Электронный указатель скорости, высотомер и вариометр.

полностью переделать меню своими силами. Выходит, реально.
Ага. :) Примерно 90% написанного кода - обработки меню. Еще 5..7% говорилка и обмен с датчиком. И только 3..4% обработка собственно данных с преобразованием
в скорости, высоту и т.п.

вариометр будет как бы компенсированный. 
Дим Димыч мне про такой писАл в личку, сделать достаточно просто. Особенно , если он опубликует свои изыскания на эту тему. Только, пока, этот прибор будет дорабатываться в сторону самолетного варианта - заказчиков среди самолетчиков принципиально больше чем среди планеристов. Я - первый.:)
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Заказ на 3-5 штук на для установки на ДАР Соло примите? Кстати какой вес получается прибора?
 
Заказ на 3-5 штук на для установки на ДАР Соло примите?
А нужен такой прибор на таком аппарате? Если нужен - заказывайте.

Кстати какой вес получается прибора?
Индикатор - около 0,3 кг , датчик - около 0,1кг, провода - не взвешивал.
 
Т.е., если я правильно понял, сейчас прибор способен и может выдавать требуемые мною величины: высоту в футах, скорость в узлах (милях), давление в дюймах.
По просьбе Лодочника было добавлено отображение/проговаривание воздушной скорости в сухопутных милях. Т.о. теперь скорость может отображаться в км/ч, узлах или милях. Переключение формата скорости - в настройках, выбирается пользователем самостоятельно.

PS. Однако, жаль, что Лодочника все больше интересуют СУХОПУТНЫЕ мили а не МОРСКИЕ узлы. :)
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
так что в итоге...на сегодняшний день как выглядит этот комплекс,что умеет и сколько денег?
 
так что в итоге...на сегодняшний день
Итога, похоже, не будет никогда. :) На сегодняшний день имеется работающий вариант девайса с OLED индикатором. Постоянное совершенствование по просьбам трудящихся пользователей.

как выглядит этот комплекс
Выглядит нынче как на картинках (на полосы на экране внимания не обращать, это особенности моего фотоаппарата и ОЛЕД индикатора).

Ссылку на краткое описание давал чуть выше.

сколько денег? 
Здесь вроде не принято ценником трясти. До раздела "торговля" пока не дорос, слишком медленным получается процесс. Всем спросившим про цену - ответил в личке .
 

Вложения

По просьбам пользователей, изобразил алгоритм автоматического включения и выключения проговаривания скорости.
После обсуждения здесь (если таковое будет) внесу в РЭ.

Установки (прописываются пользователем в ini файле)

[SetSpeech]
;Шаг говорилки по скорости (*)
Speed_Step=5
;Период говорилки по скорости в секундах (*)
Speed_Time=10

[SpeechAuto]
;Автоматическое включение говорилки при наборе скорости (**)
Speed_on_up=70
;Автоматическое включение говорилки при снижении скорости (**)
Speed_on_dwn = 105
;Автоматическое выключение говорилки при наборе скорости (**)
Speed_off_up=115
;Автоматическое выключение говорилки при снижении скорости (**)
Speed_off_dwn=65
;Непревышаемая скорость (**)
Speed_max=130
;Минимальная эволютивная скорость (**)
Speed_min=88

По вертикальной оси - скорость (в тех единицах, которые выбрал пользователь в установках и, соотв., показывает индикатор), по горизонтальной оси - время (в секундах).
По горизонтали, для наглядности, отмечены пороговые скорости.
Голубым цветом в кавычках обозначены произносимые фразы, а выноски указывают на момент произнесения этих фраз.

Для получения полной картинки тыкнуть здесь.
 

Вложения

Может лучше начать с корпуса который весит какКрымский мост...? Улыбка
Первая ласточка. Точнее - желторотый птенчик (некрашеный, с небольшими огрехами в части конструкции, недостаточно подогнанной под возможности технологии).

Прототип корпуса из ABS пластика.

Взвешивание корпусов. Из силумина 225 г., из ABS - 33 гр.
 

