ВНИМАНИЕ! Контроль радиочастот!

RD1AS

Любительская служба
RD1AS, может я невнимателен, но в темах на вашем форуме не увидел ссылки на наш. Вы что-то обсуждаете в своем кругу, мы в своем, появлялся тут ваш товарищ с кавалерийскими замашками и шашкой наголо, но он оказался к конструктивному диалогу слабо пригоден. Надеюсь на спокойное, взвешенное обсуждение. и, пожалуйста, разместите ссылки на эту тему у себя, не надо нам "испорченный телефон" когда информация передается через кого-то, пусть ваши товарищи тоже прочитают и выскажут свое мнение.
Есть много взаимоинтересных точек пересечения
В мире довольно распространена ситуация, когда радиолюбительская станция или ретранслятор находятся на воздушном шаре. Неужели неинтересно такие связи провести?
Или у кого в активе есть связь со станцией находящейся на параплане километров за 400? Такие подтвержденные связи могут стать жемчужинами вашей картотеки.
Вот скажите, только честно, у кого из ваших есть хоть одна связь с */am? Нет и неинтересно? Не может быть!
Ссылки нет, потому как автор темы не хотел афишировать Вас. К моему сожалению и тему раскрыл немного не так как хотелось-бы мне. Но по сути он прав.
Если для Вас принципиально наличие ссылки на данную тему, не вопрос. Я только за, чтоб через год не искать ваш сайт.
Естественно для радиолюбителей всегда интересны особбеные условия радиосвязи. Я сам лично не однократно проводил связи и с радиолюбителем-штурманом самолёта, и с радиолюбителями-космонавтами на МКС.
Но это всё связи с радиолюбителями. Получайте позывной, и с удовольствием буду проводить радиосвязи с Вами.
Но банальное использование под непонятный радиообмен кем-то любительского диаппазона считаю не правильным.
Иначе мы и без того небольшой частотный ресурс радиолюбительской службы превратим в уоки-токи для домохозяек.
 

FlyCat

43 регион
Давайте пройдем еще раз маленькими шажками.
Мы о вашем форуме и ваших интересах узнали, сейчас подождем, пока разместите ссылку на эту тему у себя.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Хоть я в армии и был радистом - в  поднятом тут споре ничего толком понять не могу. В армии там проще всё - какую частоту сказали - ту и включай... А на гражданке самому думать надо.

В чём сущность конфликта ?
Кто кому и где реально мешает ?
Наверно в разных местах нежелательные для использования частоты разные будут ?
Может проще не ругаться а придумать какую то конвенцию сыновей лейтенанта Шмита - предусматривающую ( на джентельменских началах ) где какие  частоты можно использовать - чтобы всем было хорошо.

Создаётся впечатление что товарищ с  форума радистов ратует чтобы все навсегда замолчали в эфире - кто за частоту денег не платил.  Однако это на утопию похоже.
Больше проку было бы - придумать как поделить частоты.
Есть версия что в эфире всем места хватит. ( С учётом использования  радиостанций  весьма ограниченной мощности и соблюдения некоего порядка ).

К сожалению толковых и общепонятных предложений не видно.


Может сочинить карту лен. области с указанием зон в которых  есть  объективно нежелательные для использования частоты - и наоборот - частоты где некому мешать ?

Классический пример тут уже приводили - когда спортсмены влезли на частоту репитера - сами о том не зная. Ежу понятно что ситуация вышла дурацкая.  Ну так объясните людям как не нужно делать и как делать можно. Если осторожно...
 

RD1AS

Любительская служба
Давайте пройдем еще раз маленькими шажками.
Мы о вашем форуме и ваших интересах узнали, сейчас подождем, пока разместите ссылку на эту тему у себя.
Размещено тут:
http://www.qth.spb.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=9358&p=98947#p98947

Только вот сути вопроса это не меняет и пути решения не даёт.
 

RD1AS

Любительская служба
Правильно.
В небе как в армии, для обеспецения порядка должна быть дисциплина. А ни кто во что гаразд.

Есть три варианта решения вопроса:
1. Обязуетесь не использовать любительский участок частот. Информируете об этом своих коллег.
2. Договариваемся о временном использовании определённой частоты на определённый срок для плавного привода в соответствие с требованиями вашей радиосвязи.
3. Каждый остаётся при своем мнении и каждый решает свои проблемы сам.

Ваш выбор за вами.
С уважением.
 

