Свеча зажигания и головка цилиндра

maverick

Учусь учиться.
Разрезал старый свечной провод, а там одни капроновые ниточки  :eek:!
Что за "нано" технологии!?  :)
http://www.avtobelarus.com/to/326-electric/776-hvprovod.html
Существует два типа высоковольтных проводов: обычные, с металлическим центральным проводником, и специальные, с распределенными параметрами, обеспечивающие подавление радиопомех. У проводов первой группы изоляция из поливинилхлорида, резины и полиэтилена, поверх которой надета оболочка для повышения бензомаслостойкости. Они обладают низким сопротивлением (18 – 19 Ом/км), рассчитаны на напряжение 15 – 25 кВ и требуют обязательного использования помехоподавительных резисторов.

Вторая группа высоковольтных проводов значительно сложнее, так как в их конструкцию входят жилы (спиральные и т. д.) и оплетки из разных материалов (хлопчатобумажные, льняные, капроновые и т. д.), а также используются различные пропитки (графитовые, ферропластовые, марганец-никелевые, никель-цинковые и т. д.) и другие дополнительные элементы. Из этой группы наиболее распространены провода с изолятором на силиконовой основе. Они сохраняют эластичность при низкой температуре, не боятся перегрева, не отсыревают и допускают сильные перегибы. На концах проводов есть электрические контакты и защитные колпачки. Контакты крепятся к проводу путем обжима или пайкой (с медным сердечником). Колпачки защищают контактные пары проводов с выводами катушки зажигания, распределителя и свечей зажигания от агрессивных воздействий внешней среды, предотвращая утечку электрического тока. Основные требования к колпачкам: максимальная герметизация контактов от пыли и влаги, а также сохранение эластичности для легкости монтажа/демонтажа при любой температуре.
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
И откуда такие анекдоты берутся?
Это не анекдот. Из жизни. Когда работал диагностом люди непрерывно задавали разные вопросы,- какую жижу лить, чтоб дёшево и быстро. Грузить теорией не было времени, а так доходило быстрее и мне оставалось время найти причину неисправности в его авто.

А теперь почти анекдот.
Однажды в моём боксе встретились:
Майор милиции в форме, Новый русский в цивильном пальто и Откинувшийся из зоны, весь в наколках.
На улице мороз, ждут когда я с очередной машиной закончу и примусь за их машины.
Чувствую за спиной напряжение нарастает и вот-вот начнётся цепная реакция.
Начал им рассказывать про двигатели и постепенно всё рассосалось.
О том какие машины были у тех клиентов думаю говорить не стоит.
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
Разрезал старый свечной провод, а там одни капроновые ниточки
Вот эти ниточки и бывают причиной внезапной остановки двигателя.
На больших оборотах участок электропроводной жилки разогревается и выгорает. Суммарный искровой промежуток увеличивается. Двигатель с подгоревшим проводом заводится заметно лучше, чем обычно. После чего выгорание дефектного участка продолжается до тех пор пока ВВ напряжение не перестанет его пробивать. Далее вылетает коммутатор. Дохнет УВХ микросхемы а затем и ключевой транзистор. Хватает 20 секунд на высоких оборотах. И всё.

Не ленитесь, проверяйте провода вместе с наконечниками. Тестер покажет норму. А светодиод может и не загореться. Об этом писал в предыдущих постах. 
Есть ещё приём. Прогнать змейкой провод на изгиб. Проблемный участок будет иметь резкий излом. И опять тестер покажет норму.
 
Откуда
Vilnius
И откуда такие анекдоты берутся?
Это не анекдот. Из жизни. Когда работал диагностом люди непрерывно задавали разные вопросы,- какую жижу лить, чтоб дёшево и быстро. Грузить теорией не было времени, а так доходило быстрее и мне оставалось время найти причину неисправности в его авто.
Странные у вас шутки. Особенно про октановое число бензина и скорость его горения :)
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Конечно сведет. Лямбда зонд моментально дохнет от всякой говнятины. Единственный объективный параметр , который можно измерить на двухтактнике - это температура выхлопа. Господа , вам не приходит в голову , что если бы датчик детонации было бы реально присобачить к двухтактнику , это уже было бы сделано Ямахой или Ротаксом. На двухтактных гидроциклах Бомбардье с Ротаксом уже лет десять как ставят электронный впрыск, впрочем как и на снегоходах Арктик Кэт и т.д. но только без лямбд , датчиков детонации и ,даже , без объемного датчика расхода воздуха. 
Возможно  Вы  не  владеете  некоторой  частью  информации...
Хотя - возможно  что  и  вещи  про  которые  я  нашол  ссылки  -  не  так  эффективны  как  хотелосбы...  То есть  информация  имеется  -  а  сведений  про  эффективность  работы  конструкций  нет...  А  может  кто  то  видел  такое  в  действии  а  не  на  картинке ?  Ближе  к  делу  -  смотрим  ссылки :

