Расчет лонжерона "Арго": простенький вопрос

Добрый день.

Делаю "Арго" и пару раз на форумах видел упоминание, что в расчете на прочность стенок лонжерона допущена ошибка. Поэтому сел и решил все пересчитать.
Считаю по книге М.Ф.Астахова и др. "Справочная книга по расчету самолета на прочность".
Вроде бы со всем разобрался и сечение полок пересчитал.
Но смущает только один вопрос.
В примере из "Моделиста" расчета прочности полок (тот, в котором ошибка) с самого начала рассчитывается погонная аэродинамическая нагрузка по формуле n * G / Lкр,
где n - разрушающая перегрузка,
G - взлетный вес,
Lкр - длина крыла.
Из цифр видно, что длина крыла берется равной двум длинам консолей + ширина фюзеляжа.
А я думал, что длину крыла нужно подставлять только ту, на которой создается только подъемная сила, т.е. только длина двух консолей.
Так как правильнее?

Заранее спасибо.
 

oleg51

Я люблю самолеты!
Подфюзеляжная часть крыла тоже создает подъемную силу.Везде,в ЛТХ самолетов площадь крыла указывают с учетом под(над)фюзеляжной части.
 
A

andrew_038

При чём тут фюзеляж? Рассчитывайте от узлов крепления консолей!
 

oleg51

Я люблю самолеты!
Фюзеляж учитывается при определении размаха крыла,для расчета погонной нагрузки....Что значит "от узлов крепления консолей"?!,а лонжероны центроплана не забыли? Или их считать не собираетесь?
 
A

andrew_038

Если фюзеляж создаёт какую-то гипотетическую подъёмную силу (в вашем случае), то он уменьшит нагрузку на консоли.
 
A

andrew_038

Алексей считает полки лонжеронов. При чём тут центроплан, работающий на сжатие-растяжение?
 

oleg51

Я люблю самолеты!
Не факт,потому,что инерционная сила(разгружающая крыло),тоже будет больше.Возможно то на то и выйдет,не проверял.Но в литературе рекомендуют так.
 

oleg51

Я люблю самолеты!
А центроплан при том,что он тоже имеет полки,которые тоже считаются :mad:
Он работал бы на сжатие-растяжение(чистое) в том случае,если бы крыло было подкосным.
И то,момент там может присутствовать,в зависимости от наличия реакции опоры в точке крепления ОЧК.
 
A

andrew_038

Если крыло подкосное, то центроплана может не быть вовсе, как и ни какого сжатия-растяжения в нём.
 
A

andrew_038

Вообще, вопрос к В.П. Лапшину. Он на ветке бывает...
 
R

rtyuiop.400

Товааарищи, автор топика имеет ввиду вот что: размах крыла 6 м. а ширина фюза 0,55 м.
При расчете [highlight]погонной нагрузки[/highlight] на лонжерон берут 6 м, а не 5,45 м. Вот он и спрашивает, почему?.

[highlight] Именно погонной нагрузки, а не изгибающего момента[/highlight]
 

oleg51

Я люблю самолеты!
Может и не быть.Но в данном случае крыло свободнонесущее,а значит крепление у него "моментное",т.е.момент(Усилия в полках) не пропадает в месте крепления,а передается на центроплан через проушины.
 

oleg51

Я люблю самолеты!
Товааарищи, автор топика имеет ввиду вот что: размах крыла 6 м. а ширина фюза 0,55 м.
При расчете погонной нагрузки на лонжерон берут 6 м, а не 5,45 м. Вот он и спрашивает, почему? 
См.ответ №6.
 
A

andrew_038

Может и не быть.Но в данном случае крыло свободнонесущее,а значит крепление у него "моментное",т.е.момент(Усилия в полках) не пропадает в месте крепления,а передается на центроплан через проушины.
Вот именно!
 
R

rtyuiop.400

сли крыло подкосное, то центроплана может не быть вовсе, как и ни какого сжатия-растяжения в нём.
Есть там сжатие и растяжение, еще как.

Будь крыло хоть свободнонесущее, хоть подкосное, та часть лонжерона , проходящая сквозь фюзюляж(если такое есть) , и не испытывающая аэродинамических нагрузок, все равно испытывает растяжение и сжатие, приходящие от той части лонжерона-которая в потоке

А топикстартер спрашивает не про изгибаюшие моменты(про которые вы рассуждаете), а про погонную нагрузку. Второй раз повторяю.
 
A

andrew_038

Полки центроплана работают толлько на сжатие-растяжение (настаиваю)! Всё остальное считается от узлов навески крыла!
 
R

rtyuiop.400

Полки центроплана работают толлько на сжатие-растяжение (настаиваю)! Всё остальное считается от узлов навески крыла!
Гы. Вообще наоборот,   от концов крыла, к узлам навески:) (например консоль 4 м, нужно сечение посчитать , стоящее на 3 метрах от узла навески,  берут 4-3=1м. и с этого 1 м скачут )
 
Вверх