-Согласен с вашими выводами,в термичную ветренную погоду не стоит летать на узких речках и т.п , там где есть влияние границ суша- вода.Да и вообще в такую погоду нехрен летать на гидроплатформе над сушей,если ты конечно не ......Искренне жаль Сергея. Жалко когда такие люди ,уходят в расцвете сил. Какой налёт-1500(незнаю точно) часов.Но как видно и на старуху,бывает проруха. Сколько аварий за этот год и всё изза стремления повернуть обратно,несмотря на то,что запас высоты этого не допускает-только посадка перед собой.Не раз приходилось летать в сильную термическую активность,когда кидает +,-50 м и не дай бог оказаться в таких условиях ,да ещё с гидроплатформой-верная погибель.Какие там нафиг развороты на такой высоте.Берегите себя.
Прочитав все это,мне почему то очень захотелось сказать"эта версия имеет право жить".Хочу поделиться происшедшим с Вами,господа форумяне!Это произошло в мае 2011г.,почти год после гибели Сергея.Занимались облетом приобретенного Форсажа с крылом "Атлет".Время 18 00. Полоса асфальто-бетонная расчитана под АН-26 и ЯК-40. Пилот Андрей Заболцкий на втором Ваш покорный слуга,Виктор Куприн.Летаем с 1992г.Взлетам штатно,без фокусов. Дельталет уверенно идет в набор и вдруг....на высоте 40-50м. аппарат начинает энергичный левый крен.Андрей явно пытается исправить положение.Я моментально включаюсь в помощь,благо плечевые обхваты неодеты...Бросаю взгляд на левое крыло,под ним вижу бетон...вдруг шум двигателя пропал/Мы в гарнитуре/..окружаешее пространство приняло знакомый вид,но под 90 к полосе,высота 15-20 м.Андрей равномерно увеличивает газ и мы с набором1-2м продолжаем полет."Андрей,на посадку"--"Естественно".Через пару минут мы благополучно приземлились. После продолжительных дебатов пришли к мнению"...На крыле произошел срыв потока и его стало поворачивать в сторону реактивного момента в лево. Крыло стремилось в низ, мы, подталкиваемые 200кг.стремились в верх и не сбрось Андрей газ,возможно эти строки не писались бы.А так дельталет,ц.т.ниже точки опоры, как ванька-встанька,принял свое истинное положение/ ..похоже и впрямь у Сергея не было возможности дать газ или тросик мог лопнуть именно в этот момент/....А вообше у меня лично к Льву Киносяну есть вопросы на которые хотелось бы получить ответы...Но...у вы!!!!!!!!!!! Лев считает,что" переферия" к нему относится предвзято, а хочется просто решить спорные вопросы или я не прав......подскажите. С уважением Куприн В. Г.Тоже об этом подумал, читая акты.А вот, действительно, что не понятно: почему Серёжа бросил газ, в тот момент когда его "раскорячило" влево над береговой линией???
А не было ли у Сергея фатального отказа в системе управления оборотами двигателя в момент первого разворота? Обрыв тросика акселератора к примеру? Ведь он начал выводить аппарат из опасного крена, обусловленного восходящим потоком от песчаного берега и, даже сбросив "газ" вначале, для уменьшения реактивного момента от двигателя при критическом угле крена и, имея большой опыт - должен был дать взлетный режим, как только дельталет начал выходить из крена. Он же видел, что не хватает высоты для вывода из пикирования! Почему он этого не сделал? Вероятно, он не имел такой возможности!
Р. S. А комиссия, исследуя останки дельталета после катастрофы, могла расценить такой обрыв в системе управления двигателем, как произошедший после столкновения аппарата с землей.
Отрыв и набор происходил на балансировочной скорости/80-86/.Активная термическая деятельность атмосферы шла на убыль,возможно это был верховой вихрь,стоявшие в низу ребята в один голос заявили об отсутствии каких либо атмосферных помех.Просто поделился тем,что помогло нам остаться в живых./как мы думаем/. С увеличением тяги увеличеваются и реактивные моменты к этому нужно быть готовыми.На нашем Форсаже заметили интересный момент/пометили изолентой центр грифа трапеции, чтобы лучше ориентировать полет с брошенной трапецией и что же, в горизонтальном полете при отпущенной трапеции метка смещалась влево до100мм но стоило убрать газ,перейти на планирование все становилось на свои места, метка возвращалась в среднее положение. Но столо дать газ и ...метка уплывала влево и дельталет летящий горизонтально начинал поворачиваться в горизонтальной плоскости в право без всяких кренов. Так и летаем. Может еще у кого такой парадокс и кто то знает как его безболезненно исправить??? С уважением Куприн.Можно уточняющие вопросы:
-Скорость перед началом "инцидента" не вспомните? Или, хотя-бы, скорость отрыва?
- Немного подробнее о метеоусловиях и аэрологической обстановке можно рассказать?
Лично я имею сведения, например, о 2-х похожих, но "недокументированных" инцидентах с одним и тем-же "Атомом"....
3 раза, на 3 разных крыльях наблюдал такую ситуацию.Я не приверженец Атлета, но может дело вовсе не в нем....
Вдруг, неожиданно, резкий, сильнейший толчок под правое крыло. Дельт с креном под 90 градусов заскользил к земле.
Так и должно быть. Завтра попытаюсь выложить некое эссе, только постараюсь малость доработать. Предупреждаю, будет крайне непонятно, но по другому что-то не получается:-( . Во всяком случае С.П. Сергеев со второго раза всё-таки понял :, хотя и не во всём согласился. :STUPIDОтрыв и набор происходил на балансировочной скорости/80-86/.Активная термическая деятельность атмосферы шла на убыль,возможно это был верховой вихрь,стоявшие в низу ребята в один голос заявили об отсутствии каких либо атмосферных помех.Просто поделился тем,что помогло нам остаться в живых./как мы думаем/. С увеличением тяги увеличеваются и реактивные моменты к этому нужно быть готовыми.На нашем Форсаже заметили интересный момент/пометили изолентой центр грифа трапеции, чтобы лучше ориентировать полет с брошенной трапецией и что же, в горизонтальном полете при отпущенной трапеции метка смещалась влево до100мм но стоило убрать газ,перейти на планирование все становилось на свои места, метка возвращалась в среднее положение. Но столо дать газ и ...метка уплывала влево и дельталет летящий горизонтально начинал поворачиваться в горизонтальной плоскости в право без всяких кренов. Так и летаем. Может еще у кого такой парадокс и кто то знает как его безболезненно исправить??? С уважением Куприн.Можно уточняющие вопросы:
-Скорость перед началом "инцидента" не вспомните? Или, хотя-бы, скорость отрыва?
- Немного подробнее о метеоусловиях и аэрологической обстановке можно рассказать?
Лично я имею сведения, например, о 2-х похожих, но "недокументированных" инцидентах с одним и тем-же "Атомом"....