Detonation Sensor for kart

Kart Knock Sensors Bosch Deto kit + amplifier
http://www.shop-racing.com/bosch-deto-kit-amplifier,us,4,SR_ROT_001.cfm

Kart Lambda
Lambda sensor CAN interface kit KART
http://www.shop-racing.com/lambda-sensor-can-interface-kit-kart,us,4,SR_AIM_050.cfm

http://www.shop-racing.com/kart-sensors,us,2,551.cfm

Detonation Plug Sensor
http://www.cougardatarecording.co.uk/products.php?id=2

Фото -  где  можно  видеть  датчики  детонации  и  электронные  блоки -  на  моторе  Ротакс.
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Про  ВВ  провода.  Я  лично  не  верю  в  надёжность  проводов  с  ниточками  пропитанными  сажей  и  спиральками  из  нихрома...  С  подобными  проводами  -  много  видел  казусных  случаев.  Если  есть  возможность -  предпочитаю  применять  провода  с  настоящими  многопроволочными  медными  жилами.

Про  виды  проводов  -  напомню  старый  баян  -  из  книжки :


«ВВ провода.»

Самые  простые  провода  с  медными  жилами ( как  на  фото ) -  стоят  у  нас  на  Буране  с  ВВ  катушкой  от  16 клапанной  Волги ( на  дельталёте ). Проблем  с этими  проводами  -  не  отмечено.


«провод  с  медными  жилами»

Через  несколько  лет  эксплуотации  может  задубеть  изоляция  проводов...  Ну  так  их  поменять  стоит  смешных  денег  и  несколько  минут  времени.
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
Фото -  где  можно  видеть  датчики  детонации  и  электронные  блоки -  на  моторе  Ротакс.
Два датчика детонации от ВАЗ и самодельная термопара из хромель/копелевого провода, о которм я писал выше.
В этой конструкции просто, как всё гениальное.
Автор не стал заморачиваться со спец микросхемами фильтра сигнала, а просто усреднил шум от двух цилиндров и вычел его из каждого цилиндра по отдельности. Превышение уровня сигнала подал на компаратор с лампочкой.
Таким образом он убрал мешающий шум всего механизма. Это аппаратная реализация фильтра помех, но более качественная, чем реализованная на спец микросхеме. Работать будет всегда, независимо от залитой в бак жижи.
Автору: +5 !
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
Про  ВВ  провода.  Я  лично  не  верю  в  надёжность  проводов  с  ниточками  пропитанными  сажей  и  спиральками  из  нихрома...
Об этом можно спорить до хрипоты.
Из моего опыта:
Лучше всего навитый на чёрный силиконовый сердечник нихромовый провод. Такие выпускались под торговой маркой  CHAMPION. красные диаметром 9 мм. Имели под наружной силиконовой оболочкой тканевый чулок. Были хороши, пока из Турции не повалил откровенный хлам.
Еще хороши провода от инжекторных ВАЗ. Но не всегда исполнение качественное.

В системе зажигания с накоплением энергии необходимо иметь в цепи: обмотка катушки, провод, наконечник, свеча = суммарное сопротивление 10-20 кОм. Такое сопротивление работает аналогично балласту сварочного аппарата,- дуга горит долго и устойчиво. Забудьте все сказки про помехи. Дело не в них.
В тиристорных системах зажигания, где накопленные 300 вольт тиристором разряжаются на первичную обмотку ВВ катушки лучше провода многожильные, те что предпочитает Квадратов. Здесь важен разря молнии без потерь.

Самодельная заделка в наконечники,- очень слабое место. Только обжим приспособой в свежие наконечники с пружинками или покупка готовых с выбором нужной длины.

