Особые случаи полётов СЛА.

Брюн

R.I.P.
Эээ...это вы рассказали о том, какой вы герой, или о том, какой вы идиот что решение на вылет было, мягко говоря, необдуманным?

Тех быков, небось давно уже съели, а даже если не съели, - они того не стоят. Ладно бы человека искал. А так - не война. Таких орлов нещипанных каждый год урожай, и каждый раз потом: да куда он полетел, да чем он думал, да мы бы на его месте никогда и т.д. Ну, убился бы, попортил всем статистику и прессу, жена и дети тоже вряд ли обрадовались бы. Оно того не стоит.
 
Ничего идиотского в решении на вылет не просматривается. Тихая погода, до 600 м льда и облаков нет. В чем идиотизм? Трос мерзнуть не должен. Конденсата там быть не может. Туда влага попала извне. Скорее всего, повреждена резиновая оболочка боудена. Осмотрите внимательно, обязательно разберите, высушите и смажьте. Если резина повреждена не сильно, можно термоусадку в этом месте натянуть.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
В 96-м у нас на полётах тоже засел трос газа в боудене. Возились с ним долго. Что сделали, уже не помню. Сейчас понятно, что боуден нужно промыть от воды и масла, которым некоторые его смазывают. А масло густеет. Наверное, его или вообще не следует смазывать, или впрыснуть немного WD-40.
 

ulm-kryloV

Я люблю строить!
Откуда
Москва
Наверное, его или вообще не следует смазывать, или впрыснуть немного WD-40.
Немного WD может не дойти до места, где "закусило", я бы пролил WD-шкой, чтоб вытеснило влагу или заменил трос на новый (спокойствие дороже денег) :)
 

Сибирский партизан

Я люблю строить самолеты!
На счёт смазать я тоже засомневался... ВД-шкой да , точно она вытесняет влагу...Новый трос уже заказал производителю .Спасибо.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
А нитка троса разве не могла оторваться в месте возможного перегиба? Вот и закус. Было со мной такое в 90 на буране, так еще хуже, выключателя совсем не было, а дотянуться до шланга невозможно. Спасло только то, что в баке оставалось только 3 литра топлива, и то уперло за 40 км.
 

Сибирский партизан

Я люблю строить самолеты!
Думаю, что не обрыв нитки. После посадки на "запасной аэродром" я руками прогрел тросик до РУДА и всё заработало. Потом опять заклинило. Взлетел и посадил дома уже только на РУДе не нажимая на педаль.... Хотя всякое может быть - вскрытие покажет...Пока на это нет времени...
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Полагаю, что прокладку троса нужно продумывать тщательней. Не должно быть мест, где может собираться вода. Обеспечить уклон к концам троса.
А места, где вода может попадать, закрыть резиновыми мягкими гофрами, как на тросах ручного тормоза авто. Считаю, что трос смазывать нужно, но смазка должна быть не замерзающей. 

P.S. Дьявол прячется в мелочах.
 

serg523

Я люблю летать!
Было у меня такое. После поплавков, переобулся на лыжи и на улице погонял движок, потом простоял час при -15. Решил прокатиться, проверить телегу перед полетом на завтрашний день. 
Завожу, выруливаю и даю газ резко со сбросом, а Малыш как заревет и на взлет! Газ не сбрасывается, успел выключить тумблер. Оказалось что трос набрал влаги под оплетку, она замерзла, в добавок налеты ржавчины пошли по тросу. Теперь каждый сезон, после поплавков, вынимаю трос из оплетки, сушу и смазываю антифризом с графитной смазкой. Естественно больше антифриза, графитки немного развожу. При необходимости трос меняю. Только так.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Немного WD может не дойти до места, где "закусило"
Нет, я не имею ввиду ремонт. Я предлагаю смазку WD для профилактики.

Не должно быть мест, где может собираться вода. Обеспечить уклон к концам троса.
Это физически не возможно.
 

Самотобус.

Люблю авиацию.
Откуда
Германия
И в этот раз расскажу не о аварии или происшествии, а моём наблюдении. Уже как два месяца, как хотел Вам расказать об этом.

Был ли я тогда дежурным руководителем полётов или просто на несколько часов на поле выехал - уже не помню. Но сидел я рядом с полем долго и с очень интересного ракурса наблюдал за рулёжкой, взлётами, пасадками и уходами на следующий круг как своих коллег по клубу, так и наших гостей.

К тому времени перечитал я многократно наш форум и другие источники по теме установки двигателей на самолёты. Углы поворота относительно продольной оси, положение относительно центра тяжести, центра давления, крутящие и гироскопические моменты...проявления всего этого, реакция на перемены загрузки, то есть работа газом. В общем сидел я смотрел и слушал, что делает пилот рулями и мотором, как реагирует самолёт и т.д....дельталёт наш тогда уже отремонтировали, но "добро" инструктра на самостоятельняе полеты с новым крылом я еще не получил и коротал время наблюдениями, изучениями и разговорами с коллегами на поле.

