Особые случаи полётов СЛА.

Cobra

Я люблю строить самолеты!
AIR сказал(а):
@ COBRA


"про косяк с парусами Атома уже все наслышаны", - ээээ, а можно поподробнее, пожалуйста, может я чего не знаю? Год как на Атоме.

Зашел на эту ветку, удивился. Трое обиженных по разным причинам на АТОМ заклевали его и так и эдак, прям совсем.
Гражданину Cobre я два раза предлагал подъехать и отрегулировать крыло. Крыло с большим налетом, потянутое. Был казус, попался полиантовский рулон ткани, несколько крыльев из которого потянулись быстрее обычного. Мы этого не скрывали. Регулировками крыло приводится, конечно, не в первозданное, но в нормальное состояние. Человек КАТЕГОРИЧЕСКИ отказался. Зачем тогда без конца писать - "не летит"?

У меня. 100% аналогичная ситуация с новым аналогичным крылом.  Две попытки и совершенно однотипное поведение крыла. Правда оба раза удалось удачно выкрутиться и сесть. Если есть вопросы, можно в личку.
Ну, эту историю уже просто неприлично обсуждать. Повторюсь. У человека сложная площадка и очень ограниченное время для полетов. Облетывал без чувства, без толка, без расстановки. Крыло не успел понять и "переклинило". Во всем яростно обвинил крыло. Мы ему по телефону устраивали психотерапию и пытались помочь разобраться с проблемой, которая была точно не в крыле. Мы это крыло ТЩАТЕЛЬНО облетывали, оно летало великолепно. Летали 3 человека. Потом мы ему выслали другие троса. Не с бОльшим V, а с другим положением ручки. Но человек, как оказалось, с ними не летал и продолжает писать про ужасы. Самый лучший способ для него избавиться от проблемы - избавиться от этого крыла. Граждане, купите у него кто-нибудь его. Поверьте, не пожалеете.

С подобной проблемой сталкивался, причем на двух разных атомах. Даже тему открывал: " Атом раскачивается", но меня закидали какщками, мол ты сам раскачиваешь крыло. Сложилось впечатление, что у выпускаемых крыльев поперечное V на пределе. Тогда я просто увеличил длину нижних бококвых тросов на 20 мм каждый и все прекратилось.
Сказать можно только одно. Крылья облетываются на всех режимах. С максимально зажатой ручкой, на срыв, на перекладку. Но главное, мы добиваемся максимального соответствия управляемости и точной фиксации крыла в кренах. Вес телеги, если и оказывает влияние на устойчивость, то совершенно незначительное. Мы в прошлом году изготовили несколько крыльев для МД-шек с РМЗ. Летать на них начинали малоопытные пилоты, никаких проблем не обнаружилось. Обычно, пройдя через психотерапию Кареткина, проблемы рассасываются. И у Атома есть простейшая регулировка, повышающая комфорт, если крыло кажется чересчур "острым".

И в который раз хочется сказать всем. При возникновении проблем всегда есть смысл обращаться к производителю, а не выходить с плакатами на красную площадь. Это универсальный совет, не зависящий от того, кто производитель. После всенародных обличительных акций бывает трудно, психологически, принять близко к сердцу вашу проблему.
У нас сейчас очень много заказов на крылья АТОМ и каждое из них будет облетано и отрегулировано тщательно и с пристрастием.

Вот как неделю назад...
Александр прав, к моменту когда крыло стало летать медленней налет был уже приличный, целых 11 часов 00 минут.  Это наверное и правда очень мног для современного крыла))))).

Саш не красиво передергивать. Ты же ни хуже меня знаешь что все равно быстрее не полетит, ну зачем, тут помимо маленьких мальчиков есть еще и взрослые дядьки.

Я же про твое крыло честно пишу и спасибо говорю и крылу и производителю. Как вариант давно бы уже был поный рот земли, а нет крылешко выручило!!!! Еще раз тебе большое спасибо за твое детище.
Крвлья у тебя классные, об остальном помолчим.......

Ни стоит сор из избы выносить, договорились. Да и не для этой ветки сии писания, хотя их то же можно к особым соучаям отнести.
Ты мой телефон знаешь и многих других, а нет можешь и в личку отписать. Удачи!
 

sun

Я люблю строить самолеты!
AIR сказал(а):
Мы в прошлом году изготовили несколько крыльев для МД-шек с РМЗ.
Чем крыло для РМЗ (какого, кстати 500 или 640?) отличается от обычного?
Сколько весит?   Поднимает ли двоих РМЗ с Вашим крылом?
 

