Прошлым летом поколесил по Восточной Сибири: Талакан, Иркутск, Томск, Новосибирск. В основном на Ан-24-26. Крайний раз до этого летал на них в 1998 году Москва-Донецк. Думал, пилятттт....мы фсе умрём, особенно если вспомнить чартер Нижневартовск-Усинск, куда в своё время летали наши нефтяники в весёлых 90-х.
Пилотом был бывший военлёт-перехватчик на пенсии. Когда наши вахтовики видели, что пилот "тот самый дед", то заранее доставали полиэтиленовые пакеты, потому что "дед" любил по старой привычке уводить свой борт свечкой в небо, и не все могли удержать герметичность гидросистем после вчерашнего.
Как-то раз, уже на высоте эшелона салон разгерметизировался, и даже наши закалённые сибиряки стали мёрзнуть, от того, что сифонило через обшивку. Ясен пень, они начали бузить, и на шум вышел не то второй пилот, не то бортмех с полуметровой отвёрткой и заранее припасённым полосатым матрасом, с которого он рвал вату и запихивал отвёрткой в щель. Так и долетели. На вате.
Неееее. Машина-блеск. Был удивлён, что старые Ан-24 вполне себе удобные, чистые и ухоженные машины.
Новый, правда, Ан-148 - летающий компьютер, разочаровал. Не, самолёт шикарный, тихий, быстрый, удобный, механизация крыла - просто верх инженерной мысли. Но: два (да, трамтарарам, ДВА, Карл, часа этот полностью исправный борт стоял на полосе в Талакане перезагружая ПО и "подождите, виндоуз качает важные обновления".
В двух словах, что сказать хотел: такие машины мог создать только Советский Человек в Стране Героев. И все, что создано после 1991 года - это то, что кляти комуняки позволили заложить до.
Олегу Константиновичу - вечная светлая память.