Как правильно измерять шаг винта?

Odissey116

Всё равно построю планер :)
Откуда
РФ
Коллеги! Семнадцать ответов по обсуждению одной простой формулы из любого учебника по винтам, который лень почитать!
Куда катится технический форум?  :(
Предлагаю начать обсуждение -а как  же замерить диаметр винта?  ;D
+100500  :)
В большей части это уже форум писателей  :IMHO
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Углом считается угол установки ХОРДЫ профиля, независимо от того какой профиль. Вообще-то такие вещи надо знать, это азбука. 
Какой умный малъчык, вах, вах!!!

А теперь по делу.
Найдите отличие в двух формулировках этого самого шага винта:

1. Геометрический шаг винта - это расстояние, которое движущийся поступательно винт должен пройти за один свой полный оборот, если бы он двигался в воздухе как в твердой среде  
 http://www.aviaclub.kz/lib/aerodyn/AD03.html

2. Шаг винта - расстояние в осевом направлении, которое прошла бы хорда данного сечения лопасти винта при данном угле установки за один оборот, если бы двигалась в плотной среде.   
http://www.avsim.su/wiki/Шаг_винта

Если вкручиваться в твердую среду, то надо шаг определять по углу атаки с нулевой подъемной силой.

Если вкручивать геометрическую хорду профиля, то спорить тут можно до бесконечности.
Дело в том, что в воздушных винтах чаще применяют плоско выпуклые профили.
И вот тут засада.
Допускается именно в этих профилях проводить хорду и по плоской нижней стороне, и как для остальных профилей соединяя крайнюю переднюю точку профиля с крайней задней точкой профиля. Но радиус закругления передней кромки профиля больше радиуса закругления задней кромки и хорда прочерченная таким образом будет иметь другой (положительный) угол наклона.
А сам воздушный винт вкрутится в твердую среду с углом нулевого значения коэффициента Су
Если вам, всем грамотеям, "по барабану" как и где проводить эту самую хорду, то на кой черт вам нужен этот шаг винта если нулевой угол атаки профиля совсем другой?

И все же, что такое шаг винта?
 
S

sun

Если вкручиваться в твердую среду, то надо шаг определять по углу атаки с нулевой подъемной силой.
Это Вы так решили? Не надо Ваши измышления сопровождать словом "надо". Не надо! Угол атаки нулевой подъемной силы это ародинамика, а шаг винта - чистая геометрия.  Правильно говорить - ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ШАГ ВИНТА, просто слово "геометрический" часто опускается как само собой разумееющееся.  Но всегда имеется ввиду геометрический шаг - шаг хорды лопасти. 

Если вам, всем грамотеям, "по барабану" как и где проводить эту самую хорду, то на кой черт вам нужен этот шаг винта если нулевой угол атаки профиля совсем другой?
Хорда проведена "умниками" которые разрабатывали тот или иной профиль, и всегда совпадает с осью ОХ в таблице профилей, которые в видимо в глаза не видели, и когда говорят угол атаки или угол установки профиля, имеют виду именно этот угол, угол хорды профиля. 
Еще раз говорю, для практики см пост 6. А свое видение что такое шаг винта оставьте при себе, ибо это чистой воды словоблудие. 
 
Коллеги! Семнадцать ответов по обсуждению одной простой формулы из любого учебника по винтам, который лень почитать!
Куда катится технический форум? :(
Предлагаю начать обсуждение -а как  же замерить диаметр винта? ;D
Вы бы лучше предоставили ссылки на эти учебники, если они есть в интернете и вы их читали, потому что не у всех глаза выдерживают лопатить бескрайнепросторный интернет.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Вы бы лучше предоставили ссылки на эти учебники, если они есть в интернете и вы их читали, потому что не у всех глаза выдерживают лопатить бескрайнепросторный интернет. 
Если Вы заметили, то пока из всей публики оставляющей здесь свои мысли я пока один дал ссылки на источники в интернете по поводу определения понятия "шаг винта".

