Строительство самолета Sprtsman 2+2 по чертежам от WagAero

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Посчитали количество концов тросов под заделку - прослезились.. сорок восемь штук на два борта... я делал стандартным способом - между двух резцов с колиброваными отверстиями "легкими постукиваниями кувалды"... долго, шумно и пальцеопасно. Юра подогнал вот такой вот инструмент:
 

Вложения

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Теперь мы можем делать это быстро, без шума и пыли и не боясь за целостность пальцев, ну и быть уверенными в результате. Кстати про уверенность, пока этим занимались, у некоторых товарищей возникли сомнения в моих ранешних заделках... пришлось их умыть  ;) на фото порванный образец заделки "по старому"
 

Вложения

Откуда
Юг
Недавно из профиля 50х50х2, нержавейки, сварил рамку. Длиной 2 метра и шириной 0,9 м. Электросваркой. Зафиксировал все как у Вас в посте №27,прихватил, перевернул и еще раз прихватил. Обварил одну сторону, хотел перевернуть и Опсс..! Заклинило. Еле вытащил, причем вылетел как тетива натянутого лука, что то похожее на пропеллер. Вопрос. Как Вы боретесь с этим, с учетом того,что на таких длинах, например фюзеляжа,надо ловить миллиметры?
Спасибо!
P.s. Я восхищен, как вы выкладываете фото. Нужные и важные узлы,под нужными и разными ракурсами.  Очень информативно! Браво!
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Троса придется заменить на КСАны.  Эти не годятся у них в середине тканевая жила. Будет тянуться бесконечно.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да  Сергей  бытовые  троса  уже  как  бы  не  для  этой  техники  и  нагрузки  могут  быть  несколько  иные.    Инструмент  зачетный  ,  но  дорогой  ,  я  брал  у  ребят  в  аренду  как  то  , пару  пазырей  и  ОК. ;D
А так  обычно  после  завальцовки  дедовским  способом  с  троекратной  закруткой  с  сигнальной  вытяжкой. 
  Быстро  строите  ,  молодцы.
 

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Недавно из профиля 50х50х2, нержавейки, сварил рамку. Длиной 2 метра и шириной 0,9 м. Электросваркой. Зафиксировал все как у Вас в посте №27,прихватил, перевернул и еще раз прихватил. Обварил одну сторону, хотел перевернуть и Опсс..! Заклинило. Еле вытащил, причем вылетел как тетива натянутого лука, что то похожее на пропеллер. Вопрос. Как Вы боретесь с этим, с учетом того,что на таких длинах, например фюзеляжа,надо ловить миллиметры?
Спасибо!
P.s. Я восхищен, как вы выкладываете фото. Нужные и важные узлы,под нужными и разными ракурсами.  Очень информативно! Браво!
Дорогой, Ridan, спасибо за добрые слова! Я уже говорил, тайн у меня нет, общее дело делаем, стараюсь быть полезным сообществу в меру сил и возможностей. Если кого то интересуют фотографии конкретных узлов или под другими ракурсами, не стесняемся, спрашиваем, все покажу.

По теме сварки. Вот как делаю я. В стапеле делаем прихватки с противоположных сторон трубы во всех узлах, вынимаем, затем фиксируем третьей и четвертой, далее последовательно начинаем проваривать узлы короткими швами идя по поясу зигзагом. Закончив возвращаемся и тем же ходом еще часть шва, и так до тех пор пока не проварим шов полностью. Такой тип сварки позволяет минимизировать деформации. Научил этому меня один хороший человек и сварщик, за что ему огромное спасибо.
 
Вверх