Сургут-Ейск-Сургут, официально!

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
  С самого детства, примерно раз в два года, всей семьёй мы выезжали на своей машине  из хантейского посёлка Локосово Сургутского района Тюменской области в отпуск на море. Но это было не легко, потому как первую тысячу километров отсутствовала автодорога. Поэтому до Сургута на попутной барже по реке,  дальше на ЖД платформе до Тюмени, а там «рукой подать» -3000км по асфальту.
   Тяготы этого путешествия зачали во мне  мысль: « Эх, нам бы самолёт…», которую я вынашивал до момента принятия нового Воздушного кодекса в 1997 году.
Тогда же я узнал про GPS навигацию и приступил к действиям.
В 1999 году я впервые слетал по маршруту Сургут - Локосово – 80 км..  за фантастическое время- 45 минут, на старенькой, Черновской лодке с двумя вихрями.
Сегодня 2009 год. За 10 лет  я налетал 1000 часов и оброс коллективом единомышленников. У нас появились настоящие Ротаксы и Самарская техника.
И вот теперь, когда Георгий Валентинович обрёл «силу»: научился заполнять формализованные заявки на полёт (План) , я получил все условия для воплощения мечты в реальность.
  Подготовили самолётик: родственник  А-27. Друзья снарядили меня кайфовой радиостанцией, такой же GPS кой, спутниковым телефоном, резервной GPS, картами,  и даже купили мне лётную форму.  В общем отправляли как в решающий бой.
Возможно некоторые полагали что видят меня в последний раз, но на этот раз  мне очень повезло: я долетел до Ейска, выкупался в Азовском море и на тех же крыльях вернулся в Сургут. Трек составил 7000 км., 56 часов лёту - это туда и обратно и вполне официально.
   На каждом аэродроме посадки принимали как родного: заправляли, кормили, поили, спать укладывали, а денег не брали, за что очень благодарю и обязуюсь ответить тем же, если кто рискнёт к нам на «Колыму».  Исключение  правда составил  аэродром фирмы «Челавиа» в Челябинске: оснащение, дисциплина, порядок на наивысшем уровне. Но видимо не дёшево это даётся, поэтому и расценки серьёзные. За всё сказать не могу, поскольку с меня взяли только за «взлёт-посадку»-1800 рублей,  в остальном выручили по свойски, отнеслись с пониманием. Благодарю.

        Вывод:
  Официально использовать свой самолёт в качестве дальнобойного транспорта можно и возможно, но при наличии в собственном распоряжении службы планирования полётов.
В стране уже сформирован технический комплекс для таких полётов,  аэродромы не коммерческой авиации есть у каждого города.
   
         Впечатления:
   Какие могут быть впечатления когда тот же маршрут, до самолёта, я проделывал на Кразе-255Б «Лапоть»?  Лётные же впечатления такие, как будь то я стал участником каких то фантастических действий, происходящих в параллельном мире, о котором ничего не известно «Землянам».
     Расстояния,  которые приходилось отвоёвывать у встречных машин, у попутных вонючих фур, у коварных выбоин, у Башкирских гаишников с их двойной сплошной, у рэкетёров, бандитов, лохотронщиков, у сонного рассудка, у атакующих в лобовую встречных, в условиях эмоционального истощения и спинной боли,  отдавались шутя за 3..- 4 часа с безграничными удовольствиями в придачу.
    Кроме того что я очень быстро преодолевал расстояние, я наслаждался красотой нашей Родины, видел горы сверху,  общался с диспетчерами, а в «мёртвых зонах»  с высотными лайнерами, разглядывал карты, отправлял СМСки.  Самолёт оттримирован , устойчив и сбалансирован, поэтому в основном он справлялся сам, освободив мои руки. GPS ка тупо показывала куда рулить и что говорить диспетчеру. Сиденье не вымучило спину, потому как собственной конструкции.
   Я получил 56 часов удовольствия за время полёта и «вагон» жизненной энергии от общения с людьми этого фантастического мира.
Эта наша любительская авиация-это дело, достойное того, чтобы бороться за его свободу.

   Не обошлось без инцидента, поскольку  участок Стерлитамак-Самара пришлось следовать в «Уведомительном порядке», за что  поплатился жизнью, в количестве пяти отнятых из неё суток.


                     Запомнившиеся фразы собеседников.
«Виноват не ты –любитель и я –звено системы тебя не виню, а проблема в самой системе, поэтому придётся отвечать»
«ЕС Ор ВД создана агентами вражеского России государства.»   
«Госкорпорация -аэронавигация отобрала у нас небо и теперь нам его продаёт.»
«Ты  что ли по заявке летишь?» Да.  «Но ты ненормальный!»

