Свеча зажигания и головка цилиндра

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
На  моторе  с  водяным  охлаждением  установка  под  свечи  шайб  с  термопарами  -  скорее  всего  будет  мало  эффективна...  Ясное  дело  что  про  проволочки  разговора  не  идёт.  Шайбы с  термопарами  под  свечи  и  приборы  можно  и  нужно  применять  готовые.  Ну  к  примеру - такие :


«Двухстрелочный индикатор 2ТЦТ47 от Ан-2..»


«Прибор  и  термопара.»

Однако  для  водяного  2 Т  мотора -  видимо  придётся  покупать  термопары  на  выхлопные  газы...

Либо  за  приличные  деньги  в  Авиагамме  -  либо  искать  нечто  из  отечественных  изделий...

Встречаются  в  продаже  интересные  приборы :

Термометр выходящих газов ТВГ-164 самолета Ан-26 предназначен для дистанционного измерения температуры выходящих газов двигателя РУ19А-300. В комплект термометра входят термопара Т-64 и указатель ТВГ-1.

И  если  указатель  ТВГ-1 - особых  вопросов  не  вызывает -  с  чем  едят  термопару Т-64  я  пока  не  разобрался....


«Указатель  ТВГ 1.»
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
На  тему  датчиков  детонации  с  световым  индикатором.

В  сети  выложена  реклама  коммутаторов  зажигания  ( типа  ВАЗ )  с  присоединяемым  датчиком  детонации. Там  правда  нет  индикации...  И  это  не  совсем  то  что  нужно  мне...

Но  - народ  по  форумам  -  хвалит этот  коммутатор.  Говорят  он  работает. Приборчик  -  смотреть  не  на  что...  Малюсенькая  коробочка.  Однако  сигнал  от  датчика  детонации  -  вроде  как  распознаёт  и  корректирует  зажигание.

Возможно  всётаки  в  деле  с  индикатором  детонации  есть  шанс  разобраться...  Не  может  ведь  быть  чтобы  если -  прибор - фейк  и  никто  этого  не  раскусил  ?

http://www.astro-penza.ru/com_962.aspx


«Коммутатор ВАЗ микропроцессор (с датчиком детонации) АСТРО, 962.3734.»


НАЗНАЧЕНИЕ

Микропроцессорный коммутатор 962.3734 с автоматическим октан-корректором обеспечивает искрообразование в бесконтактных системах зажигания четырехтактных бензиновых двигателей внутреннего сгорания автомобилей ВАЗ.

Позволяет:
- автоматически корректировать угол опережения зажигания в зависимости от качества используемого бензина, нагрузки и других факторов, без вмешательства водителя;
- контролировать исправность датчика Холла и цепь управления коммутатором;
- установить начальный момент зажигания.

Устанавливается на легковые карбюраторные автомобили, оборудованные аналоговой бесконтактной системой зажигания.
 

fly.fly56

Я люблю строить самолеты!
Термопара Т-64-предназначена для измерения температуры в реактивном сопле двигателя.Газовый поток,входящий в пространство,окружающее рабочий конец термопары,затормаживается,что дает возможность замерять температуру заторможенного потока газов.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
А  как  она ( термопара Т 64 ) выглядит ?  Можно  ли  применить  такую  термопару  -  ( 2 шт ) приспособив  к  выхлопному  коллектору  2 Т  мотора ?

