Альтернативные варианты кинематических схем авиационных двигателей

MWG

Я люблю строить самолеты!
опять же разрывность контакта и выборка зазоров будет стук а не вибрация
За стуком обычно следует вибрация))) Обычно долго ждать не приходится)) Написано в статьях про этот двигатель. Не ломал себе голову,по какой причине двигатель "не пошел". В чистом виде мне схема не подходит и неинтересна. У меня свой вариант,и общее лишь "кулачковость".
 

MWG

Я люблю строить самолеты!
Попробую,ради спортивного интереса,загнать таки масляный клинышек в точку контакта. Не получится,да и фиг с ним.Будем другую схему ковырять. К счастью,не зациклен на чем то одном.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..

MWG

Я люблю строить самолеты!
Схема не стоит даже гадания на кофейной гуще.
Если мыслить традиционно и академически-абсолютно с вами согласен! Но нам,увлеченным "неучам",попроще))) Намедни,не знамши,что так нельзя,"опустил" в честном очном поединке для минпромторга серийное изделие образованных электронщиков и робототехников. Пикантность в разнице в цене-одна тысяча двести раз,и это самая малое,могло быть и пять,семь,восемь ТЫСЯЧ раз,и технологии изготовления-да,пресловутое на коленке. Есть официальная бумага))) Тем более,куда я трачу мои личные деньги,на гадания на гущах,или на баб-с,это опять таки мое личное дело. Хобби-с))). "Лихая трехколка" с кулачками поездила,хоть коммерческого успеха и не добилась. А мне он и не нужен. Еще раз-хобби)))
 

MWG

Я люблю строить самолеты!
не совсем, стук это звук, шум, а вибрация она неуравновешенностью вращающихся деталей вызывается, в предлагаемом же варианте все уравновешено
Во вы нудист))) За что купил,за то и продаю.

"Однако в 1929 году все работы над двигателем прекращаются. На фоне рекламы, описывающей замечательные свойства Каминеза как-то неожиданно выясняется что авиамотор совершенно непригоден для эксплуатации ибо он страдает врожденными пороками - очень большими и неприятными вибрациями, от которых разрушался винт, ну и сам двигатель. Большой тяжелый кулачок и тяжелая из-за мощных подшипников поршневая группа видимо были причинами такого поведения мотора."

Факт в том,что несколько модификаций мотора F-C 447 в течении нескольких лет(!!!) ,летали(!!!),участвовали в гонках(!!!),и поэтому абсолютно не бьется теория местных спецов о "мгновенной" разрушаемости из-за пресловутого "точечного контакта". Не думаю,что в то время до такой степени летчики были сумасшедшими,чтобы с ресурсом мотора в несколько минут летать))) И,как видите,причиной названа вибрация,разрушающая винт. Хотя,учитывая годы выпуска,в этом и нельзя быть сто процентов уверенным. А что послужило причиной вибраций-схема,или недостаточное качество изготовления,в контексте моей мысли абсолютно неважно. Если кому интересно,обсуждайте уравновешенность этой схемы,мне же интересна техническая задача как таковая- поколдовать на точкой ролик-кулачек! Чиста. Ради. Собственного. Удовольствия. Так понятно? ))))
 

MWG

Я люблю строить самолеты!
Красиво,и работа проделана немалая. Только вот гложут сомнения в возможности обеспечить герметичность на протяжении длительного времени. Первый раз,свежеизготовленный,заведется,однозначно,а вот во второй или третий..
 
Красивый ресурс
Для хобби вполне нормально. Англичане серийно производят небольшие двигатели с цилиндрическими золотниками для БПЛА и прочей модельной техники. Цилиндрический золотник наиболее работоспособная вещь. Для дронов-камикадзе самое то что нужно, отработал несколько часов и накрылся чем ни будь.
FG2-1-min.jpg
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Для хобби вполне нормально. Англичане серийно производят небольшие двигатели с цилиндрическими золотниками для БПЛА и прочей модельной техники. Цилиндрический золотник наиболее работоспособная вещь. Для дронов-камикадзе самое то что нужно, отработал несколько часов и накрылся чем ни будь. Посмотреть вложение 520812
Есть и гифка.

 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Для хобби вполне нормально. Англичане серийно производят небольшие двигатели с цилиндрическими золотниками для БПЛА и прочей модельной техники. Цилиндрический золотник наиболее работоспособная вещь. Для дронов-камикадзе самое то что нужно, отработал несколько часов и накрылся чем ни будь. Посмотреть вложение 520812
В старых советских модельных двс типа "комода" КМД-2,5 тоже стоял золотник на впуске, прямо на КВ. Коегде на 2т помнится в качестве такого золотника юзали щеку КВ.
Имху
 
Последнее редактирование:

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Коегде на 2т помнится в качестве такого золотника юзали щеку КВ.
Почти везде имхо. Но там он работает в холодной части. Тут это еще и камера сгорания.
Пошло ли бы это на моторе с цилиндорм на 200-300 кубиков - вот вопрос. Тепловые нагрузки огого.. Не понятно как закреплен и в чем вращается золотник - или он просто втулка.

Но то что масло не нужно, на четыре цилиндра - один вал привода итд.. Да, он прост до безобразия.

Видел аналоги с полым валом который крутися вдол оси мотора - были проблемы с герметизацией.
 
Да, он прост до безобразия.
А что нужно для дрона с ограниченным ресурсом? Полетал несколько часов, не сам упал так сбили. Нафига выёживаться со всякими клапанами, экзотическими схемами и прочими попытками повыделоваться. Нужны простые, относительно дешёвые движки. Такой 4-х тактник самое то, более низкий уровень звукового давления чем у 2-х тактника, умеренный расход топлива, да и шестерни привода ГРМ можно частично сделать из наполненных полимеров. Я так подозреваю что схема с цилиндрическим золотником окажется конкурентоспособной, скажем так, до размера цилиндра в ф85 мм. Диаметр цилиндрического золотника оказывается относительно не большим, относительные зазоры тоже умеренными. Запуск такого двигателя осуществляется от внешнего выносного стартера. Такой стартер обеспечит повышенные обороты КВ при запуске, следовательно будет обеспечиваться динамическая компрессия. Т.е. у подобного двигателя имеется своя, пусть и достаточно узкая, целевая ниша. В процессе производства многие вещи можно доработать и в результате получить приемлемую, для авиамоторов, золотниковую систему ГРМ. С "самобеглыми колясками" лучше не связываться, геморрой будет дикий, да и не кто на эту нишу не претендует.
Видел аналоги с полым валом который крутися вдол оси мотора - были проблемы с герметизацией.
Там сработал размерный фактор, вот разработчики и ушли на золотник малого диаметра.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ну, есть же схема с гильзовым ГРМ от Рикардо. И опыт имеется и моторы были, и даже есть. Есть ещё схема со шторковым ГРМ, та же гильза, только, условно, "располовиненая" по оси. Половинки можно двигать "наплывами"/кулачками выполненных прямо на КВ, а-ля схема с толкателями клапанов. У ИП на его древней страничке и та, и та упоминались. Габарит будет меньше, продувка прямотоком, ГРМ в картере с хорошей смазкой и охлаждением маслом, в башке ничего кроме свечи. Масса плюсов.
Имху
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Там сработал размерный фактор, вот разработчики и ушли на золотник малого диаметра.
Может. У них там и кольца для прижима есть на самом золотнике из тонкой жести.
В самом начале то был с гильзовый вращением мотор. Потом оставили камеру.
 

Вложения

  • 334,8 КБ Просмотры: 77

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Может. У них там и кольца для прижима есть на самом золотнике из тонкой жести.
В самом начале то был с гильзовый вращением мотор. Потом оставили камеру.
Там не гильза крутилась, а весь цилиндр, целиком. К нему и винт цепляли. Это и есть моторчик битовской фирмы "Рикардо"
Имху
 
У них там и кольца для прижима есть на самом золотнике из тонкой жести.
В последних типах двигателей они ушли от этих уплотнителей. Для малоразмерных двигателей, судя по всему, посчитали это излишним. Я предполагаю, для двигателей с размерами цилиндров от ф60 до ф85 придётся вводить бронзовую, масло охлаждаемую втулку и в верхней части, а может и внизу золотника нужно будет ставить компрессионные кольца с возможностью их вращения. Нижнее может оказаться лишним, а вот верхнее точно придётся ставить. Понятно что такое решение применимо только для двигателей АОН. Для наземной техники с её жесткими экологическими ограничениями это не применимо. Нам ещё в начале 80-х годов д.т.н. Петров Вячеслав Александрович говорил что будущее автомобильных двигателей это электрические установки. Для авиации электромоторы более проблемны, тепловые двигатели на данном виде транспорта ещё долго будут успешно конкурировать с электромоторами. Вот и с "Ланцетами" наметились проблемы, температура воздуха упала, упала дальность полёта "Ланцетов". Опять заговорили о поршневиках. Вот только у нас их нет, похоже и не предвидится. С конструкторами мотористами печалька, с моторными заводами вообще полное уныние. Частный бизнес эту тему не потянет, "у панов-атаманов нет золотого запасу" да и опыта тоже нет, одни понты. Будем надеяться что заграница нам поможет.
 
Вверх