Если же следовать понятию геометрического шага хорды, то это практически бесполезный параметр, так как в расчетах придется все пересчитывать для коэффициента "Су"
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Хорда проведена "умниками" которые разрабатывали тот или иной профиль, и всегда совпадает с осью ОХ в таблице профилей, которые в видимо в глаза не видели, и когда говорят угол атаки или угол установки профиля, имеют виду именно этот угол, угол хорды профиля. 
Вот и ладушки.
А теперь наш уважаемый профессор представит нам профиль RAF-6  и укажет положение хорды этого профиля.
Естественно он обязательно приведет ссылку на этот источник.
Затем он же представит самое правильное из самых правильных толкований хорды профиля и как она проводится в профилях различных видов.

После всего этого он, профессор, может и поумничать, что там подразумевается и что не говорится при этом.
 
V

Vnoo4ek

Вы бы лучше предоставили ссылки на эти учебники, если они есть в интернете и вы их читали, потому что не у всех глаза выдерживают лопатить бескрайнепросторный интернет.
Зачем лопатить, когда на форуме есть ьогатый раздел "Техническая литература" http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?board=literature  Ищите и обрящите.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Принято - не принято" здесь не катит.Повторяю - углы считают по хорде, независимо от того, совпадает она с нижней поверхностью или нет.
Именно так,когда за хорду принимается нижняя линия профиля  (Ун=0), а не иначе ,"катит" для плосковыпуклых профилей! Именно от оси ОХ и строится профиль RAF-6 например. Зачем приплетать концевой участок в 25%  двояковыпуклых профилей-вообще в толк не возьму!? (c ними-то всё ясно) :-X
Коллеги! Семнадцать ответов по обсуждению одной простой формулы из любого учебника по винтам, который лень почитать!
Куда катится технический форум? 
На самом деле, вопрос не прост, и ответ неоднозначен!
Т.е. он однозначен для винтов с двояковыпуклым или вогнутовыпуклым профилем, но иной для остальных (очень распространённых).
Если кто-нить делал винты с плосковыпуклым профилем по "теоретической" хорде, поделитесь результатом "попадания" в заданную мощность. Без теоретизирования. ;)
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Если кто-нить делал винты с плосковыпуклым профилем по "теоретической" хорде, поделитесь результатом "попадания" в заданную мощность. Без теоретизирования. 
В моей программе нет даже упоминания о шаге воздушного винта по причине бестолковости этого параметра.
В моей программе используется параметр "СКОРОСТЬ КРУТКИ".
Это когда при конкретной скорости вращения воздушного винта и заданной "СКОРОСТИ КРУТКИ" набегающий поток воздуха имеет нулевой угол относительно вектора движения лопасти относительно воздуха.
В этом случае мне (для программы) совершенно безразлично кто, как и где провел хорду.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
СКОРОСТЬ КРУТКИ
Ну, это уже слишком! А как вам понравится термин "плотность высоты"? Это всё дурные переводы с английского.
Слово "хорда" происходит из геометрии. Рисуется дуга, круглая, или произвольная. Хордой назвали расстояние между концами дуги. Что касается профилей, то хордой является расстояние между крайними точками на носке и на задней кромке. Думаю, я понятно выразился.
Если при работе с некой программой можно ограничиться "скоростью крутки", то при работе с заготовкой винта этот номер не пройдёт.
Для наглядности просят представить себе, что сечение 0,75 вкручивается в воздух, как в твёрдое тело. При этом нужно понимать, что вкручивается именно хорда. Пройденный путь вдоль оси винта за один оборот и есть шаг. Можно шаг поделить на диаметр винта. Получим относительный шаг.
Понятие шага необходимо для работы с графиками характеристик винта, кстати, в том числе и для винтов английской серии RAF-6/
 
V

Vnoo4ek

А можно задать очень, очень скромный вопрос?
Не потому, что я не знаю, а для общего понимания.
Вопрос звучит так.
Что такое шаг винта?
В моей программе нет даже упоминания о шаге воздушного винта по причине бестолковости этого параметра.
В моей программе используется параметр "СКОРОСТЬ КРУТКИ"...
В этом случае мне (для программы) совершенно безразлично кто, как и где провел хорду..
Жжет "проффи"! ;D
Может пора осваивить терминологию, чтобы не заработать "крутку мозха"?
(документ большой; выборка по теме, чтобы втиснуть во вложение. Есть в Сети).
 