Вложения

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
  Пока что, ваш прибор однозначно можно купить как звуковой вариометр и запасной УС/высотомер. Что не так круто, но тоже актуально. Очень удивлен, почему Дим Димыч не видит спроса. Мне кажется, он сам ваш потенциальный покупатель, потому что звукового варика в его бланике нет!
Я уже более десяти лет пользуюсь самодельным цифровым высотометром с вариометром со звуковой индикацией набора, спуска, измерением средней вертикальной скорости за последние 30 секунд, измерением времени полета, установкой быстродействия от 1 до 5 секунд и множеством других функций полезных ля планеристов. И за все это время мне заказали всего пару штук. Планеристы с которыми я общался хотят прибор за пару тысяч рублей. Что по моему мнению совершенно нереально. Поэтому и не вижу спроса. А если бы уважаемый SeregaB сделал компенсированный вариант вариометра по тому алгоритму, который я ему давал, так я бы сам купил у него весь девайс. В моем приборе нет измерителя горизонтальной скорости, поэтому работать как  компенсированный он не может, а разработать новый будет дороже чем купить готовый, да и времени на  это нет. Но вот за других планеристов не ручаюсь. Не видел я планериста который согласится отдать 500 - 700 долларов за прибор. Может я не с теми общаюсь, но тех кого знаю, точно такая цена не устраивает. Хотя я точно знаю что сделать подобный прибор дешевле можно только себе в убыток. Я несколько своих вариометров просто подарил людям, но я не олигарх и делать это регулярно не в состоянии. Вот такое вот положение дел на сегодня. Поэтому я не не гарантирую спрос от планеристов. Хотя и очень надеюсь, что я ошибаюсь.
 

OlegKMV

Я люблю летать на планере!
А если бы уважаемый SeregaB сделал компенсированный вариант вариометра по тому алгоритму, который я ему давал, так я бы сам купил у него весь девайс.
И я тоже взял бы, но, похоже, из-за нас двоих он не будет делать  :)

... В моем приборе нет измерителя горизонтальной скорости, поэтому работать как  компенсированный он не может...
А я думаю, что может. Есть ведь и другие способы компенсации. Вот, например статья, (http://avia-simply.ru/aviacionnij-variometr/#comment-3044) где упоминаются разные способы. Конечно они имеют свои недостатки. Но компенсация с помощью трубочки с дырочкой мне кажется вполне удовлетворительной, тем более так делают даже на дорогих планерах.
Так что, если на датчик давления в Вашем вариометре можно нацепить трубку, то можно организовать компенсацию.
Если будет интерес, скину статейки с размерами. Я сейчас на Бланик такую делаю.
 

Yanbome

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
хорошая вешь.
я не успел спросить о цене и времени на заказ - плучение.
кстати было бы интересно взглянуть на эл. схему
=
 
компенсированный вариант вариометра по тому алгоритму, который я ему давал,
Где-то выше писАл, что было-бы хорошо его опубликовать для обозрения. Например в отдельной ветке на этом форуме. Чтобы заинтересованные лица (планеристы) его обсудили и высказались о полезности и потребной реализации (в чем измерять, как часто сменять информацию, как усреднять и т.п.).

из-за нас двоих он не будет делать
Некоторые функции добавлены по просьбам даже одного человека. :)
Но для этого требуется совпадение как минимум трех условий (в порядке убывания значимости)
1. Наличие свободного времени
2. Отсутствие более интересных задач
3. Наличие желания.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
компенсированный вариант вариометра по тому алгоритму, который я ему давал,
Где-то выше писАл, что было-бы хорошо его опубликовать для обозрения. Например в отдельной ветке на этом форуме. Чтобы заинтересованные лица (планеристы) его обсудили и высказались о полезности и потребной реализации (в чем измерять, как часто сменять информацию, как усреднять и т.п.).

из-за нас двоих он не будет делать
Некоторые функции добавлены по просьбам даже одного человека. :)
Но для этого требуется совпадение как минимум трех условий (в порядке убывания значимости)
1. Наличие свободного времени
2. Отсутствие более интересных задач
3. Наличие желания.
Так что для этого надо, уважаемый SeregaB. Может Вам предоплату сделать. Я не против. Думаю и Oleg18 согласится. Формулы для компенсированного вариометра я вроде Вам присылал. Могу еще раз выслать. Серьезного изменения программного обеспечения они не предполагают. Одна чистая математика. А обсуждать там вроде нечего пока. Теория компенсированного вариометра хорошо описана в литературе по планеризму. Всякие там трубочки и компенсаторы работают только в узком диапазоне скоростей и требуют индивидуальной настройки для каждого планера. А вот математический метод самый надежный, не зависит от типа планера и работает на любых скоростях. Единственно, что точность измерения горизонтальной скорости должна быть намного выше чем для обычного УС. Для погрешности расчета вертикальной скорости 0,1 м/с, минимальная дискретность горизонтальной скорости, насколько я помню, порядка 15 бит, что в общем-то не много. А когда появятся отзывы здесь, то и другие планеристы проснутся. Если Вас заинтересует, пишите в личку.
 
