Российские ученые создали уникальный авиадвигатель

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Однако, проектировать двигатель под АОН, дело бесперспективное с коммерческой точки зрения.  Рынок АОН падающий. 
Полагаю, однако, что моторы, одинаково пригодные для беспилотников и легких самолетов (60...200 л.с), будучи заранее заточенными и на гражданскую тематику, в т.ч. и по бюджету, вполне имеют право на существование, а объем серии гарантирован военными.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Полагаю, однако, что моторы, одинаково пригодные для беспилотников и легких самолетов (60...200 л.с), будучи заранее заточенными и на гражданскую тематику, в т.ч. и по бюджету, вполне имеют право на существование, а объем серии гарантирован военными.
Принципиально различны отношения с безадресным распределенным заказчиком- гражданским рынком и монопольным- МО. При работе с монопольным заказчиком абсолютно автоматически основными становятся коррупционные интересы и методы взаимодействия. Те выгодно продать максимально дорого и как можно меньше- в идеале ничего. А поскольку гражданский рынок автоматически определяет реальное соотношение цены и качества то для любого пилильшика госбюджета абсолютно однозначно надо исключить контакт товара предлагаемого для государства с реальным рынком- иначе вся схема рушится.
По моему Вы прошли это на эпопее с Авиатиками?
И у буржуев есть подтверждения только противоположного подхода- да и ротакс-912/914 и разные хирты продаются для БПЛА и в том числе военных, но при этом их гражданский сегмент больше минимум на порядок и в таком случае государство выступает лишь одним из многочисленных заказчиков.
вот это соотноешение- что в любой живой экономике- за исключением включенной в тотальную войну- доля военных расходов в экономике мала и оказать положительное- стимулирующее воздействие на рынок- не может. В германии около 1,5%- те грубо говоря из 200 проданных на рынок ротаксов на военные беспилотники встаеет всего 3. Да у нас военный бюджет сильно больше- 5-7% ВВП но такой перекос  привел к тому что гражданский сегмент экономики деградирует- и тянет за собой назад военный. кому интересно почитайте про достопамятный Уралвагонзавод. Да у него сильно подрос военный сегмент- но гражданский, даже у этого предприятия сильно больше- а он в следствии втч милитариской политике партии и правительства падает значительно опережая рост военного и завод в целом стремительно катится в задницу. как и вся экономика эрэфии включая авиацию... камбэк ин юсса а затем снова 90е....
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Ой ли Владимир Павлович  ::)  нормальный движок для военного безпилотника ценой покажется намного страшнее ротаксов, видел я разработку уфимского авиазавода, движок изготовлен весь по технологии принятой для авиации, с соответствующей себестоимостью, там единственно временно на время наладки и испытаний был генератор от р-912, да и датчики эсуд. Тот же "пчелиный" советский движок стоил 1милион советских рублей, да и юбиплан смотрю не хочет от цен отставать. Вся надежда на автоконверсии и рмз500-550
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ой ли Владимир Павлович  ::)  нормальный движок для военного безпилотника ценой покажется намного страшнее ротаксов, видел я разработку уфимского авиазавода, движок изготовлен весь по технологии принятой для авиации, с соответствующей себестоимостью, там единственно временно на время наладки и испытаний был генератор от р-912, да и датчики эсуд. Тот же "пчелиный" советский движок стоил 1милион советских рублей, да и юбиплан смотрю не хочет от цен отставать. Вся надежда на автоконверсии и рмз500-550
Все так, Наиль, пока курочка, увы, в гнезде - т.е. разрабатываемые у нас ныне БПЛА обсуждаемого размера оснащаются Ротаксами. Но, хочешь-не хочешь - переходить на свое придется по-любому. И в этом случае нельзя, конечно, ожидать, что цены просто рухнут, но приблизительно в ценовой категории Ротакса, или чуть ниже - вполне реально.
В контексте сказанного тут о клонировании Лайкомингов, я бы, вместо этого, просто прикупил бы фирму UL-Power с потрохами - несомненно, выложенная сумма оказалась бы ниже затрат на разработки, причем, с гарантированным результатом без рисков. А это - линейка мощностью 95...200 л.с. воздушного охлаждения, компактный, экономичный и ресурсный мотор, в т.ч. пригодный для интенсивного маневрирования с положительными и отрицательными перегрузками.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
но приблизительно в ценовой категории Ротакса, или чуть ниже - вполне реально.
Почему Вы так считаете? Пока, всё что делается в России(я не говорю о "самоделкиных") - по цене не ниже западных, а иногда и выше. Такие у нас "бизнесмены" - зачем думать о себестоимости, % дохода и конкурентоспособности? Проще взять среднюю мировую цену на это изделие/продукцию. Да, внутри страны это ещё и "прокатит", но на экспорт(о чём мечтает каждый, включая правительство), это не пойдёт. Тому пример "Суперджет-100".
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
на экспорт(о чём мечтает каждый, включая правительство), это не пойдёт. Тому пример "Суперджет-100".
Я сам всегда был убежденным противником уничтожения Ту-334 этим Суперджетом и позиционирование его в качестве "прорывного" отвергаю. Однако, нынешняя информация об относительном занятии ниши этим аппаратом меня, признаться, удивило. Спросите у Иванова - и Вы, думаю, удивитесь.
Что касается обсуждаемых моторов и устанавливаемых цен на них - это мое мнение, которое может быть и ошибочным. Однако, есть предположение, основанное на некотором опыте - что это не так... по крайней мере, не совсем.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Пока, всё что делается в России(я не говорю о "самоделкиных") - по цене не ниже западных, а иногда и выше.
В разы, а бывает и на порядок. И это не удивительно. О сериях говорить увы не приходится, а штучное всегда значительно дороже.

Предположим, предлагается отечественная модификация  450-сильного М-14 с впрыском, длительными 350 силами, межремонтным ресурсом в 1000 часов и 200 г/л.с. в час - так-таки, никто и не польстится?
Давайте прикинем ради спортивного интереса. Сравним с одноклассниками (Лайками 720й серии).
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
а он в следствии втч милитариской политике партии и правительства падает значительно опережая рост военного и завод в целом стремительно катится в задницу. как и вся экономика эрэфии включая авиацию... 
Почему то у китайцев ничего никуда не катится:
https://news.rambler.ru/science/36304869-kitay-otbil-u-rossii-morskoe-dno/?24smi=1
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
вайте прикинем ради спортивного интереса. Сравним с одноклассниками (Лайками 720й серии).
А что желаете сравнивать - тех.характеристики, цену, или что-то еще?
720-й Лайкоминг имеет 400 л.с. максимальной мощности ( примерно, как у карбюраторного М-14ПФ); вес 275 кГ и цену 220000$.
Впрысковый вариант М-14 (не Воронежский - поэтому х-ки не сойдутся с ним) имеет взлетную мощность около 450 л.с при весе примерно 225...230 л.с - цена 720-го Лайка не привидится и в кошмарном сне.
Следует признать, однако, что сравнение отработавшего полвека мотора с единичным корректным не может быть по определению.
Но в любом случае, при продвижении работ по модернизации М-14 для Як-152 никакой Райхлинский дизельне потребовался бы.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
при продвижении работ по модернизации М-14 
Интересно сравнить ресурс моторов (Лайкоминга и М-14) и трудоемкость/стоимость обслуживания...
И стоимость владения на какой то период..
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
да и юбиплан смотрю не хочет от цен отставать
Отвечу разок и бегом из этой темы... Мы то не российские ученые, а "барыги-спекулянты"
Цена. 2-цилиндровый парамоторный 2B236 дешевле даже польского 130-кубового.

Он же инжекторный с мощным стартер-генератором стоит неизмеримо дороже. Маленький гибрид, выдающий до 24 бензиновых и до 8 электрических лошадок, в разной процентовке, в зависимости от обстоятельств. Нужна бесшумность переключаемся полностью на электричество, на старте имеем 32 лошадки.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
да и юбиплан смотрю не хочет от цен отставать
Отвечу разок и бегом из этой темы... Мы то не российские ученые, а "барыги-спекулянты"
Цена. 2-цилиндровый парамоторный 2B236 дешевле даже польского 130-кубового.

