YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 7
Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности. (Прочитано 76026 раз)
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
11.06.09 :: 07:07:27
 
Обмениваемся опытом эксплуатации поплавков, какие лучше, жесткие или надувные, какие особенности взлета и посадки.
Варианты конструкций и крепления поплавков.
Защита винта от брызг.
Наверх
 
IP записан
 
Северный
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 54
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #1 - 11.06.09 :: 17:16:59
 
Может кто слышал или сталкивался с попловками пригодными для посадок и взлётов на снег? Универсальными так сказать Круглые глаза
Наверх
 
 
IP записан
 
557
Старейший участник
*****
Вне Форума


....а летать еще интереснее...<br<br />/>

Сообщений: 3216
Байкал
Пол: male
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #2 - 11.06.09 :: 20:25:32
 
Есть надувные поплавки фирмы "Full lotus", на них зимой на снег летают. Улыбка
Наверх
 

<div class=
 
IP записан
 
Trikepilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Давайте летать вместе!<br>

Сообщений: 695
Москва
Пол: male
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #3 - 12.06.09 :: 15:10:14
 
На снег можно сесть на любых поплавках. Вопрос как взлететь? Даже более того - вопрос: как сдвинуться с места на снегу на поплавках? Они напрочь примерзают и сдвинуться на лыжах с малой площадью проблематично бывает, что говорить про поплавки. К тому же они не предназначены для твердых элементов, встречающихся на поверхности, такие, как мерзлый грунт, лед, камни и замершие деревяшки.
Если хотите летать зимой - используйте лыжи.

Отечественные надувные поплавки и полеты на них можно глянуть в ролике http://rutube.ru/tracks/1684107.html?v=70f15bc4356204aaadb67bc6e70755dd
Канадские надувные - для самолетов и не очень подходят для мотодельтапланов.
Разаработка уникальных надувных поплавков для МДП была сделана компанией "Воздушный мост", практика подвердила надежность и высокие эксплутационные характеристики этих поплавков. Экплуатируются во многих странах мира и в России. Подробнее на сайте www.airbridge.narod.ru 
Наверх
 

Если бы у птицы не было крыльев, то и человек бы не полетел...
WWW  
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #4 - 14.06.09 :: 09:14:06
 
Есть ли у кого опыт установки на поплавки подводных крыльев? Как это сказывается на легкости отрыва от поверхности? Не создают ли они проблем при посадке?
Наверх
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #5 - 14.06.09 :: 17:19:53
 
Эта мысль давно будоражит умы некоторых индивидуумов, но пока руки не дошли. Не лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #6 - 14.06.09 :: 17:24:54
 
Хboct
, неужели не было ни одного опыта в этом направлении. Хотя я не нашел, чтоб кто-то ставил подводные крылья на поплавки. Похоже пока ни у кого нет никаких мнений по этому поводу, ни положительных, ни отрицательных?
Наверх
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #7 - 14.06.09 :: 17:30:42
 
Есть мнение, что будет хорошо Улыбка Осталось проверить. Сергея Игнатова, автора "Аквамарина" эта и другие подобные мысли давно теребят. Но пока не реализованны  Озадачен
Наверх
 
 
IP записан
 
d_v
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1281
Москва
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #8 - 15.06.09 :: 09:51:52
 
Цитата:
Хотя я не нашел, чтоб кто-то ставил подводные крылья на поплавки.

А какова могла бы быть цель установки подводных крыльев на поплавки самолета?
Судно на подводных крыльях идет на них только в крейсерском режиме, в котором самолет использует воздушные крылья. Разгон все равно осуществляется на водоизмещающем и глиссирующем режиме.
Наверх
 
 
IP записан
 
d_v
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1281
Москва
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #9 - 15.06.09 :: 09:58:56
 
Trikepilot писал(а) 12.06.09 :: 15:10:14:
вопрос: как сдвинуться с места на снегу на поплавках? Они напрочь примерзают 

Full Lotus не примерзает, часто используется в Канаде для движения по снегу в переходных условиях. Проблема там не с этим, а с возможностью или невозможностью рулить на взлете. Поскольку водяные рули на снегу, естейственно, поднимают, то эффективно руление возможно только на самолете с мощными хвостовыми управляющими поверхностями и с хорошим обдувом их винтом.
На трайках я знаю только людей, которые делают посадки на снег и траву на поплавки Full Lotus. Хотя может кто и рисковал взлетать.
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #10 - 15.06.09 :: 11:46:27
 
На поплавки самолета подводные крылья смысла ставить вроде бы нет.
Но у дельтаплана несколько другой способ взлета и есть сложность с отрывом смоченной поверхности поплавков. Потому надувные поплавки Воздушный мост делает по 4-х опорной реданной схеме.
Интересует вопрос:
Если заменить реданы подводными крыльями уменьшит ли это брызгообразование и сделает ли более легким отрыв от поверхности?
Наверх
 
IP записан
 
d_v
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1281
Москва
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #11 - 15.06.09 :: 12:36:06
 
Цитата:
есть сложность с отрывом смоченной поверхности поплавков

Подводные крылья только увеличивают смоченную поверхность ( на удвоенную площадь подводного крыла), и сильно увеличивают сопротивление.
Для отрыва смоченной поверхности используются реданы.

А какие такие сложности у дельтапланов? У них просто другая методика вывода на редан, чем у самолета с хвостом. Просто не все ей владеют, т.к. нормального РЛЭ на поплавочные дельты на русском языке я, например, не встречал.
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #12 - 15.06.09 :: 12:51:34
 
Здесь пишется что, вроде как, подводные крылья эффективнее реданов.
Или я что-то не так понял?
http://motoram.ru/067.php
Наверх
 

70_002.jpg (102 KB | )
70_002.jpg
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #13 - 15.06.09 :: 12:58:11
 
.
Наверх
 

71_002.jpg (103 KB | )
71_002.jpg
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #14 - 15.06.09 :: 13:17:26
 
.
Наверх
 

72_001.jpg (76 KB | )
72_001.jpg
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #15 - 15.06.09 :: 13:20:24
 
.
Наверх
 

73.jpg (59 KB | )
73.jpg
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #16 - 15.06.09 :: 13:21:18
 
.
Наверх
 

74_001.jpg (111 KB | )
74_001.jpg
IP записан
 
d_v
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1281
Москва
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #17 - 15.06.09 :: 15:55:22
 
Цитата:
десь пишется что, вроде как, подводные крылья эффективнее реданов.
Или я что-то не так понял?

client,
у самолета, в отличие от СПК, есть воздушное крыло. Ему еще и подводное без надобности. Все приведенные расчеты не учитывают воздушного крыла и относятся к КРЕЙСЕРСКОМУ режиму, на котором самолет воды не касается.
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #18 - 15.06.09 :: 17:32:16
 
d_v писал(а) 15.06.09 :: 15:55:22:
client,
у самолета, в отличие от СПК, есть воздушное крыло. Ему еще и подводное без надобности. Все приведенные расчеты не учитывают воздушного крыла и относятся к КРЕЙСЕРСКОМУ режиму, на котором самолет воды не касается.

Чтоб разогнаться до скоростей, когда начнет проявляться подьемная сила воздушного крыла при взлете с воды требуется преодолеть изрядное сопротивление. Его стараются снизить различными методами. Наиболее распространено, в силу традиций, использование реданной схемы, но это не запрет на использование другого, а всего лишь традиция, пока не появилось лучших альтернативных способов.
Тема про дельталеты, а у них несколько другой механизм поведения на взлете. Телега не поворачивается вместе с крылом как фюзеляж самолета, увеличивается только угол атаки крыла.
На выход и разгон на подводных крыльях нужно меньше затрат мощности, чем на глиссирование, меньше брызгообразование и, следовательно, лучше для сзади расположенного винта.
Скорости оптимальные для движения на подводных крыльях совпадают с диапазоном взлетно-посадочных скоростей дельталетов.
Мощности двигателя тоже достаточно.
Почему для взлета дельталета даже на реданных поплавках с воды рекомендуется использовать крыло большей площади? Дело тут, как я думаю, не только в весе поплавков.
Если сделать носовое подводное крыло управляемым по курсу упрошается механизм управления движением по воде.
Поплавки всё вышесказанное конечно не отменяет. Но, думаю, является достойной альтернативой реданам.

Для примера возьмем из таблицы на рис 52 вес в 250 кг (одноместный дельталет с поплавками) и взлетную скорость в 60 км/ч получим потребную для достижения такой скорости мощность равной всего 10 л.с. Вроде как вполне достижимо.  Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
d_v
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1281
Москва
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #19 - 16.06.09 :: 05:52:57
 
Цитата:
Телега не поворачивается вместе с крылом как фюзеляж самолета, увеличивается только угол атаки крыла.

Это широко распространенное заблуждение. У гидросамолета на глиссировании невозможно существенно поднять нос поплавков от воды и утопить корму.
Чтобы это сделать, нужно приложить очень большой вес к заднему редану: во первых, этот вес уже на скорости глиссирования снят на 2/3 крылом, во вторых, если утопить задний редан, то сопротивление возрастет настолько, что самолет просто остановится.
То есть при взлете с воды, в отличие от взлета с земли, самолет идет с одним и тем же углом атаки до самого момента полного отрыва от поверхности. Ничего никуда не поворачивается. Если у гидросамолета неправильно установлен угол поплавков относительно крыла, так чтобы при глиссировании угол атаки соответствовал взлетному, то взлететь не получится.
Наоборот, у гидротелеги есть возможность в широких пределах изменять угол атаки крыла на всех режимах разбега, поэтому взлет на гидротелеге проще, чем на самолете, и проще установка поплавков.
Наверх
 
 
IP записан
 
d_v
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1281
Москва
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #20 - 16.06.09 :: 05:56:06
 
Цитата:
Почему для взлета дельталета даже на реданных поплавках с воды рекомендуется использовать крыло большей площади? 

Потому что на большой скорости на взлете/посадке можно убиться об волны. На ровной воде площадь крыла роли не играет. Если самолет на глиссирование вышел, то дальше он до любой скорости разгонится.
Вы в курсе, что в 1930-х годах, когда не было ровных бетонных аэродромов, рекорды скорости в авиации ставились только на гидросамолетах с очень маленьким крылом и с взлетно-посадочной скоростью порядка 250 км/час?
Наверх
 
 
IP записан
 
d_v
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1281
Москва
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #21 - 16.06.09 :: 06:00:48
 
Цитата:
Чтоб разогнаться до скоростей, когда начнет проявляться подьемная сила воздушного крыла при взлете с воды требуется преодолеть изрядное сопротивление.

Я бы уточнил:
Чтобы разогнаться до скоростей, когда начинает проявляться подъемная сила крыла (воздушного или подводного), требуется преодолеть немалое сопротивление, двигаясь в начале в водоизмещающем, затем в переходном (максимальное сопротивление), затем в глиссирующем режиме.
На крыло СПК выходит только ПОСЛЕ отрыва о поверхности, в КРЕЙСЕРСКОМ режиме.
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #22 - 16.06.09 :: 07:22:45
 
d_v
, я так понял, что Вы сторонник реданов. Проведите по пунктам, желательно с цифрами и ссылками на источники, сравнение в чем реданы лучше подводных крыльев.
Я вот почему то думаю, что в воздухе те же подводные крылья будут создавать меньше завихрений , чем реданы на поплавках и плюсом создадут пусть маленькую, но подъемную силу. Мелочь, а приятно.
У Вас есть поплавки на дельталете? Можно их фото увидеть?
Наверх
 
IP записан
 
d_v
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1281
Москва
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #23 - 16.06.09 :: 08:30:41
 
Цитата:
Проведите по пунктам, желательно с цифрами и ссылками на источники, сравнение в чем реданы лучше подводных крыльев

Обязательно дам ссылки, но сначала Вы дайте ссылки по теме, почему дракон лучше самолета Подмигивание
И дракон, и самолетные поплавки с подводными крыльями не существуют в природе. Нечего сравнивать.

Наверх
 
 
IP записан
 
d_v
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1281
Москва
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #24 - 16.06.09 :: 08:33:26
 
Цитата:
в воздухе те же подводные крылья будут создавать меньше завихрений , чем реданы на поплавках и плюсом создадут пусть маленькую, но подъемную силу. Мелочь, а приятно.

Будут создавать, непременно, и весьма большую. И эта подъемная сила создаст большие проблемы. Ознакомьтесь с темой управления дельтапланами, и поймете почему.
Наверх
 
 
IP записан
 
Хboct
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5756
Москва
Пол: male
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #25 - 16.06.09 :: 10:35:06
 
Вообще говоря подъемная сила от подводного крыла в воздухе почти никакая. Совсем другой профиль, малюсенькая площадь, и углы разумные. Улыбка По сути дощечка  скругленная.
Можно копья ломать долго, но пока кто нибудь не попробует, истину никто не узнает.
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #26 - 16.06.09 :: 10:54:09
 
d_v писал(а) 16.06.09 :: 08:30:41:
Обязательно дам ссылки, но сначала Вы дайте ссылки по теме, почему дракон лучше самолета Подмигивание
И дракон, и самолетные поплавки с подводными крыльями не существуют в природе. Нечего сравнивать.


Фотография комодского дракона. Не я его так назвал и в природе они пока что есть.  Улыбка
А ведь было время когда в природе самолетов не было, вот как с этим-то быть? Следуя вашей логике, если чего-то нет - этого не может быть никогда. Но ведь Вас тоже когда-то не было. К счастью для Вас ваша мама думала по другому. И Вы есть.

Цитата:
Но Илья объяснил Крутому Квакеру, что
маневренность у дракона лучше, чем у ковра-самолета
. А потому Змей легко увернется от атаки и ударом хвоста легко сбросит всех с ковра.

http://liblive.ru/?read=399945026&s=23008  Улыбка

Что дельтаплан имеет балансирное управление я знаю. Но крылья для водной среды создадут на воздухе во много раз меньшую подъемную силу чем в воде и на управление повлияют в меньшей степени, чем поплавки.
Наверх
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13818
Krakow
Пол: male
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #27 - 16.06.09 :: 13:37:16
 
Цитата:
подводные крылья эффективнее реданов. 


Subsequently, the navy assigned him to design and build a seaplane. His creation, a large monoplane on floats, powered by a 100 h.p. Gnome rotary engine, flew successfully in March 1912.

The seaplane was the zenith of Calderara's contribution to aircraft design, but he was not done with aviatio...

-Марио Кальдерара построил поплавковый гидросамолёт с подводными крыльями=успешно и многократно летал с четырмя
людьми на борту.\на Дискавери часто показывали...\.
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #28 - 16.06.09 :: 14:12:48
 
d_v
вот и дракон нашелся и самолет с подводными крыльями, жду аргументированного сравнения.
Цитата:
Самолеты Лебедева
...
"Морской Парасоль"                           
Своеобразная переделка конструктором Г.А. Фриде сухопутного самолета "Моран-
Парасоль" в летающую лодку. Аэроплан строился на заводе Лебедева в 1915-1916
гг. Работа началась в июле 1915 г. В декабре был заключен контракт с Морским
ведомством на постройку самолета в течение 20 дней (!). Однако из-за внесения
изменений в чертежи завод получил двухмесячную отсрочку.
От стандартного "Морана" Фриде взял крыло, оперение и мотор "Гном" 80 л.с.
Корпус имел форму лодки с большой килеватостью и был снабжен подводными
крыльями - "ножами". В апреле 1916 г. готовый аппарат доставили в
Петроградскую офицерскую школу морских пилотов. При осмотре приемная
комиссия, созданная из офицеров школы, обнаружила дефект заднего лонжерона. В
мае самолет отремонтировали на заводе и он был куплен Морским ведомством (без
мотора).
Испытывали "Морской Парасоль" летом 1916 г.
Эффект от подводных крыльев
оказался слишком велик, так что лодка поднималась из воды раньше, чем
возникала достаточная подъемная сила крыла
и самолет становился
неуправляемым. Взлетать с "ножами" летчики не рисковали. А после их снятия
аппарат не смог оторваться от воды и работы над ним вскоре прекратили.

http://works.tarefer.ru/33/100996/index.html
Наверх
 
IP записан
 
d_v
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1281
Москва
Re: Поплавки и эксплуатация дельталетов с водной поверхности.
Ответ #29 - 16.06.09 :: 18:15:09
 
Ну вот видите, пробовали люди, и им не понравилось. Если бы понравилось, все бы сейчас так и делали.

Если хотите еще попробовать - попробуйте. Не забудьте арендовать глубоководный причал с подъемником, т.к. с подводными крыльями телегу на берег волоком не вытащить.

У меня больше информации по этой теме нет.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 7