Свеча зажигания и головка цилиндра

allyouheaven

Я люблю строить самолеты!
Чтобы свеча очищалась от нагара её температура должна быть 800 градусов. Температура плавления алюминия 660 градусов. Я не понимаю каким образом металл вокруг свечи не плавиться. По моему резьба уж точно должна расплавиться и свечу должно выбить под давлением.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Вас  забанили  на  гугле  и  яндексе ?

Вообще - температура  про  которую  Вы  пишите - это  температура  конца  керамического  конуса  свечи.
Головка  цилиндра  имеет  оребрение  или  жидкостное  охлаждение.  Расплавить  её  в  нормальных  условиях  работы  мотора  невозможно.  Металы  очень  теплопроводны. Стальной   корпус  свечи  -  отдаёт  тепло  голвке  цилиндра. Керамика  имеет  плохую  теплопроводность  и  высокую  температуру  плавления.  И  греется  -  керамика.

Тепловое  число  свечи  зависит  от  длинны  керамической  части  -  выступающей  внутрь :


«Свечи. Тепловые  числа.»

Это  моё  изложение  вопроса  -  по  памяти.

Для  сравнения и  более  подробного понимания - почитайте  хотя  бы  тут :

http://motorhelp.ru/107-svecha-zazhiganiya.html

или  тут :

http://pride-u-bike.com/2010/06/14/moto-spark-plug/


 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Все правильно , однако , терминалогия перепутана с точностью до наоборот. Холодная свеча- это свеча с высоким калильным числом . Горячая - с низким . Горячая перегревается и вызывает детонацию , если ее вкрутить в более форсированный мотор. Холодная не очищается в менее форсированном моторе , однако не вызывает детонации.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
kostiajiv -  Вы  обратили  внимание  что  на  картинках  выше -  горячие  и  холодные  свечи  расположены  взаимно  наоборот ?

Но  Вы  кажется  говорите  не  об  этом.

Говорить  про  калильные  числа  не  договорившись  в  какой  системе  обозначений -  мы  будем  рассуждать - нельзя.

Есть  несколько  разных  шкал.

Я  предпочитаю  всё  относить  к  старому  БОШу. (  Bosch old ).
Это  привычно  и  хорошо  совпадает  с  шкалой  ГОСТ. ( СССР ).
Цифры  по ГОСТ увеличиваются  от  горячих ( 11 ) к  холодным ( 23 )
Обратите  внимание  что  шкала  старого  и  нового  БОШа  взаимно  обратны.  С  числами  остальных  фирм - тоже  полный  фестиваль...  Зачем  сделан  такой  бред ?  Чтобы  люди  запутались  и  пошли  к  автомеханикам.  А  они  вкрутят  за  деньги - то  что  сочтут  нужным. Это  просто  мелкий  развод  юзеров  на  денежки.

Особенно  больших  успехов  достигли  в  этом  некоторые  фирмы  у  которых  свечи  горячие  и  холодные  могут  чередоваться  по  номерам.  Без  книжки  -  не  разобраться  никогда. У  автоляйта  -  если  память  не  изменяет  -  вообще  в  обозначениях  полный  кавардак. ( тут  его  нет  в  таблицах ).

Про  самые  ходовые  марки  свечей  и  обозначения  можно  почитать  в  таблицах.


«Свечи. стр. 31.»


«Свечи. стр. 30.»

А  в  СССР  было  всегда  так :
( числа  примерно  на  0  меньше  старого  БОШа. )
( 23 = 230  ;   17 = 170 -:- 175 )


«свечи из  СССР»

По  случаю - у  меня  в  ящике  стола - завалялась  парочка  распиленных  экспонатов.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Все правильно , однако , терминалогия перепутана с точностью до наоборот. Холодная свеча- это свеча с высоким калильным числом . Горячая - с низким . Горячая перегревается и вызывает детонацию , если ее вкрутить в более форсированный мотор. Холодная не очищается в менее форсированном моторе , однако не вызывает детонации.