Он же инжекторный с мощным стартер-генератором.
Это сколько в рублях будет? Народ может купить? К примеру те кто покупают рмз500
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
кушать с помойки...извините
Вот тут я с Pisman согласен. Китай пока ещё та шляпа. Мы делали прессформу для местного завода за 1126 т.р. только за работу + 200 за хороший материал. Мы не могли потянуть 2 комплекта. Они заказали второй комплект в Китае за 930 т.р. с материалом. Китайцы сделали из какого то порошкового материала. В итоге китайский комплект оказалась невозможно подваривать и ремонтировать и он не используется.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
А что желаете сравнивать - тех.характеристики, цену, или что-то еще?
Если сравнивать то нужно всё. Хотя может такие гиганты и не сильно актуальны сегодня. Я не вижу чтобы небо было чернО от 720х Лайков (хотя ЯКи и Вилги с М-14 всё ещё летают). Частников в основном интересуют до4х местные самолёты, а на них в большинстве случаев не нужны такие мощности (точнее такой вес СУ и такой расход топлива). Корректнее было бы сравнивать что нибудь ближе к реальности (150-180л.с.) От 172ых Цессен как раз Российское небо чернеет всё интенсивнее. Но ничего отечественного в таких мощностях нет совсем.

В комплексе самолёт-двигатель приходится сравнивать ту же Вилгу (М-14) с Сокатой (Лайк О-360). И тут всё будет против Вилги. А если исключить пилотаж и тягание планеров то 4х местные цесснапайперы победят всех даже с дохлыми моторами 145-150 л.с. Если позаниматься их STOLмодификацией, то наступит безмерное счастье  :)
На моих глазах 172-я Цессна с Лайком O-320E (150 л.с.) и STOLкомплектом разбегалась 120 метров.
 
ближе к реальности (150-180л.с.) ... ничего отечественного в таких мощностях нет совсем.
М-11. В определенном смысле прекрасный двигатель. Доработать в соответствии с современными материалами и ГСМ, восстановить производство, вот и отечественный мотор, которого "нет совсем". :)
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
ближе к реальности (150-180л.с.) ... ничего отечественного в таких мощностях нет совсем.
М-11. В определенном смысле прекрасный двигатель. Доработать в соответствии с современными материалами и ГСМ, восстановить производство, вот и отечественный мотор, которого "нет совсем". :)
Товарищи работают с этим мотором не первый год. Ждёмс результатов  с нетерпением.
 
M

mErLin

М-11. В определенном смысле прекрасный двигатель. Доработать в соответствии с современными материалами и ГСМ, восстановить производство, вот и отечественный мотор, которого "нет совсем". Улыбка
Сам от двигателей далёк, но знавал ребят с "Истринского СМЗ" (основное занятие у них - работы по листовому металлу, беспилотники и какой-то самолётик а-ля Пайпер Каб - то-ли Ёжик, то-ли Чижик-пыжик ;) ). Там в команде есть "фанатик" М11. К вопросу подошли очень серьёзно. За основную идею приняли радикальное увеличение ресурса. Решили наносить покрытие цилиндров на ускорителе частиц в Курчатнике (ускоритель был вполне доступен для коммерческих работ, а цена аренды определялась лишь родственными связями приятеля). Получалось даже не покрытие в классическом понимании, а "вбивание" почти любого (по желанию клиента) металла в стенки существующего изделия на глубину сотен микрон на атомарном уровне. ЦПГ получалась почти вечная. Поначалу хотели восстанавливать существующие движки. Натащили этого барахла на склад, про запас. По мере приобретения опыта планировали делать оригинальные реплики на своей базе. Насколько знаю, идея заглохла за полным отсутствием заказчиков. Дорого это - ради нескольких десятков (ну, пусть сотен) очень специфических изделий "держать под парами" цех, заточенный для серийного производства. По всей стране пользователей всех модификаций Лайков-320 столько едва наберётся. А уж их-то реально собирают в Луховицах.
 
Производство М-14 тоже заглохло. Также, как и все прочие производства авиа ДВС в стране. Поэтому немногочисленные, в общем, летатели вынуждены питаться "объедками" заокеанского стола. То же было и с автомобилями. То же происходит с мотоциклами. Пока.
 
Вверх