Ходжа

Pigs fly.
"И у Атома есть простейшая регулировка, повышающая комфорт, если крыло кажется чересчур "острым"."

Александр, а где у него находится эта простейшая регулировка? Вот я и опять чего-то не знаю.
Не то чтобы мне крыло слишком острым казалось, а исключительно ради общего развития.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
AIR сказал(а):
AlRu38 писал(а) 05.12.16 :: 10:35:06:
У меня. 100% аналогичная ситуация с новым аналогичным крылом.  Две попытки и совершенно однотипное поведение крыла. Правда оба раза удалось удачно выкрутиться и сесть. Если есть вопросы, можно в личку.


Ну, эту историю уже просто неприлично обсуждать.
Ну вот полетели какашки.
Александр Игоревич, уважаемый, зачем так? Я негде не написал, что плохое крыло. Я не столь опытен, чтобы делать такие заключения. Я писал о своих проблемах с крылом Атом.
Я понимаю, что у Вас полукустарное производство и могут быть какие то отклонения в конструкции и качестве. Те мелкие, которые я могу доработать и устранить сам, о них я и не заикаюсь.
AIR сказал(а):
...Потом мы ему выслали другие троса. ...
Да. Но уже тогда, когда у нас началась осень, дожди, слякоть и дальше зима. Долго у Вас это получилось. Теперь продолжение только на будущий сезон.

П.С. раз не получилось в прошедший сезон летать на своём и чтобы не терять лётные навыки, собираюсь в новогодние каникулы в тёплые края, где смогу полетать.
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
sun. сказал(а):
AIR сказал(а):
Мы в прошлом году изготовили несколько крыльев для МД-шек с РМЗ.
Чем крыло для РМЗ (какого, кстати 500 или 640?) отличается от обычного?
Сколько весит?   Поднимает ли двоих РМЗ с Вашим крылом?
Крылья для легких и тяжелых телег ничем не отличаются. Только положение ручки разное. На телегах с РМЗ 500 ручка примерно на 200 мм смещена назад по сравнению с автоконверсиями.
Вес Атома - 60кг.
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Hodzha сказал(а):
"И у Атома есть простейшая регулировка, повышающая комфорт, если крыло кажется чересчур "острым"."

Александр, а где у него находится эта простейшая регулировка? Вот я и опять чего-то не знаю.
Не то чтобы мне крыло слишком острым казалось, а исключительно ради общего развития.
Все просто. Если провернуть концевые втулки консолей на 1 деление вверх, крыло станет "мягче". Да, и натяжение поперечины тоже влияет на "остроту" управления. Что, собственно, естественно.
 

Ходжа

Pigs fly.
Понял, спасибо.

Если крыло вялое - крутить концевые втулки вниз, а поперечину подтянуть, если острое, втулки вверх, а поперечину ослабить.

Пока настройки крыла меня устраивают, в штиль летает с моей не лёгкой, в общем-то, телегой Аэрос-2 с брошенной ручкой.
Тяга ВМУ "Сузуки" G15А за 200 кг, винт четырёхлопастной.

Налетал, правда, пока не много, часов 50.
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Это не совсем так. Взаимодействие регулировок поперечины и лопухов имеет нюансы. Так же, при повышенных налётах имеет смысл натянуть парус по консолям на одно регулировочное отверстие. Но после этого, опять же, нужно корректировать натяжение поперечины и крутки. Если возникнет необходимость подрегулировать крыло, лучше позвонить. Причём, прямо с полетов. Все регулировки обычно укладываются в несколько телодвижений и занимают не очень много времени.
Наверное, все это лучше писать в ветке про крыло Атом. Просто, нужно было прояснить здесь некоторые моменты.
 
I

Ilbus

Всем здравствуйте,

слежу уже одно время за темой. Затрагивался здесь недавно момент компенсации крутящего момента винта крылом не ассиметричностью в "купольности", а сколжением...было оспоренно и затухло. Поэтому подхвачу не вдаваясь в тематику купольности и поделюсь своим малым опытом.

Приходилось мне летать на дельталёте Спайдер с сероголовым 582м и 10м[ch178] крылом хазард.

На бумаге выглядел самолётик отлично: балансировачная с одним пилотом около 105 км/ч, малая чувствительность к болтанке и т.п. Но сразу же после взлёта и перехода в нормальный полёт заметил что левым боком иду. Ветер ноль - рано утром, не было и девяти. Ни порыва, ни косого дыма. А иду по прямой, но в левую щеку больше дует и горизонт вправо уходит. Лечу где-то между 10° и 15° влево. Думал мачту телеги перекосило (а тогда пару дней назад прочитал про кирдык) и с испугу газ убрал и на посадку. Без газа дельталёт выравнялся сел на Аэродром, благо над ним же я и крутился.

На земле перепроверил узел крепления крыла, ничего необычного, но стрёмно было и не купил машину. А вернувшись домой сел и давай векторное исчисление делать: Винт крутится по часовой, значит дельталёт будет разворачивать против, а если скользить в лево, то левое крыло будет как раз компенсировать этот момент.

Подумал, отчего не же  замечал на других дельталётах? Спайдер с 912 и 15м[ch178] нормально, Магик - тоже с большим Пиколо, Танарг с тоже 15м[ch178] и корсетом, Роял с 15м[ch178] Эосом. И заподозрил, что курсавая стабилизация у большых крыльев посильнее будет, да и из-за большей площади сколжение менее заметно...позвонил одному из инструкторов - он подтвердил, а ещё и обматерил, отчего я такой неопытный на таком капризном крыле летал...

То есть на маленьком крыле, мне желторотику действительно была заметна компенсация крутящего момента сколжением в полёте.

Не судите по ошибкам...слегка отвык изьястнятся на русском.
 

Вложения

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Не судите по ошибкам...слегка отвык изьястнятся на русском.

С мощными моторами дельтик действительно летает со скольжением и немного с телегой на перекосяк. Никакого кирдыка от этого не бывает, летай спокойно и не парься.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Виновато не крыло, а телега, с развитым обтекателем, без килей на колесах, значит неустойчива по курсу, а с 10 метровым крылом скорость большая, большие аэродинамические силы, все бяки неустойчивой телеги проявляются сильнее - в-общем эффект вполне ожидаемый. 
Достаточно было установить кили на колеса и проблема бы ушла
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Кили штука вообще интересная, я так думаю что все паразитные моменты от телеги по отношению к крылу возникают благодаря реактивному моменту, гироскопическому и моменам прицессии от винта а так же момента возникающего от обтекателя. Если взять расположение килей, винта и обтекатиля, приметивно прикинуть плечи, то что могут сделать кили и как могу противодействовать кирдыку мне не понятно.
 
I

Ilbus

Sun, я ведь на крыло не пеняю, а указываю на проявление особенностей аэродинамической конструкции машины, которые особенно ярко выражаются при комбинации из сильного движка и маленького крыла. У меня, как и у Cobra, тоже есть сомнения в безоговорочной целесообразности килей на телеге. Лекции по классической механике видимо у нас обоих хорошо засели в памяти. Что действительно полезного от них, так эта компенсация передней парусности обтекателя или поплавков, на амфибиях.

Мне прсото кажется, что скольжение крыла намного эффективнее компенсирует моменты сил вокруг продольной оси, чем какаялибо несиметричная купольность хорошо настроенного крыла. Я знаю крылья (здесь их называют флексвингами, то есть особенно гибкие) которые хорошо сглаживают порывы имменно более лёгкой поддаче этим порывам, но и они в стационарном полёте сколзят, когда компенсируют равномерные крутящие моменты. Я не оспариваю нессиметричную купольность таких крыльев, но думаю эффект от этого даже у таких крыльев меньше чем от скольжения.

Что же касается Хазарда 10, то я не могу судить. Тот инструктор видимо знает что-то о чём мне не сказал, да я и не переспрашивал. Но я и не воспринимал его высказывание как критику крыла, а как предупреждение - для него пилоту нужен больший опыт.
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
и так ни какой, существенной разнокупольности нет,
а что же есть? что заставляет крыло и весь аппарат вращаться вокруг оси ОХ крыла?
один из главных факторов, это косое обтекание крыла и как следствие, возникновение, достаточно большой, разницы в подъемной силе полукрыльев , созающей опрокидывающий момент
когда этот момент, в совокупности с другими,паразитными, моментами достигает критической величины происходит кирдык

угол при вершине крыла 120гр(примерно)
если килевая параллельна набегающему потоку то нормальная составлящая скорости на обоих полукрыльях будет- 0.86V
при повороте крыла на 10 гр на одном полукрыле-0.76V на другом 0.93V
..............................20гр.................................0.64V                 0.98V 
.............................  30гр..................................0.5V                 1V
V- воздушная скорость

соотношение квадратов. нормальной составляющей, скорости будет при  развороте на
10гр-  1.61
20гр-  3.34
30гр-  4   (во как)
  во столько же раз подъемная сила одного полукрыла будет больше чем у другого
 

Вложения

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Хотите пример чрезмерных усилий?, пожалуйста:
Управляем с переднего кресла, заваливаем аппарат в 70+ гр. спираль. Через пару витков набираем максимальную скорость, добавив оборотов до взлётных и прижав ручку к пузу пытаемся выправить крен. Именно так: не уменьшив обороты и с затянутой к пузу ручкой ... И дай Вам Бог разума, высоты и здоровья!
Градусов до 70-ти усилия были приемлемые. Проверено было в левой спирали на аппарате с левым винтом, как со Стрим-ом, так и с Профи и конверсией с тягой около 200. До растяжения связок и изгиба кронштейнов дополнительных ручек. Что было бы в правой ..., затрудняюсь ответить. Скорее всего - совсем кирдык.
Такой эксперимент устраивал и коллега на своём Профи с 582-ым на МД-50, подтвердил - усилия приличные, на грани возможностей.
Кстати, раскрою повсеместный косяк на наших телегах, спрошу у уважаемого сообщества: а полное ли дублирование газом на ваших учебных аппаратах, есть ли возможность принудительно  снизить обороты со второго кресла?  :question
Кроме, как шл.Ё*нYть учлёта по уязвимому месту?
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Ilbus сказал(а):
Сергей, мне ваша затея покоя не даёт! Но прошу Вас бросте вы это дело! Эксперименты с нестабильными, несбалансированными рулями очень опасны
ПРИСОЕДИНЯЮСЬ
посмотрел на эту лыжу жуть какая то
уж лучше придумать приспособу какую нибудь что бы выдвигать от центра в сторону, постепенно увеличивая плечо
а то и не понятно как то и опасно
 

SVPshnik

Пилите Шура пилите
Откуда
ЧАО Анадырь
Приветствую. Ситуация была следующая. 15 марта, погода: -15 солнечно, ветер 4 – 6 м. На дельте решил слетать на озеро к рыбакам. Приземлился удачно, отогрелся, тут до меня начало доходить, а как взлетать то…
Озеро яйцевидное, 400 х 200 м., вокруг бугры с 5 ти этажный дом, причем не пологие, а довольно крутые, есть один распадок, но чтоб в него попасть взлетать надо по ветру.  Попробовал – не вышло, при отрыве лыж, дельт развернуло на 30 градусов, кое как сел, чуть не кувыркнулся.  Взлетел против ветра, пошел в набор высоты градусов на 35-40. К вершине бугра подлетал с высотой 4-5 м. и скоростью около 50 км, видимо попал в турбулентность, меня потянуло влево, дёргнул трапецию влево и камнем полетел в право, в конце успел смягчить но приземлился не приятно, на одну лыжу, в следствии чего телега малость покосилась. Пришлось по буграм по кочкам, на заваленной вправо телеге, км.5  скакать до другого озера побольше  и оттуда уже благополучно улетел.
Далее в процессе ремонта все думал, а как же можно было взлететь, может разгоняться по краю озера и спиралью набирать высоту, но подставлять край крыла заветренному бугру очень опасно, в прошлом году так и грохнулся. У меня еще движжочек  слабоват, знаменитый УМПО. Но ведь должны быть какиет о варианты.
Сергей.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Да, как то это Вы погорячились. А в спирали набрать не получалось? Вроде 200х400 хватает места.
 

SVPshnik

Пилите Шура пилите
Откуда
ЧАО Анадырь
После прошлого «кирдыка» уже начал побаиваться. Получается, что при взлете против ветра с резким набором высоты развить скорость больше 50 -55 км/ч не получается, но благодаря встречному потоку крыло не сваливается. При развороте по ветру, воздушная скорость уже равна 40 км/ч.  Получается, при развороте надо будет снижаться, чтоб разогнаться, в общем белеберда кокая-то.
 
Вверх