Ивановский Пайпер за полярным кругом

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Известная истина, что ищущий приключения на свою голову, обязательно их найдет снова подтвердилась. На этот раз звезды сложились очень удачно. Мой отпуск, желание приятеля из Мурманска перегнать самолет и готовность к перелету самого самолета неожиданно совпали по времени. Пол дня мучений в пробках Балашихи и под вечер понедельника вползаю на аэродром Ясюниха г.Иваново. Игорь, хозяин самолета, встречает и ведет знакомиться с транспортным средством, которое должно доставить нас с ним на север Кольского полуострова в город-герой Мурманск.
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Самолетик мне понравился сразу. Классический PA-18 Super Cub. Здоровые колеса "Тундра", большое хвостовое колесо, 160-и сильный Лайкоминг. Качество изготовления планера заметно сразу - придраться практически не к чему.
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Вечер понедельника и половину вторника возимся с винтом, выбирая лучший вариант для перелета. Пластиковый трехлопастный винт хорошо тянул на взлете, но не давал крейсерской скорости. Остановились на деревянном моноблоке, который оказался чуть затяжелен, но зато дал стабильные 150км/ч при оборотах 2100-2200. (Забегая вперед, 1550км мы прошли за 10ч 30мин).

Знакомиться с техникой в воздухе мне выпало с Женей Яковлевым. За 34 минуты полета он спустил с меня 3 шкуры, объяснил, что летать я нихрена не умею и вообще.. Но после заруливания и короткого разбора отправил лететь одного. Надо сказать, что опыта полетов на самолетах с хвостовой стойкой у меня почти нет. Десятка два посадок на RV-7 и еще несколько на A-20. Так что самостоятельный полет на СуперКабе был немного волнителен. Но посадка понравилась даже мне самому и подтвердила общее мнение - можно лететь на север))
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Подаю план на РОСТО-шный аэродром в Вологде, но что-то меня дернуло и решаю сначала туда позвонить. Телефоны, указанные на maps.aopa.ru молчат, призываю в помощь Гугл и попадаю на парашютиста, который и дает мне правильный тел. начальника аэродрома. И вот он первый за много раз облом. В ответ на просьбу подсесть и заправиться получаю что-то про какой-то приказ и какие-то разборки и, вобщем, говорят, на нас не расчитывайте.. Здорово. В этом году садился, наверное, на десятке РОСТО-шных аэродромов и везде было если не радушие, то как минимум, нормальное отношение. Ну да ладно. Отменяю план на Вологду и подаю на Рыбинск. Посадка в Рыбинске нам по большому счету не нужна - это всего 180км от Иваново. Но самолет новый, расход топлива неизвестен. Рыбинск нужен нам как мерный отрезок по результатам которого мы будем планировать дальнейший перелет.

Заправив самолет под пробки и убедившись что на ivprf.ru появилось заветное ИВП РАЗРЕШЕНО, отправляемся спать в гостиницу.
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Аэродром Ясюниха в 7.30 утра среды встретил нас гулом самолетов. 5-6 Ан-2 в военных ливреях рулили, взлетали, садились и вообще устраивали какую-то чехарду. Первой мыслью было протереть глаза - не сплю ли. Поворот совершенно неожиданный и неприятный. Вылет по плану через час, а тут какая-то война. Решаю идти на переговоры к развернутому метрах в 500 СКП.

Человек 20 военных с удивлением смотрели на невесть откуда взявшегося человека в ярко-красной одежде.
- Ребята, кто у вас полетами руководит?
Ребята переглянулись и кивнули на серьезного дядьку в пилотке:
- Вон старший.
Подойдя к старшему, я протянул ему руку:
- Данила..
Старший, кажется, немного опешил от фамильярности и обращения не по уставу, но с разгона руку вяло пожал, правда, не представившись. Сразу перехожу к делу:
- У меня вылет в 4.30 единого, вон тот маленький самолетик, так что вырулить бы и взлететь.
- Я не могу дать вам "Добро" по своей линии - испуганно ответил старший.
- Мне ваше "Добро" не требуется, у меня "ИВП Разрешено", со всеми согласовано.
Старший облегченно выдохнул:
- Запуск и взлет только по запросу, частота такая-то, позывной такой-то.
- Спасибо - говорю, развернулся и пошел прочь к самолету, пока еще не веря в успешность переговоров и ожидая какой-нибудь подлянки.

