«Самолет для всех»

Возможность создания самолета и системы  управления, адаптированных  к людям  различной конфигурации, как это имеет место на автомобилях с ручным управлением. 
 Господа, поделитесь своими знаниями, опытом, полётом мысли!   
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Ваше желание осуществить в авиации довольно трудно,практически всё "завязано" на среднестатистического человека.Для примера сравните усилия пилота по нормам и свои.Без обид!В подобных случаях,я думаю,делать нужно под пилота (заказчика) индивидуально. Мне кажется,для вас будет оптимальным управление штурвальной колонкой,причём её поворотом относительно вертикальной оси поворачивать РН(руль направления),т.е. от педалей вообще отказаться.Ну а усилия подбирать индивидуально,рассчитать подобную систему управления несложно...
 
Но в автомобиле тоже практически всё "завязано" на среднестатистического человека, и это я прочувствовал на своей шкуре!  :~)
Начало положено! Я этому очень рад! :)
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Пардон, а почему ручное? Опять-же, без обид. Просто... а мне как архитектору задача несколько знакома... Хотелось-бы знать, раз уж Вы заговорили, кроме размеров тела эта болячка как-то ограничивает Вашу подвижность. Ногами управлять ни как?
...только из желания помочь. :~)
 
Тут обид быть не может, ищется же решение! :)
С ногами у меня как раз-то и есть основная проблема,
ходят они с трудом, даже очень, и ответственное управление я им бы не доверил. :)
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Тогда... да простят меня светила, поделюсь своими соображениями. Решил я сам поэкспериметировать с этим делом и на ручку навесил и поперечное и продольное управление... Не доработал пока, но на макете оно, вроде работает... без внешних возмущений. Попробую завтра сфоткать и показать. За одно и мне тут расскажут какой я баран  :)
 

derhungrigekoch

Созидатель
Откуда
Москва
Очень осторожно выскажу идею дублированного электрического управления...

Идеальный вариант, конечно, полное пропорциональное управление, например, по крену и тангажу, правой рукой управлять джойстиком, а по рысканью, левой рукой от клавиш на руде. Собственно, на таком же принципе построены игровые джойстики. Еще на руде можно разместить кнопки для триммирования по тангажу, а на джойстике по крену. Единственная проблема - обратная связь... На больших самолетах, в таком случае, устанавливают загружатели. Остается вопрос найти подходящие сервоприводы, изготовить контроллер и написать программу... Конечно это не просто, но если заинтересовать людей увлеченных радиоэлектроникой, например на сайте avsim.su в разделе "железные кокпиты", а  конкретнее  Андрея Зверева под ником Zigzag-74, то все очень даже реально.

Можно попробовать сделать электрическое управление только носовой или хвостовой стойкой и рулем направления.


Электротриммеры вможно изготовить из Jumbo рулевых машинок от больших радиоуправляемых самолетов.

LeXX! Желаю Вам удачи, крепкого здоровья и массу энергии, для воплощения мечты в реальность! Постараюсь вам помочь чем смогу по окончании строительства мастерской. А по электроуправлению - завтра создам ветку на Авсиме... Там есть люди соображающие.  Может помогут...

             С Уважением, Константин Суханов.
 
Откуда
Москва
Может тогда проще отказаться от третьего канала управления(РН либо элеронов)?

Блоха, Sky Pup, Spratt 103 и т.п. летают себе с 2 каналами и ничего.
 

sf.chaika

Я люблю строить самолеты! Особенно свой.
Откуда
Самара
Читал где-то на форуме,В "Аэропракте" экспериментировали с полностью ручным управлением на самолете А-20.Посмотрите.
Желаю вам всего наилучшего!
 

derhungrigekoch

Созидатель
Откуда
Москва
Без элеронов как-то очень стремно.... На настоящих самолетах без элеронов не летал, а вот на RC моделях - имел опыт полетов. В спокойную погоду, вечерком, на закате, можно сказать, что полет устойчивый и плавное отклонение РН приводит к небольшому скольжению и крену. Но при выводе из крена приходится  парировать небольшое кабрирование, которое увеличивается в неспокойную погоду и приводит к раскачиванию модели. Вообще очень неприятно заходить на посадку без элеронов. Сильное рысканье и раскачка очень неприятна. Представляю, как будет жакро пилоту на реальном аппарате.

Блоха, Sky Pup, Spratt 103 и т.п. летают себе с 2 каналами и ничего.
Могу ошибаться, но Spratt 103 немного из другого"теста"... На нем в отличии от блохи и скайпапа вроде балансирное управление крылом, что совершенно меняет картину.

Я думаю нужно рассматривать вариант типа Spratt 103 но немного в уменьшенном варианте под движок от параплана.   

Эй конструкторы! Где вы? Нужно помочь человеку!
 
Вот была тема, в которой я тоже участвовал:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1247493874/0
Примерялся как мог потом, моим конечностям не хватает достаточного плеча, если можно так сказать, для управления.
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Надо тогда джойстик мутить, если есть надежда на кисти. По большому счету-то можно и пальцами рулить, если есть денёг на весь электронный ливер. ;)
 
Вверх