YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 
Как правильно измерять шаг винта? (Прочитано 30988 раз)
alfa_DOP
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 730
Нижний Новгород
Пол: male
Re: Как правильно измерять шаг винта?
Ответ #90 - 08.05.15 :: 20:57:02
 
Цитата:
Искусство создать эффективный винт как раз заключается в том, чтоб винт обеспечивал приемлемый КПД во всех режимах.Во всяком случае к этому стремятся реальные производители, а не теоретизирующие умники. Не создать винт с пиком КПД на одном режиме, а наоборот, с более менее ровной характеристикой КПД. 



Цитата:
Вообще говоря, винт изменяемого шага это "терпимое зло". Он принципиально не может обеспечить высоких КПД из-за того, что на всех углах установки за исключением базового, расчетного угла, крутка лопасти неоптимальная, неправильная.
То же самое касается и переставных винтов. 



Какое-то из 2-х Ваших утверждений - шутка юмора? Или крутка и КПД  лопасти переставного винта другим законам подчиняются?

Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Как правильно измерять шаг винта?
Ответ #91 - 08.05.15 :: 21:50:09
 
Wailand писал(а) 08.05.15 :: 17:56:41:
4.К чему весь разговор, когда появились надежные и доступные ВИШ- то к чему надо стремится,

Не всё так радужно! ВИШей для безредукторных двигателей не так много, и они очень дороги.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: Как правильно измерять шаг винта?
Ответ #92 - 09.05.15 :: 06:53:06
 
alfa_DOP писал(а) 08.05.15 :: 20:57:02:
Или крутка и КПД  лопасти переставного винта другим законам подчиняются?

Не понимаете? При изменении установочного угла крутка лопасти тоже должна меняться - уменьшаться при уменьшении угла и наоборот.
Наверх
 
 
IP записан
 
alfa_DOP
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 730
Нижний Новгород
Пол: male
Re: Как правильно измерять шаг винта?
Ответ #93 - 11.05.15 :: 17:20:14
 
Цитата:
alfa_DOP писал(а) 08.05.15 :: 20:57:02:
Или крутка и КПД  лопасти переставного винта другим законам подчиняются?


Не понимаете? При изменении установочного угла крутка лопасти тоже должна меняться - уменьшаться при уменьшении угла и наоборот.


Понимаю. Но из двух Ваших утверждений следует, что для моноблока можно сделать "многорежимную" лопасть (по крутке), а для переставного - нет. С этим я и не согласен.
И та и другая лопасть, рассчитанные по одной методике, будут более или менее оптимальными для одного режима, на всех остальных КПД будет падать.
Но переставной винт можно еще и подстраивать на земле по желанию владельца.
ВИШ - тот "подстраивается" в полете и его КПД во всём диапазоне, кроме одной точки, будет выше, чем у моноблока. При "правильном" управлении углом установки лопастей.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: Как правильно измерять шаг винта?
Ответ #94 - 11.05.15 :: 21:55:13
 
alfa_DOP писал(а) 11.05.15 :: 17:20:14:
И та и другая лопасть, рассчитанные по одной методике, будут более или менее оптимальными для одного режима, на всех остальных КПД будет падать.

У ВИШа закладывается  другая крутка, чтоб на всех углах "ни вашим ни нашим". У моноблока более узкий диапазон рабочих КПД чем у ВИШа, поэтому можно достичь более высокого КПД. Однако этого диапазона вполне хватает для легкого тихоходного самолета и дельталета, и в этой "стихии" правильный моноблок более эффективен чем ВИШ
alfa_DOP писал(а) 11.05.15 :: 17:20:14:
ВИШ - тот "подстраивается" в полете и его КПД во всём диапазоне, кроме одной точки, будет выше, чем у моноблока. При "правильном" управлении углом установки лопастей.

