Мотодельтаплан Е-16

Гера

Я люблю строить самолеты!
Добрый вечер. Зовут меня Георгий. Живём в Якутске. Жду письма.
 

Sasaj

А летать то хотца!
Откуда
Москва
Уважаемые форумчане!
Тоже присматриваюсь к данному аппарату. Ранее на дельталетах и иных СЛА  не летал. Все больше на авиамоделях в том числе и с FPV. Причины по которым я обратил свой взор на данный аппарат следующие:
1 Небольшая конструктивная массы (менее 115 кг), а значит нет необходимости регистрации, получения СЛГ, пилотского и пр. прелестей.
2 Неплохие летные характеристики для начинающего.
3 Хорошая мобильность
4 Бюджетный вариант для начинающего
5 Нет откровенно негативных отзывов.
Но по нему у меня есть несколько вопросов.
Мой вес где-то 92-93 кг и это НЕТТО. БРУТТО (если добавить башмаки, одежду, кепку шлем и пр.) в районе 100 кг. Какую скороподъемность следует ожидать от этого аппарата в стоковой комплектации с СУ Иж-Планета-Авиа при моих весовых характеристиках? 
Какова устойчивость данного аппарата в штатной комплектации от сваливания в кувырок?
Какие другие неприятные сюрпризы можно ожидать от него при пилотировании?
 

iseman

Электрички на взлет!
ИЖ Планета Вас не поднимет :(.
Вот видео моего аппарата на облете http://www.youtube.com/watch?v=0tUi3hkicDM
Пилот с экипировкой = 85 кг. Двигатель Планета, тяга  на месте 65 кг.

Пока думаю ушивать парус на дельте и поменять винт на винт с большим шагом, и еще планирую сам похудеть. Меры приведут к улучшению аэродинамического качества крыла, максимум тяги сдвинется в сторону более высоких скоростей и уменьшится взлетный вес.

Вот есть про это художественно
http://motobudda.narod.ru/history.htm
http://motobudda.narod.ru/del.htm
http://motobudda.narod.ru/budni.htm
http://motobudda.narod.ru/mart.htm
http://motobudda.narod.ru/crash.htm


- почитайте все, вплоть до крушения, - очень познавательно и интересно.

Для вашего веса надо двигатель помощнее и полегче - вариант  паралетный и подбор винта, а еще крыло летучее и надо хорошо усиливать.
 
iseman, а что за крыло на аппарате на видео установлено? Может крыло неправильно подобрано - слишком большой площади и из-за этого низкая удельная нагрузка на крыло или наоборот? В таком случае эксперименты с ушиванием крыла могут привести к сваливанию в наборе или другом напряженном режиме полета - тот же "мотобудда" описывает похожее ЛП на предельно малой высоте при дефиците тяги.
Недостаточно просто взлететь, надо еще иметь запас мощности для выполнения набора высоты и полета по кругу или хотя бы для разворота и посадки с обратным курсом.
Летчик-испытатель, конечно, профессия героическая, но  думаю, что для одноместного дельталета все-таки надо не менее 40 л. с., чтобы не думать о весе пилота, а иначе полет на втором режиме хорошим не закончится.
 

Sasaj

А летать то хотца!
Откуда
Москва
ИЖ Планета Вас не поднимет
Что-то я не понял!
При полетном весе в 200 кг (100 кг полностью снаряженный дельталет + 100 кг полность снаряженный и заправленный пилот) и аэродиномическом качестве 6 для обеспечения горизонтального полета достаточно тяги 200кг/6=33.(3) кг Оставшаяся тяга 65кг-33кг=32кг может обеспечить скороподьемность равную (12.5м/сек)*(32кг/200кг)=2м/сек
Это конечно не 4м/сек и уж тем более не 6, но все-таки никак не НОЛЬ и соответсвует заявленной. Конечно больше было бы лучше, но для новичка для тренировок вполне достойная.
Уважаемый iseman что-то мне говорит, что с вашим дельталетом что-то не все в порядке!
 

iseman

Электрички на взлет!
To Sasaj.

Крыло "Атлас" - парящее, усиленное.

Не забудьте про падение тяги на взлетной скорости от того что меряется на месте. И эти 65 кг тяги легко могут превратиться в 45 кг на взлетной скорости. А теперь посчитайте.
Возьмите у мотобудды на сайте программу в экселе, поиграйтесь.
Еще рекомендую программу propselector - для того чтобы оценить примерно как винты по тяге себя ведут  при разных скоростях.