Rotax 593 .
 

fly.fly56

Я люблю строить самолеты!
Фото нет.Термопара ставится перпендикулярно потоку газов, длиной она примерно 100 миллиметров, так-что применение этой термопары скорее всего отпадает( в конкретном примере)
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Что касается датчиков детонации тут все очень просто- это преобразователь механических колебаний в электрические , практически пьезомикрофон , правда механически настроенный на определенный диапазон частот. Самое главное - обработка сигнала. Существует буржуйский спецпроцессор , настроенный именно на эту задачу. В основе его работы лежит метод быстрого Фурье- преобразования и дальнейший анализ сигнала на соответствующих гармониках. Для четырехтактных автомобильных моторов вопрос изучен и универсальный датчик с процессором можно ставить практически на любой мотор жидкостного охлаждения без каких- либо настроек. От процессора можно и лампочку зажечь и угол опережения подкорректировать- просто выдается сигнал наличия детонации. Для нестандартных моторов нужно провести исследовательскую работу - создать детонацию, проанализировать спектр и найти гармоники , возникающие с появлением детонации.
Для авиационного двигателя все это  не столь  важно - режим его работы практически стационарный . Режимы возникновения детонации изучены профессионалами и построены все графики . Нужно просто построить систему зажигания , которая давала бы кривую опережения максимально близко к рекомендованной . А кривая эта для авиамотора совсем не сложная .
В нашем случае применения говенного автобензина все что необходимо - введение в конструкцию октан-корректора для оперативной подстройки начального угла под качество бензина. Если бензин с нормальной заправки и стабилен -даже это не обязательно. В Германии народ на Злинах и Моравах предпочитает пользоваться автобензином.
Мощная длинная искра приведет к более ощутимой экономии топлива и добавке мощности , чем работа в преддетонационном режиме при помощи адаптивной следящей системы. Пример тому -Жигули 8 модели. После установки электронного зажигания улучшились и запуск и экономичность по сравнению с классикой. После установки впрыска и процессорной системы зажигания на 8ку максимальная скорость и расход на трассе изменились незначительно.
С детонацией в двухтактном моторе все значительно сложнее. Датчиков для нее я не встречал и систем с такими датчиками тоже. Да и слышна она когда совсем долбит. Обычно формируют кривую опережения настройками кривых в блоке зажигания тем или иным способом . При слишком раннем зажигании и бедной смеси двухтактник может сгореть за одну гонку. Гоночный вариант гидроцикла Кавасаки при объеме 750 кубов имеет мощность 150 л.с. Стоковый вариант того же гидроцикла имеет мощность 70 л.с. и ресурс 500 часов.
В МАИ в свое время вели работы по созданию двухтактника , работающего в режиме детонации. Грохот от него был жуткий , разваливался он моментально, положительнго из этих экспериментов , насколько я знаю , вынести ничего не смогли.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Я  всё  это  примерно  также  понимаю -  про  датчик  детонации.

Однако  вопрос  в  следующем -  толком  не  исследовано  что  будет  -  если  изготовить  блок  на  спец  микросхеме  с  датчиком  детонации  и  контрольной  лампой  (  или  светодиодом )  и  поставить  на стандартный Ротакс  582.   Без  никакой  связи  со  стандартным  зажиганием.  А  потом  налить  говённый  бензин  и  завести  мотор.  Если  при  даче  газа  -  светодиод устойчиво  загорится  -  проблема  решена.  Естественно  предполагается  что  на  качественном  бензине  -  светодиод  не  загорится  или  скажем  -  однократно  мигнёт  при  даче  газа  -  но  светиться  постоянно  не  будет.

Если  такой  прибор  окажется  возможно  создать  за  приемлемые  деньги  -  его  ждёт  заслуженный  коммерческий  успех.  Я  первый  в  очереди  на  покупку.  ИМХО - прибор  должен  получиться  не  сложнее  комплекта  на  фото зажигалки  для  ВАЗ  -  которая  продаётся  за  примерно  1100  рублей.

Ну  конечно  с  учётом  -  если  это  вообще  реально  сделать...
Если  не  получится  -  тогда  остаётся  только  измерять  температуру  выхлопных  газов...

