое крыло. Дельт с креном под 90 градусов заскользил к земле. Только невероятным усилием рук, схватившись обоими руками за правый угол трапеции Анатолию, который, кстати, далеко не слабый человек, удалось вырвать дельталет из скольжения перед самой землей и сразу совершить посадку перед собой. Опытнейший, пилот от бога, оставшуюся часть пути Анатолий проехал по земле.
Осмотрели дельталет - все нормально. По очереди сделали контрольные полеты - все нормально.
Вот такой случай имел место быть....
P.S.
Крыло было Апогей 16. Старенькое, еще лавсановое. Телега -"Космос". Случай произошел в 1998 году.
 

МиЛ

Буду летать на аэрошюте!
Откуда
Красноярск
Я не дельталётчик, практически ни чего о них не знаю, но вижу что погибают исключительно опытные пилоты :(
 

VadimK

Piper-добрый самолёт! RIP
Откуда
москва
Да, тоже считаю что с Сереем произошло что то из ряда вон выходящее...
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
Аналогичная проблема есть у "Робинсонов", старых двухлопастных "Беллов"(у этх меньше). Называется "mast bumping". Видео ,Статья.Тоже, кстати, в определённом смысле "балансирно- управляемые" машины.
И ещё попрошу поспрошать у попадавших в такие передряги на предмет попадания в условия с перегрузкой менее 1.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Можно уточняющие вопросы:
-Скорость перед началом "инцидента" не вспомните? Или, хотя-бы, скорость отрыва?
- Немного подробнее о метеоусловиях и аэрологической обстановке можно рассказать?

Лично я имею сведения, например, о 2-х похожих, но "недокументированных" инцидентах с одним и тем-же "Атомом"....
Отрыв и набор происходил на балансировочной скорости/80-86/.Активная термическая деятельность атмосферы шла на убыль,возможно это был верховой вихрь,стоявшие в низу ребята в один голос заявили об отсутствии каких либо атмосферных помех.Просто поделился тем,что помогло нам остаться в живых./как мы думаем/. С увеличением тяги увеличеваются и реактивные моменты к этому нужно быть готовыми.На нашем Форсаже заметили интересный момент/пометили  изолентой центр грифа трапеции, чтобы лучше ориентировать полет с брошенной трапецией и что же, в горизонтальном полете  при отпущенной трапеции метка смещалась влево до100мм но стоило убрать газ,перейти на планирование все становилось на свои места, метка возвращалась в среднее положение. Но столо дать газ и ...метка уплывала влево и дельталет летящий горизонтально начинал поворачиваться в горизонтальной плоскости в право без всяких кренов. Так и летаем. Может еще у кого такой парадокс и кто то знает как его безболезненно исправить??? С уважением Куприн.
 

d_v

Откуда
Москва
Я не приверженец Атлета, но может дело вовсе не в нем....
Вдруг, неожиданно, резкий, сильнейший толчок под правое крыло. Дельт с креном под 90 градусов заскользил к земле.
3 раза, на 3 разных крыльях наблюдал такую ситуацию.
1 - Московская обл., лето, вечер, вдалеке на подходе гроза, старое престарое крыло Поиск-19.
2 - Канада, Онтарио, лето, вечер, штиль, сравнительно новое крыло NorthWing 20 кв.м.
3 - Московская обл., зима, день, солнечно, новое крыло Небо-14.

Самое цензурное объяснение было по событию №2: "There was a huge invisible monster sitting in the air".... К такой трактовке я и склоняюсь сам.
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
Можно уточняющие вопросы:
-Скорость перед началом "инцидента" не вспомните? Или, хотя-бы, скорость отрыва?
- Немного подробнее о метеоусловиях и аэрологической обстановке можно рассказать?

Лично я имею сведения, например, о 2-х похожих, но "недокументированных" инцидентах с одним и тем-же "Атомом"....
Отрыв и набор происходил на балансировочной скорости/80-86/.Активная термическая деятельность атмосферы шла на убыль,возможно это был верховой вихрь,стоявшие в низу ребята в один голос заявили об отсутствии каких либо атмосферных помех.Просто поделился тем,что помогло нам остаться в живых./как мы думаем/. С увеличением тяги увеличеваются и реактивные моменты к этому нужно быть готовыми.На нашем Форсаже заметили интересный момент/пометили  изолентой центр грифа трапеции, чтобы лучше ориентировать полет с брошенной трапецией и что же, в горизонтальном полете  при отпущенной трапеции метка смещалась влево до100мм но стоило убрать газ,перейти на планирование все становилось на свои места, метка возвращалась в среднее положение. Но столо дать газ и ...метка уплывала влево и дельталет летящий горизонтально начинал поворачиваться в горизонтальной плоскости в право без всяких кренов. Так и летаем. Может еще у кого такой парадокс и кто то знает как его безболезненно исправить??? С уважением Куприн.
Так и должно быть. :( Завтра попытаюсь выложить некое эссе, только постараюсь малость доработать. Предупреждаю, будет крайне непонятно, но по другому что-то не получается:-( . Во всяком случае С.П. Сергеев со второго раза всё-таки понял  ::), хотя и не во всём согласился. :STUPID ;)
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
Давайте на тему неуправляемого вращения сместимся сюда:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1337852596/0#0
 
Вверх