RD1AS

Любительская служба
Зато позволяет обсуждать поднятые вопросы не кулуарно, а в более широком формате.
Да, это действительно хуже для меня.
Опять мои колеги будут упрекать меня, что я нянчиюсь и пытаюсь объяснять. Мол проще через Роскомнадзор и всех дел.
:(
 

FlyCat

43 регион
Правильно.
В небе как в армии, для обеспецения порядка должна быть дисциплина. А ни кто во что гаразд.

Есть три варианта решения вопроса:
1. Обязуетесь не использовать любительский участок частот. Информируете об этом своих коллег.
2. Договариваемся о временном использовании определённой частоты на определённый срок для плавного привода в соответствие с требованиями вашей радиосвязи.
3. Каждый остаётся при своем мнении и каждый решает свои проблемы сам.

Ваш выбор за вами.
С уважением.
Снова вы ставите ультиматум.
У вас традиция такая - со своим уставом в чужой монастырь.
Пришли, как сказали, для обсуждения, а на самом деле снова шашкой машете.
Обсуждать-то когда будем?
 

валерьян007

- от винта !!!
Откуда
ALANIA
Я занимаюсь координацией выявления и устранения помех 
.   
Подведу небольшую черту
.
Вы используете незаконные передающие устройства и являетесь "радиохулиганами".
И Слава Богу, -   пора уже завершать QSO и выключать "трансивер".  Не надо, здесь (на авиафоруме) создавать QRМ. Нам "бумагозакидательства" и так хватает.    Извиняюсь конечно,  но Ваша разъяснительная "работа" начинает изрядно утомлять и начинает принимать оборот,- типа "знайка-незнайка" "незнайка- узнайка".    OFF - 73!
 

FlyCat

43 регион
Пообщался с питерскими радиолюбителями. Какие-то они злые. Прочь гонят.
Наверное их мамы в детстве не любили.
Так-что, как намекнули эти товарищи, они нам совсем не товарищи и помогать даже советами не собираются, а собираются нас строить и расстреливать.
 

RD1AS

Любительская служба
Ну передёргивать не надо.

я вернуля, после побега FlyCat.

К сожелению не прозвучало просьб помощи, только выяснения законности.

Всё-же мы за конструктивное общение. Но когда нам всесто просьбы помочь пытаются доказать, что мы не правы....

Уже вроде все поняли, и тут писали что законного использования авиацией участка 144.0-146.0 нет.

Поэтому и предлагаю обсудить как вам выйти из данной ситуачии с минимальными потерями.
Пока что мы не просим незамедлительного освобождения наших частот. Но и оставлять как есть тоже не годится.
Давайте общими усилиями сдвиним ситуацию, и ВЫ и Мы в этом заинтересованы. (хотя вы в худшем положении).

Надеюсь на понимание.
С уважением к отважным и увлеченным своим хобби.
:~)
 

RD1AS

Любительская служба
Позволю себе ещё раз процетировать
Позвонил я в Москву в Роскомнадзор насчет зарегистрировать 146025.
....
Неофициально предложили использовать радиолюбительский диапазон 144мГц.
Этим всё уже сказано.

Поэтому у меня есть конструктивное предложение для уменьшения помех на диапазоне. Радиолюбители закроют глаза на нашу работу в узком участке, например 144200-144250 или что то типа того.А мы не будем лезть везде где попало.
Могут же люди помочь друг другу?
Если нет, то все останется скорее всего по старому. Радиолюбители будет свистеть в микрофон надуваясь от важности, или сопровождать нас в полете музыкой.
А мы будем смотреть, не приближается ли к нам вертолет Роскомнадзора с большим пеленгатором.
Давайте решим вопрос конструктивно, со взаимоуважением, по человечески в конце концов.
Как временное решение, но надо продумать более детально.
Так сказать закрыть глаза до следующего инцидента.
Напомню, мы не выделяем и не распределяем частоты, мы являемся рядовыми пользователями. ;)
 

Вложения

RD1AS

Любительская служба
Как простые граждане РФ, вас ни кто не ограничивает использования участков безлицензионых диапазонов:
CiBi - 26.965-27.405 МГц, 4Вт
LPD - 433.075-434.775 МГц, 0,01 Вт
PMR - 446.0-446.1 МГц, 0,5 Вт
 

FlyCat

43 регион
ФАИС Справочная информация РАДИОСЛУЖБЫ
воздушная подвижная служба - подвижная служба между стационарными станциями воздушной подвижной службы и станциями воздушных судов или между станциями воздушных судов, в которой могут участвовать станции спасательных средств; станции радиомаяков - указателей места бедствия могут участвовать в этой службе на определенных частотах бедствия и аварии;

воздушная подвижная служба (R) - воздушная подвижная служба, резервируемая для связи, касающейся безопасности и регулярности полетов, главным образом на национальных или международных гражданских воздушных трассах;