Однако, все прошло нормально. Военный РП дал добро на запуск, выруливание и лишь на предварительном держал зачем-то минут 5. Выпустил на полосу только тогда, когда сзади меня подпер Ан-2. Причем, этому Ан-2 РП разрешил исполнительный, хотя перед ним стоял я. В эфире разнесся грозный голос КВС Ан-2: "Какой нахрен исполнительный, передо мной тут самолет стоит". После этого мне дали вырулить на полосу и взлететь, а после взлета Иваново-Подход предупредил: "отработайте с Иваново-Северный" (это военные) и еще через несколько минут: "Северный не работает, они сегодня у вас в Ясюнихе летают". Ага, говорю, я уже с ними отработал...

Час двадцать до Рыбинска мы привыкали к самолету, Игорь пробовал пилотировать сзади (а это достаточно сложно, приборов сзади нет). Посадка в Рыбинске первая проверка здоровых колес. И это был первый восторг. Руление по кочкам и канавам разбитого поля доставили сплошное удовольствие. Кочек просто не чувствуешь, рулишь как на Мерседесе, плавно покачиваясь на неровностях. Вылезли из самолета с улыбками на лице.


Стоянка в Рыбинске.
 

Вложения

  • 141,2 КБ Просмотры: 128

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
За день мы собирались долететь до карельской Сегежи и остановиться там на ночь. От Рыбинска почти 700 км, то ли дойдем, то ли нет. Решили не рисковать и сесть на дозаправку в Вытегре на недействующем, но сохранившемся аэродроме ГА на южной оконечности Онеги. Т.к. Рыбинск и Вытегра расположены в классе Гольф, решаю подать план СТС 23 (уведомительно). Дождавшись статуса "ПРИНЯТ", взлетаем и берем курс напрямую на Вытегру. Над водой рыбинского водохранилища решаем не идти, мало ли что, обходим вдоль береговой линии.

Прямой путь на Вытегру лежит строго через КТА Череповецкого аэродрома. Связываемся с вышкой Череповца и нам дают возможность пройти прямо над точкой. Слышим в эфире, а потом и видим, что в Череповце идут интенсивные полеты по кругу (о чем предупреждал и Район). Оказывается здесь выполняют летную программу курсанты питерской академии ГА.

Проходим Череповец. Под нами борт на 1-м развороте.
 

Вложения

  • 153,9 КБ Просмотры: 126

FaritGataullin

Я люблю снимать самолеты!
ух! давненько не было отчетов на реаа... пошел попкорн жарить... видео посадки бы на колесищах))
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
За Череповцом начинается унылая безлюдная местность, лес и болота. Поднимаем себе настроение попытками беднить смесь и войной с температурами выхлопа. Они скачут вперед, назад и никак не хотят ходить за ручкой смеси. Решаю оставить эти упражнения Игорю на потом, в полетах над точкой, а не над бескрайними болотами.

