YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 4
Передняя вилка и раздельные тормоза. (Прочитано 5928 раз)
nikol1406
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить автожир!

Сообщений: 171
Украина
Пол: male
Передняя вилка и раздельные тормоза.
12.02.18 :: 15:06:24
 
Уважаемые коллеги, поделитесь знаниями,для двухместного тандема типа МТО3, как правильнее оборудовать поворот передней вилки: жестко от педалей или свободно на подшипнике, с раздельными тормозами на основных задних колесах. Может у кого есть опыт в этом вопросе, какие преимущества и недостатки в обоих вариантах
Наверх
 
 
IP записан
 
Gyro
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!!!

Сообщений: 3087
Восточная Сибирь
Пол: male
Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #1 - 12.02.18 :: 16:03:01
 
Какую схему выбрать вопрос риторический. Есть плюсы и минусы в обоих. Скорее - это дело предпочтений.
На всех моих аппаратах Егерь, Ворон и Воробей, передняя стойка управляемая тягами. Можно тяги подпружинить.
Наверх
 

Небо - для всех!
WWW  
IP записан
 
nikol1406
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить автожир!

Сообщений: 171
Украина
Пол: male
Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #2 - 12.02.18 :: 16:11:45
 
А такой вариант: колесо самоцентрируемое как на компьютерном стуле и отдельно левый и правый тормоз.Педали только на хвост.
Наверх
 
 
IP записан
 
kg
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 223
Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #3 - 12.02.18 :: 16:32:11
 
Я  тоже думаю как сделать подкос колеса   - чтоб минимально но сам рулил. и чтоб лыжа вписалась.
Наверх
 
 
IP записан
 
nikol1406
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить автожир!

Сообщений: 171
Украина
Пол: male
Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #4 - 12.02.18 :: 16:37:57
 
Gyro писал(а) 12.02.18 :: 16:03:01:
Можно тяги подпружинить.

Зачем пружинки, Андрей , Какая их функция?
Наверх
 
 
IP записан
 
Gyro
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!!!

Сообщений: 3087
Восточная Сибирь
Пол: male
Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #5 - 12.02.18 :: 16:48:01
 
Функция простая - демпфирует педали при разбеге на неподготовленной площадке.
Наверх
 

Небо - для всех!
WWW  
IP записан
 
nikol1406
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить автожир!

Сообщений: 171
Украина
Пол: male
Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #6 - 12.02.18 :: 16:57:33
 
Понятно, думал в этом нет потребности, накачаная резина и ноги выполняют эту функцию не плохо, на дельталетах нагрузка и скоростя значительно больше, пружинок нет. Андрей, а видел автожиры с раздельными тормозами, стоит на этом заморачиваться?
Наверх
 
 
IP записан
 
Malish
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!

Сообщений: 3435
Волгоград
Пол: male
Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #7 - 12.02.18 :: 17:18:41
 
Сейчас делаем то-же самое на нашем PJ-II "Dreamer".
Раньше передняя стойка была самоориентирующаяся, и на рулении самолёт управлялся дифференциальным торможением основных стоек.
Но у нас шасси будет убираемым, что ещё больше усложнит механизм управления передней стойкой.
Как сделаем, то обязательно покажу этот узел.
Наверх
 

PJ-II "Dreamer"
www.dreameravia.com
 
IP записан
 
Gyro
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!!!

Сообщений: 3087
Восточная Сибирь
Пол: male
Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #8 - 12.02.18 :: 17:28:54
 
Повторюсь - зависит от Ваших предпочтений. Мне нравится так
Наверх
 

Небо - для всех!
WWW  
IP записан
 
ser
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить АЖ

Сообщений: 193
Пол: male
Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #9 - 12.02.18 :: 18:14:35
 
Gyro писал(а) 12.02.18 :: 16:48:01:
Функция простая - демпфирует педали при разбеге на неподготовленной площадке.

И ещё! Постоянное натяжение тросов ВО. Люфты убираются.
Наверх
 
 
IP записан
 
Georgе
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю АВТОЖИРЫ !!!

Сообщений: 700
ЯНАО г.Ноябръск
Пол: male
Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #10 - 12.02.18 :: 18:21:48
 
Gyro писал(а) 12.02.18 :: 17:28:54:
Повторюсь - зависит от Ваших предпочтений. Мне нравится так

Андрей как я понял у тебя жестко соединина тягами,не подпружинина ?
Наверх
 

Тяжело в учение, легко в бою.
IP записан
 
Gyro
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!!!

