Электронный указатель скорости, высотомер и вариометр.

Откуда
Vilnius
Kak vy izbavilis ot pomex po pokazanijam vysoty s BMP085. scias skachet bez ostanovki 80>81>80 .... a za nim i variometr +1m/s ..-1m/s
 
Hind писал(а) 22.03.2013 :: 17:15:50:
А что это будет, если говорить о запаздываниии? Влетаем из нулей в поток, который, допустим, широкий и однородный. Через сколько секунд на приборе появится, скажем, 85% от средне-мгновенного значения потока? Через одну секунду - будет ли хотя бы 50% ?


SeregaB писал(а) 13.03.2013 :: 14:04:06:
- полный лог, если кому интересно, здесь


Вечером сделаю картинку "влетаем в поток" . С разными постоянными времени.

Вот картинка "влетания" в поток с вертикальной скоростью около 1 м/с. Все данные взяты из того же файла

Желто-зеленым цветом - данные считываемые с датчика давления, пересчитанные в высоту QNE.
Темно синий цвет усреднение данных высоты экспоненциальным фильтром.
Голубой и фиолетовый - вычисленные значения вертикальной скорости на интервале 3 и 5 секунд.

Подъем начинается примерно в момент 566.7 секунды

Видно, что вычисление по МНК на 3х секундном интервале дает меньшее запаздывание, чем вычисление по МНК на 5ти секундном интервале. Но при этом, установившиеся значения "дергаются" сильнее. Как всегда нет совершенства. :( Видимо придется этот параметр делать настраиваемым. Под желания клиента. :)
 

Вложения

Kak vy izbavilis ot pomex po pokazanijam vysoty s BMP085. scias skachet bez ostanovki 80>81>80 .... a za nim i variometr +1m/s ..-1m/s
И у меня скачет. См. мой предыдущий пост (зеленькая линия - сигнал с датчика давления, правда LPS331 , а не ВМР085). Вариантов - множество.
Для начала - уменьшить дискрет высоты. Далее - оптимальная фильтрация данных (подбор фильтра под априорно известные параметры сигнала).

PS. Прошу Вас писАть по-русски, вы же умеете (например  здесь). Очень сложно понять в этих кракозябрах чего-же Вы хотите. :)
 
Inches of mercury, (inHg and "Hg) is a unit of measurement for pressure.
А как (с какой точностью) требуется выставлять (передается диспом) давление inHg?
С мм.рт.ст. все понятно - выставляются целые значения. Скажем передали в условиях : "Давление 742". Далее переходим в установку давления, крутим ручку, на экране переключаются циферки 740, 741, 742, 743, 744 (крутанули лишнего, немного назад, крутим в обратную сторону), 743, 742. Ага, то что нужно. Нажали на ручку, запомнили значение. Дальше высоту считаем от  уровня с давлением 742 мм.рт.ст.

А как с дюймами?

Или, сфотографируйте высотомер со шкалой установки давления в inHg,  чтобы видны были деления установки давления.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Вот картинка "влетания" в поток с вертикальной скоростью около 1 м/с. Все данные взяты из того же файла
Ага, отлично... хотя, читаемость рисунка оставляет желать. (Долго недоумевал, что это по оси Х - тысячные доли секунды чтоли?) Вы правы - настройку надо отдать клиенту. Причем не "по заказу", а чтоб сам мог настраивать. Чуть ли не в полете. Вполне может оказаться, что для разной погодной обстановки - разное усреднение.

Навскидку кажется, что ступеньки по 1 секунде - много. Это тоже можно настраивать?

З.Ы. ответил в соседней теме про приборы на айпаде - взгляните.
 
Навскидку кажется, что ступеньки по 1 секунде - много. Это тоже можно настраивать? 
Нет. Это не настраивается. Просто если дискреты сделать чаще - возникает ощущение мельтешения и разобрать что-либо - сложно. По крайней мере с индикацией циферками а не стрелочками.

Долго недоумевал, что это по оси Х - тысячные доли секунды чтоли?
Да, цифры по оси Х - секунды с тысячными долями (миллисекунды). Мелкие риски по оси Х - интервалы в 20 мс, соответствующие выборкам с датчика статического давления.

