Автожиры Сибири

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Я ещё ранее подумал, а что если кабину сразу клеить с боковыми фартуками, прикрывающими баки? Но тогда монтировать или снимать баки будет очень проблеммно, да и углы фартуков будут хлипковаты .
В общем , похоже что  это самый рациональный вариант.
Всё свободное пространство используется максимально.
Ещё мысля - а баки сообщаются между собой трубкой или полностью независимы с двумя насосами ? Я это к тому, что если, например, пилот один в кабине, а топлива много не надо, то есть ли возможность переливать в противоположный бак типа для поперечной центровки ? Или это вовсе и не нужно ?
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Баки сообщаются между собой через расходный бачок, объемом 2 л. Из него же, и происходит забор топлива. Схема общепринятая, для исключения асинхронной выработки топлива из баков. На поперечную центровку, это, конечно, мало влияет, но, порядок - есть порядок. :)
 

Вложения

Баки супер просто! то что надо! но (на мой взгляд) с передней части бака тоже нужен забор топлива (сдублированный) при малом количестве топлива около 25 литров.(общая двух) на снижении Стрелка указателя падает в 0,  снижался  с  800 м. нервирует немного.
А так супер просто! еще более часа в полете, (1,25 плюсом)
Хорошие :p
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
но (на мой взгляд) с передней части бака тоже нужен забор топлива (сдублированный) при малом количестве топлива около 25 литров.(общая двух) на снижении Стрелка указателя падает в 0,  снижался  с  800 м. нервирует немного.
Вот я на Соболе поначалу несколько раз попадал - если в баке топливо уже на резерве километров 30-40, то если катишься под горку, то глох зараза ! Причём в самом неподходящем месте на светофоре рядом с аццки оживлённой автобусной остановкой.
А вот в горку нифига не глохнет, можно ещё проехать километров 30-40 на остатке - у него бак плоский и продолговатый и забор топлива тоже в задней части, точно как и тут сделано.
Правда , у меня всё на земле и почему-то глох всегда, когда стоял на красный на светофоре - какая-то засада полная  ;D
Тут, конечно, всё куда ответственнее. Может просто расходный бачок надо побольше объёмом ? Он же вертикальный, поэтому ему не особо критичен уклон. А сдвоенный указатель уровня в баках. А может надо и в расходном бачке ставить просто датчик лампы низкого уровня топлива, ну по типу сигнализатора низкого уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра авто ?
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
А может надо и в расходном бачке ставить просто датчик лампы низкого уровня топлива, ну по типу сигнализатора низкого уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра авто ? 
Такая правильная мысль посетила, еще год назад.  Работаю, над данным вопросом.

но (на мой взгляд) с передней части бака тоже нужен забор топлива (сдублированный) при малом количестве топлива около 25 литров.(общая двух) на снижении Стрелка указателя падает в 0,снижался с 800 м. нервирует немного.
Спасибо за замечание. Подумаю, как это сделать, в следующих аппаратах.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Такая правильная мысль посетила, еще год назад.  Работаю, над данным вопросом.
А насколько по времени хватит  остатка топлива в расходном бачке когда аварийная лампа сработает ? Успеет ли пилот сообразить, что  скоро движок остановится ? Лампу, наверное, надо делать красную, баальшую и обязательно яркомигающую, чтобы мгновенно привлекла внимание пилота.
Блин, вот сколько серьёзных "мелочей" в авиации.  :eek:
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Странно если удивится пилот потому что бензин кончается. На машине и то думаешь доеду нет.
На машине некритично, если быстро не заметишь, что лампочка резерва загорелась. В авиации всё куда серьёзнее, к тому же тут очень большие крены могут быть, поэтому впринципе бензин в баках как бы есть и на час полёта, но его подача может прекратиться на какое-то короткое время. Поэтому время реакции пилота на аварийную индикацию должно быть молниеносным, чтобы выправить ситуацию. Всё решают иногда секунды. Вот почему, как говорят бывалые лётчики, самое опасное - это летать низко и медленно. Времени на принятие решения практически нет.
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Не так просто все, с сигнализацией...
При условии прекращения связи топливом с баками, насос выкачает из расходного бачка топливо за секунду. Обратка то, идет в основные баки... ;)
Поэтому, все-таки, грамотней будет добавить еще один штуцер на бак, спереди и снизу. Через тройник соединяя с расходным бачком. В этом случае, при длительном снижении по прямой (что редкость, обычно в спираль ставят аппарат), в расходный бачок топливо будет поступать всегда...
Ну и, конечно, надо знать матчасть, чтобы исключать возможные неприятности.
Только что, прикинул по чертежу:
При угле наклона аппарата вперед 10 град., минимальный остаток топлива, при котором перестает поступление топлива в расходный бачок - примерно 10 л, для каждого бака. При 5 град. - по 5 л, в каждом баке соответственно. Это касается предыдущей версии баков.