Если не ошибаюсь можете поискать книгу
Мотодельтапланы: Проектирование и теория полета.
Автор: Клименко А.П., Никитии

Там на последних страницах много дельтапланов описано
в табличном виде с характеристиками мощности, тяги, веса, тип крыла. Тогда поймете, что Планеты не хватит.
 

Sasaj

А летать то хотца!
Откуда
Москва
Да по любому параметры винта должен быть оптимизированы и расчитаны на определенную скорость, которая однозначно должна быть не НУЛЕВОЙ а где-то ближе к крейсерской. И чтоб такое падение тяги всего лишь на скорости отрыва. Это явно не нормально.
Кстати в посте 9 пишется, как на Е-16 летает пилот с весом 110кг и это меня обнадеживает.
 
Я сам научился летать на Иж-Планете 3, причём  редуктора там не было как и резонатора ....Ещё несколько человек вылетело на нем самостоятельно. Правда там стояло летучее крыло типа Меджик-155. Тележка весила 46кг с 2-3л топлива,которого хватало на 20-30 минут полёта.
Так что на видео -что то у вас  либо с винтом, либо с крылом....Атлас ,тоже не фонтан для Планеты но с такой тягой аппарат должен летать! Вот одно фото которое сохранилось,год где то 87-88....
На этом же аппарате я летал на  смотре- конкурсе СЛА 89 в г.Ярославле......
 

Вложения

iseman

Электрички на взлет!
To Sasaj.

Раз хотите купить готовый аппарат, так чего спорить - приезжаете к Коваленко, взешиваете
себя и его, просите пролететь с добавочным грузом на  ИЖ-Планете, как будто сами сели за спидбар. Смотрите  как   летает,
скороподъемность устраивает - покупаете. Вопрос исчерпан.
Практика - всему ответ.

Вот посчитал, что скорее всего получится на деле.
Если будет по другому - буду очень удивлен. :IMHO
 

Вложения

  • 57,5 КБ Просмотры: 125

iseman

Электрички на взлет!
Так что на видео -что то у вас  либо с винтом, либо с крылом....Атлас ,тоже не фонтан для Планеты но с такой тягой аппарат должен летать!
Если указанные меры не дадут результата, крыло поменяю, тем более парус у моего Атласа весьма потерт.
 
У нас летал Атлас с мотором,каркас крыла свой- моторный,фото где то завалялись,вид и состояние у него было тоже не айс,мотор с которым летал даже сейчас не помню,но с которым он делался это Иж-Планета Спорт(смерть ;)). Скорость у него была в пределах 45- 70 не более.....Может у вас центровка сильно передняя,попробуйте поставить заднюю(поработайте с центровкой),смотря ваше видео почему то показалось именно так.ИМХО.
 
Да а я собрался на крыле Небо-17 взлетать с Планетой.
ИЖ ПЛАНЕТА это не самый лутьшый вариант для авиатции , постарайтесь поставить РМЗ 500 или на край РМЗ 640.
И ПРЕДУПРЕЖДАЮ НЕ КАКОЙ САМОДЕЕТЕЛЬНОСТИ !!!! ПЕРЫЕ ПОЛЁТЫ ТОЛЬКО С ИНСТРУКТОРОМ !!!!!
 

Sasaj

А летать то хотца!
Откуда
Москва
ИЖ ПЛАНЕТА это не самый лутьшый вариант для авиатции 
alersandr! Ваше утверждение абсолютно и вряд ли найдется желающий его оспаривать! НО!!! Уж очень заманчиво по бюджету получается!

То iseman. Мощность двигателя она дается на его валу и причем здесь КПД двигателя. а потери мощности на редукторе незначительные (иначе ему место на свалке). Все как то уж очень натянуто в расчетах.
 

iseman

Электрички на взлет!
То iseman. Мощность двигателя она дается на его валу и причем здесь КПД двигателя. а потери мощности на редукторе незначительные (иначе ему место на свалке). Все как то уж очень натянуто в расчетах.
Как бы КПД воздушного винта 0.5*0.9(редуктора)=0.45
 

Sasaj

А летать то хотца!
Откуда
Москва
То iseman. Мощность двигателя она дается на его валу и причем здесь КПД двигателя. а потери мощности на редукторе незначительные (иначе ему место на свалке). Все как то уж очень натянуто в расчетах.
Как бы КПД воздушного винта 0.5*0.9(редуктора)=0.45
А что, тяга перестала быть равной 65кг?
 
Вверх