Вложения

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Ну, это уже слишком! А как вам понравится термин "плотность высоты"?
Да не берите в голову.
Вам же моя программа не нужна.
Вы же всё умеете считать на коленке.

Для тех кому интересно, что это за зверь "СКОРОСТЬ КРУТКИ".
Но это только для тех, кто понимает как крутятся лопасти и как на них "дует" воздух.

Первая картинка со всеми векторами.
Это не для слабоумных типа изгнанного с позором многоликого дяди Юры.

Вторая картинка с таблицей для тех кто хватается за рашпиль.

К сожалению сейчас нет времени, улетаю в Новороссийск.
На вопросы отвечу позже.
 

Вложения

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
  Понятно. Если аппарат летит со скоростью, равной скорости крутки, углы атаки во всех сечениях винта (или в сечении 0,75) равны нулю. Как мы знаем, при этом винт вырождается, т.е. его тяга равна нулю. Для чего это нужно программе, отдельный вопрос. Пока у нас такой программы нет, нас он не интересует.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Вы бы лучше предоставили ссылки на эти учебники,
См.  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1293475498
В последнем ответе №13 -рабочая ссылка на скачивание. Лучше всего - книга    Практические Работы По Курсу Воздушных Винтов 1948, там есть как образмерить готовый винт.
 

zov

www.zovprop.ru
Коллеги, наверное у нас что то с головой твориться. Вместо того, чтобы совместными усилиями решать конкретные проблемы, мы цепляемся к одному слову "неугодного" оппонента, выхватив это слово из контекста.
Так и хочется вспомнить слова батьки ангела из "Адьютанта его превосходительства": " Вообще то они ребята ничего, вот только заучились маненько"
P.S.что то тоскливо на форуме стало.Те кто что то знают, мереются у кого ствол толще, а молодежь не поймет кого слушать. Россия, однако!
 
S

sun

Если же следовать понятию геометрического шага хорды, то это практически бесполезный параметр, так как в расчетах придется все пересчитывать для коэффициента 
Во всех расчетах, милейший, присутствует именно он - угол хорды профиля. Для конкретного профиля по результатам продувок строится поляра, (зависимость Сх и Су от  угла ХОРДЫ профиля)  и далее от поляры танцуют все дальнейшие расчеты.

Вместо того, чтобы совместными усилиями решать конкретные проблемы
Так проблема давно решена. Человек спрашивал, как измерить шаг винта, ему рассказали - как.  А дальше пошло сплошное - кто кого переумничает - разглагольствования не имеющие отношения ни к теме ветке ни к какой либо практической пользе.
 
V

Vnoo4ek

Выложил два официальных документа по терминологии ВВ и вертолетов. Пользуйтесь. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1411303416/0#1
 
Спасибо господа! Я понял как измерять шаг винта, вы очень мне помогли, много предоставели полезной литиратуры, которая послужит на благо развитию СЛА не только мне но и другим пользователям этого форума, которые зайдут сюда чтоб подчерпнуть информации.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Собственно, имевшиеся разногласия по измерению шага, объясняются в книге Б.Н. Юрьева "Воздушные винты" Госмашметиздат 1934г. на стр. 42-44. 
Шаг измерямый на винтах с плосковыпуклым профилем по задней поверхности, именовался нормальным, и в старых винтовых диаграммах указан именно он. ;)
 
Вверх