Всё сказанное из моего прошлого опыта, когда я несколько лет занимался диагностикой и настройкой двигателей дорожных и спортивных машин. Сейчас я увлечён другим делом, далёким от машин. 
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
Ну физика как понимаю везде одна 
Мне с физикой всё ясно, но как объяснить простому человеку в двух словах происходящие процессы, особенно когда переводят двигатель с бензина на газ? Вот и придумал аллегорию.

Варианты простого ответа прошу в студию !
 
Откуда
Vilnius
Процессы то те же. У газа говорият что скорость горения меньше, но ето не из за октанового числа.
Скол'ко у самого практики проблемы только из за неотрегуливанной установки и херёвой системы зажыгания.
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
Немного в сторону от темы, но близко.

Сразу предупрежу. Не экспериментируйте с ароматическими углеводородами. При высокой температуре возникает такой букет, от вдыхания которого женщины много лет не могут родить.
Непредсказуемость получаемого соединения одна из причин заставившая отказаться от создания цветных дымов. Спасибо химику со стажем, испытавшему это на себе и отговорившего от этой идеи.

Чтобы знать повадки зверя, краткий экскурс.

... повышению октанового числа способствуют разветвление цепи, введение двойной связи и появление ароматического кольца. Например, если в результате изомеризации нормального гексана (процесс идет в присутствии катализатора) получить смесь разветвленных изомеров этого углеводорода:

н-C6H14 ® (CH3)2CHCH(CH3)2 + (CH3)2CHCH2CH2CH3 + CH3CH(C2H5)2, то октановое  число смеси повысится сразу на 20 единиц.
Для повышения октанового числа в бензин вводят также ароматические углеводороды с короткой разветвленной боковой цепью, например, кумол С6Н5СН(СН3)2. Другая добавка - алкилат (алкилбензин), смесь насыщенных углеводородов изостроения, получаемая алкилированием изобутана непредельными углеводородами – алкенами, в основном бутиленами. В результате образуется смесь изооктанов:

СН3СН(СН3)2 + СН3СН=СНСН3 ® СН3С(СН3)2СН(СН3)СН2СН3 (2,2,3-триметилпентан); СН3СН(СН3)2 + (СН3)2С=СН2 ® СН3С(СН3)2СН2СН(СН3)2 (2,2,4-триметилпентан). Алкилат имеет октановое число не менее 90–91,5. Очень эффективно введение в бензин добавки метил-трет-бутилового эфира СН3–О–С(СН3)3 – нетоксичной жидкости с октановым числом 117; в бензин можно добавлять до 11% этого вещества без снижения его эксплуатационных характеристик.

добавляют в него специальные вещества – антидетонаторы. Самым первым из них был сравнительно недорогой и очень эффективный тетраэтилсвинец – бесцветная токсичная жидкость. При высокой температуре в молекулах этого соединения легко рвутся связи Pb–C, с образованием этильных радикалов.
Pb(C2H5)4 = Pb + 4C2H5. Атомы свинца легко окисляются кислородом до оксидов свинца (в зависимости от температуры образуются смеси PbO и PbO2), а диоксид эффективно разрушает гидропероксиды с образованием малоактивных соединений – альдегидов, спиртов и др., например: 2RCH2COOH + 2PbO2 ® 2RCHO + 2PbO + O2. Чтобы образовавшиеся при сгорании тетраэтилсвинца оксиды свинца не отлагались на внутренних деталях двигателя, в бензин одновременно вводят специальный «выноситель» свинца (0,3–0,4%), обычно это этилбромид C2H5Br и дибромпропан C3H6Br2. Тогда свинец выносится вместе с выхлопными газами в виде бромида PbBr2. Смесь тетраэтилсвинца с этилбромидом называется этиловой жидкостью, а бензин с такой добавкой называется этилированным (чтобы отличить этилированный бензин от обычного, его окрашивают).
Добавка всего 0,1% тетраэтилсвинца может повысить октановое число бензина на 10 единиц. В авиационные бензины добавляют до 0,3% тетраэтилсвинца. Однако это соединение высокотоксично: предельно допустимая концентрация его паров в воздухе равна всего 0,005 мг/м3

менее токсичные антидетонаторы, например, трикарбонил(232-циклопентадиенил)марганец Mn(CO)3(C5H5), димер карбонил(232-циклопентадиенил)никеля [Ni(CO)(C5H5)]2, ферроцен Fe(C5H5)2. Но эти антидетонаторы слишком дороги, а кроме того образуют твердый нагар на стенках цилиндров в значительно б[ch243]льших количествах, чем тетраэтилсвинец.
во время Второй мировой войны . У немцев и японцев октановое число авиационных бензинов не превышало 87–90, у их противников оно было не менее 100. Хотя разница может показаться небольшой, летчики оценили ее в полной мере: она позволила на 30% увеличить мощность авиационного двигателя при взлете и наборе высоты; на 20% снизить расход топлива и на столько же увеличить дальность полета, на 25% увеличить полезную нагрузку, на 10% увеличить максимальную скорость и на 12% – высоту полета.  Англия не смогла бы выиграть в 1940 воздушную «битву за Британию», если бы у английских летчиков не было авиационного бензина марки «100».
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Про  октановое  число  -  скорость  сгорания  смеси  и  температуру  выхлопных  газов :
( Баян  -  но  может  кто  не  читал ?  )

http://www.aviagamma.ru/tvg_ii_7.html

7. Бензин с низким октановым числом или фальсифицированный бензин

Рабочим телом карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с принудительным искровым зажиганием является топливо-воздушная смесь, приготовляемая в карбюраторе из топлива и воздуха в заданном соотношении.

При снижении октанового числа скорость сгорания топливо-воздушной смеси увеличивается, что вызывает повышение температуры двигателя и снижение температуры выхлопных газов (рис. 12).

Работа двигателя на некачественном (фальсифицированном) или низкооктановом бензине сопровождается ростом температуры двигателя. Температура выхлопных газов, как правило, ниже нормальной, но может быть и выше, в зависимости от базовых компонентов бензина и присадок (добавок) использованных для повышения детонационной стойкости бензина (снижения скорости сгорания топливовоздушной смеси).

Детонационное сгорание :

http://www.aviagamma.ru/tvg_ii_6.html
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Пара  интересных  материалов  про топливо -  детонацию  и  приборы  для  её  распознания :

http://autodata.ru/article/praktika_remonta/datchik_detonatsii_knock_sensor/

Нашол  ещё  одну  интересную  ссылку...
К  сожалению  квалификация  в  радиотехнике  не  позволяет  мне  в  полной  мере  разобраться  с  описанным  прибором...  :(

Александр Зыбайло.Сигнальный процессор обнаружения детонации в двигателе внутреннего сгорания HIP9010AB

http://www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/00_04/stat_34.htm

«В  формате  ПДФ»
 

AlexBigbull

Лучше день потерять потом за пять минут долететь
Откуда
Almaty
С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!!
очень интересно! спасибо всем!
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
Пара  интересных  материалов  про топливо -  детонацию  и  приборы  для  её  распознания :
В приведённой ниже фразе два противоречия, начало фразы ошибочно, но оно легче запоминается, т.к. идёт первым. Вторая часть фразы теряется из за особенностей восприятия. Но затем в мозгу происходит бурный конфликт и человек встаёт в ступор. Куда крутить УОЗ при смене бензина?

...чем выше ОЧ тем скорость горения ниже и наоборот с уменьшением ОЧ скорость возрастает.

С этим и связано, что при применении на одном и том же двигателе бензинов с разными октановыми числами требуется корректировка момента опережения зажигания, при понижении ОЧ в сторону уменьшения угла, а при повышении ОЧ в сторону увеличения угла опережения зажигания.


http://autodata.ru/upload/medialibrary/b85/knock_1.jpg
Эта картинка и расшифровка ступенек более правильная и доходчивая.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Учитывая  что  в  теме  много  говориться  про  детонацию -  думаю  здесь  будет  логично  вспомнить  одну  классическую  статью...  Старики  конечно  читали  и  помнят.  Однако  думаю  что  теперь  есть  много  людей  которые  не  читали  статьи  Эдуарда  Викторовича Конопа из журнала " За рулём."

Статья  " Ох  уж  эта  детонация ".


«Детонация 1»


«Детонация 2»


«Детонация 3»


«Детонация 4»
 
Вверх