Вы правы - настройку надо отдать клиенту. Причем не "по заказу", а чтоб сам мог настраивать. Чуть ли не в полете. Вполне может оказаться, что для разной погодной обстановки - разное усреднение.
В полете этот параметр точно не будет настраиваться, там есть чем заняться кроме этого.  :IMHO
А пользователь пусть на Земле подумает что необходимо и выставит. Не понравится - перед следующим полетом - настроит по-другому.
Там разных настроек - что у дурака фантиков. :)
Некоторые (часто используемые, например переключение QNE/QNH/QFE) можно прямо с кнопочек вводить, а некоторые (используемые редко, например переключение показа скорости в узлах-км/ч) только через подключение к компу.

А с говорящим вариометром более опытные товарищи уже высказывались. :) А если еще и настройки вариометра по погоде будут под ногами в меню проскакивать - пилоту станет совсем плохо.
 
Или, сфотографируйте высотомер со шкалой установки давления в inHg,  чтобы видны были деления установки давления.
Если я правильно понял, то при таком приборе диспетчер должен передавать давление в сотых долях дюйма с шагом 0,02 дюйма. Т.е., для случая на фотографии, в условиях объявили: "Давление тридцать-шестнадцать". Правильно? А бывают так обученные диспетчеры?

С гектопаскалями vs мм.рт.ст., футами vs метров, узлы vs км/ч, тысячами футов/мин vs м/с согласен и готов позже реализовать, но давление в дюймах ртути - выше моего понимания.  :eek:
 
Позавчера, наконец-то доделал все вместе, новый датчик и новый индикатор.
Датчик стал примерно в два раза меньше по объему.
Индикатор светится красивым ярко желтым цветом.
Вариометр считается по новому алгоритму и стал работать гораздо приличнее (значительно быстрее) того что что было раньше. Отдельное спасибо @Дим Димыч_у  за ценные советы по алгоритмам работы с вариометром. :)
К сожалению, заказчик, скорее всего, этого не оценит, поскольку вариометром почти не пользуется.
Полосы на фотографии индикатора - какие-то стробоскопические эффекты при съемке, поскольку экран работает не просто быстро, а очень быстро, по сравнению с ЖКИ. Глазом этих полосок не видно абсолютно.



Из приятностей - датчик абсолютного давления не требует калибровки совсем. В предыдущем варианте требовалась обязательная калибровка в одной точке и крайне желательная в двух точках.

 
Если я правильно понял, то при таком приборе диспетчер должен передавать давление в сотых долях дюйма с шагом 0,02 дюйма. Т.е., для случая на фотографии, в условиях объявили: "Давление тридцать-шестнадцать". Правильно? А бывают так обученные диспетчеры? 
Похоже, что бывают.:( Был неправ, погорячился. :)
Вот подрезанная фотография приборки "правильного" :) самолета от @5ZF в соседней теме.



Тут совсем начинает сносить крышу с единицами измерений
1. УС у него, похоже, и в сухопутных милях и в узлах.
2. Вариометр не в тысячах, а в сотнях футов в минуту
3. Высотомер действительно выставляется в дюймах ртути.

Возникает вопрос:"К чему стремиться?". Понятно, что гектопаскали и высоту в футах- нужно добавлять, а дальше?

1. Вариометр сотни или тысячи футов в минуту?
2. Сухопутные мили нужны кому?
3. Установка давления в дюймах ртути нужна?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
1. Вариометр сотни или тысячи футов в минуту?
А что, есть реальная разница? Это стрелочные могут градуироваться и так, и так - а показывают в сущности одно и то же. На экран следует выводить полную цифру, разве что округлять до 10 футов. Для лучшего восприятия.

Я не спец, но, кажется, сухопутные мили в час используются только для расчетов по карте. По радио всегда докладывают узлы. Уточните у американцев, того же 5ZF.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
В полете этот параметр точно не будет настраиваться, там есть чем заняться кроме этого. А пользователь пусть на Земле подумает что необходимо и выставит. Не понравится - перед следующим полетом - настроит по-другому.Там разных настроек - что у дурака фантиков.Некоторые (часто используемые, например переключение QNE/QNH/QFE) можно прямо с кнопочек вводить, а некоторые (используемые редко, например переключение показа скорости в узлах-км/ч) только через подключение к компу.А с говорящим вариометром более опытные товарищи уже высказывались.А если еще и настройки вариометра по погоде будут под ногами в меню проскакивать - пилоту станет совсем плохо.
   Нда. От же ж как все запущено. Интересно, долго ли перепрограммировать полностью другую структуру меню? На каком языке оно написано?
   
