Piper Cub (тема 2)

Eddi

Я тебе один умный вещь скажу-только ты не обижайся
Откуда
Москва
страшно подумать ...130000$ пропала сама идея пайпера как доступного самолета  :-[ за такие деньги  в Америке можно купить соовсем другие самолеты...а жаль... :IMHO :craZy
 

Konstantin

Я люблю строить самолеты!
Есть один вопрос к людям кто уже построил пипер, на чертежах есть одни не понятие с дырками для распорочных труб. на чертежей на переднем лонжероне первоя дырка сверлится 38мм от нижний кромки лонжерона а на задним на 40мм от кромки... то есть задний лонжерон получается ниже переднего, когда на самом деле должно быть на оборот так как ребро имеет пузо внутрь с низу (Кларк-И) попробовали и просверлили две деревяшки отпилившие от лонжеронов и прикрепили распорки, и в прям не лезет ребро на лонжероны... подумали, прикинули и если заменить 40 на 38 и наоборот, то есть поменять местами расстояния должно совпадать ОК.
 

Вложения

L

L-13

Я делал все одинаково. Крыло очень хлипкое по крутке (без носка)+_15 градусов "гнется, изгибается, или крутится хоть как можно сказать" Поэтому не принципиально как вы эти отверстия просверлите. Хотя лучше конечно сделать все четко как положено.
Тут косяков много в этих чертежах. Будете делать педали для заднего пилота ни в коем случае не делайте их по размерам чертежа. Там ошибка заложена. Ноги под сиденье не залезут. А по чертежу получается что педали под сиденьем, исходя из размеров в чертеже. Поэтому пришлось педали переваривать под другим углом. А в идеале уши для педалей надо, что бы чуть ближе к борту приварены были. А уже поздно!  Я эту проблему обсуждал и Игорем Игнатьевичем. Он подтвердил, что в чертеже косяк. Поэтому не исключено что в эти чертежи специально несколько ошибок заложено. Это ведь как бы обзорные чертежи, а не строительные. Нормальные чертежи есть на SuperCub. Там все подробно и нет таких ляпов.
 
L

L-13

Чертежи супер каба на 932 листах. Упрел распечатывать. Высота пачки бумаги формата А4 13см. получилась. Это 5 папок с файлами по 100 файлов в каждой папке (200 листов в каждой папке по 2 листа в 1 файле). Вот так!!! :eek:
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Я вообще иногда удивляюсь как люди берутся за постройку.Ну мало-мальски технически грамотный если человек,ну прикинь возьми межлонжеронный этот раскос.Приложи,погляди как получается.Ну зачем сразу сверлить то ? Или педали неужели нельзя по месту сделать ?
 
L

L-13

Насчет технической грамотности не совсем культурно тут выражаться. Это так между делом сказано!
А вообще когда работаете по чертежу, то очень часто бывают моменты, когда сборочной единицы еще нет, а узлы под нее вы уже привариваете. А потом месяца через 2 работы вы понимаете, что нисходится что-то! Мелочей не бывает. Любая мелочь всегда аукнется.
 

Konstantin

Я люблю строить самолеты!
Я но про крутку всего крыла, а на лонжероны потом рёбра не надеть, передний лонжерон лезит а задний нет... ниский получается и нужно деформировать ребро, а это нельзя так как уже не правильный аирфоил получается.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Не ругайтесь, я просто в этот момент не вспомнил как по русский называется.
ОК - я,было,подумал,что имеющий родным языком русский,поначитавшись западных источников,не удосужился узнать - как с этим в Отечестве.
 
L

L-13

Я но про крутку всего крыла, а на лонжероны потом рёбра не надеть, передний лонжерон лезит а задний нет... ниский получается и нужно деформировать ребро
Если я правильно понял то не получается нервюры одеть на 2 лонжерона.??
Я делал нервюры с зазором по 2,5 мм на сторону. И того паз в нервюре был на 5 мм шире чем толщина лонжерона.Потом устанавливал распорные трубы. потом приклеивал нервюры подкладывая с клеем в зазоры нарезаные пластинки из 1мм фанеры. Полоски по высоте равные высоте лонжерона, а по ширине 10 мм.
 

IB

Я люблю этот Форум!
Спасибо, Эдуардэ
Теперь понятно...
При мелко-мелкосерийном производстве (тем более еденичном) так "вылизывать"... Это в первую очередь трудоемкость, а потом навыки и культура ...
130... Это ж сколько Хамеров можно набрать у них?
 

IB

Я люблю этот Форум!
Оси болтов крепления плоскостей к фюзеляжу не в одной плоскости...
Распорные трубы перпендикулярны лонжеронам.
Если начнете менять расстояния....- не пристыкуете. Там все жестко и без зазаров...
Смотрите углы лонжеронов относительно хорды. На первый я делал макеты лонжеронов метровой длины и с двумя нервюрами стыковал.
 

IB

Я люблю этот Форум!
По поводу "ляпов" в итих чертежах...
Они минимальны.
Случай с педалями -точно.
От себя. Добавьте 2 узла в ферме как на суперкабе. По расчетам нижний пояс фермы на устойчивость при маневренной нагрузке не проходит.
И диаметр труб пирамиды шасси - мал.
При первой транспортировке за дышло вместо задней рессоры пирамида по чертежам- погнулась.
 
L

L-13

Игорь Игнатьевич у Вас трубки на ферме которые идут от задней кабины до хвоста  "не диагонали", а по углам которые какого сечения? Уменя ф18х1 мм. Сталь 20. Диаганали ф16х1 мм. Слышал что ставят с толщиной стенки 1,5. По чертежу 0,9 мм но там сталь 4130. Не слабовато у меня будет СТ20 18х1мм?
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Сегодня.., нет.. уже вчера одним летающим Пайпером в России стало больше!  :~)
В Кольчугино после трех лет постройки группой энтузазистов был поднят новый Кэб. Поскольку один из этой славной компании – мой друг Ромка, с которым двадцать лет назад (  :eek: подумать только!) мы начинали летать в ЮПШ, то облетать самолет было доверено мне.
Итак, первые впечатления.
Самолетик легкий, приемистость и тяга отличная! Устойчивость и управляемость в норме.
Планер от Вадима Какурина. Двигатель Subaru EJ-25 с редуктором от Виноградова. Оригинальная укороченная моторама из нержавейки, которая позволила  несколько сместить назад диапазон центровок. Винт от Наиля.
Самолет имеет ряд отличий от Кэбов aka IB.
Кабина заметно шире обычной кэбовской. Удобно сидеть спереди, и очень удобно сзади. Тормоза раздельные на  передних и задних педалях. Закрылки с приводом от ручки на потолке, доступной и переднему, и заднему пилоту. Хвостовое колесо жестко связано с рулем направления, и не имеет механизма расстопорения, что не есть гуд, но, конечно, поправимо.
Неправильный ПВД, традиционно расположенный в неправильном месте  :), традиционно обеспечил завышение скорости по указателю на 20-30 км/ч, поэтому скорости объективно оценить пока не получилось.
Скороподъемность в двухместном варианте порадовала – не менее 7м/с!
Про остальное расскажут строители самолета, когда подтянутся на форум. Все они смогли наконец-то оценить самолет в воздухе.
 

Вложения

Вверх