ВНИМАНИЕ! Контроль радиочастот!

RD1AS

Любительская служба
и порядок регистрации радиостанций на эти диапазоны с учетом того что ВС до 115 кг регистрировать не нужно. Это и будет помощью с вашей стороны.
Не понял сути сообщения.

Что мы можем Вам подсказать.
Можем  попробовать по своим каналам дать информацию о сложившейся ситуации. Но предполагаю будет рекомендовано использовать безлицензионные радиостанции (указывал выше) или возможно более дорогие - авиационный (это правильней вариант, т.к. есть возможность оперативного перехода на диспетчеров местных аэродромов).
Вопрос этот сложный и требует решения на высоком уровне.
Или получить разъяснения о требованиях предъявляемых к вашему классу летательных аппаратов в отношении радиосвязи. Если таких требований нет и радиосвязь - это самоинициатива, то возвращаемся к безлицензионным радиостанциям.
 

d_v

Откуда
Москва
о требованиях предъявляемых к вашему классу летательных аппаратов в отношении радиосвязи. Если таких требований нет и радиосвязь - это самоинициатива, то возвращаемся к безлицензионным радиостанциям.
Совершенно верно, для СЛА легче 115 кг требований в отношении радиосвязи нет. Поэтому на них не обязательно использовать авиационные РС 118-136 МГц, а можно не использовать никакие, либо  использовать любые безлицензионные радиостанции или сотовые телефоны.
Проблема этой дискуссии в том, что люди не понимают разницы между безлицензионными диапазонами и любительским диапазоном 144-146 МГц.
 

RD1AS

Любительская служба
Если требований нет, то использование радиосвязью на равне  с простыми гражданами. Т.е. те-же требования и нормативные акты. И ни какого отношения к авиа диапазонам не имеете.
Тогда получается разрешено использовать только безлицензионые станции или другие станции позволяющие работать с параметрами безлицензионных аппаратов.

Ещё раз напомню параметры:
CiBi - 26.965-27.405 МГц, 4Вт
LPD - 433.075-434.775 МГц, 0,01 Вт
PMR - 446.0-446.1 МГц, 0,5 Вт
 

RD1AS

Любительская служба
Интересная у Вас тут тема минувших лет.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1302856859

т.е. вопрос не первого дня.
Из темы я только понял, что есть какой-то документ регламентирующий полеты для вашей категории летательных аппаратов. В ней якобы прописано, без радиостанции.
(это я так понимаю раньше боролись за отказ в установке в то время дорогих радиостанций).

В результате получается самовольная эксплуатация передатчика в диапазоне 144-146 МГц.
Опять возвращаемся к единому варианту - безлицензионные диапазоны.

Лично моё мнение, нужно вашему сообществу пробивать законодательное решение об обязательном использовании радиостанций авиационного диапазона. Это для возможности при пролёте территорий аэродромов иметь возможность переходить на их частоту для прослушивания информации о подлёте других бортов.
Чтоб не было такого (хотя его там и вообще не должно быть): http://wingover.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=288

Вопрос не по теме (офтоп вкратце).
Это получается, если я куплю себе дельтаплан, могу летать без всякого разрешения?
:~)
 

d_v

Откуда
Москва
нужно вашему сообществу пробивать законодательное решение об обязательном использовании радиостанций авиационного диапазона. 
Тут люди только что десять лет потратили на пробивание решения о НЕобязательности использования РС ;)
И эта необязательность - это очень хорошо, т.к. позволяет пилоту не иметь РС, если она ему не нужна.
Проблема в том, что для СЛА 115 кг не прописана процедура получения разрешения на использование авиационного диапазона, если радиосвязь пилоту нужна.
 

RD1AS

Любительская служба
Понятно.
Добивались не обязательности использования, а получилось полный запрет.
Тогда о каких радиостанциях мы говорим для безопасности полёта?

На лицо прямое нарушение законодательства в части использования диаппазона 144-146 МГц.