Чтобы  написать  отвлечённо  от  цифровых  шкал - писать  нужно  так :

Холодная свеча- это свеча с высокой  способностью  отводить  тепло ( короткий  керамический  конус ).
Горячая - свеча - это свеча с низкой  способностью  отводить  тепло ( длинный  керамический  конус ).
Горячая перегревается и вызывает детонацию , если ее вкрутить в более форсированный мотор.
Холодная не очищается в менее форсированном моторе , однако не вызывает детонации.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Горячая перегревается и вызывает детонацию ,
Мои 5коп
Свеча не может вызвать детонацию. Перегретая свеча вызывает калильное зажигание. Калильное зажигание возможно только на больших оборотах. Дерганье двигателя после выключения зажигания не есть калильное.
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
Дерганье двигателя после выключения зажигания не есть калильное.
Если горячий двигатель продолжает работать после выключения зажигания, то свечу надо ставить с более коротким конусом.
Независимо от фирм свечи с одинаковым характеристиками имеют конус одинаковой длины.
Используя щуп из тонкой проволоки можно подобрать свечи разных фирм но с одинаковыми характеристиками. Это полезно помнить в полевых условиях.

Дома полезно посмотреть осциллограммы работы цилиндров, хоть на компьютере через звуковую карту.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Мои 5коп Свеча не может вызвать детонацию. Перегретая свеча вызывает калильное зажигание. Калильное зажигание возможно только на больших оборотах. Дерганье двигателя после выключения зажигания не есть калильное.
           
То,что раннее зажигание приводит к детонации, надеюсь , споров не вызывает. Калильное зажигание по сути более раннее , потому что поджиг происходит от перегретых частей свечи значительно раньше чем от искры в этой свече. Именно по этому калильное зажигание приводит к детонации.
Спорить больше не готов - это напоминает споры про вечный двигатель.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
В советское время существовала абсолютная шкала калильных чисел , так свеча от Запорожца А23  была очень холодной и имела число 230-240, свеча от Жигуля А17 имела число 175 , от газона А11 -120.

.
Калильное число
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

Калильное число — величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению (российская промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26).

За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи).

Калильное число (тепловая характеристика):

    Горячие свечи 11-14;
    Средние свечи 17-19;
    Холодные свечи 20 и более;
    Унифицированные свечи 11-20

У российских свечей калильное число определяется на специальной одноцилиндровой установке с наддувом. Давление наддува повышается до тех пор, пока не начнется калильное зажигание. При этом фиксируется среднее индикаторное давление цикла, которое и является калильным числом (11, 14, 17, 20, 23). Чем выше литровая мощность двигателя, чем выше степень сжатия, номинальная частота вращения, тем больше должно быть калильное число. Так, например, в двигатели с воздушным охлаждением и в двухтактные двигатели должны устанавливаться свечи с повышенным калильным числом.

Верхний температурный предел тепловой характеристики — рабочая температура свечи, при которой возникает калильное зажигание. Составляет около 900°С.

Нижний температурный предел тепловой характеристики — минимальная температура, при которой свеча начнет самоочищаться от нагара. Находится в пределах 350—400°С.

«Горячие» свечи — относительное понятие, связанное с рабочей температурой. Предназначены для применения на малофорсированных двигателях, где необходимо достижение температуры самоочищения от нагара при относительно небольших тепловых нагрузках. Свечи «горячее» положенных для данного двигателя будут вызывать калильное зажигание. Имеют меньшее, чем «холодные», калильное число.

«Холодные» свечи — предназначены для использования на высокофорсированных двигателях для нагрева меньше температуры калильного зажигания при максимальной мощности двигателя. Свечи «холодные» для данного двигателя не будут достигать температуры самоочищения от нагара и перестанут работать через короткий промежуток времени.

Старая маркировка калильного числа свечей ряда зарубежных фирм производилась по времени (в секундах), после которого на специальной установке начиналось калильное зажигание. Эта величина примерно в 10 раз превышает показатель калильного числа российских свечей. В настоящее время большинство фирм обозначают калильное число чисто условно.