Может Вам предоплату сделать. 
Не, предоплату не надо. Надо чтобы было ИНТЕРЕСНО этим заниматься.
В настоящий момент интересы в области пластмассового корпуса.  :)

Формулы для компенсированного вариометра я вроде Вам присылал. Могу еще раз выслать. 
Эти формулы сохранены. Я имел ввиду опубликовать для ОБЩЕГО ОБСУЖДЕНИЯ. Хотя-бы среди планеристов. Чтобы понять, например, в каких единицах требуется выводить на индикатор (м/с, мм/с, футы/мин), какое требуется усреднение, что хочется настраивать и т.д.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Может Вам предоплату сделать. 
Не, предоплату не надо. Надо чтобы было ИНТЕРЕСНО этим заниматься.
В настоящий момент интересы в области пластмассового корпуса.  :)

Формулы для компенсированного вариометра я вроде Вам присылал. Могу еще раз выслать. 
Эти формулы сохранены. Я имел ввиду опубликовать для ОБЩЕГО ОБСУЖДЕНИЯ. Хотя-бы среди планеристов. Чтобы понять, например, в каких единицах требуется выводить на индикатор (м/с, мм/с, футы/мин), какое требуется усреднение, что хочется настраивать и т.д.
Что бы Вам было интересно, надо вообще-то на планере полетать на парение. Попытаться сцентроваться в восходящем потоке, а еще сложнее - удержаться в слабом и узком потоке, когда обычный вариометр около нуля гуляет и не понятно - то ли это реакция на работу ручкой, то ли меняется положение планера относительно центра потока.   Вот тут компенсированный вариометр как раз выручит. Да и при работе на скорость - на маршрутах, компенсированный вариометр существенно ускоряет центровку в потоке. А показания лучше всего в М/С, как мы все привыкли. Приведенная мной формула как раз рассчитана на вывод в М/С.  Да и на импортных планерах компенсированные вариометры давно стоят, для их владельцев  тема не актуальна. Хотя не факт. Я наблюдал компенсированный вариометр на немецком планере, который правильно работал только в узком диапазоне скоростей, и при кренах в 60 градусов уже существенно врал. Тут математический метод все равно даст заметное преимущество. Так что тема интересная и сложная. Поэтому мало практических работ в этой области, хотя теоретических рассуждений полно. А усреднение по моему лучше делать дискретно от 1 до 5 - 8 секунд. Что бы каждый мог изменить даже в полете под конкретные условия. Я поначалу ставил себе 1 секунду, но оказалось что потоки крайне неравномерны и вариометр прилично гуляет даже при идеальной ценровке, когда обычный крылышковый вариометр стоит как вкопанный. Постепенно увеличивая время усреднения дошел до 4 секунд. Это мне показалось оптимальным, хотя при работе в широких потоках увеличиваю до 5 секунд - так удобнее. Возможно, с компенсированным вариометром время можно будет и уменьшить, так как реакция на ручку будет уменьшина. Кроме времени усреднения, еще полезно иметь настраиваемый порог срабатывания звуковой сигнализации на подьем и спуск, и чувствительность сигнализации на подьем. Я сейчас использую нижний порог на подьем 0,3 м/с, и чувствительность - изменение звукового сигнала от минимума до максимума при увеличении вертикальной скорости от 0,3 до 4 м/с. Оба этих порога настраиваемые. А звуковая сигнализация на спуск срабатывает при скорости спуска более 3 м/с. Порог то же настраиваемый.  Считаю для Бланика эти параметры оптимальными. Хотя для других планеров возможно потребуются другие установки. Звуковая сигнализация на подьем - пикающая. Длительность импульса 0,1 с, с частотой повторения импульсов изменяющаяся от 1 до 5 импульсов в секунду, и изменением тона импульсов примерно  от 2000 до 3000 Гц при изменении вертикальной скорости от минимума до максимума. На спуск - непрерывный сигнал состоящий из чередования двух тонов меняющихся через 1 секунду. Частоты и временные параметры уточню по позже,так как я сейчас в отпуске и не могу посмотреть свои записи. Еще один параметр - время работы звуковой сигнализации в потоке. Непрерывная сигнализации быстро начинает утомлять, поэтому я ввел установку на время работы от нуля до 60 секунд. При нуле - время работы неограничено. Себе ставлю время в 20 секунд. Это значит что после 20 секунд непрерывного подъема звуковая сигнализация выключается. Но стоит появиться спуску, как при повторном подъеме опять будет звучать 20 секунд. Кстати, полезно было бы знать и мнение других планеристов по временным и другим параметрам настроек. Так что пишите сюда парители!
 
Вверх