К тому времени я уже многократно слышал об отсосе пропеллером воздуха из-под крыла дельталёта, но не мог себе представить на сколько сильно и когда это проявляется. А у нашего дельталёта к тому же вектор тяги установлен над центром тяжести и он и так любит при даче газа носом клевать и высоту терять, если не парировать трапецией. Что и сколько там от отсоса - мне в плолётах не распознать было. А вот понаблюдая за коллегой - увидел.

Во время ухода на второй уруг, если, при сильном движке (у нас 80 -- 100лс) сильно быстро дать газу и не парировать трапецией, то и крыло, и телега клюют носом так, что и с земли заметно. Если парировать, то крыло обычно выдерживает положение, или всё таки слегка опускает заднюю кромку, но дельталет всё равно заметно проседает вплоть до касания колёсами земли.

Я думаю - это и есть проявление того отсоса воздуха из-под крыла, усиливающееся близостью земли. То есть, зажатый между крылом и землёй воздух начинает дополнительно отсасываться газанувшим пропеллером, что на околосрывных скоростях и с сильными движками ведёт к быстрой потере подъемной силы и просадке.

Помимо обыкновенного интереса к особенностям поведения дельталётов, я думаю, что это нужно особо учитывать при посадках на полосу с "неожиданными сюрьпризами" - ручей там, заяц в траве и т.п. А то газанув ждёшь обычно сразу набора скорости и высоты...но для неопытных есть ньюансы.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ Самотобус.

По выходным мы учим учлётов взлётам-посадкам, т.е. делаем конвейеры. Как только аппарат (дельталёт) готов коснуться ВПП, или коснулся её, даём полный газ - и на второй круг. Ни разу не заметил ничего подобного. Аппарат сразу набирает скорость и задирает нос. Если на посадке перешли во второй режим, то после дачи газа приходится слегка подобрать трапецию.

Думаю, что в Вашем случае дело не в отсосе, который для меня весьма сомнителен, а в том, что тяга винта расположена выше центра масс всего аппарта. Как только ускорение прекращается, исчезает пикирующий момент. Это так?
 

Самотобус.

Люблю авиацию.
Откуда
Германия
mdp-shnik,  пикирующий момент пропадает через 4 - 6 секунд и даже без особого воздействия на трапецию, после того когда дельталёт разогнался. Видимо происходит перебалансировка моментов на другой скорости. Положение тяги винта над ЦТ обусловленно желанием экономии и сбалансированного полёта на скоростях около 140км/ч. Клевки парируем толкая трапецию с чуством, толком и расстановкой. Летаем на нем, помимо обучений, далеко. Сам пару часов однажды на нём крутился и двадцати литров не потратил. Но летал экономно - 85км/ч и пользовалься термикой и подъемными над склонами.

Но и то, о чём Вы говорите, естественно происходит и мне хорошо известно. Я думаю, что хорошо распознавал постоянство угла атаки при даче газа, в выше описанных наблюдениях. Что думаю , исключает эксклюзивность влияния положения тяги над ЦТ.  Да и динамика процесса показалась у земли более выраженной. Конечно же я не могу исключить, что смотрел криво и тут, в подтверждение, мне самому систематически пробовать надо .
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ Самотобус.

Когда будете пробовать, проследите, связан ли клевок с ускорением. Если связан, то это момент от сил тяги и сопротивления.
Сам по себе отсос должен просто снижать подъёмную силу.
 

Самотобус.

Люблю авиацию.
Откуда
Германия
Дада. Клевки ожидаемы были. Потому я и следил особенно за ориентацией крыла в проходах коллеги. И когда он стал проходить без клевков, я думаю, что он тогда просто наловчился синхронно давать газ и трапецию от себя. Но видимая просадка осталась, что я растолковал как падение подъемной силы при постоянном угле атаки. Потому и подозреваю, что увидел это воздействие...

...но поскольку я сам до конца в своей интерпретации не уверен, решил выложить для размышлений сюда.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
И ещё. Сопротивление крыла более чем вдвое выше сопротивления телеги. Это значит, что при даче газа на аппарат действует кратковременный пикирующий момент, пока он набирает скорость. В установившемся полёте момент будет только кабрирующим, т.к. ц.д. силы сопротивления расположен близко к крылу, и тяга винта не может проходить выше него.
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Нормально сбалансированный аппарат при даче газа задирает нос. 
 

bfl

Я люблю строить самолеты!
А у нашего дельталёта к тому же вектор тяги установлен над центром тяжести

.
У всех дельталетов вектор проходит выше ЦТ.На своем при даче газа аппарат сразу прет вверх,ручку не отталкиваю а иногда даже немного поджимаю. Вашего дельта есть фото?
 
Вверх