Применяется ли нержавеющий крепеж в авиастроении?

Откуда
42 RUS
Пластична ,оси из нержавейки после грубой посадки можно выправить, отличный внешний вид не требует покраски ,хорошо обрабатывается и варится .
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Применяется на больших самолетах, но в ограниченном количестве, ибо дюже дорогие (дороже титановых) и их по штучно заказывают. А так очень хороши. Я ставлю когда уже ничего не помогает и диаметр болта нельзя изменить  ;)
Но вы должны понимать что это не то что у вас на фото.
 

Rusa53

Я люблю строить самолеты!
на  як-42 пилоны  двигателей  боковых  собраны  на нж  болтах .  силовые  элементы  в  основном  титановые.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Сначала надо определить, на основе какого металла достигается нержавеемость!

В авиации это титан. В яхтостроении в основном никель.
В боевых самолетах никель не в почете. Да и болты редко делают из нержавеющих сплавов. В основном титановые сплавы -это заклепки вытяжные!
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Сначала надо определить, на основе какого металла достигается нержавеемость!

В авиации это титан. В яхтостроении в основном никель.
В боевых самолетах никель не в почете. Да и болты редко делают из нержавеющих сплавов. В основном титановые сплавы -это заклепки вытяжные!
Ваш опыт похоже ограничен только пост Советским пространством. Имею, так сказать, возможность взглянуть с другой стороны. Титановых вытяжных заклепок не видел, хотя возможно у них они тоже есть, все больше болты всякие попадаются. Есть такой волшебный сплав инконелл, на основе никеля, наша Википедия относит его к жаропрочным сплавам, хотя там где я сталкивался он стоит в совершенно не подверженых каким либо высоким температурам конструкциях.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ Авиамеханик№1
Для вас наверное будет открытием, что наиболее часто в самолётах встречается жаростойкая сталь 12Х18Н9Т. Нержавеемость достигается добавками хрома и никеля.
Недостаток данной стали-низкий предел текучести, впрочем сильно повышается при нагартовке.
Применение крепежа из этой и других н/ж сталей ограничено целесообразно в авиа двигателях и гидросамолётах.
Впрочем, было б неплохо поиметь таких винтиков М4 и М5 с чечевичной головкой,для прикручивания капотов и лючков. ;)
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Сначала надо определиться, что такое "нержавейка". Если это коррозионно-стойкие сплавы на основе железа - это одно, если высокопрочные сплавы на основе железа обладающие повышенной коррозионной стойкостью(напр.-мартенситно-стареющие)- это другое, если сплавы на основе титана, и пр.- это третье. Прочностные свойства и стоимость- отличаются в РАЗЫ!
  Нельзя бездумно менять крепеж, особенно силовых элементов, с "ржавейки" на нержавейку.
!Топикстартеру- из какого конкретно сплава Ваш крепеж и какую термообработку прошел? Или хотя-бы- Класс прочности,.
 

bolt.e-zip.ru

Я люблю строить самолеты!
Применяется на больших самолетах, но в ограниченном количестве, ибо дюже дорогие (дороже титановых) и их по штучно заказывают. А так очень хороши. Я ставлю когда уже ничего не помогает и диаметр болта нельзя изменить  ;)
Но вы должны понимать что это не то что у вас на фото.
Про высокую цену - заблуждение www.bolt.e-zip.ru  Там есть и цены.
Цены примерно как на оцинкованный крепеж. Не сочтите за рекламу. Это моя контора.
 

bolt.e-zip.ru

Я люблю строить самолеты!
@ Авиамеханик№1
Для вас наверное будет открытием, что наиболее часто в самолётах встречается жаростойкая сталь 12Х18Н9Т. Нержавеемость достигается добавками хрома и никеля.
Недостаток данной стали-низкий предел текучести, впрочем сильно повышается при нагартовке.
Применение крепежа из этой и других н/ж сталей ограничено целесообразно в авиа двигателях и гидросамолётах.
Впрочем, было б неплохо поиметь таких винтиков М4 и М5 с чечевичной головкой,для прикручивания капотов и лючков. ;)

Спасибо за консультацию. У меня был профессиональный интерес, так как моя контора подобным крепежом торгует.
Давайте так - если решитесь обратиться за крепежом в мою контору, то сообщите менеджеру что вы с форума Ассоциации Экспериментальной Авиации. Я предупрежу менеджеров и они будут давать вам цены по второй колонке., а это процентов на 15 ниже розничной. www.bolt.e-zip.ru 
Это сообщение касается всех, кто общается на этом форуме.

