Оборудование для авиахимработ?

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Вопрос к химикам с опытом:
какое оборудование сейчас считается предпочтительным для УМО на дельтах и легких ЛА: форсунки или крыльчатки?
И - какого/каких изготовителей предпочитают практики?

Заранее,

АВМ
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Вопрос к химикам с опытом:
какое оборудование сейчас считается предпочтительным для УМО на дельтах и легких ЛА: форсунки или крыльчатки?
И - какого/каких изготовителей предпочитают практики?

Заранее,

АВМ
Вообще крыльчатки это не то, посмотрите гдето на форуме есть фото про Лапшинский Китенок в химварианте и посмотрите на следы от этих крыльчаток. У "Фермера" МВЕНовского стоият форсунки и там распыл равномерный.  В этом году весной по проблеммам своим заехал вы фирму "Апекс" в Казани они представители фирмы Arag и на ситенде увидел насос с приводом от электромотора специально для самолетов стоило 15т.р. Дело в том что энергопотреблние этого насоса больше, чем в системе цетробежный насосос+ крыльчатка, хотя система с форсунками дает равномерный распыл химикатов, что предпочтительнее для заказчика, а нормальная работа форсунок без соответствующего давления невозможна.
 

AC

Я люблю этот Форум!
Добрый вечер, как связаться с Алексом в Казани? Тел, эл. почта?
Можно и не в личку, другим тоже будет интересно.
 

Дмитрий

Я люблю строить самолеты!<br<br /> />
еще такая тема, для экономии времени при проведении АХР:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1229932945
 

soldier

Самодельная авиация.
Вообще крыльчатки это не то, посмотрите гдето на форуме есть фото про Лапшинский Китенок в химварианте и посмотрите на следы от этих крыльчаток. У "Фермера" МВЕНовского стоият форсунки и там распыл равномерный.В этом году весной по проблеммам своим заехал вы фирму "Апекс" в Казани они представители фирмы Arag и на ситенде увидел насос с приводом от электромотора специально для самолетов стоило 15т.р. Дело в том что энергопотреблние этого насоса больше, чем в системе цетробежный насосос+ крыльчатка, хотя система с форсунками дает равномерный распыл химикатов, что предпочтительнее для заказчика, а нормальная работа форсунок без соответствующего давления невозможна.
А как в форсуночном опрыскивателе  регулируется размер капли, и зачем энергопотребляющий центробежный насос+крыльчатка, если можно, к примеру, просто не энергопотребляющий насос?
 

faiter69

Я люблю летать!!!
Слушай сюда!))) По порядку... ВРЖ (так они называются!) - очень классная штука! Плюсы - классный распыл, возможность регулировки более точной капли, не нужен мощный насос)))
Минусы - большое лобовое сопротивление... На слабеньком двигателе - очень ощутимо!))) на дельтике (парус с моторчиком - не очень, т.к. там тяговооруженность по сравнению с самолетом - бешенная!))) На маленьком самолетике с Ротаксом-912 - проблематично)) С Вальтером или лайкомингом- запросто! Разбивает хим смесь в туман! Эфективность- потрясающая!)))
Форсунки... Неплохая вещь... Работаем с ними уже пять лет... плюсы - быстрая и четкая отсечка, возможность играть расходом жидкости прибавляя или закрывая кол-во форсунок на консоли)))
Возможность регулировки капли из кабины с помощью перекрывного крана(чем ниже давление - тем крупнее капля))) - отсюда способность выполнять краевую обработку вблизи посадок(большойт каплей) не рискуя их пожечь...
Минусы - большая потребная мощность насоса, отсюда - мощный генератор (мы ставим Камазовские)... Большая зависимость от качества хим. препарата..(Засоряемость, плотность,...)
В общем у каждой системы - свои плюсы и свои минусы!)))Опыт работы и с тем и другим - пять лет))) Как вариант - можго ставить на обе системы бензиновые помпы))) Решается вопрос с энергетикой, не нужен генератор))) Но ежели в полете этот прибамбас глохнет - начинаются шаманские танцы с бубнами))) Одной рукой пилотируешь самолет, другой помпу заводишь))) Веселуха!)))Мы поэтому перешли на электричество)))Безопасность полетов знаетели)))
 

soldier

Самодельная авиация.
Слушай сюда!))) По порядку... ВРЖ (так они называются!) - очень классная штука! Плюсы - классный распыл, возможность регулировки более точной капли, не нужен мощный насос)))
 