воздушная подвижная служба (OR) - воздушная подвижная служба, предназначенная для связи, в том числе связи, касающейся координации полетов, главным образом вне национальных или международных гражданских воздушных трасс;

воздушная подвижная спутниковая служба - подвижная спутниковая служба, в которой подвижные земные станции устанавливаются на борту воздушного судна; станции спасательных средств и станции радиомаяков - указателей места бедствия также могут участвовать в этой службе;

воздушная подвижная спутниковая служба - воздушная подвижная спутниковая служба, резервируемая для связи, касающейся безопасности и регулярности полетов, главным образом на национальных или международных гражданских воздушных трассах;

воздушная подвижная спутниковая служба - воздушная подвижная спутниковая служба, предназначенная для связи, в том числе связи, касающейся координации полетов, главным образом вне национальных или международных гражданских воздушных трасс;

воздушная радионавигационная служба - радионавигационная служба, предназначенная для обслуживания воздушных судов и безопасности их эксплуатации;

воздушная радионавигационная спутниковая служба - радионавигационная спутниковая служба, в которой земные станции установлены на борту воздушных судов;

вспомогательная служба метеорологии - служба радиосвязи, используемая для метеорологических, включая гидрологические, наблюдений и исследований;

любительская служба - служба радиосвязи для целей самообучения, переговорной связи и технических исследований, осуществляемая любителями, т. е. лицами, имеющими на это должное разрешение и занимающимися радиотехникой исключительно из личного интереса и без извлечения материальной выгоды;

любительская спутниковая служба - служба радиосвязи, использующая космические станции, установленные на спутниках Земли, для тех же целей, что и любительская служба;

межспутниковая служба - служба радиосвязи, обеспечивающая связь между искусственными спутниками;

метеорологическая спутниковая служба - спутниковая служба исследования Земли для целей метеорологии;

морская подвижная служба - подвижная служба между береговыми станциями и судовыми станциями, или между судовыми станциями, или между взаимодействующими станциями внутрисудовой связи; станции спасательных средств и станции радиомаяков - указателей места бедствия также могут участвовать в этой службе;

морская подвижная спутниковая служба - подвижная спутниковая служба, в которой подвижные земные станции устанавливаются на борту морских судов; станции спасательных средств и станции радиомаяков - указателей места бедствия также могут участвовать в этой службе;

морская радионавигационная служба - радионавигационная служба, предназначенная для обслуживания морских судов и безопасности их эксплуатации;

морская радионавигационная спутниковая служба - радионавигационная спутниковая служба, в которой земные станции установлены на борту морских судов;

подвижная служба - служба радиосвязи между подвижной и сухопутной станциями или между подвижными станциями (К);

подвижная спутниковая служба - служба радиосвязи:
     - между подвижными земными станциями и одной или несколькими космическими станциями, или между космическими станциями, используемыми этой службой; или
     - между подвижными земными станциями посредством одной или нескольких космических станций;

портовая служба - морская подвижная служба в порту или вблизи него между береговыми станциями и судовыми станциями или между судовыми станциями, ограниченная передачей сообщений, относящихся к управлению работами, передвижению судов и их безопасности и, в экстренных случаях, к безопасности людей; в этой службе не должна допускаться передача сообщений, имеющих характер общественной корреспонденции;

радиоастрономическая служба - служба, осуществляющая применение радиоастрономии;

радиовещательная служба - служба радиосвязи, передачи которой предназначены для непосредственного приема населением; служба может осуществлять передачу звука, передачу телевидения или другие виды передачи;

радиовещательная спутниковая служба - служба радиосвязи, в которой сигналы, передаваемые или ретранслируемые космическими станциями, предназначены для непосредственного приема населением;

радиолокационная служба - служба радиоопределения для целей радиолокации;

радиолокационная спутниковая служба - спутниковая служба радиоопределения, используемая для целей радиолокации;

радионавигационная служба - служба радиоопределения для целей радионавигации;

радионавигационная спутниковая служба - спутниковая служба радиоопределения, используемая для целей радионавигации;

служба безопасности - любая служба радиосвязи, которая используется постоянно или временно в целях безопасности человеческой жизни и имущества;

служба движения судов - служба безопасности в морской подвижной службе, отличная от портовой службы, между береговыми станциями и судовыми станциями или между судовыми станциями, ограниченная передачей сообщений, относящихся к движению судов; в этой службе не должна допускаться передача сообщений, имеющих характер общественной корреспонденции;

служба космических исследований - служба радиосвязи, в которой космические корабли или другие объекты в космосе используются для целей научных или технических исследований;

