Сегодня.., нет.. уже вчера одним летающим Пайпером в России стало больше! :~)
В Кольчугино после трех лет постройки группой энтузазистов был поднят новый Кэб. Поскольку один из этой славной компании – мой друг Ромка, с которым двадцать лет назад (
подумать только!) мы начинали летать в ЮПШ, то облетать самолет было доверено мне.
Итак, первые впечатления.
Самолетик легкий, приемистость и тяга отличная! Устойчивость и управляемость в норме.
Планер от Вадима Какурина. Двигатель Subaru EJ-25 с редуктором от Виноградова. Оригинальная укороченная моторама из нержавейки, которая позволила несколько сместить назад диапазон центровок. Винт от Наиля.
Самолет имеет ряд отличий от Кэбов aka IB.
Кабина заметно шире обычной кэбовской. Удобно сидеть спереди, и очень удобно сзади. Тормоза раздельные на передних и задних педалях. Закрылки с приводом от ручки на потолке, доступной и переднему, и заднему пилоту. Хвостовое колесо жестко связано с рулем направления, и не имеет механизма расстопорения, что не есть гуд, но, конечно, поправимо.
Неправильный ПВД, традиционно расположенный в неправильном месте
, традиционно обеспечил завышение скорости по указателю на 20-30 км/ч, поэтому скорости объективно оценить пока не получилось.
Скороподъемность в двухместном варианте порадовала – не менее 7м/с!
Про остальное расскажут строители самолета, когда подтянутся на форум. Все они смогли наконец-то оценить самолет в воздухе.