Собственно  в  сети  есть  описания  подобной  вещицы...
Но  видимо  никто  из  СЛАшников  её  не  испытывал...
На  сколько  это  реальный  прибор  -  или  игрушка  -  не  понятно.
( Особенно  с  учётом  применения  на  2 Т  моторе.  Хотя -  если  будет  работать  только  для  4 Т  -  прибор  тоже  найдёт  своих  потребителей ).

http://kawasakiworld.com/nos-turbo/30581-knock-sensors-anyone-use-them.html

http://www.viatrack.ca/

Детектор  детонации ( KNOCK SENSOR ) :

« kit called KNOCK SENSE»
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Надвухтактнике ( какправило ) -ниускорительногонасоса-ниизменяемогоопережения... Иобороты -почтивсёвремя- малонекажется... Еслиналитьв бак - для( кпримеру ) - Ротакса582- бензинА 72 ( нынепочтизабтый ) идатьгазу-всамолёте-ничегокромеобычногорёвавинтаимотора -Вынеуслышите.Покамоторнерассыплется-онбудетиздаватьстандартныеужасныезвуки... При6000 оборотов - чтоможнорасслышать ?(Аконецемупридётскоро- и вполневнезапно ).
Спасибо что затронули больную тему детонации двухтактников.
резко заболела она после появления форсированных парамоторных одноцилиндровых двухтактников. и проявляется она как правило в виде быстрого-иногда за несколько минут разрушения выхлопной системы. то что это детонация- у меня нет сомнений, ибо лечится она темиже способами как и детонация в 4т моторе (повышением рабочих оборотов, уменьшение степени сжатия, припозднение зажигания)- хотя проявляется она вот таким специфическим образом, чем путает народ который видет поломку выхлопной и начинает ее усилять.
а на самом деле проблема не в железе выхлопной а в процессах происходящих во всей силовой установке как комплексе.
у меня было желание попытаться отловить детонацию самого блока двухтактного двигателя при помощи автомобильного датчика детонации но пришел к тем же выводам что и Вы.
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
у меня было желание попытаться отловить детонацию самого блока двухтактного двигателя при помощи автомобильного датчика детонации но пришел к тем же выводам что и Вы.
Предлагаю пойти другим путём:
Отложим пока в сторонку датчикодетонационный девайс и посмотрим, чем пахнет выхлоп?

Поставм L-зонд в выхлопную.
При детонации смесь переобеднённая, и происходит взрыв.
L-зонд унюхает бедную смесь моментально. Быстродействие достаточное для обнюхивания каждого выхлопа 4 цилиндрового 4 тактника на средних оборотах.
Для богатой смеси уровень сигнала L-зонда около 1В. Для бедной 0,1-0,4В.
Вход измерителя должен быть высокоомный. Для начала эксперимента пойдёт китайский мультиметр.
В дальнейшем вижу компаратор со стробированием и привязкой к моменту зажигания.

Для экспериментов можно в автосервисе взять пучёк Б/У L-зондов. Половина из них пригодна для работы.
Проверять так: Даёшь накал и через пару минут подносишь газ от потушенной зажигалки или капнуть капельку топлива. Затем просто дунуть на датчик и напряжение упадёт до минимума.
Реакция моментальная. Если реакция замедленная, то активная зона покрыта толстой шубой всякого нагара.
Если напряжение изменяется незначительно, это значит, что платиновое напыление давно сплавилось со свинцом и облупилось.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Интересно  !

А  можно  подробнее -  какой  к  примеру лучше  взять датчик  -  как  обеспечить  нагрев... -  как  измерять... Куда  в  выхлопную  систему  воткнуть  датчик. Хорошо  бы  картинку   нарисовать...
Понимаю  что  всё  не  сложно  -  но  мне  лично  не  хватает  прочитать ещё  десяток  фраз  для  уточнения  - и  я  пойду  к  авторазборщикам  за  датчиками  для  экспириментов. Идея  кажется  мне  потенциально  рабочей.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
И  ещё  вопрос.  А  если  смесь  не  переобеднённая  -  но  бензин  не  обладает  должным  октановым  числом.  При  таком  случае  детонация  будет.  А  вот  отловить  аномальное  сгорание  при  работе  на  палёном  бензине  -  датчик  сможет  или  нет ?
 
