Ребят из частной космонавтики стоит поздравить с успехом!

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Corporal2ID

Я люблю строить приборы!
не переживай, собаки лаят, караван идёт.
И сколько не пыжься, называя прототип старшипа консервной банкой, а марсоходы марсоползами, менее великими достижениями они от этого не станут.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ну а почему нет ? Вот миксер из архива в тему , даже в расширенную тему .
Так я рад был бы только! Пусть украинские корабли с российскими двигателями бороздят космическое пространство!
Все лучше, чем майданы устраивать!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Перечень задуманного Маском здесь
Вот не работал человек в СССР и не знает, что НЕ выполнение плана влечет уголовную ответственность. o_O
Ну и партбилет на стол. А это еще хуже...:cry:
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
не переживай, собаки лаят, караван идёт.
И сколько не пыжься, называя прототип старшипа консервной банкой, а марсоходы марсоползами, менее великими достижениями они от этого не станут.
На счет великих, то это не ко всему относится, что появляется новым.
По поводу тех самодвижущихся аппаратах на Марсе я их называю марсоползами не в уничижительном смысле, а строгом соответствии с их скоростью передвижения в контексте совместной работы с марсианским вертолетом.
А что касаемо жестяной банки совершенно пустой способной взлетать на высоту 10 - 15 километров, то это точно только слабенький шажок в непонятно какую сторону.
Запускать по 100 человек на Марс это конечно грандиозная по бестолковости задача. Тут американцы простую окололунную станцию на три человека не в состоянии запустить, просят всемирной помощи.
А Маск сразу на Марс и по 100 человек за раз. Причем корабль он строит многоразовый. И что там будут делать эти 100 человек на Марсе?
Но пусть это будут только 10 человек на первый случай.
Сгрузят они груз который вместо 90 неполетевших со своей жратвой, водой и кислородом. И начнут там обустраивать станции по производству воды, кислорода, возведут теплицы, электростанции, жилища поставят вышки сотовой связи, интернет проведут.
Потом займутся возведением ремонтных учреждений которые будут штопать скафандры прибивать набойки на подошвы, шить трусы, памперсы, заклеивать трещины в гермошлемах, трубочки там всякие для скафандров, перчатки вязать, лопаты для огородов делать, всякие болтики и гаечки точить которые в марсианских песках будут постоянно теряться и так далее.
А зачем этот геморрой разводить?
Чтоб Маска назвали радикальным новатором?
Или Вы полагаете, что найдутся 100 идиотов готовых полететь на Марс?
Это за какие такие бабки можно будет слетать туда и обратно?
Вас не интересовала экономическая сторона такого мероприятия?

Так что не всё, что творит Маск можно признать великим достижением.
 

iskander_sla

Я люблю строить самолеты!
Или Вы полагаете, что найдутся 100 идиотов готовых полететь на Марс?
Это за какие такие бабки можно будет слетать туда и обратно?
Претендентов уже более тысячи. Билет в один конец, т.к. на Земле уже нечего делать. Мыслить нужно " ширше " , т.е. не с точки зрения жадного завхоза ! Не забывайте предсказание Циолковского о временности " колыбели" .
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Кто нибудь мне объяснит что там за белые дымы вырываются из звездного корабля перед стартом, во время взлета и даже после посадки?
Ну очень странная картинка особенно если учесть, что это звездный корабль который задуман для полетов на Марс как самый короткий по продолжительности маршрут среди звездных маршрутов.
Только не надо мне тут грузить, что это дренаж из баков с топливом и с жидким кислородом.
Это же звездный корабль, а не бочка с подскоком на 12 минут полета.
Пока что этот прототип будет садится только на Землю. Вопрос с Марсом пока в очень дальней перспективе. Белые дымы - да это дренаж баков которые нагреваются в воздухе контактной теплопередачей. Но в космосе вопрос хранения жидких газов решается проще. Конкретно у этого прототипа есть еще причины появления этих дымов. У него есть два процесса которые при реальном сходе с орбиты не понадобятся.