Сообщений: 3087
Восточная Сибирь
Пол: male
Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #11 - 12.02.18 :: 18:24:57
 
На автожире Ворон-02м - тяги жесткие ( длина тяг не позволила установить пружину).  На Егере и Воробье - подпружиненные.
Наверх
 

Небо - для всех!
WWW  
IP записан
 
Анатолий 32
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.

Сообщений: 5321
Брянская область.
Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #12 - 12.02.18 :: 18:27:41
 
Согласен с Андреем ,дело предпочтений..
но для автожира не актуально устанавливать раздельные тормоза на основные колеса и делать свободную перднюю вилку,почему? как попробуете поймете... Подмигивание это не самолеты на бетонной ВПП...

Моя рекомендация рычаги через пружины на передок как у Андрея сделано на Егерях и томозная на основные полная(единая на 2 колеса от рычага на РУСе).Суть думаю будет понятна из фото ниже

...

Заморочка с раздельными цилиндрами на педалях -заморочит вас с конструированием педального узла и как бы разместить цилиндры а потом еще больше на рулении .
Ну и  на взлете мысли будут как бы не давануть "трясущимися ногами" лишнюю педаль. Очень довольный
Но опять же это дело фломастерное....

Наверх
 

rt.JPG (192 KB | )
rt.JPG
IP записан
 
Georgе
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю АВТОЖИРЫ !!!

Сообщений: 700
ЯНАО г.Ноябръск
Пол: male
Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #13 - 12.02.18 :: 18:42:27
 
Дело в том что я лохонулся,создал наклон передней вилки всего 3см. а надо было 73.5 мм .Чертежи на ангийском и размер соответствено 3 дюйма. По этому переделоть не хочу ,думаю жестко соединить,та как самоонтировачное наклон маловат.
Наверх
 

Тяжело в учение, легко в бою.
IP записан
 
nikol1406
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить автожир!

Сообщений: 171
Украина
Пол: male
Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #14 - 12.02.18 :: 18:44:22
 
ser писал(а) 12.02.18 :: 18:14:35:
Постоянное натяжение тросов ВО. Люфты убираются.

Этот вопрос решил установкой пружин на качалке ВО, в принципе и педали к передней вилке тягами соеденины, но пришел коллега, сказал что нужно делать раздельные тормоза потому что на педалях сильно большдй радиус разворота, а на самоцентровке развернуться можно в точке как циркуль, я то ответил, что если такой случай и произойдет то можно встать и развернуть в ручную за хвост, но решил подстраховаться у знающих и бывалых опытных людей. И как понял в этом варианте больше минусов чем плюсов.
Наверх
 
 
IP записан
 
Анатолий 32
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.

Сообщений: 5321
Брянская область.
Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #15 - 12.02.18 :: 19:22:00
 
nikol1406 писал(а) 12.02.18 :: 18:44:22:
И как понял в этом варианте больше минусов чем плюсов.


Так точно Николай...,в отношении автожиров нет смысла в самоориентровке вилки..там еще и Шимми живет  если ДК нет.
Наверх
 
IP записан
 
nikol1406
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить автожир!

Сообщений: 171
Украина
Пол: male
Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #16 - 12.02.18 :: 20:18:49
 
Спасибо, убедился правильности выбранного пути, еще маленький вопрос: На автожире  установлены ленточные тормоза на основном шасси,на переднем колесе тормозов вообще нет, ленточные тормоза с приводом от троса слабенькие и медлительнее по сравнению с дисковыми на гидравлике, этих тормозов достаточно или обязательно нужны мощные и быстрые тормоза?
Наверх
 
 
IP записан
 
Анатолий 32
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.

Сообщений: 5321
Брянская область.
Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #17 - 12.02.18 :: 20:24:41
 
nikol1406 писал(а) 12.02.18 :: 20:18:49:
ленточные тормоза с приводом от троса слабенькие и медлительнее по сравнению с дисковыми на гидравлике, этих тормозов достаточно или обязательно нужны мощные и быстрые тормоза?


Это тоже вопрос риторический.,где у вас стоят? или еще где ? я бы не сказал что они слабые..конечно не резкие как диск , но эффективность нормальная..если  они правильно собраны..они должны как бы накручиваться на колесный барабан.
Их вполне хватает.
Наверх
 
IP записан
 
nikol1406
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить автожир!

Сообщений: 171
Украина
Пол: male
Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #18 - 12.02.18 :: 22:10:50
 
Понятно, большое спасибо Анатолий, стоят правильно, накручиваются как положено, просто в моем очном окружении нет автожирщиков одни дельталетчики, у них взляд на некоторые детали и узлы совсем иной, насколько я понимаю тормоза автожиру нужны перед взлетом при предраскрутке и при рулении, чтоб не заехал куда либо, для этих целей ленточных тормозов предостаточно. У дельталета главная миссия тормозов при посадке,сократить пробег, особенно на короткой ВПП, там нужны мощные быстрого срабатывания, еще лучше на все колеса.
Наверх
 
 
IP записан
 
Анатолий 32
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.