В теме поста было обозначено: наличие процесса, и соб-но сам процесс  регулировки  р-ра капли в форсуночном опрыскивателе, и как вариант привод центробежной помпы от набегающего потока.  А ты чего написал, сам то понял:
Минусы - большое лобовое сопротивление... На слабеньком двигателе - очень ощутимо!))) на дельтике (парус с моторчиком - не очень, т.к. там тяговооруженность по сравнению с самолетом - бешенная!))) На маленьком самолетике с Ротаксом-912 - проблематично)) С Вальтером или лайкомингом- запросто! Разбивает хим смесь в туман! Эфективность- потрясающая!)))
С ротаксом 912- что проблематично? С вальтером и лайкомингом- что запросто?  Эффективность потрясающая от чего? От тумана? Рабочий р-р или (хим.смесь), "разбивает в туман" - хим. аппаратура, а не вальтер или  лайкоминг. Дисперсное облако ( по твоему туман), недопустимо  по требованиям сертификации средств  АРВ  в ГОСНИИ ПАНХ -  это  конструктивные проблеммы  хим. аппаратуры. Раэмер капли должен быть однородным, без взвеси.
Минусы - большое лобовое сопротивление... На слабеньком двигателе - очень ощутимо!))) на дельтике (парус с моторчиком - не очень, т.к. там тяговооруженность по сравнению с самолетом - бешенная!)))
Насколько большое сопротивление? А ВРЖ с профилированной лопаткой , к примеру фирмы "МИКРОНЕЙР", или аналогичные? В 90х годях начинали "химичить" на буранах, и ничего  не "очень ощутимо", и объемы вырабатывали.
начинаются шаманские танцы с бубнами)))
Вот и занимался бы этим,  и не писал всякую "лабуду".

P.S. И спасибо за разъяснение, что такое ВРЖ.  ;D ;D ;D Я  первый комплект ВРЖ  в 95г.  изготовил,  давно зто было.  :)
 

faiter69

Я люблю летать!!!
Притензии к лексике принимаются!))) Какой был вопрос -что предпочтительнее..) - таков был и ответ))) Про размер капли прочие премудрости Вы вроде как не спрашивали!))) А ежели у Вас такой колосальный опыт работы и с ВРЖ и с форсунками - давно уже должно быть собственное мнение!))) Я вот например ВРЖ впервые в 2003 году увидел, до этого как то больше другими игрушками баловался,  бомбами и ракетами)))
По поводу Буранов и еще разной лабуды - на дельтик сколько ВРЖ ставили?..Вот!! А на самолетики обычно побольше раза в два - минимум! На моем например - по четыре с каждой стороны и еще помпа с ветряком!))) Разницу чуешь! ))) И энерговооруженность у дельтика и самолета - разная! В пользу первого! Отсюда я и называл двигатели разные!(помощнее чем Буран!))) Медленно соображаете, не успеваете за мыслью!)))И практически без разницы, профилированные они или нет!)) (с аэродинамикой винта знаком?))
Теперь непосредственно по теме.. Если знаешь где взять мощные неэнергопотребляющий насос - поделись секретом, я тоже возьму!))) В форсунках размер капли регулируется :грубо - подбором проходного сечения форсунки; точно - увеличением или уменьшением давления подаваемого на форсунку вещества(хим жидкости)... Для этого в систему встраивается манометр!))) Но без мощного насоса - форсунки не работают! А мощный насос - требует больших энергозатрат! Штатные генераторы ни Ротакса, ни Вальтера - не справляются!!!))) Потому приходиться голову ломать, чем их питать... А "танцы с бубнами" - у всех свои))) Я думаю каждый химик периодически их пляшет))) И ты спляшешь не раз))) И никуда от этого не деться! Если бы все знали как правильно- давно бы уже был изобретен "идеальный химик"))))
Ладно.Много говорю...Я и так уже почти всю "военную тайну"рассказал... В Ульяновске есть такой Саша Долгаймер... ВРЖ через него приобретал... Он на Бланиках перделанных химичит давно... Ежели чего - можешь ему звонить, пораспрашивать... Ну а если серьезно - то все тут описывть - это я за клавой кончусь... Интересно если - звони, чем сможем - поможем... ))) Удачи в выборе!
Никого не хотел обидеть! Только с наилучшими пожеланиями!))) :IMHO
 

KarVel

Я люблю самолеты!
Насчет того, что к форсункам нужен мощный насос, полностью согласен. У них же принцип работы как и в дизельном движке - больше давление , мельче распыл.
 Вот здесь кратенько о каплях и их размерах  http://raspyl.narod.ru/page1.htm  Знакомые химики года 3-4 уже летают вот с такими вертушками и очень довольны. Раньше с какими то другими работали, говорят намучились  в край, как эти поставили забыли о проблемах. Сам я их не пробовал еще, но купил себе 5шт.
 