   А то чем круче прибор затачивается под самолетовождение, тем меньше вероятности, что планерист вообще захочет пользоваться этой штуковиной. Слишком разные подходы к вертикальной навигации как таковой.
   К примеру, проговаривание скорости парителю вообще нах не нужно, как и переключение QNE/QNH кнопками. Да и переключение с варио на скорость в одном и том же приборе - вариометр в планере никогда не выключается. Зато нужно управление типом звучания, быстрое вкл/выкл динамика, быстрая смена усреднителя - мечта просто, ни у одного буржуя такого еще нет. Даже не кнопкой, а крутилкой - плавненько.

Может, Дим Димыч поддержит? Он вроде мой коллега по планеризму :)
 
Я не спец, но, кажется, сухопутные мили в час используются только для расчетов по карте. По радио всегда докладывают узлы. Уточните у американцев, того же 5ZF. 
Обычно так и есть. Но тут, действительно, все очень запутано. Жесткого стандарта по скоростям нет, хотя общепринятыми вроде и являются узлы, но и мили используются часто (и те и другие). Как я понимаю, на достаточно быстроходной технике используют узлы, а на более медленной - мили. Чаще всего (но не всегда) шкала на УС дублирована - на быстроходной технике основная шкала в узлах, а внутренняя в милях. На тихоходах же наоборот (как у меня на самолете) - основная в милях, а внутренняя в узлах. А вот на планере у меня УС в узлах и вариометр, кстати, тоже. А на самолете вариометр в футах в минуту. На мой взгляд для вариометров на мелких самолетах чаще используются футы в минуту, а на планерах - узлы. Наверное это опять же связано с разными максималными скоростями под"ема.

Давление всегда в дюймах ртутного столба (если нужно, то можно перевести в мм ртутного столба, умножив на 25,4).
 
Интересно, долго ли перепрограммировать полностью другую структуру меню? На каком языке оно написано? 
Относительно недолго, более того, исходно заложена возможность переключения разных вариантов (например рус/англ). Но - совершенно неинтересно этим заниматься. Имеются более интересные задачи и направления развития.  Язык - чистый С.

А то чем круче прибор затачивается под самолетовождение, тем меньше вероятности, что планерист вообще захочет пользоваться этой штуковиной. 
А я, вроде бы, нигде про планеристов не упоминал. :)
Я плохо понимаю специфику планерных полетов, грамотно составить тех.требования под планер не могу, имеются большие сомнения в востребованности такого прибора в планеризме.
То, что сейчас имеется - результат потребностей "самолетчиков", в основном Лодочника, и его провозок с объяснением что, как и для чего нужно, за что ему отдельное "СПАСИБО". Ну и последовательные доработки под "вновь открывшиеся обстоятельства". ;)

Может, Дим Димыч поддержит? 
С его помощью в работе с алгоритмами вычисления вертикальной скорости был существенно доработан вариометр. Об этом писАл здесь, и за это ему еще раз спасибо.
Но он-же высказывал сомнения в востребованности девайса в среде планеристов.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Относительно недолго, более того, исходно заложена возможность переключения разных вариантов (например рус/англ). Но - совершенно неинтересно этим заниматься. Имеются более интересные задачи и направления развития.  Язык - чистый С.
Ага, я как раз потому и спрашивал, что вы очевидно не заинтересованы этим заниматься. Хотел выяснить - реально ли купить как есть и полностью переделать меню своими силами. Выходит, реально.

А я, вроде бы, нигде про планеристов не упоминал. :)
Я плохо понимаю специфику планерных полетов, грамотно составить тех.требования под планер не могу, имеются большие сомнения в востребованности такого прибора в планеризме.
Но он-же высказывал сомнения в востребованности девайса в среде планеристов.
Планеристъ он настырен, любопытен и нюхом чует все ценное, как потоки  ;D
Видите ли, планерные вариометры с каждым годом прогрессируют именно в сторону комбинированных устройств. Точно как у вас. Интегрируются не только с УС-ами (чтобы мерять и выводить на экран качество), но и с GPS (меряют glide ratio относительно земли и оценивают достижимость точек маршрута, а также вычисляют ветер). Причем денег за эти современные комбайны просят - просто п..дец. Я постоянно читаю вашу тему и тему навигатора от GVV, ожидая, не нарисуется ли где-то в перспективе аналог LX-ов, которые стоят минимум - как все мои затраты на планеризм за целый сезон.
  Пока что, ваш прибор однозначно можно купить как звуковой вариометр и запасной УС/высотомер. Что не так круто, но тоже актуально. Очень удивлен, почему Дим Димыч не видит спроса. Мне кажется, он сам ваш потенциальный покупатель, потому что звукового варика в его бланике нет!
 