Не точки, а определенной области скоростей. В этом вся соль, за счет сужения рабочего диапазона повышаем КПД.  При чем чем Уже этот диапазон, тем выше достижимый КПД.  КПД узкорежимных винтов может доходить до 90%. Чуть пошире - 70-80, еще шире - 50-60 вот тут уже вступают ВИШи, которые позволяют иметь 50-60-70 процентов в большом диапазоне скоростей.
Наверх
« Крайняя редакция: 12.05.15 :: 16:32:38 от Н/Д »  
 
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: Как правильно измерять шаг винта?
Ответ #95 - 11.05.15 :: 22:09:24
 
Поясню кое что. То, что правильный моноблок в в легкой тихоходной авиации как правило уделывает ВИШ, это не я придумал, читал в источнике не вызывающего сомнений. Мои объяснения почему так происходит - уже мои, в каких-то частностях могу ошибаться.
Наверх
 
 
IP записан
 
alfa_DOP
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 730
Нижний Новгород
Пол: male
Re: Как правильно измерять шаг винта?
Ответ #96 - 12.05.15 :: 15:29:18
 
Цитата:
Поясню кое что. То, что правильный моноблок в в легкой тихоходной авиации как правило уделывает ВИШ, это не я придумал, читал в источнике не вызывающего сомнений. Мои объяснения почему так происходит - уже мои, в каких-то частностях могу ошибаться.
 


Про "тихоходную" авиацию никто и не спорит, зачем лишняя сложность. ВИШ появился с ростом диапазона скоростей. Хотя мой товарищ делал ВИШ для легкого АВП, ему заказали реверс.

Про переставной винт можно сказать, что при имеющихся (от производителя) лопастях он позволяет за счет перестановки по углу (1 деление - туда, 0,5 - обратно) подобрать наиболее приемлемые характеристики для конкретных СУ и ЛА в целом (с учетом условий полёта и предпочтений владельца). А это уже не мало, по нескольку винтов-моноблоков не каждый имеет.
Наверх
 
 
IP записан
 
basmen
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 2114
Брянская обл. г. Клинцы
Пол: male
Re: Как правильно измерять шаг винта?
Ответ #97 - 13.05.15 :: 19:37:11
 
Я измеряю шаг винта графически, с помощью линейки, угломера, ватмана, ножниц, карандаша. черчу на бумаге оси координат, горизонтальная линия - длина окружности 0,75 радиуса винта, из этой точки черчу линию, под углом, который замерил в данном месте винта (0,75 от центра) и там, где линия пересекается с вертикальной осью, нужно померить расстояние от пересечения осей до этой точки. Это расстояние и есть шаг. конечно, в замерах идеальной точности не достигнешь, но прикинуть можно
Наверх
 

Паталогически хочется летать
 
IP записан
 
basmen
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 2114
Брянская обл. г. Клинцы
Пол: male
Re: Как правильно измерять шаг винта?
Ответ #98 - 13.05.15 :: 20:08:48
 
Весь график естественно в масштабе делаю 1:10
Наверх
 

Паталогически хочется летать
 
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: Как правильно измерять шаг винта?
Ответ #99 - 13.05.15 :: 20:54:54
 
basmen писал(а) 13.05.15 :: 20:08:48:
Весь график естественно в масштабе делаю 1:10

Посмотрите 6 сообщение на 1 странице, все делается гораздо проще.
Наверх
 
 
IP записан
 
basmen
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 2114
Брянская обл. г. Клинцы
Пол: male
Re: Как правильно измерять шаг винта?
Ответ #100 - 14.05.15 :: 10:22:55
 
Цитата:
deltaniks. писал(а) 19.09.14 :: 14:54:57:
пояснять ещё и рисунком, а то ей богу крышу сносит...

Не знаю, че тут неясного.