Установил сегодня торм. машинки и подключил к гл. цилиндру. расходный бачок соединил с баками.
 

Вложения

У вас же бачек маленьки в низу стоит при кренах всегда бензин там будет наверно. Сейчас современные делают без обратки. Можно прям в этом бачке обратку пустить или насос специальный в сборе с регулятором давления в магестрали есть. У меня с обраткой я и сижу думаю зачем эти шланги мне прям в бачек пустить такой же маленький (с бутылку чтобы весь расходовать бензин) и не тянуть до двигателя лишнее. Пока не дошел до этого но мысли были.
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Колеса - называют "Тундра". Беру в Америке.
Расходный бачок стоит ниже баков, поэтому, обратка туда не годится.
Что касается, погружных в бак, систем с насосом и обраткой, то эта тема пока, мною не изучена. Насколько это безопасно и технологично, надо уточнять.  А пока, есть проверенное решение, которое и используется.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
При условии прекращения связи топливом с баками, насос выкачает из расходного бачка топливо за секунду. Обратка то, идет в основные баки...
Поэтому, все-таки, грамотней будет добавить еще один штуцер на бак, спереди и снизу. Через тройник соединяя с расходным бачком. В этом случае, при длительном снижении по прямой (что редкость, обычно в спираль ставят аппарат), в расходный бачок топливо будет поступать всегда... 
Да, про обратку я и забыл.  :) Ну видимо доп. штуНцир будет в тему  ;)

Интересно наблюдать, как аппаратец прямо на глазах обрастает детальками.
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Вот, установил БАНО с крышками, внутри кабины, побсветку салона и посадочную фару (прожектор). Вообще, по-хорошему , надо ставить прожектор, как на катерах. С дистанционным управлением, для поисковых работ. 
Ставил, похожий, на аэробот. Углы отклонения вверх-вниз, порядка 10...15 град., не говоря уже, о, почти круговом охвате сектора освещения.
 

Вложения

Gyro

Я люблю автожиры!!!
На днях, наши дельталетчики, облетывали русло реки, в поисках двух утопших гаишников. Днем, поиск результатов не дал. Вечером, в сумерках, летали с фонарем, освещая дно, в надежде, что светоотражающие полоски  где-нибудь блеснут. Но сила света фонаря оказалась слаба. Поэтому, и вечерние полеты, не принесли положительного результата.
Вот и посетила мысль, что в дальнейшем, возможно, такой прожектор, с дистанционным управлением, сильно бы помог для любых поисковых работ.
 

Вложения

АлексейБЛГ

Я Летатель
Хватит перегружать аппарат  :)
Давай лучше рассуждать, как  уменьшить вес на 80-100 кг , но оставить тотже двс и кабину.
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Выкинуть все лишнее....  ;D  Так то, все опции были согласованы с тобой. Я, лишь, улучшаю.  ;) В тайне, надеялся, что тебе понравится....
Даже, если их убрать, то килограмм 10..15, не более того, можно получить. А фантазии, насчет 80...100 кг - фантазиями и останутся, если только, не найдется силовая установка, весом в 110..120 кг. Лайкоминг 0-360, к примеру, 130 кг.  Давай, порассуждаем, как его купить? :)
 
Вверх