OlegKMV

Я люблю летать на планере!
О, я следующий  :)

Тоже давно здесь пасусь наблюдаю за развитием прибора.
И если сделать хороший вариометр, то готов купить.
Я не очень разбираюсь, но мне кажется, что раз измеряется скорость и горизонтальная и вертикальная, то можно задать поляру планера и вариометр будет как бы компенсированный. Т.е. дерганье ручкой по тангажу вариометр отображать не будет. На сколько это сложно добавить?

А скорость он пускай проговаривает, например близкую к сваливанию, ничего плохого в такой подсказке не вижу. И выпуск шасси может напомнить проверить, если высота уже 200 м.

В обчем, с такими доработками я бы взял себе такой.

ЗЫ: а у ДимДимыча вариометр есть свой самодельный, и по моему даже пищит в наборе. Вот тока оно ему как то не надо, что ли. Нужно у него спросить.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Мне кажется, для того прибора, который есть сейчас, планерная прошивка должна быть намного проще и содержать:

1) экран "обычного" вариометра с усреднением от 1,5 до 5 секунд - с настройкой усреднения "на лету" с шагом 0,5сек
2) экран "длинного" вариометра с усреднением от 15 до 60 секунд - с настройкой усреднения "на лету" с шагом 15сек
3) "пищалку" с регулировкой громкости звука "на лету" и возможностью отключить/включить звук кнопкой (или крутилкой с выключателем в конце хода), с настраиваемыми порогами звучания на подъем/спуск (не в полете) и хотя бы парой мелодий (тональностей) звучания - через меню или компьютер. Примеры тональностей можно подсмотреть на ютюбе у именитых производителей парапланерных и пленерных вариков.
4) регулировку яркости "на лету" - крутилкой, на нее же можно повесить вкл/выкл прибора.
5) экран высоты - как сейчас есть, для резерва
6) экран скорости - как сейчас есть, для резерва
При этом, переключение с короткого варио на длинный - одной кнопкой, а с вариков на скорость и высоту - другой. Итого две "выключающие" крутилки и две кнопки.

Конечно, зная скорость, легко вычислить качество планирования и его показывать. Но, на мой взгляд, качество относительно воздуха скорее обманет, чем поможет. Чтобы понять, долетаешь до желаемой точки или нет, качество нужно вычислять относительно земли, а еще лучше - относительно земли по направлению к точке маршрута. А еще информативнее знать избыток/недостаток высоты для планирования к заданной 3D-точке с учетом качества, соответствующего скорости, наивыгоднейшей в текущих условиях атмосферы в соответствии с теорией МакКрейди. Что требует GPS, следовательно в существующем ныне приборе никак не сделать.

  Если задуматься, что бы еще можно сделать для планера на основе имеющегося железа - так это некий McCready-калькулятор. Он требует ввести предполагаемую вертикальную следующего потока, предполагаемый "процент" нисходящих потоков впереди до следующего термика, учитывает запрограммированную поляру планера, а выдает рекомендуемую воздушную скорость на переходе. Как раз две крутилки + залитая в прибор с компа поляра.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
А скорость он пускай проговаривает, например близкую к сваливанию, ничего плохого в такой подсказке не вижу. И выпуск шасси может напомнить проверить, если высота уже 200 м.
Вообще-то, спирали крутятся на скоростях очень и очень близких к сваливанию. Постоянно раздражать будет. А высота 200м - над чем? Если садимся не на аэродром вылета?

P.S. упс - пятисотое сообщение! Теперь я "старейший участник", не прошло и десяти лет, ха-ха-ха!
 

OlegKMV

Я люблю летать на планере!
А скорость он пускай проговаривает, например близкую к сваливанию, ничего плохого в такой подсказке не вижу. И выпуск шасси может напомнить проверить, если высота уже 200 м.
Вообще-то, спирали крутятся на скоростях очень и очень близких к сваливанию. Постоянно раздражать будет. А высота 200м - над чем? Если садимся не на аэродром вылета?
Ну а чем его еще нагрузить? :)
Просто как дублирующий УС и высотомер? Тогда прав ДимДимыч - балавство все это. Настоящему планеристу тока ЖПОПА  и нужна  ;)
 
Вверх