Аэродром Ясюниха в 7.30 утра среды встретил нас гулом самолетов. 5-6 Ан-2 в военных ливреях рулили, взлетали, садились и вообще устраивали какую-то чехарду. Первой мыслью было протереть глаза - не сплю ли. Поворот совершенно неожиданный и неприятный. Вылет по плану через час, а тут какая-то война. Решаю идти на переговоры к развернутому метрах в 500 СКП.
Человек 20 военных с удивлением смотрели на невесть откуда взявшегося человека в ярко-красной одежде.
- Ребята, кто у вас полетами руководит?
Ребята переглянулись и кивнули на серьезного дядьку в пилотке:
- Вон старший.
Подойдя к старшему, я протянул ему руку:
- Данила..
Старший, кажется, немного опешил от фамильярности и обращения не по уставу, но с разгона руку вяло пожал, правда, не представившись. Сразу перехожу к делу:
- У меня вылет в 4.30 единого, вон тот маленький самолетик, так что вырулить бы и взлететь.
- Я не могу дать вам "Добро" по своей линии - испуганно ответил старший.
- Мне ваше "Добро" не требуется, у меня "ИВП Разрешено", со всеми согласовано.
Старший облегченно выдохнул:
- Запуск и взлет только по запросу, частота такая-то, позывной такой-то.
- Спасибо - говорю, развернулся и пошел прочь к самолету, пока еще не веря в успешность переговоров и ожидая какой-нибудь подлянки.
Однако, все прошло нормально. Военный РП дал добро на запуск, выруливание и лишь на предварительном держал зачем-то минут 5. Выпустил на полосу только тогда, когда сзади меня подпер Ан-2. Причем, этому Ан-2 РП разрешил исполнительный, хотя перед ним стоял я. В эфире разнесся грозный голос КВС Ан-2: "Какой нахрен исполнительный, передо мной тут самолет стоит". После этого мне дали вырулить на полосу и взлететь, а после взлета Иваново-Подход предупредил: "отработайте с Иваново-Северный" (это военные) и еще через несколько минут: "Северный не работает, они сегодня у вас в Ясюнихе летают". Ага, говорю, я уже с ними отработал...
Час двадцать до Рыбинска мы привыкали к самолету, Игорь пробовал пилотировать сзади (а это достаточно сложно, приборов сзади нет). Посадка в Рыбинске первая проверка здоровых колес. И это был первый восторг. Руление по кочкам и канавам разбитого поля доставили сплошное удовольствие. Кочек просто не чувствуешь, рулишь как на Мерседесе, плавно покачиваясь на неровностях. Вылезли из самолета с улыбками на лице.
Стоянка в Рыбинске.