Пора подводить очередную черту.
Прошу Вас не использовать диаппазон 144-146 МГц вне радиолюбителских целях (без свидетельства).
В личных целях использовать безлицензионные диапазоны.

Подтверждаем?
 
пробивать законодательное решение об обязательном использовании радиостанций авиационного диапазона
-- боюсь в случае (не дай бог) принятия такого решения автора идеи местные обитатели поймают и четвертуют на три неравные половины без суда и следствия.
 
На лицо прямое нарушение законодательства
-- в России полеты частников вообще мало реальны без нарушения законодательства (по причине нереальности исполнения оного законодательства и его противоречивости). Относительно легально летает каждый десятый, как мне представляется. Так что одним нарушением больше - одним меньше...
По факту сказанное означает, что если потребность в связи есть - будет использоваться самое доступное из решений без учета соображений законности. Как, собственно, везде и во всем.
 
Ещё раз напомню параметры:
CiBi - 26.965-27.405 МГц, 4Вт
LPD - 433.075-434.775 МГц, 0,01 Вт
PMR - 446.0-446.1 МГц, 0,5 Вт
-- первый отпадает по качеству связи (много помех, сильно загружен), второй - по дальности. Остается PMR, который ввиду малого количества доступных каналов тоже в  населенной местности уже плотно забит. Короче общедоступные диапазоны для ответственных вещей, требующих высокой вероятности приема сообщений - непригодны все. Причем в немалой степени - именно ввиду общедоступности. Можно попробовать использовать запрещенные у нас FRS, но их тоже уже попривозили изрядно. Достаточно, чтобы забить весь диапазон. Впрочем реальная дальности PMR и FRS не превышает пары-тройки километров при связи с идентичным устройством, что для авиаприменений малость недостаточно.
 
M

mErLin

Впрочем реальная дальности PMR и FRS не превышает пары-тройки километров при связи с идентичным устройством, что для авиаприменений малость недостаточно.
Может кому-то пригодится для обеспечения наземки: лично я притащил на площадку россыпь детских ПМРовских портативок мощностью 0.5Вт. Дальности, действительно, хватает не более чем из конца в конец лётного поля (~1.2км). Однако, на земле нам не нужна связь между 2мя мобильными абонентами. В основном, передаются команды начальника строительным рабочим или поехавшему в магазин за добавкой.

Поэтому, в качестве базовой станции я поставил "царь-пушку" мощностью 20Вт.Шарманка валялась без дела, поскольку имела всего 4 препрограммируемых кнопки и диапазон на передачу - 435-460Мгц. Шаг сетки, естественно, отличался от ПМРовского, но 4 канала примерно совпадали (2,3,6,7). Теперь, с 1/4-волновым штырём на высоте 15м (высота нашего КДП), эта база обеспечивает устойчивую связь с "детской" портативкой на рассоянии >5км (ну, где-то на троечку). Т.е. в радиусе всех соседних деревень.  Благодаря дефолтности этих деревень (большая часть тамошнего населения не подозревает даже об искровых передатчиках Маркони), моя наземная связь решительно никому не мешает. Главное достоинство технологии: благодаря своей цене, ПМРовские портативки являются расходным материалом. Аэродромная казна не оскудеет даже если дарить их каждому окрестному колхознику.

И пусть на меня наезжает (за формальное превышение мощности) хоть вся радиолюбительская мафия области, но технологию внутриаэродромной связи я менять не собираюсь. На "священные" диапазоны, естественно, не покушаюсь, ибо немного сочувствую этим больным людям ;) - особенно, когда они не начинают диалог с обозначения обширности своих возможностей нагадить.
 

darkwolf_13_

Я люблю Небо!
Откуда
exUSSR.
так вопрос не стоял в том, что бы гадить...просто когда планера работают на 2х метровом диапазоне на высоте их слышно весьма далеко. они даже могут не догадываться что мешают, о чем им было сообщено автором топика. из за портативок  у крановщиков укв  в крупных городах "замусорены"  весьма сильно, давай те не  будем мусорить.
а вот решение мерлина аккуратное, на грани конечно, но в отдаленых районах наверно и не стоит изобретать  что-то другое.
 

