Такими колеса получились конечно не случайно. Ступица делалась такой широкой (130мм), чтобы боковые нагрузки при возможной посадки со сносом держать. Спица - 3мм. Продается в веломагазинах под названием "усиленная". Родную резьбу не трогал, делал на другой стороне шляпку. Т.к. тормоза отсутствуют, стало возможным применение радиальной спицовки, а следовательно более короткой (в сравнении с тангециальной спицовкой) спицы, значит более лёгкой. Увеличивать количество спиц на ободах на 10" смысла не вижу. Увеличение диаметра ободов - вес. Увеличение диаметра фланца - вес. Применение тормозов - вес. Применение шариковых подшипников - вес. Применение широких, толстых покрышек....
Спицовка производилась в центр обода и по краю обода (что бы широкие обода не вывернуло при сносе).
Расчета на снос не производилось, производились испытания - всё прекрасно работает.
В общем, я считаю, что получилось дёшево и сердито. Накатали на этих колесах около 15 часов со скоростью в районе 55 км/ч - нареканий нет.
Втулка.