Во первых после взлета в верхней точке при перевороте на бок в атмосферу сбрасывается топливо и окислитель из основных баков и остаются заполненными только маленький сферический кислородный бак в самом носу и такой же сферический бак с метаном в основном баке. Это нужно для правильной центровки и для бесперебойной подачи топлива при перевороте.
Во вторых рубашки регенеративного охлаждения камер сгорания и сопел двигателей Раптор заполнены жидким метаном который там циркулирует и после используется двигателем для работы. Когда двигатели выключают после подъема циркуляция прекращается и метан начинает кипеть. Это нарушает охлаждение при новом запуске для посадки. Поэтому некоторая циркуляция сохраняется а избыток метана выбрасывается наружу. Если запуск же двигателя не планируется вскоре то его можно не проливать. Весь газ выйдет и утечка закончится. А перед пуском заполнить топливом снова и пролить - охладить детали чтобы оно не кипело.

Кстати по той же причине возник пожар после посадки. Клапана закрыты но внутри двигателей остается жидкий метан сотни литров который будет постепенно испаряться и выходить. А каждый литр жидкого метана даст почти кубометр газа при атмосферном давлении.
 

Corporal2ID

Я люблю строить приборы!
Это за какие такие бабки можно будет слетать туда и обратно?
Вас не интересовала экономическая сторона такого мероприятия?
Экономическая сторона полета на марс это уж точно что должно волновать доморощенных бухгалтеров в последнюю очередь.
Маску хватает достоинства и мозгов тратить свои собственные бабки на постройку и испытания старшипов, хотя мог бы тратить их на яхты и шлюх, как это принято на 1\6 части суши.

И уж точно доморощеных бухгалтеров гораздо больше должен интересовать финансовый вопрос модуля Наука, который уже сколько, лет 15 запустится все никак не может? Или финансовая составляющая зарплаты главного по батутам Рогозина, у кторого официальная з.п. больше 1 млн. долларов в год, при з.п. директора НАСА к примеру 120 тыс. долларов в год.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Экономическая сторона полета на марс это уж точно что должно волновать доморощенных бухгалтеров в последнюю очередь.
Маску хватает достоинства и мозгов тратить свои собственные бабки на постройку и испытания старшипов, хотя мог бы тратить их на яхты и шлюх, как это принято на 1\6 части суши.

И уж точно доморощеных бухгалтеров гораздо больше должен интересовать финансовый вопрос модуля Наука, который уже сколько, лет 15 запустится все никак не может? Или финансовая составляющая зарплаты главного по батутам Рогозина, у кторого официальная з.п. больше 1 млн. долларов в год, при з.п. директора НАСА к примеру 120 тыс. долларов в год.
Сразу видно, что Маск НЕ американец. :) ИМенно у американцев и принято тратить бабки на яхты и шлюх и там их больше всего.
Ну а откуда у нищего инженера из ЮАР деньги мы тоже все знаем - они свои..:geek:
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Пока что этот прототип будет садится только на Землю. Вопрос с Марсом пока в очень дальней перспективе. Белые дымы - да это дренаж баков которые нагреваются в воздухе контактной теплопередачей. Но в космосе вопрос хранения жидких газов решается проще. Конкретно у этого прототипа есть еще причины появления этих дымов. У него есть два процесса которые при реальном сходе с орбиты не понадобятся.

Во первых после взлета в верхней точке при перевороте на бок в атмосферу сбрасывается топливо и окислитель из основных баков и остаются заполненными только маленький сферический кислородный бак в самом носу и такой же сферический бак с метаном в основном баке. Это нужно для правильной центровки и для бесперебойной подачи топлива при перевороте.
Во вторых рубашки регенеративного охлаждения камер сгорания и сопел двигателей Раптор заполнены жидким метаном который там циркулирует и после используется двигателем для работы. Когда двигатели выключают после подъема циркуляция прекращается и метан начинает кипеть. Это нарушает охлаждение при новом запуске для посадки. Поэтому некоторая циркуляция сохраняется а избыток метана выбрасывается наружу. Если запуск же двигателя не планируется вскоре то его можно не проливать. Весь газ выйдет и утечка закончится. А перед пуском заполнить топливом снова и пролить - охладить детали чтобы оно не кипело.

Кстати по той же причине возник пожар после посадки. Клапана закрыты но внутри двигателей остается жидкий метан сотни литров который будет постепенно испаряться и выходить. А каждый литр жидкого метана даст почти кубометр газа при атмосферном давлении.
Ну вот. :cry: А я уже начал сухари сушить и думать как в очередь записаться. А очереди я не долюбливаю с советских времен. Понимаю, что можно записаться на Мейсеновский сервис, но вот что бы умереть на Марсе....o_O
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Предупреждаю.
если участники и здесь начнут уклоняться от темы топика, ветку постигнет та же участь, что и ветку с созвучным названием.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Пока что этот прототип будет садится только на Землю.
Что бы звездный корабль начал садиться на Землю он должен сохранить в жидком состоянии кислород в течении не менее двух лет.
А это невыполнимая задача при наличии имеющихся мощностей на самом звездном корабле. И нехватка энергии на корабле будет в сотни раз превышать все мыслимые источники энергии кроме ядерной установки.
Вот это я и имел ввиду, когда задал вопрос о дренажных выбросах кислорода
А Вы и остальные так и не поняли подспудного смысла моего вопроса.
Начали вдаваться в конструкцию бачков, какую форму они имеют, где они расположены и из каких дырочек будут выходить эти газы.
И это ставит жирнейший крест на всех мечтах и устремлениях как самого Маска, так и тех мечтателей полететь на Марс уже завтра.
Короче трата денег впустую.
И потом еще надо подумать, а по правильной ли траектории летит на встречу с земной поверхностью тот прототип, и с той ли скоростью какая будет реальной у возвращаемого корабля летевшего с Марса.
Таким образом эти все подскоки пустой консервной банки совершенно и рядом не стоят с реальными условиями.
Та пустая банка начинает падать вертикально с высоты порядка 10 - 15 километров начиная с нулевой скорости, а реально звездный корабль будет сближаться с земной атмосферой примерно на второй космической скорости.
Чувствуете разницу между нулевой скоростью и второй космической скоростью?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Что бы звездный корабль начал садиться на Землю он должен сохранить в жидком состоянии кислород в течении не менее двух лет.
А это невыполнимая задача при наличии имеющихся мощностей на самом звездном корабле. И нехватка энергии на корабле будет в сотни раз превышать все мыслимые источники энергии кроме ядерной установки.
Вот это я и имел ввиду, когда задал вопрос о дренажных выбросах кислорода
А Вы и остальные так и не поняли подспудного смысла моего вопроса.
Начали вдаваться в конструкцию бачков, какую форму они имеют, где они расположены и из каких дырочек будут выходить эти газы.
И это ставит жирнейший крест на всех мечтах и устремлениях как самого Маска, так и тех мечтателей полететь на Марс уже завтра.
Короче трата денег впустую.
И потом еще надо подумать, а по правильной ли траектории летит на встречу с земной поверхностью тот прототип, и с той ли скоростью какая будет реальной у возвращаемого корабля летевшего с Марса.
Таким образом эти все подскоки пустой консервной банки совершенно и рядом не стоят с реальными условиями.
Та пустая банка начинает падать вертикально с высоты порядка 10 - 15 километров начиная с нулевой скорости, а реально звездный корабль будет сближаться с земной атмосферой примерно на второй космической скорости.
Чувствуете разницу между нулевой скоростью и второй космической скоростью?
Вы упорно делаете вид, что не понимаете ответов. Нынешние Старшипы - всего лишь прототоипы, тестовые "бочки" на которых ОДНОВРЕМЕННО тестируются и отрабатываются сразу множество систем, начиная от сварки стали, ее состава(по итогам тестов Спейсы даже новый состав стали придумали), поведения двигателей в РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПОЛЁТА (так то каждый Раптор прожигается на стенде, на заводе, где их производят, по несктольку раз, в среднем около 60 сек.), Систем посадки, подачи топлива и т.д. и т.п.
Это получается быстрее и дешевле, чем годами рассчитывать, вычерчивать, изготавливать и испытывать НАСТОЯЩУЮ ракету, как это обычно делалось до сих пор. Об этом уже много раз говорилось.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Вы упорно делаете вид, что не понимаете ответов. Нынешние Старшипы - всего лишь прототоипы, тестовые "бочки" на которых ОДНОВРЕМЕННО тестируются и отрабатываются сразу множество систем, начиная от сварки стали, ее состава(по итогам тестов Спейсы даже новый состав стали придумали), поведения двигателей в РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПОЛЁТА (так то каждый Раптор прожигается на стенде, на заводе, где их производят, по несктольку раз, в среднем около 60 сек.), Систем посадки, подачи топлива и т.д. и т.п.
Это получается быстрее и дешевле, чем годами рассчитывать, вычерчивать, изготавливать и испытывать НАСТОЯЩУЮ ракету, как это обычно делалось до сих пор. Об этом уже много раз говорилось.
Ну я угораю от такого подхода к конструированию.
Если эта лабуда засчитывается Маску как радикальное новаторство, то это полный капец, трындец, фигнец, дурь и бред.

Разработали особый сорт стали. Это хорошо, но для чего?
Для возвращаемого корабля который будет тереться об воздух со второй космической скоростью?
Да нет, никакая сталь не прокатит. Так зачем из неё делать возвращаемый звездный корабль?

Научиться включать газокислородный двигатель на высоте 10 километров при нулевой скорости полета?
А когда будет выполнятся такое условие при возвращении? Никогда.
Так зачем эти испытания если такого никогда не будет?

Отработать способ подачи топлива и жидкого кислорода?
Так ко времени входа в атмосферу Земли того жидкого кислорода в баках уже не будет совсем этак почти два года. Испустится весь жидкий кислород в виде дренажных выбросов за более короткий срок, чем два года путешествия.
Значит и эта задача решается для непонятно чего, но только не для марсолетов.

Испытать ракетный двигатель предназначенный для взлета в реальных условиях?
Так эти двигатели уже испытаны при влетах. Но при посадке двигатели будут совершенно другими и на других компонентах топливо - окислитель работать. И опять эти испытания ни для чего.

Отработать алгоритм посадки медленно летящей бочки начиная с нулевой скоростью?
А для чего вообще это?
Крутить рулями в атмосфере? Так они отгорят на высотах этак 60 - 70 километров и рулЯть будет уже нечем.
И зачем тогда вообще отрабатывать такой вид посадки?

Выходит что это Маск делает только для запудривания мозгов безграмотной публики, которая собралась лететь на Марс ни на чем, ни для чего и ни за деньги, который нет ни у одного балбеса - мечтателя.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Нынешние Старшипы - всего лишь прототоипы, тестовые "бочки" на которых ОДНОВРЕМЕННО тестируются и отрабатываются сразу множество систем, начиная от сварки стали, ее состава(по итогам тестов Спейсы даже новый состав стали придумали), поведения двигателей в РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПОЛЁТА (так то каждый Раптор прожигается на стенде, на заводе, где их производят, по несктольку раз, в среднем около 60 сек.), Систем посадки, подачи топлива и т.д. и т.п.
Т.е. америкосы только сейчас начали реально летать в космос и им необходимо нарабатывать какой то багаж .. Выходит всё что было раньше и Луна 50 лет назад с уникальной технологией полётов была понарошку ? Всё потеряно и вот явился Маск и вновь нарабатывает в
РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПОЛЁТА
, а не для понтов в голливуде ?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх