Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А если установить подшипник из нерж. или керамический, чтоб он не заржавел. У нас диаметр вн. 5мм, можно 6мм. Кстати, он шариковый. На тягах у нас сферические, черные, и за два года я заметил, что некоторые в крыльях прилично заржавели, пришлось смазывать перед полётом в Польшу. Их точно нельзя ставить без фиксации внутренней обоймы
Судя по Вашим словам , вы применяли шарнирные подшипники - но шариковые обеспечивают значительно меньший коэффициент трения, в отсутствие люфтов: поэтому, их использование в управлении вполне оправдано. Но поверьте: зажать внутреннюю обойму настолько просто, что даже и париться этим не стоит.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Вытащили из матрицы лопасть по новой технологии, формуется на пенопластовой вставке за один раз и снаружи гелькоут, который надеемся заполировать.
Сразу заметно, что явно тяжелее. 670г. Других проколов пока не видно.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А какая дорога верная?
Делать то, что хочется - и не делать того, что не хочется, я полагаю.
Оценивая деятельность ув. Плиточника с иных позиций, можно найти миллионы огрехов - но они совершенно неактуальны для него.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Это аргумент.
Хотелось бы еще узнать мнение основателя Аэропракта Василия Мирошника, который здесь @ mvs.
Он имеет некоторое отношение к этому самолету, так как Михаил Волынец выходец из Аэропракта.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
А какая дорога верная?
Делать то, что хочется - и не делать того, что не хочется, я полагаю.
Оценивая деятельность ув. Плиточника с иных позиций, можно найти миллионы огрехов - но они совершенно неактуальны для него.
В SC 23 точно написано , каким параметрам должен отвечать самолет и что нужно доказать, чтоб его сертифицировать. Я, конечно, этого пока не изучил, поэтому и задаю много вопросов. Соответственно, все решения будут приняты, чтоб не нарушить эти нормы ( может 98% ) и эти нормы как то обходить мы не будем. Но делать так, как делают все - мы тоже не делаем, потому, что в таком случае получится самолет как все, а может хуже, и кому он тогда нужен ?
   У нас задача построить дешевый ( за счет высокой технологичности и простоты изготовления ) , народный самолет, у которого летные характеристики будут лучше , чем у большенства других самолетов, но при этом по надежности он будет не хуже, чем требуют нормы АП23 и CS23. А делать лишнее, потому, что так лучше или так все привыкли, мы считаем , не нужно.
 

mvs

Я люблю строить и летать!
Откуда
Самара
Считаю, что у О.Н. Головача правильный философский подход. А конкретно, вопрос винтов для самолёта имеет не последнее значение, так как резервы улучшения их характеристик не исчерпаны. Поиск и создание лучшего винта достойно уважения и он (экс - пл.) на верном пути. И это касается не только винта, но и внедрения угольных технологий.
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
Саша у Вас очень хорошие намерения относительно народного самолета , и технологии  пример  А-40  ;)  думаю и винт осилите и к мотору путь не далек, смогем... га?!
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Считаю, что у О.Н. Головача правильный философский подход. А конкретно, вопрос винтов для самолёта имеет не последнее значение, так как резервы улучшения их характеристик не исчерпаны. Поиск и создание лучшего винта достойно уважения и он (экс - пл.) на верном пути. И это касается не только винта, но и внедрения угольных технологий. 
А я считаю, что совершенствовать винт, это все равно, что повышать КПД зубчатой передачи. Если бы КПД существующих винтов болтался где то в районе 40%, "игра стоила бы свеч". Но так как КПД деревянных винтов уходит за 80%, а композитных подкрадывается к 90%, каждый следующий процент очень сильно сказывается на стоимости.
Например, мы, в основном, используем винты КиевПроп со стеклопластиковыми лопастями. Опционно, мы можем устонавливать французкий винт DUC с очень жесткими и тонкими лопастями из углепластика. Он имеет незначительное преимущество, но цена его в три раза больше. А итальянская фирма Текнам, что является лидером выпуска самолетов в нашем классе, вообще не заморачивается, устанавливая стандартно двухлопастные деревянные моноблочные винты.
И вообще, винтами в авиации занимаются специализированные фирмы, потому что это отдельная песня.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
https://skydream.pl/zdatnosc-do-lotu-samolotow-pipistrel-i-vl-3.html

-nie poniatno,no pieriedaju...
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Считаю, что у О.Н. Головача правильный философский подход. А конкретно, вопрос винтов для самолёта имеет не последнее значение, так как резервы улучшения их характеристик не исчерпаны. Поиск и создание лучшего винта достойно уважения и он (экс - пл.) на верном пути. И это касается не только винта, но и внедрения угольных технологий. 
А я считаю, что совершенствовать винт, это все равно, что повышать КПД зубчатой передачи. Если бы КПД существующих винтов болтался где то в районе 40%, "игра стоила бы свеч". Но так как КПД деревянных винтов уходит за 80%, а композитных подкрадывается к 90%, каждый следующий процент очень сильно сказывается на стоимости.
Например, мы, в основном, используем винты КиевПроп со стеклопластиковыми лопастями. Опционно, мы можем устонавливать французкий винт DUC с очень жесткими и тонкими лопастями из углепластика. Он имеет незначительное преимущество, но цена его в три раза больше. А итальянская фирма Текнам, что является лидером выпуска самолетов в нашем классе, вообще не заморачивается, устанавливая стандартно двухлопастные деревянные моноблочные винты.
И вообще, винтами в авиации занимаются специализированные фирмы, потому что это отдельная песня.
У вас скорости другие. Я не нашёл Виши , лопасти которого рассчитаны на оптимальную скорость 300км/ч. Кроме этого они тяжёлые и дорогие. И КПД не думаю, что 80%. Если и есть, то редко.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
У нас не только скорости другие, но и законы физики совершенно обычные. :)
Насчет "тяжелых и дорогих", так только с такими двигателями Ротакс у тебя нормально залетал самолет. А о "мощных и недорогих" Субару, что то от тебя давно не слышно. ;)
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
У нас не только скорости другие, но и законы физики совершенно обычные. :)
Насчет "тяжелых и дорогих", так только с такими двигателями Ротакс у тебя нормально залетал самолет. А о "мощных и недорогих" Субару, что то от тебя давно не слышно. ;)
Я и сегодня считаю, что Субару лучше Ротакса, а вот только довести его до авиационного состояния-это большой кусок работы, на который просто нет времени(пока). И следующий фактор(наверное, самый важный) из ста человек - девяносто девять сказали, чтоб снять Субару, поэтому и сняли.

По поводу законов физики-тут немного другое. Все привыкли делать, как проще, как привыкли. Все всех устраивает, точнее устраивало раньше. Но все в этой жизни меняется, и если стоять на месте и ничего не менять и не разрабатывать и дорабатывать, можно остаться сзади . Вот и ты занялся углепластиковыми самолётами, значит все понимаешь правильно и развитие Аэропракта будет все больше и больше. И это радует.   :~)
А вот СН в Америке похоже все устраивает, и объёмы продаж тоже, но это пока :D
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Но все в этой жизни меняется, и если стоять на месте и ничего не менять и не разрабатывать и дорабатывать, можно остаться сзади .
:) Кстати, Юра. Когда ты начнёшь таки потихоньку оставаться сзади  :eek: :) возьми меня с собой.  ::) Я так устал от гонок в будущее, с применением новых технологических решений  :'( что реально хочется в твоё стабильное отставание.
Саша, это абсолютно не затрагивает то, чем ты занимаешься. Я уважаю твой выбор и стремление.  Это я о себе и своём взгляде на прогресс  :) в этом самолётостроительном деле. Сегодня. У нас.  ;)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Но все в этой жизни меняется, и если стоять на месте и ничего не менять и не разрабатывать и дорабатывать, можно остаться сзади .
...что реально хочется в твоё стабильное отставание. ...
Ой как некарашо назад в прошлое топтаться: Там же были Программируемые Миктрокалькуляторы Электроника

[media]https://www.youtube.com/watch?v=s4hfTG9AO0I[/media]

Раритет и классика Совецкага ПрибораСтроения Ничего лучше до сих пор никто не придумал.

:'( :'(
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
И следующий фактор(наверное, самый важный) из ста человек - девяносто девять сказали, чтоб снять Субару, поэтому и сняли.
99 человек Сказали снять Субару и поставить Лайкомнг  ;)
Все говорят по своему. А обычно, не думая, а вот как Вы считаете, сколько правильная нагрузка кг взлетного веса на 1л.с. и какая нагрузка на 1м2 площади крыла? Ну хоть на Ваших самолётах?
 
Вверх