Незаметно доходим до озера Белого. Я считал, что где-то здесь находится знаменитый Кирилло-Белозерский монастырь, но выясняется, что он значительно южнее и восточнее, на озере Сиверское. Делать крюк, чтобы посмотреть достопримечательность, не хочется, дело прежде всего))

Траверз Белого озера.
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
В Вытегре осматриваемся, определяем направление ветра по дымам от асфальто-бетонного завода, расположенного прямо на перроне бывшего аэропорта и заходим на посадку с боковичком и болтанкой. Игорь советует сесть на траву рядом с полосой, но я предпочитаю бетон. Пусть и не садился на бетон ни разу на самолете с хвостовым колесом, но тут хотя бы все видно. А что там прячется в траве, какая яма или другая засада, неизвестно. Посадка удивила меня самого. Колеса сказали вжиииик, раскручиваясь по бетону, и только по этому звуку и легкому подергиванию самолета из стороны в сторону было понятно, что мы на земле.
Самолет радовал каждой очередной посадкой, а под конец перелета я просто влюбился в этот ивановский трактор.

На рулежке аэродрома Вытегра.
 

Вложения

  • 106,2 КБ Просмотры: 124

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Заправку в Вытегре нам обеспечил приятный парень, сторож аэродрома, а раньше техник Ан-2. Вдвоем с Игрем они сгоняли на УАЗике за топливом и стремянкой, а я, сидя на колесе (еще одна приятная особенность самолета - на этих  огромных колесах очень удобно сидеть:)), подготовил и подал план на следующий участок до Сегежи. В плане снова написал РМК/ УВЕДОМИТЕЛЬНО В КЛАССЕ G. На что получил статуc ПРИНЯТ и смешное примечание:
 

Вложения

  • 35,4 КБ Просмотры: 125

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Пока мы заправляли самолет через самую настоящую ан-двашную железную лейку, с асфальто-бетонного завода начали подтягиваться любопытные. Видимо, не каждый день здсь кто-то садится. Один парень предложил пообедать у них в заводском балке. Глупо отказываться в путешествии от бензина, ночлега и пищи, и мы через 5 минут уплетали вкуснейший домашний обед, приготовленный застенчивой карельской девушкой поваром. На полу вагончика стоял таз с только что нарезанными волнушками, они же, но уже в приготовленном виде были на столе рядом со свежепойманной жареной рыбой. На ум тут же пришли строчки классика: "Шекснинска стерлядь золотая, каймак и борщ уже стоят. В графинах вина..." Стоп, стоп, стоп.. Рабочий день еще не окончен.

Распрощавшись с гостеприимной Вытегрой и ее обитателями, выруливаем на полосу. Ручку на ветер, педалями держать, взлетаем, закладываем вираж над заводом и в набор под кромку облаков с курсом "НОЛЬ".

Онега.
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
На траверзе Петрозаводска (но по другую сторону Онеги) начинаю отчетливо слышать Петрозаводск-Район. Он пердупреждает о Цессне, работающей на лесопатруле в Сегеже и просит расчитать траверз Медгоры. Мучительно соображаю что он от меня хотел, пока не доходит, что это так Медвежьегорск называют. Докладываю расчетное и на час эфир замолкает.

Онега.
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Километров за 50 до Сегежи начинаем слышать лесопатрульную Цессну, работающую на своей лесохранной частоте о которой нас предупредили. Девушку, сидящую на вышке в Сегеже, вопрос о посадочном курсе поставил в тупик, но ей помог пилот  Цессны. Выяснилось, что девушка та не авиационная, а лесохранная и наши премудрости не ее забота.

Карелия.
 

Вложения

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Посадка в Сегеже снова с боковым метров 5-6. Элероны полностью отклонены на ветер, ловлю педалями, но самолет так и пытается укусить бровку полосы. С боковиком наша лошадка весьма норовистая, надо поосторожнее и влетываться, влетываться, влетываться.. А вот руление по тому, что когда-то было перроном, опять вызывает одни положительные эмоции, трактор да и только.

Чехлим самолет и идем знакомиться с начальником площадки, только что прилетевшем с патрулирования на Цессне, и с пилотом этой самой Цессны, которую мы слышали в эфире еще час назад.

На сегодня наша программа выполнена, надеемся, что ночевать придется не в предусмотрительно захваченном спальнике, а хоть в какой-нибудь гостинице.

Сегежа.
 

Вложения

Вверх