                     Планы.
Делаю двухРотаксовую четырёхместку и всей семьёй на море.
 

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
Счастье это когда поет душа.  :~)
Ваша песня - бальзам...
и будет, обязательно будет наше небо НАШИМ :~)
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Ну во первых респект, просто сильно...
Официально в Ейск...? А что в Сургуте садо-мазо-тусовки на местности не одной нет? :)
Вот не дай бог, где по дороге ляпнуть в эфир что-то типа - отказал ПВД или перебои в двигателе... И не видать тебе в этом году ни Азовского, ни Черного... Только красные комиссары... :mad:  Да и Сургут замучался бы ждать своих сыновей. А Башкирские ГАИшники показались бы просто лапочками, по дороге домой на 255ом Б груженом  27ым А...

«ЕС Ор ВД создана агентами вражеского России государства.» 
Согласен, без Саакашвили здесь точно не обошлось.

Госкорпорация -аэронавигация отобрала у нас небо и теперь нам его продаёт
Не согласен, ну или почти не согласен. То что сверху, они пилить научились хорошо. А то что снизу, пилить получается плохо, и пока не придумают как доить или пока не пересажают, будет в воздухе три борта на всю страну. Тут на соседней ветке обсуждают секретные проекты люфтваффе. Так вот мне кажется, что два самых удачных проэкта люфтваффе это Росаэронавигация и Ространснадзор...
Ты в детстве с Сургута до моря за сколько дней добирался?
А сейчас за сколько? Есть у меня подозрение, что в детстве быстрее. И сколько времени из пятидесяти шести часов чистого времени твой курс лежал в сторону моря или дома а не в сторону следующего Пункта Обязательного Донесения, маршрута больше подходящего для лыжника любящего слалом, чем для Лыжника любящего небо?

Вывод:
Официально использовать свой самолёт в качестве дальнобойного транспорта можно и возможно, но при наличии в собственном распоряжении службы планирования полётов.
Использовать свой самолет в качестве транспортного средства, мы начнем тогда, когда нас перестанут встречать на аэродромах как героев Челюскинцев. А пока их можно использовать только как Каяк для сплава по горным рекам, Х.З. доплывешь или на смерть заеб....т :mad: :mad: :mad:


Но в любом случае ты проделал еще одну дырочку в бетонной стенке, маленькую, но проделал. И в любом случае мои поздравления.
Кстати, а фотки будут? :)
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
доброго времени суток Серега !
Поздравляю с завершенем эпопей, ждем на "Агидель Авиа".
Фото в студию срочно!
 

Zara

Я люблю небо...
Откуда
Где-то рядом
  
   На каждом аэродроме посадки принимали как родного: заправляли, кормили, поили, спать укладывали, а денег не брали, за что очень благодарю и обязуюсь ответить тем же, если кто рискнёт к нам на «Колыму».  Исключение  правда составил  аэродром фирмы «Челавиа» в Челябинске: оснащение, дисциплина, порядок на наивысшем уровне. Но видимо не дёшево это даётся, поэтому и расценки серьёзные. За всё сказать не могу, поскольку с меня взяли только за «взлёт-посадку»-1800 рублей,  в остальном выручили по свойски, отнеслись с пониманием. Благодарю.
Челавиа за взлет посадку с Вас не взяли ни копейки. То, что [highlight]Вы заплатили 1800 рублей - это оплата за метео, которое Вы запрашивали в  аэропорту Баландино(Челябинск), так как летели официально.[/highlight] Эти деньги будут Выставлены Челавиа в конце месяца.
  Челавиа еще ни разу не брали деньги за взлет посадку, только за топливо, которое значительно дешевле, чем на заправках.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Как карты, они старенькие, не сильно обманули?

Ну и историю про "Развалили авиацию" наслышаны. :D
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Что такое наши метео договоры я знаю очень хорошо не понаслышке, это еще одна корпорация монстров с полной монополией. То как это задело Зару я представляю, единственная компания вкладывающая огромные деньги в АОН и не получающая практически не хрена обратно. Уважаемого Лыжника еще догонят счета за многие интересные вещи, которые он даже не заказывал, чуть позже... Аэродромы которые пытаются выживать в России на самоокупаемости и хоть как то соответствовать драконовским правилам (заборы, охрана, РП и т.д) берут с пролетающих бортов в среднем 500р. и это абсолютно правильно и оправдано. Если с вас не взяли денег не за что есть три варианта. Первый это у аэродрома есть богатый спонсор который даже не рассматривает вас , падающих к нему с неба один раз в три года как источник доходов для аэродрома, второй это на аэродроме нет вообще не хрена и в ближайшее время не кто не надеется что хоть что-то будет и скорее всего ждут что завтра все отберут и построят коттеджи. Про третий вариант я уже писал. Вас считают Челюскиным и почти уверенны, что видят вас последний раз в жизни и завтра, максимум после завтра, вы сгинете на просторах подконтрольных Росаэронавигации заваленные кучей не нужной не кому кроме самой Росаэроновигации бумаги. А герои и мученики в России всегда были в почтете. Меня на всех аэродромах по дороге в Братск даже кормили бесплатно и это не радует, не радует все по той же причине, прилет событие. Меня больше радовал бы отказ в приеме на ночевку с формулировкой "Свободных мест сегодня на стоянке нет" и рекомендацией обратится на соседний аэродром, где только что заасфальтировали новую стоянку.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Поздравляю от души!...Ну и-ии... Фотки-то... хде-ее...?  :-? :)
 