Сообщений: 5321
Брянская область.
Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #19 - 13.02.18 :: 06:56:15
 
nikol1406 писал(а) 12.02.18 :: 22:10:50:
Понятно, большое спасибо Анатолий, стоят правильно, накручиваются как положено, просто в моем очном окружении нет автожирщиков одни дельталетчики, у них взляд на некоторые детали и узлы совсем иной, насколько я понимаю тормоза автожиру нужны перед взлетом при предраскрутке и при рулении, чтоб не заехал куда либо, для этих целей ленточных тормозов предостаточно. У дельталета главная миссия тормозов при посадке,сократить пробег, особенно на короткой ВПП, там нужны мощные быстрого срабатывания, еще лучше на все колеса.




Николай!! Тормоза придумали  трусы!!  Смех Смех Смех Смех

Дельталетчики-самолетчики-вертолетчики , разницы в подходе конструирования быть не може никак ,а вот принцип "летать" иной. Лечу

Ни тому ни иному они не обязательны, - (как в моем случае ) если поле это пастбище с коровьим *офном ...автожиру так они ваще мало нужны-это так просто состоялось  Очень довольный Смех

Дельтик-да ,тормознуть трудно на пробеге ,у автожира все зависит от пилоДа - умеючи и пробега нет..

При правильно сделанной раскрутке (передаточном на ротор) автожир может и не покатиться  до  выхода ротора на 200 об\мин...тоесть маршевый мотор не успееет создать такую тягу что бы аппарат начал катится по планете.

Тут все зависит от поля ..конешш если ВПП бетонка- то покатится любое летадло однозначно..а если как у меня колхозные поля- что бы тронуться надо= дать ему хорошего угля на пол газа.. Очень довольный Ужас

Поэтому есть тормоза-атлична!Нет -ну тут храбрым дорога!! Смех Смех
Наверх
 
IP записан
 
nikol1406
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить автожир!

Сообщений: 171
Украина
Пол: male
Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #20 - 13.02.18 :: 10:07:22
 
Как легко и приятно общаться с опытным специалистом своего дела, благодарю Анатолий, есть еще масса вопросов, если можно в личку, еще хотел спросить, ведь Брянская область не так далеко от Харьковской, возможно ли к вам приехать, когда будете летать,  пообщаться, посмотреть вживую на автожир, потрогать руками, возможно поучиться, достаточными средствами, чтоб платить за учебу не обладаю, а желание очень огромное, у нас полетать можно в Бердычеве, но как вы заметели наши национальные особенности,там счетчик включается, для меня не подъемный, а очень хоца...
Наверх
 
 
IP записан
 
Олегыч
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 45
Питер
Пол: male
Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #21 - 13.02.18 :: 15:30:39
 
nikol1406 писал(а) 12.02.18 :: 20:18:49:
Спасибо, убедился правильности выбранного пути, еще маленький вопрос: На автожире  установлены ленточные тормоза на основном шасси,на переднем колесе тормозов вообще нет, ленточные тормоза с приводом от троса слабенькие и медлительнее по сравнению с дисковыми на гидравлике, этих тормозов достаточно или обязательно нужны мощные и быстрые тормоза?

На переднем колесе на автожире тормоз не нужен !
Тормоза работают на раскрутке ,переднее колесо при этом разгружается ,а в некоторых случаях вообще находится в воздухе. Ну а на  посадке тормозят ротором при этом переднее колесо точно в воздухе.
Наверх
 

Дорогу осилит идущий.
 
IP записан
 
Анатолий 32
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.

Сообщений: 5321
Брянская область.
Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #22 - 13.02.18 :: 16:17:16
 
nikol1406 писал(а) 13.02.18 :: 10:07:22:
Как легко и приятно общаться с опытным специалистом своего дела, благодарю Анатолий, есть еще масса вопросов, если можно в личку, еще хотел спросить, ведь Брянская область не так далеко от Харьковской, возможно ли к вам приехать, когда будете летать,  пообщаться, посмотреть вживую на автожир, потрогать руками, возможно поучиться, достаточными средствами, чтоб платить за учебу не обладаю, а желание очень огромное, у нас полетать можно в Бердычеве, но как вы заметели наши национальные особенности,там счетчик включается, для меня не подъемный, а очень хоца...   


