Как правильно измерять шаг винта?

И

Я люблю строить самолеты!
Откуда
RF
измеряю шаг винта графически, с помощью линейки, угломера, ватмана, ножниц, карандаша.
Если под рукой нет ватмана и ножниц, а, может-быть, даже карандаша, но есть логарифмическая линейка или калькулятор,  то шаг можно вычислить по формуле:

Н = 6,28*r*Тангенс(измеренный угол), где
Н - шаг винта на радиусе r,
r - длина радиуса на котором  измерялся угол.
 

1300V4

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
У меня вот тоже проблема. Есть махалки GT-Prop, сами видите на какой ероплан. Всё, что известно - угол установки лопастей с зауженными законцовками 4 градуса. А в каком месте и относительно чего - инфы нет. Родной приспособы тоже нет. Хотя мне её не сложно изготовить. Но размеров нет.

Лопаты, которые как родные по форме - отличий на глаз от родных нету. Но могут и отличаться.

Винт был разобран по причине кривой работы в некоторых режимах и разнобойной установки лопастей (около 3-х градусов).



Привлёк кота - соображаем вместе.
 

Вложения

1300V4

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Приспособа для динамической балансировки. На фото - кронштейн для 912-го. ВИШ Airmaster удалось вывести в 0,01-0,03 IPS думаю - на уровне погрешности прибора.
 

Вложения

1300V4

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Ага... Скорее всего... Это если по феншую. Попробую там замерить и выставить. По симптомам винт был немного  облегчен. Если замер на 0,75 по хорде будет больше, чем был - выставлю, соберу, отбалансирую, отгазую. Если нет - поставлю "типа родные" лопасти, на мануальных 12 градусах на метре и буду дальше выпрашивать у производителя мерную линейку.
 

Jon

Я люблю строить самолеты!
У меня вот тоже проблема. Есть махалки GT-Prop, сами видите на какой ероплан. Всё, что известно - угол установки лопастей с зауженными законцовками 4 градуса. А в каком месте и относительно чего - инфы нет. Родной приспособы тоже нет. Хотя мне её не сложно изготовить. Но размеров нет.

Лопаты, которые как родные по форме - отличий на глаз от родных нету. Но могут и отличаться.

Винт был разобран по причине кривой работы в некоторых режимах и разнобойной установки лопастей (около 3-х градусов).



Привлёк кота - соображаем вместе.
Пробовали в GT-propellers написать свои вопросы по винту их производства? Если не секрет сколько стоят лопасти?
 

1300V4

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Пробовали - динамят. Сколько стоят, честно - не знаю.

Конструкция и технологии и тех и других - почти как родные. Дерево, заделка стаканов и т.д. Единственное - сверху композит и оковка на "зауженном" винте другая.
 

1300V4

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Отчёт об эпопее.
Зауженные лопасти от GT-Prop оказались сильно разные по длинне. Что-бы они стали примерно одинаковые, одну из них нужно выкрутить на 2,5 оборота - что недопустимо.
Ставлю "почти родные".
На этом "стапеле" винт стоит на приспособе в призмах - внизу на струбцинке планка - смотреть длинну.
Разнобой около 1-1,3 мм
 

Вложения

1300V4

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Само-собой, сначала лопасти были вывешаны и найден центр масс. Который жутко отличался на одной и другой лопасти. Похорошему нужно было сверлить и вклеивать грузики. Но решено было на это забить.

Затем изготовлена приспособа, берущая лопасть за ходрду. Вымеряна хорда на 0,75 диаметра и каждая лопасть выставленна на 14 градусов.

Ещё раз замеряна длинна. Разница получилась в 1-1,3мм. Разница по углам не более 0,2 градуса.

Потом на приспособе лопасти со втулкой покатались туда-сюда, выяснился статический разбаланс около 4 грамм на кончик одной из лопастей. Всё-таки надо-было сверлить.
Пришлось делать мануально - грузами на втулку.

Затем винт установили, дособирал и отбалансировал уже динамически. Кронштеин был срукожоплен вот в это место.
 

Вложения

1300V4

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Вешать акселерометр за шпильки редуктора не стал - далеко от винта, там он моменты от ЦПГ будет слышать лучше, чем винт.
Само-собой, винт и кок балансировались отдельно.
По одной из умных статей, найденных в интернете - максимальная отстройка от резонанса самого двигателя и его подвески - на оборотах 60%.

Под коком стоит центровочная тарелка - вместо отеплителя втулки. Была немного покоцана - пока не отреставрировал - кок балансировке не поддавался.
Тарелка из дюраля - отреставрировал 4-мя слоями стеклоткани и проточкой на токарном станке.

Удалось вывести всё в сборе на 0,03-0,04 IPS. Правда ценой почти 80 литров 100LL и баллона с воздухом. На показания влияет даже контровка грузиков.

Вот и все дела.
 

Вложения

Вверх