служба космической эксплуатации - служба радиосвязи, предназначенная исключительно для эксплуатации космических кораблей, в частности для целей космического слежения, космической телеметрии и космического телеуправления; функции обеспечиваются обычно в рамках службы, в которой работает космическая станция;

служба радиоопределения - служба радиосвязи для целей – радиоопределения;

служба радиосвязи - служба, определенная в настоящем Разделе, включающая передачу, излучение и/или прием радиоволн для определенных целей электросвязи;

служба стандартных частот и сигналов времени - служба радиосвязи для научных, технических и других целей, обеспечивающая передачу определенных частот, сигналов времени или тех и других, установленной высокой точности, предназначенных для всеобщего приема;

специальная служба - служба радиосвязи, не определенная иначе в настоящем разделе, осуществляемая исключительно для конкретных потребностей, имеющих общую полезность, но не открытая для общественной корреспонденции.

спутниковая служба исследования Земли - служба радиосвязи между земными станциями и одной или несколькими космическими станциями, которая может включать линии между космическими станциями и в которой:
     - информация, касающаяся характеристик Земли и ее природных явлений, включая данные по состоянию окружающей среды, получается при помощи активных или пассивных датчиков, устанавливаемых на спутниках Земли;
     - аналогичная информация собирается с платформ, находящихся на земле или в воздухе;
     - такая информация может быть передана на земные станции, принадлежащие соответствующей системе;
     - может осуществляться запрос платформ;

спутниковая служба радиоопределения - служба радиосвязи для целей радиоопределения, использующая одну или несколько космических станций;

спутниковая служба стандартных частот и сигналов времени - служба радиосвязи, использующая космические станции, установленные на спутниках Земли, для тех же целей, что и служба стандартных частот и сигналов времени;

сухопутная подвижная служба - подвижная служба между базовыми станциями и сухопутными подвижными станциями или между сухопутными подвижными станциями;

сухопутная подвижная спутниковая служба - подвижная спутниковая служба, в которой подвижные земные станции расположены на суше;

фиксированная служба - служба радиосвязи между определенными фиксированными пунктами;

фиксированная спутниковая служба - служба радиосвязи между земными станциями с заданным местоположением, когда используется один или несколько спутников; заданное местоположение может представлять собой определенный фиксированный пункт или любой фиксированный пункт, расположенный в определенных зонах; в некоторых случаях эта служба включает линии спутник-спутник, которые могут также использоваться в межспутниковой службе; фиксированная спутниковая служба может включать также фидерные линии для других служб космической радиосвязи.
RD1AS. Укажите все частоты разрешенные для
воздушная подвижная служба (OR) - воздушная подвижная служба, предназначенная для связи, в том числе связи, касающейся координации полетов, главным образом вне национальных или международных гражданских воздушных трасс;
и порядок регистрации радиостанций на эти диапазоны с учетом того что ВС до 115 кг регистрировать не нужно. Это и будет помощью с вашей стороны.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Это верно. Но у парапланеристов ведь тоже нет оснований для ущемления прав радиолюбителей, да?
Совершенно верно. Именно поэтому и существует практика/этика использования частоты в любительстве, я её уже описывал(как это делалось в моё время): заходишь на частоту и первым делом спрашиваешь: "Частота свободна?", причём рекомендуется сие проделать несколько раз и лишь после этого начинаешь работу. Если частота занята(тебе ответили или ты услышал работу другой станции или ещё что-то),  то по этикету либо не лезь/слушай, либбо ищи другую свободную частоту. Почему питерские радиозубры, услышав в эфире работу тех же парапланеристов желают непременно их с частоты "выжить" мне лично не понятно. Чего, "карлсоны" весь диапазон забивают? В жисть не поверю.
Заблуждение большинства обывателей.
Любительский - значит выделен для "любительской службы".
Т.е. Вы сотоварищи большие "любители" здесь, чем другие? "Любительская служба" вообще понятие растяжимое. Вот если я, например, ни в каком радиоклубе/ассоциации/етц. не состою(ну, бирюк я, одиночка) то что, и меня будет "спихивать", или "вежливых мальчиков" пришлёте? Насчёт регистрации и пр. - это лишь для определённых категорий. Уже говорилось, что маломощные рэс регистрировать и т.д. не обязательно(где это оговоренно нормативными актами). В Вашем случае, с парапланеристами, это именно так скорее всего и обстоит, т.к. "карлсоны" не летают длиннющие маршруты и пр., где требуется мощная дальнобойная станция. У них на поясе какая-нить "уоки-токи" прислюнена. Так что Ваши претензии к ним не обоснованны никак. ИМХУ.
Это ваше личное мнение, или Вы высказываетесь от лица сообщества?
Ессно, лишь моё личное мнение. Что я обычно щедро обозначаю в своих мессагах абревиатурой "ИМХУ"(ИМХО/IMHO)
 