RD1AS

Любительская служба
Как отметил выше, мы не поднимаем вопрос мощности.
Нас на текущий момент интересует диапазон 144.000-146.000 МГц.
Дали информацию о диапазонах где к Вам вопросов не будет. Остальное ваше право и ответственность.

В конечном результате оказалось, что все всё знают и понимают.
Хочется верить, что данная тема всё-же предостережёт от правонарушений в любительском участке и участники данного движения постараются использовать выделенные безлицензионные частоты.

Хочу Вас просит. Не призывайте со страниц интернет ресурсов к правонарушениям в отношении любительских участков.

Спасибо за уделёно внимание.
С наилучшими пожеланиями.
 
Вот мои мысли на данный момент, как руководителя одного из парапланерных клубов, собственно и запустившего семь лет назад 144750 и прочее в ФМ участке и как радиолюбителя первой категории в прошлом.
Как пояснили в фирме занимающейся регистрацией частот, для парапланеристов нет ни малейшей возможности зарегистрировать частоту.
На ПМР даже с субтонами работать будет тяжело. Часто в воздух поднимаем новичков, и помехи недопустимы.
Я прекрасно знаю, что радиолюбительский диапазон 144 мГц практически пустой.
Пока не утихнет компанейщина, которую развел RD1AS помыкаемся по другим диапазонам. Когда компания успокоится все вернется на прежние релься как семь лет и было.
Было бы лучше если радиолюбители дали бы нам 144750, 850 и еще пару частот. Был бы порядок, и от них бы не убыло.
Как хотят так пусть и поступают.
 

foxtrot

летать тоже интересно
Откуда
г.Королев
Я прекрасно знаю, что радиолюбительский диапазон 144 мГц практически пустой
Во-во, пять лет летаем используя 2-метровый любительский диапазон. Много раз сканировал, и продолжаю регулярно сканировать из любопытства - пусто, дай бог раз в 1-2 месяца удается кого-то еще услышать в этом диапазоне. А так пусто.
 
Полет фантазии. Наш клуб может учредить диплом за проведение связей со 100 парапланеристами СПб и ЛО. Приложение к диплому - бесплатный полет на параплане. Можно взять с собой станцию и провести ряд связей с борта воздушного судна.
 
S

sun

Надуманные какие-то проблемы. Кому нужна связь - есть безлицензионные диапазоны. Нет свободных каналов?  Ставьте на своих станциях CTDCS - коды на передачу и на прием - будете слышать только "своих".
Я так понимаю... Или я чего-то не понимаю?
 
Может я ошибаюсь, но прочитав всю ветку, пришел к неутешительному выводу, что во многом нужная тема по упорядовачению работы радиостанций и на на частотах, и в первую очередь для обеспечения безопасности для всех, отдельной группой (назовем их радиолюбителями) используется для "банальной приватизации". С дальнейшими от этого последствиями коммерциализации.
Приношу свои извинения, если это не так.
Дай Бог!
 

RD1AS

Любительская служба
Может я ошибаюсь,....., отдельной группой (назовем их радиолюбителями) используется для "банальной приватизации". С дальнейшими от этого последствиями коммерциализации.
Приношу свои извинения, если это не так.
Дай Бог!
Это не так. Мы не можем их приватизировать, мы простые пользователи данного частотного ресурса. Радиочастотный центр обязан нам предоставлять данный частотный ресурс свободный от помех и незаконных передающих устройств.
И уж тем более не можем сделать данные частоты коммерческими. У нас другие задачи в радиолюбительстве.

Мы просто призываем к законности в РФ и обратить ваше внимание о сложившейся ситуации неправомерного использования средств связи среди в рядах вашего движения.
И возможно повод задуматься о данном вопросе и предпринять шаги для его решения.

Ещё раз спасибо за внимание.
С уважением к Вам.
 
Вверх