Практика езды на 76-м бензине Иж ПС показала,что если притопить на трассе то с микуни прогар обеспечен,а вот с йковым от чизика нет,но жрал безбожно.

Для экспериментов можно в автосервисе взять пучёк Б/У L-зондов. Половина из них пригодна для работы.
Проверять так: Даёшь накал и через пару минут подносишь газ от потушенной зажигалки или капнуть капельку топлива. Затем просто дунуть на датчик и напряжение упадёт до минимума.
А масло в бензине не сведёт все измерения неизвестно к чему?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А масло в бензине не сведёт все измерения неизвестно к чему? 
Да у 2-тактников ещё и выброс части смеси в выхлоп присутствует, по-сему вариант скорее гипотетический. ИМХУ.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Конечно сведет. Лямбда зонд моментально дохнет от всякой говнятины. Единственный объективный параметр , который можно измерить на двухтактнике - это температура выхлопа. Господа , вам не приходит в голову , что если бы датчик детонации было бы реально присобачить к двухтактнику , это уже было бы сделано Ямахой или Ротаксом. На двухтактных гидроциклах Бомбардье с Ротаксом уже лет десять как ставят электронный впрыск, впрочем как и на снегоходах Арктик Кэт и т.д. но только без лямбд , датчиков детонации и ,даже , без объемного датчика расхода воздуха.
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
Интересно  !

А  можно  подробнее -  какой  к  примеру лучше  взять датчик  -  как  обеспечить  нагрев... -  как  измерять... Куда  в  выхлопную  систему  воткнуть  датчик. Хорошо  бы  картинку   нарисовать...
Понимаю  что  всё  не  сложно  -  но  мне  лично  не  хватает  прочитать ещё  десяток  фраз  для  уточнения  - и  я  пойду  к  авторазборщикам  за  датчиками  для  экспириментов. Идея  кажется  мне  потенциально  рабочей.
Самые популярные датчики с керамикой на двуокиси циркония и платиновым напылением электродов с наружной и внутренней стороны. Подогрев 12 вольт. Ток около ампера в момент включения, затем сильно падает. Можно  и не подогревать, выхлопом разогреет до нужной температуры только чуть дольше. Начинают работать где-то от 300 градусов и до 600-800 градусов. Посадочный диаметр и шаг резьбы как у свечи зажигания. Встречаются фланцевые и бывают без подогрева с одним электродом. Кстати вспомнил: на некоторых японцах встречал датчики перегрева катализатора (термопары). На щитке приборов перегрев катализатора показан в виде кипящей кастрюли. Они очень похожи на L-зонды внешне, только чуть тоньше и иногда длиннее. Установлены рядом с L-зондом. В основном на NISSAN и почти на всех V образных 6-8 цилиндровых двигателях.
По поводу масла в бензине: мешать думаю сильно не будет, ведь важно уловить относительное резкое падение сигнала. Когда наступает детонация, то масло играет роль топлива и старается из последних сил спасти двигатель. А если топлива мало и масла мало, то падение ЭДС датчика будет наверняка. По поводу " почему буржуи не ставят L-зонды на двухтактники?" А они и датчики детонации не на все автомобили ставят.