RD1AS

Любительская служба
Совершенно верно. Именно поэтому и существует практика/этика использования частоты в любительстве, я её уже описывал(как это делалось в моё время): заходишь на частоту и первым делом спрашиваешь: "Частота свободна?", причём рекомендуется сие проделать несколько раз и лишь после этого начинаешь работу. Если частота занята(тебе ответили или ты услышал работу другой станции или ещё что-то),  то по этикету либо не лезь/слушай, либбо ищи другую свободную частоту. Почему питерские радиозубры, услышав в эфире работу тех же парапланеристов желают непременно их с частоты "выжить" мне лично не понятно. Чего, "карлсоны" весь диапазон забивают? В жисть не поверю.
Правильно говорите, только это касаемо "любительской службы" (лицензированные радиолюбители - имеющие свидетельства на позывной, категорию и аппаратуру).
Просто умеющие держать паяльник автоматом не становятся пользователями частотного ресурса выделенного для любительской службы.
Что касаемо запроса "частота свободна", так открою Вам тайну. У радиолюбителей не только FM модуляция (для которой выделен небольшой кусочек) но много и других видов модуляции, в том числе и автоматических станций, систем. С Вашей модуляцией вы их и не услышите, это нам проще при выявлении сигнала определить вид модуляции станции создающей помехи.
Опять-же радиолюбительская связь - это не только постоянные сеансы связи, но и нахождение оператора сутками в режиме приема, в ожидании интересной станции, связи, стационарных маяков, спутников.
Другая сторона. Почему проводя с интересом время за радиостанцией в ожидании сигнала, радиолюбители должны слушать помехи от станций которых тут не должно быть?
Мы не стараемся как-то ущемить ваше движение. Но и оставлять без внимания данный вопрос тоже не годится.
Радиолюбители разных регионов к помехам относятся по разному. Кто-то от бесилия просто выкидывает свой трансивер (мол Россия ...), кто-то ставит несучки чтоб выжить нелегальную станцию (обсолютно не домустимый метод), или как мы решаем законным путем через Роскомнадзор и РЧЦ (но сначала выявляем и стараемся информировать владельца станции о правонарушении и просим устранить самостоятельно. В случае не устранения направляем заявку в Роскомнадзор.)
Друзья. Пора уже всё-таки от желания жить в правовом государстве делать самим шаги к исполнению требований закона.
Т.е. Вы сотоварищи большие "любители" здесь, чем другие? "Любительская служба" вообще понятие растяжимое. Вот если я, например, ни в каком радиоклубе/ассоциации/етц. не состою(ну, бирюк я, одиночка) то что, и меня будет "спихивать", или "вежливых мальчиков" пришлёте? Насчёт регистрации и пр. - это лишь для определённых категорий. Уже говорилось, что маломощные рэс регистрировать и т.д. не обязательно(где это оговоренно нормативными актами).
У нас в России порядка 60-70% радиолюбителей не состоят ни в каких клубах. Но это не дает никому права ущемлять его право работать в эфире согласно категории и разрешения. Но радиолюбитель обязан соблюдать требования предъявляемые к любительской службе. (называть позывные, соблюдать регламент радиообмена).
В первую очередь право работы в любительском диапазоне дает государство в лице РЧЦ и Роскомнадзора. А уж клубы - это объединение радиолюбителей в группы по общим интересам. При этом членом радиоклуба можно быть и без позывного и приходить работать на коллективной станции под присмотром начальника коллективной станции. Но радиоклуб ни как не дает право работы на радиостанции самостоятельно.
В Вашем случае, с парапланеристами, это именно так скорее всего и обстоит, т.к. "карлсоны" не летают длиннющие маршруты и пр., где требуется мощная дальнобойная станция. У них на поясе какая-нить "уоки-токи" прислюнена. Так что Ваши претензии к ним не обоснованны никак. ИМХУ.
Ошибка (проверяется просто, Роскомнадзор составляя акт об правонарушении объяснит что и как вы нарушаете. Но нам не хочется доводить до этой крайней меры).
Мы и стараемся объяснить.
"Уоки-токи" тоже прописаны Решениями ГРЧЦ. Опустив все ссылки на правовые документы информируем, что пользование в России без разрешения на радиостанцию можно только в CiBi, LPD, PMR.
Мы пока не поднимаем вопрос о мощностях, мы говорим об частотах.
 
Вверх