Идея для двигателя. Приора, Ока.

Gospo

Я люблю строить самолеты!
Я не раз встречал упоминание о двигателях ВАЗ 2108 на самолетах...
Но что-то не слышал ни разу,о двигателях семейства приоры
Ведь 16 клапанный инжектор с номинальной мощностью в 98 л.с,при том же весе (около 120 кг).Да плюс к тому же,известный факт,что убрав катализатор(он  для евро норм),расточив ГБЦ,поставив более верховые валы и облегченные клапана,достигается мощность в 120 л.с без потери ресурса.

Плюс к тому же никогда не встречал того,чтобы взяли двигатель от оки(55 л.с,60 кг масса)
И хорошенько тюнинганули его
Например двигатель от оки с расточенной ГБЦ,облегченными клапанами,подобранными турбо валами,рессивером,прямоточной системой выпуска(уменьшающую нагрузку на клапана)+турбина на 1 бар и двигатель выдаст вам 100 л.с
При этом,если будет установленна кованная поршневая,и будет своевременны сменятся масла,элементы ГРМ и ЦПГ то с двигателем очень долго не будет происходить ничего страшного

Собственно вопрос,почему так не делают?Хотя может это я дурак и нигде не видел?Заранее спасибо
 
Откуда
Дубна
Дело в ресурсе. Авто двигатели не рассчитаны и не могут долгое время работать на высоких оборотах.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Авто двигатели не рассчитаны и не могут долгое время работать на высоких оборотах.
Дык говорят это и не требуется.
Высокие обороты это 100 кобыл
А для горизонтального полёта надо примерно 30 лошадок.
Взлетел и сбрось обороты, в чём проблема то?

А ещё говорят, что автоконверсия ресурснее даже чем тот же ротакс.
Главная проблема автомотора - его большой вес, а не его якобы маленький ресурс.

Вот представь: Ты идёшь на вынужденную, внизу пни, коряги и камни
а у тебя за спиной 120кг железа ...
 

Gospo

Я люблю строить самолеты!
Ну так смотрите.
Вот допустим задрюченный движок от оки на 100 л.с
Выходит очень дешево ибо тюнинг просто копеечный (самое дорогое турбокит 20 к примерно)
Примерно за 40-50 к вы получаете нормальный,мощный,более менее легкий верховой двигатель
А на счет обротов это вы почему так решили?Что на высоких оборотах не может долго работать?
Из-за охлаждения?Так у оки двигатель половинка от 2108 а охлаждение целиковое,тоесть охлаждения там с запасом приличным,да плюсом еще и воздух обдувает.
Ну и естественно не на предельных оборотах 7 к оборотов достаточно будет,а на таких оборотах авто может пилить десятки часов подряд если охлаждение не подведет
 

Gospo

Я люблю строить самолеты!
Да я все понимаю,но чтож теперь вообще без двигателя летать чтоли?
Ротакс то дорого больно выходит...Я думаю ,если бы ротакс дешевый был,никто бы не летал на 2108-14 и буранах
А что по теме думаете?Я вот слышал где-то,что мол мотоциклетные двигатели не подходят из-за больших оборотов,что-то там с винтом связанно.
Вот этого я не понял,как так...Ведь по логике,чем быстрее винт крутится тем больше тяга.Я ведь прав?
А авто двигатели бывают маленькими и довольно легкими,плюс бывают очень дешевые и с потенциалом для глубокого тюнинга.
Я понимаю ,что мой вариант с двигателем от оки замученным до предела долго не проживет,но я же говорю про легнький одно или максимум двухместный самолетик.Навроде того,который сейчас продается на сайте под именем Стриж,если не ошибаюсь.Там писали что он развивал 180 км/ч на двигателе от бурана.Так вот я и подумал,а что если бы у него было 100 кобыл?Наверное много лучше было бы,и скорость возросла и меньшая ввп потребовалась.
P.S  А если 100 кг железа будут впереди,то по идее по спокойнее экипажу будет))
 

Gospo

Я люблю строить самолеты!
А еще,авто двигатели ведь можно облегчать.
Момент я так понимаю двигателю на самолете будет без особой надобности,поэтому можно облегчить маховик.
Систему охлаждения поставить облегченную(поменьше)Ибо воздух обдувающий будет играть неплохую роль в охлаждении.
Можно еще поизвращатся с поддоном(например из титана или сплава какого.
Ну понятное дело ,что к ротаксу и близко по весу подойти не выйдет,но хоть что-то можно сделать
 
S

SVD

@ Gospo
Доброго дня, тема по Приоровскому 16 клап. Двигателю есть, автор темы Александр, поищите там все расписано.
Ока до 100 не раскачивается, без того что бы от ресурса остался ноль.
Но не верьте, что другие конверсии легче Субара по весу такая же, по надежности то же. Все дело в стереотипах эксплуататоров двигунов. .   
 