Это получается, что при уменьшении хорды, уменьшается и высота h,  и показания шага остаются одинаковыми.
так действительно проще.
Наверх
 

Паталогически хочется летать
 
IP записан
 
И
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1364
RF
Пол: male
Re: Как правильно измерять шаг винта?
Ответ #101 - 16.05.15 :: 13:47:33
 
basmen писал(а) 13.05.15 :: 19:37:11:
измеряю шаг винта графически, с помощью линейки, угломера, ватмана, ножниц, карандаша.

Если под рукой нет ватмана и ножниц, а, может-быть, даже карандаша, но есть логарифмическая линейка или калькулятор,  то шаг можно вычислить по формуле:

Н = 6,28*r*Тангенс(измеренный угол), где
Н - шаг винта на радиусе r,
r - длина радиуса на котором  измерялся угол.
Наверх
 
 
IP записан
 
1300V4
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 128
Новосибирск
Пол: male
Re: Как правильно измерять шаг винта?
Ответ #102 - 06.06.15 :: 17:23:53
 
У меня вот тоже проблема. Есть махалки GT-Prop, сами видите на какой ероплан. Всё, что известно - угол установки лопастей с зауженными законцовками 4 градуса. А в каком месте и относительно чего - инфы нет. Родной приспособы тоже нет. Хотя мне её не сложно изготовить. Но размеров нет.

Лопаты, которые как родные по форме - отличий на глаз от родных нету. Но могут и отличаться.

Винт был разобран по причине кривой работы в некоторых режимах и разнобойной установки лопастей (около 3-х градусов).



Привлёк кота - соображаем вместе.
Наверх
 

 
IP записан
 
1300V4
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 128
Новосибирск
Пол: male
Re: Как правильно измерять шаг винта?
Ответ #103 - 06.06.15 :: 17:25:52
 
Приспособа для статической балансировки
Наверх
 

 
IP записан
 
1300V4
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 128
Новосибирск
Пол: male
Re: Как правильно измерять шаг винта?
Ответ #104 - 06.06.15 :: 17:28:24
 
Приспособа для динамической балансировки. На фото - кронштейн для 912-го. ВИШ Airmaster удалось вывести в 0,01-0,03 IPS думаю - на уровне погрешности прибора.
Наверх
 

DSC00536.JPG (74 KB | )
DSC00536.JPG
 
IP записан
 
И
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1364
RF
Пол: male
Re: Как правильно измерять шаг винта?
Ответ #105 - 06.06.15 :: 19:44:22
 
1300V4 писал(а) 06.06.15 :: 17:23:53:
Всё, что известно - угол установки лопастей с зауженными законцовками 4 градуса. А в каком месте и относительно чего - инфы нет.

Скорее всего, это на расстоянии 0,75R от оси вращения.
Наверх
 
 
IP записан
 
1300V4
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 128
Новосибирск
Пол: male
Re: Как правильно измерять шаг винта?
Ответ #106 - 06.06.15 :: 20:53:07
 
Ага... Скорее всего... Это если по феншую. Попробую там замерить и выставить. По симптомам винт был немного  облегчен. Если замер на 0,75 по хорде будет больше, чем был - выставлю, соберу, отбалансирую, отгазую. Если нет - поставлю "типа родные" лопасти, на мануальных 12 градусах на метре и буду дальше выпрашивать у производителя мерную линейку.
Наверх
 
 
IP записан
 
И
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1364
RF
Пол: male
Re: Как правильно измерять шаг винта?
Ответ #107 - 06.06.15 :: 21:29:09
 
1300V4 писал(а) 06.06.15 :: 20:53:07:
Это если по феншую.

Это если по феншуЮ.
Наверх
 
 
IP записан
 
Jon
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 140
Re: Как правильно измерять шаг винта?
Ответ #108 - 08.06.15 :: 14:06:08
 
1300V4 писал(а) 06.06.15 :: 17:23:53:
У меня вот тоже проблема. Есть махалки GT-Prop, сами видите на какой ероплан. Всё, что известно - угол установки лопастей с зауженными законцовками 4 градуса. А в каком месте и относительно чего - инфы нет. Родной приспособы тоже нет. Хотя мне её не сложно изготовить. Но размеров нет.