Николай мой в виде набора( разобрал при переезде )   и у меня соло,одиночка...учитель я ни какой , а преподаватель нормальный...все строю да строю...завис на переделках своего винтокрыла.. Смех Смех летать я еще на своем толком не летал... Ужас так подпрыгнул разок... Не лечу..

У меня обучаться не начем ,для этого нада двушка на хорошем моторе.а приехать можно,почему нет.. к Маю соберу как раз получается третий вариант автожира и думаю крайний ,потому как дених надо на капризы такие не меряно и надоело строить, еще самолетик начал..но пока тоже завис...все в монеты упирается.. Нерешительный

Посмотреть в живую не проблема...укусить за хвост ,пошшупать, побегать,  в общем это не проблема,как что устроено раскажу и покажу..

Олегыч писал(а) 13.02.18 :: 15:30:39:
На переднем колесе на автожире тормоз не нужен !
Тормоза работают на раскрутке ,переднее колесо при этом разгружается ,а в некоторых случаях вообще находится в воздухе. Ну а на  посадке тормозят ротором при этом переднее колесо точно в воздухе.


Детское представление о вертолете ,но явно не о автожире.

Надо подумать может оно вовсе не нужно ....это переднее колесо?! Печаль

А нука приглядитесь на видео ниже !
-мой  на задних стоит а переднее разгружено ( уменя там тормоз как раз) ?
-а потом опустился и покатился??




Наверх
 
IP записан
 
ВЯЧЕСЛАВ.33.150
Экс-Участник


Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #23 - 13.02.18 :: 17:36:11
 
Анатолий 32 писал(а) 13.02.18 :: 16:17:16:
Детское представление о вертолете ,но явно не о автожире.



Толь, а чё так безопеляционно-то?
Олегыч наверняка просто немного оговорился.
Наверняка он не так хотел сказать.

Но возможно, что Олегыч имел ввиду немного иной способ раскрутки ротора перед взлётом.
Не с горизонтально расположенным ротором, а наклонив его при раскрутке назад до упора.

Тогда колесо скорее всего не просто разгрузится, а вообще оторвётся от земли.
Наверх
 
 
IP записан
 
Анатолий 32
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.

Сообщений: 5321
Брянская область.
Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #24 - 13.02.18 :: 17:43:14
 
Цитата:
Тогда колесо скорее всего не просто разгрузится, а вообще оторвётся от земли.


Эка вы задорные...с чего ему отрываться? 
если  да кабы ...он при полетных даже не оторвется пока ты с места не стронешься...Слава не гони.. Подмигивание
Наверх
 
IP записан
 
ВЯЧЕСЛАВ.33.150
Экс-Участник


Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #25 - 13.02.18 :: 17:51:26
 
Анатолий 32 писал(а) 13.02.18 :: 17:43:14:
Цитата:
Тогда колесо скорее всего не просто разгрузится, а вообще оторвётся от земли.


Слава не гони.. Подмигивание


Толя , это был не гон, а предположение.
Наверх
 
 
IP записан
 
ВЯЧЕСЛАВ.33.150
Экс-Участник


Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #26 - 13.02.18 :: 17:57:09
 
Ща поищю видео с Домиками.
Наверх
 
 
IP записан
 
Анатолий 32
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.

Сообщений: 5321
Брянская область.
Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #27 - 13.02.18 :: 18:17:05
 
Цитата:
За поищю видео с Домиками.


Мне не надо ничего искать..себе для общего развития можешь найти ...
Наверх
 
IP записан
 
ВЯЧЕСЛАВ.33.150
Экс-Участник


Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #28 - 13.02.18 :: 18:40:39
 
Анатолий 32 писал(а) 13.02.18 :: 18:17:05:
для общего развития  ...


Если удастся найти, то и для твоего общего развития тоже не помешает глянуть...
Не зря же в народе говорят, что у опытных бывает так, что "глаз замыливается".
Наверх
 
 
IP записан
 
ВЯЧЕСЛАВ.33.150
Экс-Участник


Re: Передняя вилка и раздельные тормоза.
Ответ #29 - 13.02.18 :: 19:14:45
 
Цитата:
Но возможно, что Олегыч имел ввиду немного иной способ раскрутки ротора перед взлётом.
Не с горизонтально расположенным ротором, а наклонив его при раскрутке назад до упора.

Тогда колесо скорее всего не просто разгрузится, а вообще оторвётся от земли.


Я имел ввиду вот такую методику раскрутки ротора перед взлётом:
-
https://youtu.be/pmvgT-h-hqU



Переднее колесо тут конечно оторвалось, но только в тот момент, когда пилот ненадолго сбросил газ.

Кстати, и Рон Эвад тоже частенько пользуется такой же методикой раскрутки ротора.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 4