А насчет автоматической стыковки - для этого надо иметь стыковочный узел нашего формата (АПАС) он довольно сложен. Там сначала штырь попадает в конус и захватывается затем корабль притягивается и фиксируется на 8 захватов.
На Шаттле кстати стоял совместимый с нашим узел - он даже на Мир летал а там только наши узлы.
А драгоны, сигнусы а также японский и европейский транспортники пользуют упрощенный механизм CBM без штырей и конусов. Это сделано по двум причинам. Во первых система дешевле а во вторых переходной люк больше и в него пролазят более крупные грузы. Наш люк 800 мм а CBM люк 1270мм.
Но вообще то эти упрощенные стыковочные узлы CBM изначально предназначались для постоянных соединений между модулями станции.
Всё неправильно [smiley=2vrolijk_08.gif]
АПАС - это "андрогинный переферийный апарат стыковки", андрогинный значит "бесполый", то есть не штырь-конус, а два одинаковых узла. Использовался впервые в полёте "Союз-Аполлон" (АПАС-75), также использовался для стыковки "Шаттлов" с "Миром" (АПАС-89).
На "Шаттле" стоял не "совместимый с нашим" узел, а собственно наш, советский узел, АПАС-89, сделанный изначально для "Бурана".
Драгоны, сигнусы и японцы правда используют "упрощённую" стыковку манипулятором и механизм CBM "с квадратным люком", а вот европейцы, извините, нет.
У кораблей ATV была система штырь-конус, механическая часть вся наша, а вот с электронной частью был какой-то нюанс. Точно не скажу, но, кажется, европейцы решили, что умнее всех и не будут полностью закупать нашу систему, а сделают свою, с блекджеком и т.д. В результате стыковка ATV начиналась чуть ли не за трое суток и занимала много-много человеко-часов работы, в отличие от стандартной стыковки "Союзов" и "Прогрессов".
Как-то так.