S

SVD

Ведь по логике,чем быстрее винт крутится тем больше тяга.Я ведь прав?
Нет не правы, у крыла, лопасти есть придел по скорости и равна она скорости звука, за которым начинается негатив. Потом КПД маленького винта меньше большого, поэтому два маленьких винта и один двигатель, всегда хуже чем один большой винт и один двигатель.
Мотодвигателя так же используются, но реже из за дороговизны двигателя и запчастей. Тему по мотодвигатель БМВ 1200 посмотрите.
Я понимаю ,что мой вариант с двигателем от оки замученным до предела долго не проживет,но я же говорю про легнький одно или максимум двухместный самолетик.Навроде того,который сейчас продается на сайте под именем Стриж,если не ошибаюсь.Там писали что он развивал 180 км/ч на двигателе от бурана.Так вот я и подумал,а что если бы у него было 100 кобыл?Наверное много лучше было бы,и скорость возросла и меньшая ввп потребовалась.
P.S  А если 100 кг железа будут впереди,то по идее по спокойнее экипажу будет))
Одно - двух местность не показатель для самолета. Намного главнее вес и аэродинамические качества фюзеляжа и крыла. Так как есть одно местные и 115 кг и 250 кг. И есть двух местные в 250 кг. Есть дельты с Хондами в 120 л.с. летающие со скоростью в 100 км\ч, а есть пилотажники со 60 л.с. и летающие под 200 км\ч.
 

гера

Летаю, ремонтирую, строю!
Очередной малограмотный троль! Знимаю место в первом ряду! Сейчас сюда все гламуряне подтянутся!  Будут тереть что у них там с винтом!
А вообще это специализированный форум и прежде чем писать сюда, лучше прожевать сначала :)
 

Gospo

Я люблю строить самолеты!
Очередной малограмотный троль! Знимаю место в первом ряду! Сейчас сюда все гламуряне подтянутся!  Будут тереть что у них там с винтом!
А вообще это специализированный форум и прежде чем писать сюда, лучше прожевать сначала :)
Вот везде есть такие забавные люди)
Ну если вам кажется ,что я троль,вы то че выкатилсь?))
Я вам отвечу,вы любите разводить срач
Я задал конкретный вопрос,несколько людей дали мне довольно конкретные ответы,я узнал много нового в итоге,я благодарен им...В чем ваша проблема?

На счет двигателя от оки понял,идея не из лучших...Говоря про одноместный самолет имел ввиду легкий вес(теперь понимаю что вес надо конкретизировать)
Но двигатель от оки можно  раскрутить до 100 л.с и ресурс еще будет,это не я придумал,есть ока со 100 л.с ездит и весьма даже неплохо.
А 1 бар дуть это еще гуманно весьма.Есть умельцы дуют и 1.7 бара и даже 2 бара.
Видел сам лично приору с 250 л.с эксплуатируется как гражданский авто уже 4 года без поломок
 

Gospo

Я люблю строить самолеты!
Hitek,а почему не полетит то?Из-за того что не сможет долго держать повышенные обороты?
 

Alex_54

Делаю для себя. 8 906 0456013
Откуда
M.O., Dolgoprudny
Hitek,а почему не полетит то?Из-за того что не сможет долго держать повышенные обороты?
Конечно полет, все полетит и вертолет на турбированной Приоре полетит. Дерзайте, делайте, или вы ждете , что кто-то
сделает по вашей подсказке?
 
Откуда
Дубна
А ещё говорят, что автоконверсия ресурснее даже чем тот же ротакс.
Главная проблема автомотора - его большой вес, а не его якобы маленький ресурс.
Я бы сказал, и то и то :) Да и привод генератора ремнем удовольствия не добавляет))) Вообщем, автомотор на автомобили, авиационный- на самолеты, дельталеты и т.д.
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l

Gospo

Я люблю строить самолеты!
Почитал тему....
Порыдал,побил себя сапогом в грудь и все такое.
Особенно радуют до дрожи моменты,типо:"Старый,помоешный мотор с разборки будет надежнее вазовского нового"
А еще там один эксперт спрашивает,что будет при обрыве ремня ГРМ(интересно,а он думал что все збс чтоли будет,если ГРМ работать не будет?))А второй эксперт ему отвечает что будет отказ двигателя))))
Если серьезно говорить,то при обрыве ремня,клапана воткнутся в поршни.Чтобы избежать этого делают безвтыковые поршни со специальными проточками под клапана.Степень сжатия при этом не падает ибо есть компенсатор.

Еще вопрос назрел.Вот либо не встречал,либо настолько мало встречал,что не отложилось в памяти
Тут вообще двигатели тюнингуют??
Или щас будут кричать про ресурс глядяя на расточеную ГБЦ и подобранные валы?))))
Двигатель 2108-9 в одной из соседних веток так и поставили))Еще кто-то здесь собирался от классики 2101-07 поставить тоже не трогая.
Вы бы тему тюнинга освили поглубже,мотор то важная тема все же
 
Вверх