Есть ещё одна особенностей зондов: если машина долго стояла и двигатель весь в масле, то в первые минуты на + электроде датчика будет отрицательная ЭДС. Это связано с тем, что масло/топливо попало во внутреннюю  вентилируемую полость датчика, а снаружи топлива нет. После прогрева и работы двигателя всё встаёт на свои места. Такие датчики часто по незнанию меняют, а они целёхонькие и ждут вас.
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
И  ещё  вопрос.  А  если  смесь  не  переобеднённая  -  но  бензин  не  обладает  должным  октановым  числом.  При  таком  случае  детонация  будет.  А  вот  отловить  аномальное  сгорание  при  работе  на  палёном  бензине  -  датчик  сможет  или  нет ?
В двигателе всё взаимосвязано.
Я уже говорил, что длительность горения топлива эквивалентно октановому числу. Поджигаем чуть раньше ВМТ, так чтобы максимальное давление настало сразу после перехода ВМТ.
И ещё на пальцах: Компрессия 8, = топливо А80. Компрессия 10 = топливо А98.
Только здесь засада с фазами газораспределения. Сгоряча можно так навыставлять, что компрессия стане 14.
Я всё о четарёхтактниках.
Двухтактники остались в далёком прошлом, но и сейчас помню, как выводил геометрию иглы карбюратора и ведь не зря, эффект был весьма ощутимый. Менял угол опережения переброской полярности катушки строба. Лил воду в карбюратор... по чуть -чуть. И эффект был. Меня однажды гаишник остановил. Смотрит на мой пепелац и сам себе говорит: Ну не может он ехать с такой скоростью... Так и отпустил. 

Все мы экспериментаторы. Если нельзя, но очень хочется, - то можно!
 

AlexBigbull

Лучше день потерять потом за пять минут долететь
Откуда
Almaty
JAK Можно у Вас получить консультацию?
у меня лямбы нет, есть СО-корректор, я им по цвету свечей выставил подачу топлива, а детонацию пытаюсь убрать корректировкой зажигания, двигаю миллиметр в лева в право, то жрет то детонирует, подозрение есть на первый цилиндр в нем после детонации на свече белый налет, получается детонирует первый цилиндр?! в током случае дело в форсунке, я прав?
Заранее спасибо!
ЗЫ Очень интересная тема! :D      
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
JAK Можно у Вас получить консультацию?
у меня лямбы нет, есть СО-корректор, я им по цвету свечей выставил подачу топлива, а детонацию пытаюсь убрать корректировкой зажигания, двигаю миллиметр в лева в право, то жрет то детонирует, подозрение есть на первый цилиндр в нем после детонации на свече белый налет, получается детонирует первый цилиндр?! в током случае дело в форсунке, я прав?
Заранее спасибо!
ЗЫ Очень интересная тема! :D       
Вопрос с неполными исходными данными. Тип двигателя, система питания, впускной тракт (ресивер, выравниватели) газораспределение, корректор УОЗ,- комп., грузики?

Здесь, вероятнее всего подсос воздуха во впускной коллектор в районе первого цилиндра. Смотри вакуумные трубки. Пролей стык впускного коллектора, форсунок. Обороты по тахометру изменятся на 5-10%. На слух незаметно. Для чистоты эксперимента попробуй поменять свечи между соседними цилиндрами и попутно прозвони ВВ провода. ВВ провода лучше звонить не тестером а светодиодом. Отменно вылавливает выгоревшие участки в середине провода на сгибах и болтанке. Ну и тестер не забывай. Свечи заворачивать лучше с таким приспособлением http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1187963826/61#61

На примере сферического коня в вакууме.
Выставляем всё по заводским меткам и дальше экспериментируем с топливом из одной канистры (одной партии). Тонкая доводка может занять неделю а то и месяц. А после гонки всё с начала.
 

AlexBigbull

Лучше день потерять потом за пять минут долететь
Откуда
Almaty
Пролей стык впускного коллектора, форсунок. Обороты по тахометру изменятся на 5-10%. На слух незаметно. Для чистоты эксперимента попробуй поменять свечи между соседними цилиндрами
Пока ждал ответ купил ВВ провода, заменил, посмотрим. Продувал карпом на  заведенном двигателе на слух изменений не было,понятно будем контролировать по тахометру! свечи попробую поменять.
Большое спасибо!
ЗЫ А для чего воду в карбюратор?
 

AlexBigbull

Лучше день потерять потом за пять минут долететь
Откуда
Almaty
Разрезал старый свечной провод, а там одни капроновые ниточки  :eek:!
Что за "нано" технологии!?  :)
 

Вложения

Вверх