Таблица взаимозаменяемости свечей по калильному числу от разных производителей
Россия      Beru      Bosch      Brisk      Champion      NGK      Nippon Denso
А11,А11-1,А11-3      14-9A      W9A      N19      L86      B4H      W14F
А11Р      14R-9A      WR9A      NR19      RL86      BR4H      W14FR
А14В, А14В-2      14-8B      W8B      N17Y      L92Y      BP5H      W16FP
А14ВМ      14-8BU      W8BC      N17YC      L92YC      BP5HS      W16FP-U
А14ВР      14R-7B      WR8B      NR17Y      -      BPR5H      W14FPR
А14Д      14-8C      W8C      L17      N5      B5EB      W17E
А14ДВ      14-8D      W8D      L17Y      N11Y      BP5E      W16EX
А14ДВР      14R-8D      WR8D      LR17Y      NR11Y      BPR5E      W16EXR
А14ДВРМ      14R-8DU      WR8DC      LR17YC      RN11YC      BPR5E      W16EXR-U
А17В      14-7B      W7B      N15Y      L87Y      BPR5ES      W20FP
А17Д      14-7C      W7C      L15      N4      BP6H      W20EA
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10      14-7D      W7D      L15Y      N9Y      B6EM      W20EP
А17ДВМ      14-7DU      W7DC      L15YC      N9YC      BP6E      W20EP-U
А17ДВР      14R-7D      WR7D      LR15Y      RN9Y      BP6ES      W20EXR
А17ДВРМ      14R-7DU      WR7DC      LR15YC      ТRN9YC      BPR6ES      W20EPR-U
АУ17ДВРМ      14FR-7DU      FR7DCU      DR15YC      RC9YC      BCPR6ES      Q20PR-U
А20Д, А20Д-1      14-6C      W6C      L14      N3      B7E      W22ES
А23-2      14-5A      W5A      N12      L82      B8H      W24FS
А23В      14-5B      W5B      N12Y      L82Y      BP8H      W24FP
А23ДМ      14-5CU      W5CC      L82C      N3C      B8ES      W24ES-U
А23ДВМ      14-5DU      W5DC      L12YC      N6YC      BP8ES      W24EP-U
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Кстати  -  имейте  в  виду  что  в  природе  нет  всеобщей таблицы  соответствия  свечей.

Часто  фирмы  в  каталогах -  предлагая  свои  свечи  как  аналоги  чужих -  предлагают  более  холодный  вариант.  Ибо  это  безопаснее  с  точки  зрения  фатальных  последствий  для  двигателя.

Если  подобрать  аналог  БОШ  из  каталога  Автоляйт -  а  к  нему  подобрать  аналог  НЖК  -  а  к  нему  подобрать  аналог  Чемпион  -  а  полученное  перевести  обратно  в  БОШ -  скорее  всего  Вы  выйдете  на  наименование  другой  свечи.

При  условии  если  я  не  имею  -  скажем  каталог  Магнети  Марелли  -  но  хочу  подобрать  аналог  из  НЖК - я  перевожу  Магнети  Марелли  в  старый  БОШ  -  и  нахожу  соответствующий  аналог  НЖК. Каталог  БОШ  у  меня  есть.

Такая  цепочка  не  идеальна  -  но  ещё  может  применяться... С  некоторыми  оговорками.
При  более  длинной  цепочке  переводов - получится  цена  на  огурцы  в  Рязани -  а  не  марка  свечи  :(

По  этой  причине  -  переводные  таблицы  из  воскресных  газет  -  часто  бредят... Бывают  опечатки... А  ещё - бывает  что  таблицы  поручают  составить блондинке  секретарьше  -  снабдив  её  каталогами...  Сам  видел  такой  прикол  в  одной  редакции.
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
JAK - Вы  возможно  разбираетесь  в  работе  датчиков  детонации ?

Если  да -  загляните  пожалуйста  на  страничку  -  внизу  которой  я  задавал  вопрос  про  датчики :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258519020/179#179
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
То,что раннее зажигание приводит к детонации, надеюсь , споров не вызывает. Калильное зажигание по сути более раннее , потому что поджиг происходит от перегретых частей свечи значительно раньше чем от искры в этой свече. Именно по этому калильное зажигание приводит к детонации.
На двигателях всегда стоит опережение зажигания.
Смесь поджигается за несколько градусов до подхода к ВМТ и должна гореть так, чтобы максимальное давление возникло сразу после переход ВМТ.  Тогда отдача максимальна.
Грань очень тонкая. Но длительность горения порции смеси одинаковая и на повышенных оборотах угол опережения увеличивают, чтобы добиться максимума давления после ВМТ.
Если грубо, на пальцах,- то 76 бензин горит 76 миллисекунд, а 100 бензин 100 миллисекунд.

Всё хорошо, когда смесь богатая и из выхлопной пахнет не сгоревшим бензином. Но нагар, да и деньги в трубу.
Смесь обедняют. И тогда точная настройка необходима. Ибо экономия чревата детонацией и разрушением.
Детонация, - это взрыв происходящий не за 100 миллисекунд, а за 2мс. Отдачи нет а разрушения значительны.
Калильное зажигание может быть как при богатой так и при бедной смеси. Отдача никакая.
Причиной калильного может быть не только свеча но и нагар на клапанах, головке и днище от переобогащённой смеси. Опять плохо.

Хорошо, когда двигатель точно настроен под имеющееся топливо.

К слёту СЛА-2007 была подготовлена статья для семинара. Иллюстрации в верхних постах.
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
JAK - Вы  возможно  разбираетесь  в  работе  датчиков  детонации ?
Если  да -  загляните  пожалуйста  на  страничку  -  внизу  которой  я  задавал  вопрос  про  датчики :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258519020/179#179
Этим вопросом приходилось заниматься. Честно говоря от произвольного датчика толку мало.
Работающий двигатель,- это погремушка со своим спектром. И этот спектр частот для конкретного двигателя с коробкой ПП фильтрует специально настроенный блок в контроллере,- грубо эквалайзер. И если шум в отдельных частях спектра превышает норму, тогда выдаётся команда на коррекцию топлива/угла ОЗ и запоминается.

Тот девайс с лампочкой бесполезная игрушка.
   
Когда случается фатальная детонация человек чувствует это пятой точкой и его прошибает холодный пот.
То, что мы слышим под названием "пальцы звенят" происходит на  переходном режиме, когда заслонка открыта на полную, а ускорительный насос филонит. Да, это кратковременная детонация, но не фатальная.

Настоящая непрерывная детонация в течнии 15-20 секунд впечатляет. Особенно после разборки двигателя. Вся головка испещрена сплошными тонкими раковинами глубиной до 2мм как от швейной иголки. К сожалению снимка нет.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Понятно. Жаль  что  девайз  с  лампочкой  мало  эффективен...

Однако  разговоры  про - пальцы  звенят - и  всё  такое  -  это  для  4  тактов.

На  двухтактнике ( как  правило ) -  ни  ускорительного  насоса  -  ни  изменяемого  опережения... И  обороты -  почти  всё  время  - мало  не  кажется... Если  налить  в бак - для  ( к  примеру ) - Ротакса  582  - бензин  А 72 ( ныне  почти  забтый )   и  дать  газу  -  в  самолёте  -  ничего  кроме  обычного  рёва  винта  и  мотора -  Вы  не  услышите.  Пока  мотор  не  рассыплется  -  он  будет  издавать  стандартные  ужасные  звуки... При  6000 оборотов - что  можно  расслышать ?  (  А  конец  ему  придёт  скоро  - и   вполне  внезапно ).

Я  стал  что то  завидовать  планеристам... Они  не  обязаны  слушать  какафонический  рёв...  Старюсь  наверно.

В  общем  надо  видимо  подумать  про  термопары.  Они  должны  реагировать  на  паршивый  бензин  надёжнее...  И  стОят  хоть  и  кусаче  -  но  дешевле  ремкомплекта  для  буржуинского  мотора.
 

AlexBigbull

Лучше день потерять потом за пять минут долететь
Откуда
Almaty
Настоящая непрерывная детонация в течнии 15-20 секунд впечатляет. Особенно после разборки двигателя. Вся головка испещрена сплошными тонкими раковинами глубиной до 2мм как от швейной иголки.
Большое спасибо!
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
Я  стал  что то  завидовать  планеристам... Они  не  обязаны  слушать  какафонический  рёв...  Старюсь  наверно.В  общем  надо  видимо  подумать  про  термопары.  Они  должны  реагировать  на  паршивый  бензин  надёжнее...  И  стОят  хоть  и  кусаче  -  но  дешевле  ремкомплекта  для  буржуинского  мотора.
Однажды слышал двухтактник с настроенным выхлопом. Когда двигатель вышел на режим, то рёв пропал. Слышен был только шум винта. Никогда-бы не поверил, пока сам не увидел.

А какие проблемы с термопарами? Хромель/копель под шайбу и готово. Хоть КСП кабель метрами покупай. Хоть термопару от китайского тестера. Сварить на конце шарик, ткнув в графит,- 5 секунд. Можно поставить специализированную микросхему для обработки сигнала с термопары, можно просто на микроамперметр виброустойчивый или совсем просто на стрелочный индикатор уровня записи от советского магнитофона (50 мкА с нелинейной шкалой) по 5руб. с радиорынка.

Кабель термопарный ДКТ      
Назначение Применяется для подсоединения к вторичным приборам термоэлектрических преобразователей ДТП.

С ДТП моделей ХХ4 используется для удлинения кабельного вывода, с ДТП моделей ХХ5 поставляется отдельно.
     
Конструктивное исполнение и характеристики                              

Модель      Материал электродов      Рабочий диапазон температур      Диаметр термоэлектродной проволоки d, мм            Длина кабеля l, м

ДКТК011-d/l      хромель – алюмель      –50...+300 °С      0,5   0,7  1,2  1,5   5 10 15  20 30

ДКТL011-d/l      хромель – копель      –50...+300 °С      
 
Вверх