вот современные планера класической компоновки за пятьдесят имеют
Уже за 70 ...
да чуть поболее в корневой хорде, чтоб лапти помещались,
... то сопоставимого удлинения не видать - оно уже перевалило за 55 единиц. Вот тут замечательная табличка, даже на английском все понятно: soaringcafe.com/2011/01/design-of-a-competition-sailplane/
И таки да - длиннющее крыло требует длинного хвоста большой площади для предотвращения штопора из-за голой вращательной инерции. То, что Хортен не угрохали, в первую очередь следует отнести к исключительному мастерству летчика.
Ладно согласен, прийдётся накинуть пару метров размаха.
А вот насчёт штопорных характеристих тут не всё так однозначно, и дело тут не в мастерстве пилота.
В летающих крыльях профиля, аэродинамическая и геометрическая крутка крыла подбираются таким образом чтоб срыв происходил в корне крыла. Планер тупо опускает нос и разгоняется, с натянутой до пупа ручкой. Просто поинтересуйтесь темой и поймёте, как это работает. На современных крыльях ещё и интерцепторы в канале курсового управления присутствуют, точно не знаю, но думаю что и в условиях близких к срывным должны работать не плохо.
Хортены все достаточно опасные машины, в том плане что не имеют килей, появляются различные путевые неустойчивости (стреловидность не панацея в этом вопросе), эта проблема решается установкой развитых винглетов.
Ограниченное применение в большой авиации в основном из-за сложности установки мощной механизации, тут действительно хвоста не хватает. (О придумал нужен выдвижной назад стабилизатор :
выпустил закрылки и стабилизатор автоматически выдвинулся, когда я умру назовите эту схему стабилизатором Кужильного ;D)