Ребят из частной космонавтики стоит поздравить с успехом!

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ну я угораю от такого подхода к конструированию.
Если эта лабуда засчитывается Маску как радикальное новаторство, то это полный капец, трындец, фигнец, дурь и бред.

Разработали особый сорт стали. Это хорошо, но для чего?
Для возвращаемого корабля который будет тереться об воздух со второй космической скоростью?
Да нет, никакая сталь не прокатит. Так зачем из неё делать возвращаемый звездный корабль?

Научиться включать газокислородный двигатель на высоте 10 километров при нулевой скорости полета?
А когда будет выполнятся такое условие при возвращении? Никогда.
Так зачем эти испытания если такого никогда не будет?

Отработать способ подачи топлива и жидкого кислорода?
Так ко времени входа в атмосферу Земли того жидкого кислорода в баках уже не будет совсем этак почти два года. Испустится весь жидкий кислород в виде дренажных выбросов за более короткий срок, чем два года путешествия.
Значит и эта задача решается для непонятно чего, но только не для марсолетов.

Испытать ракетный двигатель предназначенный для взлета в реальных условиях?
Так эти двигатели уже испытаны при влетах. Но при посадке двигатели будут совершенно другими и на других компонентах топливо - окислитель работать. И опять эти испытания ни для чего.

Отработать алгоритм посадки медленно летящей бочки начиная с нулевой скоростью?
А для чего вообще это?
Крутить рулями в атмосфере? Так они отгорят на высотах этак 60 - 70 километров и рулЯть будет уже нечем.
И зачем тогда вообще отрабатывать такой вид посадки?

Выходит что это Маск делает только для запудривания мозгов безграмотной публики, которая собралась лететь на Марс ни на чем, ни для чего и ни за деньги, который нет ни у одного балбеса - мечтателя.
Пока Вы "не спеша"' угораете, в просторах техасщины "100 мексиканских сварщиков" назло вам варят и запускают "водокачки". Что сильно дешевле, чем заниматься тем же самым в специальноотстроенном цеху за охулиард одевщись в белых халат и нацепив на фейс многозначительную мину.

Новый сорт стали вроде как упрочняется при криогенных температурах, что важно дляьсжиженных кислорода и метана. Это как раз результат того баловства на пляже Бокачихи, криотестов первых бочек и т.д.
Для теплозащиты рассматривается несколько вариантов. Основной пока - банальная плитка аля Шатлл/Буран. Сталь снимаеттооооооченьь много проблем по сравнению с алюмолитием и пр. Хотя первая, возвращаемая ступень Ф9 - алюмолитиевая, но ей тормозить в атмосфере на 2космической нереально, а стальной - вполне.

Двигатели НЕ включают на нулевой скорости полета, его включают перед посадкой. Мимо.

Нынче первая задача -земные орбиты, 100 тонн ПН, потом заправка на них из Старшип-танкера, следующий этап - Луна. Марсолет - уже потом, в процессе. Вы не в теме, видимо. Но "патриотично" попинать Маска выходите. Ну, каждый с комплексами борется по своему.

У Старшипа двигатели для взлета и посадки одни и те же, и работают на одних и тех же компонентах.? Вы не в теме. Мимо.

Сейчас отрабатывается финальный участок посадки. Как парашутиста раньше учат правильно рыгать с табуретки, потом с вышки и лишь потом выпихивают из самолета.. во время взлёта и на начальном участке торможения крылья "прижаты" по потоку, торможение осуществляется корпусом, "пузом". Крылья вступают в дело после снижения скорости до безопасных величин.

Маск УЖЕ утер нос и нашим и не нашим "пророкам" и "батутистам". И с каждым днем их вопли становятся всё смешнее.😁
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Пока Вы "не спеша"' угораете, в просторах техасщины "100 мексиканских сварщиков" назло вам варят и запускают "водокачки". Что сильно дешевле, чем заниматься тем же самым в специальноотстроенном цеху за охулиард одевщись в белых халат и нацепив на фейс многозначительную мину.

Новый сорт стали вроде как упрочняется при криогенных температурах, что важно дляьсжиженных кислорода и метана. Это как раз результат того баловства на пляже Бокачихи, криотестов первых бочек и т.д.
Для теплозащиты рассматривается несколько вариантов. Основной пока - банальная плитка аля Шатлл/Буран. Сталь снимаеттооооооченьь много проблем по сравнению с алюмолитием и пр. Хотя первая, возвращаемая ступень Ф9 - алюмолитиевая, но ей тормозить в атмосфере на 2космической нереально, а стальной - вполне.

Двигатели НЕ включают на нулевой скорости полета, его включают перед посадкой. Мимо.

Нынче первая задача -земные орбиты, 100 тонн ПН, потом заправка на них из Старшип-танкера, следующий этап - Луна. Марсолет - уже потом, в процессе. Вы не в теме, видимо. Но "патриотично" попинать Маска выходите. Ну, каждый с комплексами борется по своему.

У Старшипа двигатели для взлета и посадки одни и те же, и работают на одних и тех же компонентах.? Вы не в теме. Мимо.

Сейчас отрабатывается финальный участок посадки. Как парашутиста раньше учат правильно рыгать с табуретки, потом с вышки и лишь потом выпихивают из самолета.. во время взлёта и на начальном участке торможения крылья "прижаты" по потоку, торможение осуществляется корпусом, "пузом". Крылья вступают в дело после снижения скорости до безопасных величин.

Маск УЖЕ утер нос и нашим и не нашим "пророкам" и "батутистам". И с каждым днем их вопли становятся всё смешнее.😁
Стесняюсь спросить. Откуда Вы все это знаете? Мне кажется, что этого не знает даже сам Маск и его "сварщики".
При этом можно много чего знать, но "человек полагает, а господь располагает". Именно в сложной технике так бывает наиболее часто.
Растраивает именно желание американцев в Вашем лице бежать быстрее собственного визга и публиковать "свои мысли" в режиме реального времени.
Понятно, у них все ПР, даже взрывы на полигонах, за что в СССР лишали премии,как минимум.
А мне в жизни говорили "не говори гоп, пока не перепрыгнешь"....
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Стесняюсь спросить. Откуда Вы все это знаете? Мне кажется, что этого не знает даже сам Маск и его "сварщики".
При этом можно много чего знать, но "человек полагает, а господь располагает". Именно в сложной технике так бывает наиболее часто.
Растраивает именно желание американцев в Вашем лице бежать быстрее собственного визга и публиковать "свои мысли" в режиме реального времени.
Понятно, у них все ПР, даже взрывы на полигонах, за что в СССР лишали премии,как минимум.
А мне в жизни говорили "не говори гоп, пока не перепрыгнешь"....
Без стеснения отвечаю. В который раз. Я несколько лет назад нашёл приличный форум по космонавтике. Был такой журнал, убитый Рогозиным - "Новости космонавтики" и у него есть форум. И там много не просто увлеченных, как я, а именно специалистов, работников отрасли, наших и не очень. Так что, вотдичии от Вас, Анатолия и пр., я получаю информацию не только из телевизора и "патриотичиеских" ютубов.
Сплошной ПиАр и беготня на сверхвизге не у американцев, а у нас. "Будет...Будет...Будет..." исходит от гас при почти полном отсутствии результатов. то метановый супертяж, то не метановый, то не супертяж, то крылатый носитель легкого класса, то "Нуклон" к Юпитеру, то "Нуклон" на ГСО для радаа, то мегават, то 250 кВт, то "Наука", то РОСС...... Именно от нас несется периодическое и частое "Гоп!", "Россия - чемпион по анонсированию!"© нипомнюкто
А "прыжки" у американцев. И китайцев, и австралийцев. Блин, саудиты уже марсоход запулили, а мы тока обещаем "каааак выскочим! Каааак выпрыгнем!..."
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Пока Вы "не спеша"' угораете,
Оказывается Вы еще не научились понимать прочитанное.
Это я про вот эти Ваши слова:
Для теплозащиты рассматривается несколько вариантов. Основной пока - банальная плитка аля Шатлл/Буран.
Не стоит рассуждать понятиями типа теплоизоляция теплоизолирует.
Надо выражаться поточнее.
Вот есть некая чудоизоляция, при толщине такой то она пропускает вот столько то теплоты за вот такое время.
Потом вычисляете сколько утечет "холода" из 100 тонн жидкого кислорода за два года.
И далее посчитайте сколько тысяч тонн такого же жидкого кислорода должно испариться в этом процессе за два года испускания дренажных газов.
Тогда прослезитесь и пошлите свои глубокие соболезнования всем 100 человекам - дурикам вручившим свои жизни радикальному новатору Маску, который пообещал им вернуть их живыми с Марса на Землю, затормозить летящую со второй космической скоростью консервную банку с "тюлькой в томатном соусе", а потом ещё и умудриться запустить те взлетные ракетные двигатели из пустых баков, чтоб мягко поставить эту радикально новаторскую бочку ровнёхонько попой на посадочную площадку.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Потом вычисляете сколько утечет "холода" из 100 тонн жидкого кислорода за два года.
Тут не все так однозначно. В вакууме теплопередача происходит только излучением. Любой объект нагретый выше абсолютного нуля излучает и отдает энергию но так же он и поглощает внешнее излучение. Тепловое равновесие зависит от многих факторов газ может как испариться так и замерзнуть. Те же кометы летают сотнями лет а состоят из газов в твердом состоянии. Ближе к Солнцу испаряются. Дальше - замерзают. И это просто лед в вакууме. Без оболочки. Без давления. А тут бак в котором внутри не вакуум. Достаточно создать тень и уже не так однозначно что газ будет именно испаряться а не замерзать.

А плитки на корпусе это теплозащита. И нужна она будет только в атмосфере. А там корабль окажется только при посадке и испарение за эти 15 минут не так критично.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Очередной запуск Falcon-9 в миссии Starlink-27. Первая ступень №1051 достигла установленного ресурса в 10 пусков и села штатно. На подходе к этому рубежу еще одна ступень №1049 совершившая пока 9 пусков. А всего на сегодня в эксплуатации 7 первых ступеней. Еще одну №1067 введут в эксплуатацию в июне 2021 взамен утраченной 16 февраля при неудачной посадке №1059.
 

iskander_sla

Я люблю строить самолеты!
Продолжение на тему , становящейся обыденной . Но не становящейся общедоступной в исполнении для всех . " Редкая птица долетит до ... Марса " . Тем долее полетает над ним .
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Кто нибудь мне объяснит что там за белые дымы вырываются из звездного корабля перед стартом, во время взлета и даже после посадки?
Это захолаживают магистрали для криогенных компонентов топливо-окислитель.
Мне вот не понятен один момент посадки. Штатно задумано сажать на 2 двигателях? Третий не работал.
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Мне вот интересно ;) . Маск заявил, что на Марс "летающий сарай" отправится в беспилотном режиме уже в 24 году!!!!
Меня вопрос мучает! По не официальным данным программа Артемида затянет 300 000 000 000$ Хотя они там говорят про 30 000 000 000$
Вот прикол будет на это посмотреть! В какие деньги им Марс обойдется! И самое главное для чего?
Мутно все это...... Или там реально не адекваты.....
 

iskander_sla

Я люблю строить самолеты!
При несомненном развитии робототехники , человек по-прежнему остаётся решающим производителем в любой отрасли технического производства. Это и космосе тоже . Ну и вот - это какими человеческими качествами должен обладать человек , которого нездорово волнуют совсем чужие расходы и доходы ? Какими ?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Мне вот интересно ;) . Маск заявил, что на Марс "летающий сарай" отправится в беспилотном режиме уже в 24 году!!!!
Меня вопрос мучает! По не официальным данным программа Артемида затянет 300 000 000 000$ Хотя они там говорят про 30 000 000 000$
Вот прикол будет на это посмотреть! В какие деньги им Марс обойдется! И самое главное для чего?
Мутно все это...... Или там реально не адекваты.....
Бывает всякое. В беспилотном режиме отпадают многие проблемы Марса - радиация, да и даже возвращение на землю может не рассматриваться.
Вопрос для чего, это не американский вопрос. Американцы крохоборы в быту и бизнесе, но сейчас им нужно как и в 1961 году всем доказать свое лидерство хоть где нибудь. В вакцинах как то не очень получилось, в экологии тоже, штат Техас этой зимой вообще показал что США страна не развитая, так что только косомос и Нью Апполон.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Американская космическая компания SpaceX 9 мая запустила ракету-носитель Falcon 9, которая вывела на орбиту 60 спутников разрабатываемой SpaceX системы глобального доступа к интернету Starlink. Трансляция миссии велась на YouTube-канале компании. Этот запуск стал 27-м по счету в рамках проекта по созданию Starlink.

Ракета-носитель со спутниками была запущена со стартового комплекса SLC-40 базы ВВС США, расположенной на мысе Канаверал, в 9 часов 42 минуты по московскому времени. Отделение первой ступени (многоразовый разгонный блок использовался в десятый раз) прошло штатно, и через восемь с небольшим минут она совершила посадку на плавучую платформу в Атлантическом океане. Это первая по счету ступень Falcon 9, совершившая по десять взлетов и посадок. Изначально компания планировала использовать многоразовые ступени Falcon 9 по 10 раз, и теперь SpaceX воплотила этот план для одной ступени. Не исключено, что компания продолжит использовать эту ступень ракеты Falcon 9.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Собака лает, караван идет.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Это хорошо, но караван давно ушел:
"...Прошедший запуск имел большое символическое значения для SpaceX: это был сотый старт ракеты Falcon 9. Из них 98 оказались успешными, один — частично неудачным, еще один закончился полной потерей носителя и полезной нагрузки. Данная статистика не учитывает еще один Falcon 9, разрушившийся в 2016 г. на стартовой площадке за два дня до запланированного пуска. Если вести отсчет от этого инцидента, то безаварийная серия ракеты составляет уже 75 стартов подряд..."
Давнишняя уже новость
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Это хорошо, но караван давно ушел:
"...Прошедший запуск имел большое символическое значения для SpaceX: это был сотый старт ракеты Falcon 9. Из них 98 оказались успешными, один — частично неудачным, еще один закончился полной потерей носителя и полезной нагрузки. Данная статистика не учитывает еще один Falcon 9, разрушившийся в 2016 г. на стартовой площадке за два дня до запланированного пуска. Если вести отсчет от этого инцидента, то безаварийная серия ракеты составляет уже 75 стартов подряд..."
Давнишняя уже новость
Ну ежели так считать, то российкий рекод то повтор с 90 х годов. Как было там я не помню - мы привыкли к безаварийности отечественной государственной космонавтики. :)
Ну а у Маска все впервые и вновь...:geek:
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ну ежели так считать, то российкий рекод то повтор с 90 х годов. Как было там я не помню - мы привыкли к безаварийности отечественной государственной космонавтики. :)
Ну а у Маска все впервые и вновь...:geek:
Вот только Маск летать начал совсем недавно. Но так интенсивно, как нашей космонавтике и не снилось. И у него многое впервые. И вообще впервые в мире. Вот впервые, посадил очередную первую ступень после 10 её полета. Наша космонавтика первые ступени никогда не садила. Никогда их не юзала повторно. Реактивной посадки первых ступеней тоже никто не делал, ЕМНИП.
И с безаварийностью отечественной космонавтики тоже не все хорошо.Иначе не потребовалось бы гордиться повтором достижения 90-х. Но хорошо, что как раз с постоянными авариями(Протон с датчиками, Фобос-грунт и пр.),дай удачи, у нас получше становится.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вот только Маск летать начал совсем недавно. Но так интенсивно, как нашей космонавтике и не снилось. И у него многое впервые. И вообще впервые в мире. Вот впервые, посадил очередную первую ступень после 10 её полета. Наша космонавтика первые ступени никогда не садила. Никогда их не юзала повторно. Реактивной посадки первых ступеней тоже никто не делал, ЕМНИП.
И с безаварийностью отечественной космонавтики тоже не все хорошо.Иначе не потребовалось бы гордиться повтором достижения 90-х. Но хорошо, что как раз с постоянными авариями(Протон с датчиками, Фобос-грунт и пр.),дай удачи, у нас получше становится.
Можно много чего делать впервые - сажать вторую ступень, например. Есть поговорка - заставь дурака богу молиться...
Я всего лишь хочу обратить внимание, что почти полностью возвращаемый Шатл экономической эффективности не показал. А его ПОСЛЕДНИЙ полет в 2011 году обощелся американским налогоплательщикам в 450 миллионов долларов того же года.... :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх