Не было в стране советов алюминия и соответственно гарантировано самолёт не пойдёт в серию.
Ой,как вы заблуждаетесь!
В середине 30-х гг, ВВС КА имели самую большую численность тяжёлых 4-х моторных ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ бомбардировщиков ТБ-3, а также большое количество средних ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ бомбардировщиков ТБ-1, СБ, разведчиков Р-10, строились в крупной серии на 90% металлические истребители И-16, был запущен в крупную серию дальний 2-х моторный ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ бомбардировщик ДБ-3. Эти самолёты сотнями экспортировались в Испанию и Китай, а тов. Ильюшин получил в 1934г задание на проектирование ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКОГО истребителя ЦКБ-32. И вообще, было много цельнометаллических опытных самолётов, строившихся по заданию партии и правительства.
Ну а постройка 400 дюралевых торпедных катеров Г-5-вообще бесподобна, учитывая что впоследствии торпедных катеров из дюраля никто не строил. Надо полагать, всё это не от большого дефицита крылатого металлла! Другое дело-после начала войны и потери территорий Украины.
Кстати, поклонники на 90% дюралевого самолёта И-185, как представляют себе его запуск в серию в 42-году, при благоприятном для Поликарпова стечении обстоятельств? Или они не курсе, что он почтицельнометаллический?
Москалёв не первый попытался строить истребитель такой схемы. Неудачная попыткав 1931г была у А.Н. Туполева-АНТ-23 (И-12).