Российские ученые создали уникальный авиадвигатель

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
На официальном уровне об М-14 говорят так: "о нём можно забыть". А вот АШ-62 пытаются восстанавливать, старые моторы ремонтируют: http://моторавиа.рф/pages/kapitalnyj-remont-aviadvigatelja-ash-62ir
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
сли сравнивать то нужно всё. Хотя может такие гиганты и не сильно актуальны сегодня. Я не вижу чтобы небо было чернО от 720х Лайков (хотя ЯКи и Вилги с М-14 всё ещё летают). Частников в основном интересуют до4х местные самолёты, а на них в большинстве случаев не нужны такие мощности (точнее такой вес СУ и такой расход топлива). Корректнее было бы сравнивать что нибудь ближе к реальности (150-180л.с.) От 172ых Цессен как раз Российское небо чернеет всё интенсивнее. Но ничего отечественного в таких мощностях нет совсем.
Насколько помню - речь шла о принципе и к конкретным изделиям не привязывалась. Дело в том, что моторов слабее М-14 у нас не выпускалось сто лет, как - а и сколь-нибудь стоящим примером был лишь М-11, который вряд ли есть резон возрождать (хотя энтузиасты этого мотора и остались).
И мысль, что рынок не примет российского мотора осталась недоказанной, более того, в контексте потребности военных, реальное изделие частной разработки с нормальными характеристиками может выстрелить, опираясь, как раз, на оборонзаказ. Действительно, реально работающая техника, подтвердившая характеристики, пригодные для специспользования, имеет, по моему опыту, все шансы на успех - в отличие от картинок и моделей, конкуренция между которыми всегда приведет к победе аффилированных разработчиков.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Производство М-14 тоже заглохло. Также, как и все прочие производства авиа ДВС в стране. Поэтому немногочисленные, в общем, летатели вынуждены питаться "объедками" заокеанского стола. То же было и с автомобилями. То же происходит с мотоциклами. Пока.
Прямо так объедками? :)
При правильном подходе двигатели Лайки и Конти замечательно капиталятся и становятся по сути ни чем не хуже новых с рекомендованными межремонтными ресурсами 2000 часов. При интенсивном использовании на некоторых Лайках ресурс официально увеличивается до 2200 часов, на 115ти лошадных - 2400 часов. Безбашенные пользователи налётывают под 3000 часов, ушатывая моторы до совершеннейшего хлама. При использовании новых синтетических масел думаю реальные ресурсы ещё вырастут.

Но мы упорно говорим о М-14 с ресурсом в 1000 часов и отличном моторе М-11 с ресурсом часов в 500 думаю.

Может всё таки лучше по лицензии собирать Лайки в РФ? Или без лицензии не совсем, но почти Лайки? Или традиционно тупо скопировать как делают китайцы? Или даже не Лайки, а Континентали или действительно УЛ-Пауэры. Но уж ни как не то с чего началась эта ветка. Зачем придумывать? Пользуйся мировым опытом и создавай своё.

А Ыхние "объедки" сегодня при правильном приготовлении куда более привлекательны нежели наши инннннновации  :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Может всё таки лучше по лицензии собирать Лайки в РФ? Или без лицензии не совсем, но почти Лайки?
Вы, уважаемый, к кому, конкретно, обращаетесь? В ответку - не лучше ли производить этот лицензионный товар у вас с продажей нам с солидной скидкой относительно американских? Попробуйте хотя бы свести баланс с учетом реального объема продаж, затрат и рисков - уверяю, в плюсы не выйти без гарантированного сбыта тем же военным: а они Лайкоминги в упор не увидят даже в кошмарном сне.
Ломиться же в открытую дверь, расхваливая достоинства Лайкомингов, не надо: плавали - знаем.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
М-11. В определенном смысле прекрасный двигатель. Доработать в соответствии с современными материалами и ГСМ, восстановить производство, вот и отечественный мотор, которого "нет совсем".
ну что за одноклеточное сознание! Вы в живую этот двигатель видели? он ОГРОМНЫЙ! "Ультралайт" По-2 с этим мотором весит ровно как ДВА Аэропракта. Кому такой мотор нужен на современном реальном рынке- представить не возможно.
 
M

mErLin

Или без лицензии не совсем, но почти Лайки
Так и делается. У меня коллега летает на эрвишке с луховицким инжекторным "почти Лайкомингом". Рад как слон. Тем более, что получить сертификат типа этому аппарату всё-равно не светит - только ЕЭВС. Зачем тогда платить в полтора раза больше за точно такой-же, только сертифицированный Лайк. А то, что настоящего крупносерийного производства этих движков больше нигде в России нет - это уже вопросы не к двигателю, но к тем, кто толкает пользователей ИВП в партизаны и ставит в невыносимые условия любой бизнес, который чуть долговременнее палатки с шаурмой.

А все эти радиальные порождения 1920хх - сильно на любителя авиационной археологии. Владельцам доставшихся им за копейки Як-12, 18Т, 52 и т.п. просто некуда деваться. С Ан-2 тоже всё понятно. Но так чтобы добровольно отрубать себе яйца покупать/делать личную технику для регулярных полётов под такой движок... Будь он хоть трижды православный. У меня, например, денег на персонального авиатехника нет. Я лучше потрачу их на простой и надёжный, как мотыга, Лайк, на котором почти всё могу сделать сам, запчастей на который - море, а совет по ремонту может дать любой тракторист Джон на любом из авиафорумов по всему миру ;)
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Я обращаюсь ко всем болеющим за авиапром. Да, искренне уверен что ломиться лучше в открытые двери со 100процентным успехом.

Военные не видят в упор Лайк, но на ура примут российский аналог. И тот кто произведёт его быстрее всех, во-первых ни чем не рискует, во-вторых обеспечит себе светлое будущее.

Я предложил аналог Лайкоминга О-320D (160л.с.) за 35тыс $ собраный в РФ. В штатах новый Лайк стОит дороже. Плюс доставка и таможня РФ.
Могу предложить Франклина 120 и 200 л.с. Будет значительно дешевле, сборка РФ.
 

candid

Люблю самолёты!
UL350i -  118 л.с., UL350is - 130 л.с., обороты 3300. Винт поставлю 1,7 двухлопастной.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А кто-то может предложить "почти UL Power 350 "? :)
Что с ним будете делать? Он свои 150 лошадок выдаст на 3500 об/мин. Какой диаметр винта будете пользовать?   ;)
А Вы, любезный, вообще, представляете себе, о чем беретесь судить - диаметр винта явно не Ваш конек.
Предложение о контрафактном выпуске адресуйте китайцам - и то они, чтой-то не воспользовались.
А UL Power может быть даже без эпитета "почти" - маленькая фирма имеет капитализацию, доступную даже не олигархам, а крепким бизнесменам. Разработанная с нуля, линейка двигателей, как нельзя лучше, подходит для озвученных выше, целей - наши коллеги с земли обетованной прекрасно пользуют для своих БПЛА Джабиру, которые и крутятся с неменьшей частотой вращения, но по своему уровню отстают от UL Power.
Таким образом, при полной российской локализации могбы получиться вполне современный и востребованный продукт.
P.S. И, возвращаясь к теме ветки - в отличие от предложенного "российскими учеными", концепта, являющегося авиационным лишь в воображении авторов, UL Power - действительно, авиамотор, придуманный и созданный именно для авиаприменения, с учетом предъявляемых требований.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
А кто-то может предложить "почти UL Power 350 "?
Драть  надо с Continental o-200.

Если сравнить O-200 c Ul power 350 :
                                    O-200            ULPOWER350
Объем :                       3.3 L              3.5 l
Диаметр поршня         103.1mm       105.6 mm
Ход поршня :               98.6 mm        100mm
Вес                               90kg               78 kg

Сил                           100hp  /2750rpm          130 hp @ 3300 rpm

А теперь -внимание - никого не смущает , что у ULpower а больше RPM при большем ходе поршня?

У континенталя скорость поршня 9 m/s а у Ulpower-а -11 м.с.

Что мешает экслуатировать континенталь на 3300 оборотах - ничего не мешает - на Рено Рэйсе их все крутили до 4200 получая 140 сил.  По их эксплатации в разных режимах есть огромная наработка и что улучать всем известно.
И очень спорный момент кто кого переживет - ULPower на 3300 или O-200 на 3400.

Стояла бы задача - я бы копировал не сыроватый Ulpower ,а нанял бы американского дедушку , строившего моторы под Reno Race Formula , заплатил бы денег за консультации и делал бы реплику O-200 c исправленными узкими местами, инжектором , клапанами современными побольше и т.д.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
А Вы, любезный, вообще, представляете себе, о чем беретесь судить - диаметр винта явно не Ваш конек.
Я говорил про вот этот двигатель:
http://ulpower.com/en/engines/ul350/ul350ihps

Джабиру крутит 3300. Ошибаюсь?


При 118ти лошадях на 3300об/мин. и 18800 евро (цена там), всё как то грустно.

Но если делать в России огромным тиражом и по сходной цене, то кто же против.


Про диаметр винта интересно услышать мнение серьёзного человека.

Для короткого взлёта на 120ти-180ти сильные Лайкоминги сертифицырованы металлические винты диаметром 82 дюйма (208см) с разным шагом конечно.