Лопаты, которые как родные по форме - отличий на глаз от родных нету. Но могут и отличаться.

Винт был разобран по причине кривой работы в некоторых режимах и разнобойной установки лопастей (около 3-х градусов).



Привлёк кота - соображаем вместе.


Пробовали в GT-propellers написать свои вопросы по винту их производства? Если не секрет сколько стоят лопасти?
Наверх
 
 
IP записан
 
1300V4
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 128
Новосибирск
Пол: male
Re: Как правильно измерять шаг винта?
Ответ #109 - 08.06.15 :: 16:38:37
 
Пробовали - динамят. Сколько стоят, честно - не знаю.

Конструкция и технологии и тех и других - почти как родные. Дерево, заделка стаканов и т.д. Единственное - сверху композит и оковка на "зауженном" винте другая.
Наверх
 
 
IP записан
 
1300V4
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 128
Новосибирск
Пол: male
Re: Как правильно измерять шаг винта?
Ответ #110 - 21.06.15 :: 13:59:46
 
Отчёт об эпопее.
Зауженные лопасти от GT-Prop оказались сильно разные по длинне. Что-бы они стали примерно одинаковые, одну из них нужно выкрутить на 2,5 оборота - что недопустимо.
Ставлю "почти родные".
На этом "стапеле" винт стоит на приспособе в призмах - внизу на струбцинке планка - смотреть длинну.
Разнобой около 1-1,3 мм
Наверх
 

DSC00553_.jpg (214 KB | )
DSC00553_.jpg
 
IP записан
 
1300V4
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 128
Новосибирск
Пол: male
Re: Как правильно измерять шаг винта?
Ответ #111 - 28.06.15 :: 07:38:41
 
Само-собой, сначала лопасти были вывешаны и найден центр масс. Который жутко отличался на одной и другой лопасти. Похорошему нужно было сверлить и вклеивать грузики. Но решено было на это забить.

Затем изготовлена приспособа, берущая лопасть за ходрду. Вымеряна хорда на 0,75 диаметра и каждая лопасть выставленна на 14 градусов.

Ещё раз замеряна длинна. Разница получилась в 1-1,3мм. Разница по углам не более 0,2 градуса.

Потом на приспособе лопасти со втулкой покатались туда-сюда, выяснился статический разбаланс около 4 грамм на кончик одной из лопастей. Всё-таки надо-было сверлить.
Пришлось делать мануально - грузами на втулку.

Затем винт установили, дособирал и отбалансировал уже динамически. Кронштеин был срукожоплен вот в это место.
Наверх
 

DSC00570_.jpg (217 KB | )
DSC00570_.jpg
 
IP записан
 
1300V4
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 128
Новосибирск
Пол: male
Re: Как правильно измерять шаг винта?
Ответ #112 - 28.06.15 :: 07:50:20
 
Вешать акселерометр за шпильки редуктора не стал - далеко от винта, там он моменты от ЦПГ будет слышать лучше, чем винт.
Само-собой, винт и кок балансировались отдельно.
По одной из умных статей, найденных в интернете - максимальная отстройка от резонанса самого двигателя и его подвески - на оборотах 60%.

Под коком стоит центровочная тарелка - вместо отеплителя втулки. Была немного покоцана - пока не отреставрировал - кок балансировке не поддавался.
Тарелка из дюраля - отреставрировал 4-мя слоями стеклоткани и проточкой на токарном станке.

Удалось вывести всё в сборе на 0,03-0,04 IPS. Правда ценой почти 80 литров 100LL и баллона с воздухом. На показания влияет даже контровка грузиков.

Вот и все дела.
Наверх
 

DSC00565_1.jpg (181 KB | )
DSC00565_1.jpg
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4]