Дело в том, что эти авиамодельные оппозиты уже много раз пытались использовать, даже кажется ставили на кри-кри. Но так как я больше интересовался парамоторным применением (из-за малой массы для ранца), то навскидку могу вспомнить штук пять случаев, когда их ставили на парамоторы. Разных производителей и разные модели двигателей начиная от 157сс до 210сс. Этим баловались в том числе и именитые производители парамоторов, а не только самодельщики. И большая часть из них худо-бедно взлетела в первый раз.
Но вот после о них почему-то больше нет ни упоминаний, ни видео, ни новостей. То есть похоже, что никто на регулярной основе не летает на этих движках. Откуда можно сделать вывод, что с ними возникают какие-то проблемы - ломаются, не выдают заявленную мощность или перегреваются. Что конечно настораживает.
Я думаю, что тут складываются все факторы: на максимуме оборотов быстро ломаются, мощность меньше чем заявляется (у 100сс тяга не 30 кг как пишут на сайтах, а 22 кг, у 170сс 30 кг, у 210сс не 45 кг, а не более 35-37 кг). А кроме того, в толкающем режиме они должны перегреваться, ведь цилиндры взяты от бензопил с принудительным охлаждением.
В принципе, есть мысль поставить движок за спиной, но с тянущим винтом. То есть винт будет смотреть в спину пилоту. Не очень удобная компоновка, но возможная. Тогда движок будет обдуваться тянущим винтом как и должен, а вся установка останется толкающей. Разумеется, это возможно только с винтами малого диаметра, так как тросик РУД придется обводить вокруг винта.
А по большому счету, в движках с авиамодельной компоновкой надо наращивать объем, имхо. 4 не 50-кубовых цилиндра, а 70-100-кубовых, тогда суммарный объем будет 280-400 кубов, что должно хватить для реальной необходимой для нормальных полетов тяги 45 кг. Она ведь нужна кратковременно на момент взлета и набора высоты (2-3 минуты), а потом для горизонтального полета вполне достаточно 30 кг.
Либо же делать оппозит типа biboxter.de, П032 от пчелы, DKT 250сс (японский парамоторный оппозит) с двумя цилиндрами большой кубатуры, с ручным стартером и принудительным охлаждением. Но все это сложно и дорого, да и вес по мелочам набирается до уровня форсированных одноцилиндровых парамоторных движков...
Поэтому авиамодельная компоновка остается привлекательной в плане малого веса. Но нужно найти способ делать их дешевле, чтобы скомпенсировать дешевыми запчастями ненадежность и малый ресурс. Серийные авиамодельные движки никогда не будут доступными, это же хоббийная техника. Сравните китайский движок 50сс для бензокосы со стартером и центробежной муфтой за 50-70 долларов и такой же из тех же комплектующих, но для авиамодели и уже за 200-300$. Причем без стартера и муфты. Надо как-то собирать из массовых комплектующих напрямую... Из эксклюзивных тюнинговых запчастей делать оппозит наверно нет смысла, потому что при равной цене и мощности одноцилиндровые прекрасно справляются со своей задачей. За счет больших оборотов 10-11 тыс. об/мин, конечно. Но при столь малом налете как у парамотористов, их ресурса на таких оборотах вполне хватает.