Zara

Я люблю небо...
Откуда
Где-то рядом
Сергей, спасибо за приглашение! Пролетали над Вашим аэродромом - очень понравился! Обязательно заглянем!
Один борт точно будет - из Самары, Эхо Супер.
остальные - по погоде. Если получится, то на СМ-ке прилетим  :~)
Ну и конечно - гостям всегда рады!
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Zara сказал(а):
Обязательно заглянем!
Один борт точно будет - из Самары, Эхо Супер.
Регистрируйтесь обязательно, ждем! :)
Кресло РП у вас просто супер, для Вашей  коллекции моделек и авиаприколюшек есть новый экспонат ;), Вам понравится
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
По поводу трех вариантов... Тема очень больная, я уже насмотрелся по всей стране. Либо аэродромы-алигархи, либо аэродромы-нищие, прошу не кого не обижаться за образы, но я так вижу. Не те не другие денег за посадку не берут, и если расположены к вам то будет все, если нет, то нет. А хочется лететь по цивилизованной стране. Хочется обращаться к людям на рабочем месте, а с друзьями общаться, когда хочется и им и тебе или в случае не разрешимых проблем. Сейчас любой перелет неразрешимая без друзей проблема. Хочется выбирать, где поставить самолет, в тепле или на холоде. Хочется знать заранее, кто отвечает за охрану любимой машины. Хочется заправиться тем чем хочется, а не чем бог послал. Хочется, что бы семья чувствовала себя в отпуске, а не на экстремальном шоу. Законов природы не кто не отменял. За бесплатно можно раз в год ходить к знакомым в гости, как только начнешь летать к ним каждую неделю... Я НЕ ХОЧУ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ В ДОРОГЕ ВОДИТЕЛЕМ КРАЗА!!! я им уже был, я хочу иметь инфраструктуру и принимать участие в ее создании и развитии. Бесплатно кончилось и уже я надеюсь не когда не вернется, из бесплатно не получится массово востребованного продукта :( :( :(
Когда появится автор ветки он афигеет…
Aka Лыжник, если скажешь, все перенесу в другую ветку.
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
У нас  лета всего две недели, ночи сейчас нет, солнце под горизонтом шкрябнет и опять светло.
Я не могу упускать это время, надо с эпоксидкой всё поделать успеть,  всю технику перетряхнуть, подготовить к долгому зимнему сезону. Зимой к самолёту не прикоснуться, тёплого помещения нет, поэтому до ЭВМ доползаю к утру. Извиняйте.


Как карты, они старенькие, не сильно обманули?



Карты некоторые, правда, со старыми названиями ППМ, но МВЛ прежнии.
Карты были не все, но  В Челавиа выручили: дали недостающие, я их за ночь перерисовал.

Ну я сейчас глянул и охренел от объёма эмоций по поводу 1800р.
Хочу разъяснить.
В процессе планирования данного полёта я созванивался, в том числе и с Васильевым О. В. на предмет согласования и стоимости. Олег Викторович не озвучил сумму и вроде бы сказал  что ничего не возьмут, а я постеснялся переспрашивать. Я взял с собой денег столько, чтобы хватило из любой точки маршрута вернуться на Камазе с остатками самолёта.
Попав на аэродром «Калачёво», заценив уровень оснащённости, я не удивился объявленной, Александром Борисовичем, сумме, за взлёт посадку.
Ведь я с 2004 года руковожу нашим аэроклубом и знаю цену его содержания.
Поэтому сумма  в 1800рублей -это и есть «Ничего», относительно рыночной действительности процесса. Я  искренне так и подумал и даже порадовался за то что в отличии от нас Челябинские коллеги преуспели. Люди то те же, с добрым сердцем и открытой душой.
Метео я запрашивал в Сургуте за 1000р. В Челябинске мне продиктовал метеопрогноз дежурный РЦ, видимо по договорённости с Челавиа. То есть метео действительно организовано грамотно. Мне не пришлось в Челябинске добираться до аэропорта, заключать договор, как в Самаре за 450р. Тем более в горах этот вопрос весьма актуален.
То есть, как я понял, истина в следующем: надо метео «на блюдечки»?-1800р, Не согласен? -
добывай самостоятельно.
Я правильно понял? 
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
У нас вот другая проблема: мы бы и штуку рады  насобирать  за метео и спать голодным не уложили  бы, но вот только к нам никто никогда не прилетает :'(
 