Кстати "DIN 964 - Винт с полупотайной головкой, прямой шлиц, M5Х20 мм, из нержавеющей стали А2" стоит 1,86 р.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Не сочтите за рекламу. Это моя контора.
Почтенный  bolt.e-zip.ru!
И рекламу Вашу примем в разделе "Торговля" ;)

Теперь по сути вопроса. Мы используем нержавеющий крепеж из стали А4 (наш аналог по прочности и корр. стойкости - 14Х17Н2) В дело идут такие позиции:

- Болт DIN931 (много)
- Гайка DIN985 (самоконтрящаяся), много
- Гайка DIN937 (корончатая), много

равно как шплинты, шайбы - это из стали А2 или ANSI304

Впрочем, было б неплохо поиметь таких винтиков М4 и М5 с чечевичной головкой,для прикручивания капотов и лючков
Имя этим винтикам - ISO7380, с головкой под внутренний шестигранник. Очень технологичная вещь. Мы все ЛА-8 переоборудовали под такой крепеж: красиво и технологично (особливо при механизированной закрутке). Важно, чтобы сталь была А4 (А2 и ANSI304 мягковаты).

И конечно: нержавеющий крепеж надо обязательно смазывать (по крайней мере при первой установке) хорошей противозадирной смазкой, типа LOCKTITE 8023

ЗЫ: ищем поставщика крепежа, милости прошу в личку :)
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
Только у меня www.bolt.e-zip.ru не открывается?
 

Boris67

Я люблю строить самолеты!
Открывается www.e-ZIP.ru.

Вопрос к ним. А кто производители? Имеется ли  сертификат соответствия или
бумага на дилерство.
 

bolt.e-zip.ru

Я люблю строить самолеты!
Открывается и e-zip.ru  и bolt.e-zip.ru
Везем из германии от фирмы WASI.  Примерно треть ассортимента WASI производят сами, а все остальное консолидируют на складе в Германии от других производителей.  По сути дела это крепеж со всего мира, кроме китая. С Китаем они не работают принципиально. 
У нас на складе может лежать одновременно болт DIN933  и германского и тайваньского и американского и индийского производства.
Что касается сертификатов, то после сокращения перечня товаров подлежащих сертификации нам требуется только сертификат для перевоза через границу. Кроме того есть сертификат ISO европейский, подтверждающий что вся продукция WASI соответствует европейским стандартам.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
2 bolt.e-zip.ru

Есть еще один очень важный момент в применимости Вашего ассортимента в авиастроении-а именно допуски на диаметр гладкой части болта. Например, стандартный болт DIN931 диаметром 8 мм имеет посадку h14, т.е. гладкую часть диаметром 7,7...7,9 мм (это даже меньше наружного диаметра резьбы). Это не даёт возможности проектировать соединения, в которых болт работает на срез, а таких соединений в самолете подавляющее количество.

Авиационный крепеж (отечественный ОСТ 1, американский AN) имеет более жёсткие допуски на диаметр, соответствующие h8 (для управления) или h12 (типовые болты соединения).

Теперь вопрос: можете ли Вы организовать поставку крепежа с повышенными допусками по точности?
 

bolt.e-zip.ru

Я люблю строить самолеты!
2 bolt.e-zip.ru

Есть еще один очень важный момент в применимости Вашего ассортимента в авиастроении-а именно допуски на диаметр гладкой части болта. Например, стандартный болт DIN931 диаметром 8 мм имеет посадку h14, т.е. гладкую часть диаметром 7,7...7,9 мм (это даже меньше наружного диаметра резьбы). Это не даёт возможности проектировать соединения, в которых болт работает на срез, а таких соединений в самолете подавляющее количество.

Авиационный крепеж (отечественный ОСТ 1, американский AN) имеет более жёсткие допуски на диаметр, соответствующие h8 (для управления) или h12 (типовые болты соединения).

Теперь вопрос: можете ли Вы организовать поставку крепежа с повышенными допусками по точности?

Стандарты DIN и ISO Регламентируют допуск на указанный вами размер h13 и h14  что действительно меньше диаметра резьбы. Так что уж если он соответствует DIN, то другого нам не дано.
Как вариант можно рассмотреть
DIN 923 Винт ступенчатый установочный

Что касается специфического крепежа, то можно привезти от немецкой фирмы Рейхер. Там есть и высокопрочный крепеж разных классой прочности, но он не нержавеющий. Анодированный, фосфатированный и тд. Каталог Reyher весит 24 мегабайта.  Могу выложить на дропбокс, либо отправить на почту.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
   На вашем сайте есть и зубчатые ремни,  к сожалению раздел расчётов потребного сечения пока не работает а я сам не очень хорошо разбираюсь в ваших маркировках.

  Вот это что за ремень:
100 T10 optibelt ALPHA linear (Aramid)   T10   100   optibelt ALPHA linear (Aramid)    2077/1896/1714 0.4

   Меня интересует:
   широкий зубчатый ремень длиной около 800мм  для установки в редуктор 1:2.3  для мощности 150л.с.
   У вас такие есть? и сколько стоит?
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Болту-
интересуют болты DIN 912 (с внутренним шестигранником) М12*30*1,25 повышенной прочности - класс прочности 10,9 можно и выше.
 

Fartovii

Я люблю строить самолеты!
Впрочем, было б неплохо поиметь таких винтиков М4 и М5 с чечевичной головкой,для прикручивания капотов и лючков. 
мы заказывали здесь http://www.best-krepeg.ru/catalog/vint/art9056/ цена
4-16 500 шт  760 руб
5-16 500 шт  1375 руб
ставили на че-25 всё очень красиво, рекомендую
 
Вверх