Строительство самолета Sprtsman 2+2 по чертежам от WagAero

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Троса придется заменить на КСАны.  Эти не годятся у них в середине тканевая жила. Будет тянуться бесконечно.
Да  Сергей  бытовые  троса  уже  как  бы  не  для  этой  техники  и  нагрузки  могут  быть  несколько  иные.
Такие же троса стоят на моем борту с начала эксплуатации, как натянули, так больше и не подтягивали. Думаю опасения по поводу вытяжки и нагрузок напрасны. Если заказчик посчитает необходимым заменить - заменим без вопросов. Дело пяти минут при наличии троса. Себе оставлю эти и буду спать спокойно.

Быстро  строите  ,  молодцы.
Спасибо. Сейчас работа такая, быстрая.. ясно что опыт и понимание уже побольше, но есть еще затыки впереди   ;)
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Узлы центроплана. Передний. Вид спереди. Вид сзади. 
А как ухо сделано? Внутри еще что-то вварено? Выглядит как цельный узел с поперечной трубой, но толщина несколько мм. Просвятите  :-[
semen сказал(а):
Накидал рисунок побыстрому
Семен, абсолютно прав. Спасибо за ответ.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
На этом активная часть строительства пока приостановится. У нас вынужденный переезд в новую мастерскую, не от жиру бесимся, обстоятельства так складываются, но это совсем другая история.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Серега с Ёсичем осматривают новую территорию. (снимал специально против света, окна, ОКНА ТО! Das ist fantastisch!!! :D :D :D)
 

Вложения

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Предстоит многое сделать. Разобрать хлам, отделить от большого помещения нашу часть утепленными стенами, отопление, свет, вентиляцию, ну и подготовить для работы рабочие зоны. Трудностей мы не боимся, мы трудностям смеемся в лицо, они нас закаляют и делают крепче. Недели за три рассчитываю закончить и вернутся к строительству самолета(ов).
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Очень скромные замечания с предложениями. :)
Трубы желательно рихтовать в после сварки. Стрела прогиба не более 2 мм на метр длины. Поводки небольшие, но всё-таки заметные.
Не знаю - перед сваркой обезжириваете или нет. Большая тёмная зона вокруг шва - обычно из-за влажного аргона. Сами когда-то поставили силикагелевый осушитель и стало всё красивше. Швы лучше зачищать щёткой в дрели из нержавеющего тросика. Обычные стальные щётки в дрель наволакивают чёрный металл на изделие и в дальнейшем эти места покрываются ржавыми пятнами.
Сварочный ток похоже великоват.
В качестве присадки использовали проволоку из 12Х18Н10Т. Получалось дешевле и качественнее.
 

Дмитрий120070

Я люблю самолеты!
Недавно из профиля 50х50х2, нержавейки, сварил рамку. Длиной 2 метра и шириной 0,9 м. Электросваркой. Зафиксировал все как у Вас в посте №27,прихватил, перевернул и еще раз прихватил. Обварил одну сторону, хотел перевернуть и Опсс..! Заклинило. Еле вытащил, причем вылетел как тетива натянутого лука, что то похожее на пропеллер. Вопрос. Как Вы боретесь с этим, с учетом того,что на таких длинах, например фюзеляжа,надо ловить миллиметры?
Спасибо!
P.s. Я восхищен, как вы выкладываете фото. Нужные и важные узлы,под нужными и разными ракурсами.  Очень информативно! Браво!
Дорогой, Ridan, спасибо за добрые слова! Я уже говорил, тайн у меня нет, общее дело делаем, стараюсь быть полезным сообществу в меру сил и возможностей. Если кого то интересуют фотографии конкретных узлов или под другими ракурсами, не стесняемся, спрашиваем, все покажу.

По теме сварки. Вот как делаю я. В стапеле делаем прихватки с противоположных сторон трубы во всех узлах, вынимаем, затем фиксируем третьей и четвертой, далее последовательно начинаем проваривать узлы короткими швами идя по поясу зигзагом. Закончив возвращаемся и тем же ходом еще часть шва, и так до тех пор пока не проварим шов полностью. Такой тип сварки позволяет минимизировать деформации. Научил этому меня один хороший человек и сварщик, за что ему огромное спасибо.
Как говориться: век живи, век учись, а дураком помрешь  ;D
 

baidukov

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго здоровья ! Сергей с огромным интересом наблюдаю за творчеством вашего отличного коллектива и организатора . Очень правильное и нужное дело, освещать так подробно постройку а особенно с отличными снимками отдельных узлов . Вы действительно не скрываете подробностей и освещаете все тонкости и нюансы . В связи с этим предложение или просьба можно смотреть на это как угодно, не сочтите за дерзость: а именно , не могли бы вы поделится для широкой публики геометрическими изменениями вашей пересчитанной фермы и изменениями в сечениях ее труб . Думаю что для очень многих это облегчит жизнь в начале постройки и тем легче будет пройти по вашим стопам , не делая элементарных ошибок . Подобным на форуме поделились единицы , а ваше освещение постройки как один из образцов.Эскизы фермы в студию....Плиз...
 

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Заезжал на выходных в гости к Сергею, в новую мастерскую. Освоение территории идет полным ходом! Если в нормальных странах любая стройка начинается с создания сортира, то в Сибири зимой (можно сказать, что у нас уже зима) - с котельной и отопления. Собственно, котельная на фото. Основное топливо это дрова и уголь, на выходные и праздники - газовый котел в автоматическом режиме. Балоны, ясно дело, пока стоят временно, впоследствии будут жить на улице.   
 

Вложения

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
Это будущая покрасочная камера. Пока выглядит не презентабельно, но контуры уже улавливаются. Каркас из профилей будет обшит белым профнастилом с утеплителем внутри. В нашем славном городе строительный несезон, и белый профнастил только под заказ. Поэтому каркас есть, а обшивать его пока нечем. Любой другой цвет, кроме белого - исключается!  ;D Мужики уже наработались в подвале без окон, и теперь им хочется света!  :)
 

Вложения

OmProfy

Очень люблю смотреть, как работают другие!
Откуда
Омск
В остальном, мастерская уже готова для продолжения работ. Столы на месте, электропроводка сделана, батареи греют, инструмент разложен. Со слов Сергея, с 28 ноября работы по самолетам будут продолжены, а все дальнейшее обустройство будет идти в фоновом режиме. Что же, будем посмотреть!  :) 
 

Вложения

Вверх