Zara

Я люблю небо...
Откуда
Где-то рядом
rf00263 сказал(а):
То есть, как я понял, истина в следующем: надо метео «на блюдечки»?-1800р, Не согласен? -
добывай самостоятельно.
Я правильно понял?
Нет, Сергей, неправильно. Оно как стоило 1798 рублей, так и будет стоить, независимо от того, согласны ли Вы с этим или нет.  :~~)
Стоимость метео зависит не от заказанных услуг, а от региона. Екатеринбург (Уктус) - 1800, Н.Новгород - 1300-1500.
В Челябинске раньше вообще 370 стоило  :mad:
 

Zara

Я люблю небо...
Откуда
Где-то рядом
Было бы неплохо постепенно собрать информацию о всех возможных сборах на аэродромах в различных регионах, дабы избежать недоразумений в последующем :IMHO
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
С фотками вышла проблема: напарник с фотиком сошёл в Ялуторовске, но я всё снимал на видеокамеру, наснимал 6 часов материала.
Я надёргаю от туда фотофрагментов и выложу.
Сейчас ищу спеца, смонтировать фильм.
По разборкам в Самаре я ещё не знаю результатов, но уже есть документ.
 

Вложения

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Zara сказал(а):
Стоимость метео зависит не от заказанных услуг, а от региона. 
И еще от жадности и хитрости продавца метео-сводок. 20000р. в месяц с МДП, 15000р. в месяц с аэродрома в районе этого МДП и по 1500 с каждого ультралайта залетевшего на пару часов в район этого МДП. Метео при этом не просивших но получивших счет за него на основании взятых из МДП данных. Счета эти с приложенным договором регулярно выбрасывал и продолжаю выбрасывать. То что жулики это отдельная тема. Но регулярно просматривая TAF аэропортов Москвы пришел к выводу что если составить по ним карту погоды нашего региона, то получится примерно такая картина.
300 дней в году гроза, в остальных случаях ливневые осадки.
Короче Москва это погодная ж о п а мира по данным метеорологов Московского аэроузла...
По их прогнозам любое мое решение на вылет прямой путь в тюрьму. Но когда за это еще и деньги просят... Кстати, кто сколько платит за метео при полетах в пределах Московской воздушной зоны?
 

Zara

Я люблю небо...
Откуда
Где-то рядом
rf00263 сказал(а):
По разборкам в Самаре я ещё не знаю результатов, но уже есть документ.
Сергей, план из Челябинска был подан до Самары, это верно. Но в Стерлитамаке Вы должны были подать план-продолжение и получить добро.
 
Откуда
50-77
rf00263 сказал(а):
По разборкам в Самаре я ещё не знаю результатов, но уже есть документ.
Почитал и охренел! Приложение аж на 40 страницах!!! Феноменально (читай - "Му.озвонно!")!

2 Лодочник! Саша, блин, почему забросил тему ППП (правила партизанских полетов)?.. Это значительно полезнее, нежели тупое чтение ВК, ФАП-ов, их проектов и т.п.
Лыжник... И герой, и комикадзе... наверное, это синонимы...  :-/
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
АКТ
о результатах расследования нарушения порядка использования
воздушного пространства Российской Федерации

Я читал и плакал :) Сергей, а в приложении на сорока листах будет тревожный рассказ про истребители перехвата и руководителя Красного яра который в последнюю минуту перед касанием самолетом полосы успел на попутном автомобиле с надписью "ХЛЕБ" добраться до вышки споткнувшись на последней ступеньке и выронил ключи от КДП при этом не потеряв самообладания, жестами показал летчику направление посадки и тем самым предотвратив самое большое летное происшествие в истории самолетов "Стерх". И как потом мозг этого самого летчика пять дней носили по кабинетам Самарского ЗЦ ЕС ОрВД (один хрен заняться больше нечем) только с одной целью... Что бы он весь последующий полет на сидел а стоял за штурвалом своего Стерха, и запомнил, запомнил на всю оставшуюся жизнь, как объяснять Самарскому ЗЦ ЕС ОрВД  что им делать и куда им идти... :)
 
Вверх