Вложения

soldier

Самодельная авиация.
Притензии к лексике принимаются!))) Какой был вопрос -что предпочтительнее..) - таков был и ответ))) Про размер капли прочие премудрости Вы вроде как не спрашивали!)))
Это был не вопрос, это была цитата из вышестоящего поста  участника этой ветки, повнимательней надо читать! И не  валить  все в одну кучу!
 

faiter69

Я люблю летать!!!
soldier- Вы знак )))) видели??? Это ежели что - улыбку означает!  ;DИ несколько раз написал - никого не собирался и не хотел задеть!)) Вы что же такой обидчивый?))) Ждете публичных извинений? Не будет их! :cool: Если Вы во всем так осведомлены - что же тогда вопросами заваливаете?))) Задали вопрос - получайте ответы! И даже если они Вам не нравятся - по правилам хорошего тона обычно говорят спасибо, и даже если ответ не удовлетворил - спрашивают, кто еще что может добавить)))) Меня так родители учили))) А Вас?))) :IMHO
 

faiter69

Я люблю летать!!!
А Вот эти Екатеринбург. О них я так же хорошие отзывы слышал. Сам правда в руках не держал и не юзал.

Мы такие так же пробовали использовать. Минус  мне кажется только один... Раствор попадает на лопатки... И их приходиться переодичесски отмывать))) Первый вариант наиболее удобен в работе, т.к факел не попадает на лопатки))) Но это сугубо мое личное мнение... Может кто и не считает это минусом))) :craZy
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Ты его можеш и дома сделать купив насос от стиральной машины и скрестив его к примеру с двигателем вентилятора радиатора от авто, есть такие от япономарок диаметром 80-90мм и толшиной 20мм с рабочим током 10А
 

ratnik

Я люблю строить самолеты!
Слушай сюда!))) По порядку... ВРЖ (так они называются!) - очень классная штука! Плюсы - классный распыл, возможность регулировки более точной капли, не нужен мощный насос)))
Минусы - большое лобовое сопротивление... На слабеньком двигателе - очень ощутимо!))) на дельтике (парус с моторчиком - не очень, т.к. там тяговооруженность по сравнению с самолетом - бешенная!))) На маленьком самолетике с Ротаксом-912 - проблематично)) С Вальтером или лайкомингом- запросто! Разбивает хим смесь в туман! Эфективность- потрясающая!)))
Форсунки... Неплохая вещь... Работаем с ними уже пять лет... плюсы - быстрая и четкая отсечка, возможность играть расходом жидкости прибавляя или закрывая кол-во форсунок на консоли)))
Возможность регулировки капли из кабины с помощью перекрывного крана(чем ниже давление - тем крупнее капля))) - отсюда способность выполнять краевую обработку вблизи посадок(большойт каплей) не рискуя их пожечь...
Минусы - большая потребная мощность насоса, отсюда - мощный генератор (мы ставим Камазовские)... Большая зависимость от качества хим. препарата..(Засоряемость, плотность,...)
В общем у каждой системы - свои плюсы и свои минусы!)))Опыт работы и с тем и другим - пять лет))) Как вариант - можго ставить на обе системы бензиновые помпы))) Решается вопрос с энергетикой, не нужен генератор))) Но ежели в полете этот прибамбас глохнет - начинаются шаманские танцы с бубнами))) Одной рукой пилотируешь самолет, другой помпу заводишь))) Веселуха!)))Мы поэтому перешли на электричество)))Безопасность полетов знаетели)))
Камикадзе...одно определение.
 

soldier

Самодельная авиация.
Вариант оборудования для УМО, распыл ровный, в конструкции распылителя (за 12 сезонов эксплуатации) ничего не менялось,  сезонное обслуживание: разобрал,промыл,продул,смазал и в борозду...... :)
 

Вложения

Вверх