Какие решения есть для 150ти лошадного UL350iHPS?
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Предложение о контрафактном выпуске адресуйте китайцам - и то они, чтой-то не воспользовались.
Небо в Китае для людей открывается в 2019м году. Не долго осталось, посмотрим что передерут китайцы. Там сейчас уже строят сеть коротких горных аэродромов. Как раз близкая к России ситуация.

Допускаю что клоны Лайков и запчасти для сертифицированных Конти и Лайков делаются и сейчас в Китае под чутким руководством американов.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Про диаметр винта интересно услышать мнение серьёзного человека
Вот тут вроде бы серьёзные люди :)
https://whirlwindpropellers.com/aircraft/product/propellers-for-ul260350-engines/

66 дюймов? :( 168 см? :(
И это при 3300, а не при 3500об/мин. И при 130л.с, а не при 150.
Стало совсем грустно.


Подождём разъяснений. Может всё не так плохо...

К стати речь тут зашла о контрафакте. Это не про меня. Я предлагаю абсолютно легальные схемы. Даже не серые.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
юймов?168 см?
И это при 3300, а не при 3500об/мин. И при 130л.с, а не при 150.
Стало совсем грустно.
Ну не в теме вы - не позорьтесь, а то грустно за несущего заведомую ахинею, коллеги.
Впрочем, если найдете УБЕДИТЕЛЬНОЕ доказательство небеспричинности своей грусти - тогда ОЙ. Но вряд ли.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Да, пордон, на телефоне смотрел, сейчас увидел 70 дюймов.

Это лучше чем 66, но хуже чем 82 (Если мы не говорим о скоростных машинах)

Ну не в теме вы - не позорьтесь, а то грустно за несущего заведомую ахинею, коллеги.
Впрочем, если найдете УБЕДИТЕЛЬНОЕ доказательство небеспричинности своей грусти - тогда ОЙ. Но вряд ли.
Как приятно слышать. Я задал конкретный не сложный вопрос.

Двигатель 150л.с. с винтом 1,6м и двигатель 150л.с. с винтом 2,08м. Один для скоростного ультралайта, другой для полноценного 4-х местного самолёта. Ещё М-11 вспомним с винтиком 2,4м, сколько там ПО-2 весил? в.в-1350кг.
А сколько САМ-25 со 140ка лошадным М-11Ф? в.в.-1280кг. Потянет Ваш UL350iHPS с винтом 1,6м своими 150тью лошадями такие самолёты? Конечно потянет. Только где бы так разбежаться...
Тут уже без М-14 не обойтись  ;)


Но я сейчас говорю ерунду, я не в теме, это не  мой конёк и мне очень очень стыдно. Это просто мысли вслух, не требующие ответа.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
lapshin сказал(а):
Удельная мощность Конти равна 1.11 л.с/кГ , тогда, как у UL-Power - 1.67, что ровно в полтора раза выше; и даже в форсированном, раскрученном варианте получилось бы лишь 1.55 л.с/кГ.
Я смотрю на движки c точки зрения их форсировки и возможности отработать 500+ часов в таком сототоянии. Поэтому мне Континенталь понравился больше - если с него выкинуть магнеты и карбюратор ,  и поставить форунки и катушки , как на это сделано на ULPOWER, то он похудеет килограмм на 10. Если еще поменять распредвал , оптимизированный под 3200 оборотов, поставить побольше клапана и сделать портинг головок - получатся мощностные и весовые  характеристики практически идентичные улповеру. При этом мы помним, что с Continental стая самолетов в классе Formula 1 Reno Race -тот же N616DH-дубасят 400 кмч по кругу - что неким образом демострирует потенциал  заложенного в него запаса прочности. Улповер пока такими дорогостоящим массовым ресурсным испытаниям не подвергался.

Хотя,присмотревшись сейчас повнимательнее, я готов изменить свое мнение- передирать нужно именно Ulpower -т.к. там все детали , похоже выгрызенны из цельных кусков аллюминия на фрезере-в O-200 детали (цилиндры и картер) оптимизированны под отливку.   В условиях мелкосерийного производства у нас что-либо качественно отлить - нереально.

Для того, чтобы какой нибудт олигарх купил на корню улповер , его вначале в кремль должны вызвать и назначить ответственным за направление :)  -тут мы ничем не поможем.
Только перед этим все равно разумнее купить несколько движков интересующей размерности и отгонять на стенде хотя-бы 1000 часо - проданы их единици и больше 700 часов ни один не налетал.

P.S. На Reno Race на  formula движки крутили по оборотам , т.к. там вишы запрещены - континенталь с минимумом переделок отдас 135 сил на 3500 - дальнейшее увеличение оборотов прибавки сил практически не дает -мотор душится по впуску и выпуску маленькими клапанами.
 
Вверх