Кондукторы для труб

Откуда
Москва
Совсем бы хорошо, в этом разделе форума соорудить еще один подраздельчик, куда складывать отдельно все темы, относящиеся к трубчатым конструкциям. Это было бы удобно для поиска нужных ответов в конкретной папке. Пока будем как есть. А именно:

Для труб существует всегда насущная необходимость просверлить отверстие  строго по центру, да еще и насквозь. Каждый изголяется как может. В клубе, помнится, использовались специальные кондукторы на каждый типоразмер трубы и размер сверла. Уже не помню деталей, сам не пользовался. Но только кондуктор позволял осуществить эту операцию правильно и просто.
Попробовал порыть на эту тему в сети. Практически ничего нет :(. То ли волшебные слова нужны другие, то ли это серетная информация :)
Вскоре потребуются всякие разные приспособы для изготоления трубчатых комплктующих. Ломаю голову, где их брать, где заказывать и вообще, как они должны выглядеть :) ???
Можно конечно изобрести кондуктор заново, но наверно все же это лишнее.
Кто чем пользуется, где берется подобная остнастка и как она выглядит.
Вот практически все, что смог найти мне поисковик  :D
 
Откуда
Москва
Это тоже полезное :) Правда не для сверления отверстий в трубе строго перпендикулярно оси. 
На эту тему еще видео видел http://www.youtube.com/watch?v=6St6SXgB1ZM&feature=related
Тем не менее, может кто то еще поделится устройством кондуктора или стапеля именно для сверления отверстия вдоль осевой под тем или иным углом. Что бы все трубы, засверленные в нем были идентичными и взаимозаменяемыми.
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
Актуальнейшая тема, не только как сверлить, а ещё и как разметить строго паралельно и попендикулярно. Да ещё и на разных расстояниях. Сам пользуюсь заказанным кондуктором с просверленными отверстиями от6,8,10,12 мм. и со вставками подразные диаметры труб.
 
Откуда
Москва
Сам пользуюсь заказанным кондуктором 
А можно фоток и побольше, покрупнее :)
В моем представлении строго паралелельно и перпендикулярно - это задача изготовления самого кондуктора. А на разных расстониях - это задача стапеля из сваренных между собой кондукторов. Как это сделать удобно и точно - пока только раздумываю.
 

TTR

Я люблю строить самолеты!
Единичный экземпляр сверлим или массово?
На старом ролике от ля мойет (был на кассете,утерян) у них там какой-то ЧПУкоординатно- сверлильный станок,я в этом плохо разбираюсь, там патроны со сверлами двигались по направляющим.кондукторов вроде не видно было.
 

TTR

Я люблю строить самолеты!
а с призмой (как на фото в первом посте) не факт,что будет точно. Много других непонятных составляющих- горизонтальность трубы,горизонтальность стола сверлильного станка, биение патрона,изгиб сверла.
 
Откуда
Москва
Единичный экземпляр сверлим или массово?
Хочетса массовости.
И простого, человеческого кондуктора :), без всяких ЧПУ.
Зачем станок? Я это вижу как некую цельную приспособу, в которой фиксится труба и из которой торчат разные втулки требуемого калибра. И далее дрелью, а эти втулки - как направляющие для сверла.
Только с чего все начинается? Как этот кондуктор сотворяется и из чего конкретно состоит? Как быстро и однозначно крепить трубу?
 
D

DesertEagle

Не кондуктор, но тоже пусть будет в этой ветке: способ как просверлить перпендикулярно трубу большого диаметра. Сверлим одну дырку, оборачиваем трубу листом А4, отмечаем на нем центр отверстия. Складываем лист пополам, отмечаем середину, оборачиваем снова вокруг трубы и сверлим второе отверстие. Лист устраняет перекос отверстий вдоль оси трубы, то есть позволяет делать именно перпендикулярные отверстия, в отличии от аналогичного способа с ниткой.
 

TTR

Я люблю строить самолеты!
вначале проводим в приспособе прямую линию на трубе,если предполагается сверлить несколько отверстий в одной плоскости.
 
Откуда
Москва
оборачиваем трубу листом А4
Тогда можно сразу развертку трубы с отверстиями делать в солиде и распечатав, наклеить поверх, совмещая торцы :)
Но это все для одного сквозного отверстия. Причем каждое последующее будет отличаться от исходного в любом случае :( Не взаимозаменяемо  :~~)
Кондуктор лучше  :IMHO
 

TTR

Я люблю строить самолеты!
из пленки ПЭТ 250мк. нарезать шаблонов для разметки и не не надо ничего клеить.
 
Откуда
Москва
Вот, еле нашел у себя :) Где то подобрал картинки варианта подобной приспособы для разметки. Явно не многоразовая, но тем не менее твердая.
 

Вложения

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Видел и много пользовался таким. Это стальная калёная на 55-60 ед оправка на конкретный размер трубы ф к примеру 42,45.48мм ,L-100 мм и стенкой 12-15мм, имеет лыски под 180 град ,чтобы лежала на столе, с отверстиями  в стенках с обеих сторон  строго под 180   ф-4,6, 8.Надевам на трубу,крепим болтом,совметив точку с центром  отверстия в оправке ,и сверлим с одной или собеих сторон.
 
Откуда
Москва
Pchelovod сказал(а):
Видел и много пользовался таким
Сможете фотки показать, особенно в процесе использования? На словах, кто ни разу не видел, не поймет :)
И если пару тройку таких сварить между собой, всякая закалка будет в прошедшем времени? Или калить только съемные втулки под нужный диаметр сверла?
 

TTR

Я люблю строить самолеты!
квадрат,что на фото никак не каленая 55-60 и стенка не 12-15мм. Где такую штуку найти? Думаю длина будет нужна метра два хотя бы.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
у нас на производстве все кондуктора из обычных стальных квадратных труб. в одном углу варятся гайки м4-м6 по 2-3 в зависимости от длины трубы. втулки не каленые, длина не более 2х диаметров сверла. больше нежелательно тк для сквозного сверления толстых труб стандартного сверла допустим на 6,4 хватает едва. желательно сверление удлиненными сверлами но их легкодоступный ассортимент- только круглые размеры. сверление на станке.
при сверлении дюралевых труб ресурс втулок- сотни сверлений. на стали меньше.
точность таких кондукторов умеренная но для большинства случаев достаточная. проблема в неидеально правильном сечении ширпотребных квадратных труб. 
 
Откуда
Москва
Кондукторы бывают разные. Все остальное покрыто мраком  :D
В продолжении разговора еще немного нарытых картинок из сети.
 

Вложения

Вверх