Особые случаи полётов СЛА.

SVPshnik сказал(а):
После прошлого «кирдыка» уже начал побаиваться. Получается, что при взлете против ветра с резким набором высоты развить скорость больше 50 -55 км/ч не получается, но благодаря встречному потоку крыло не сваливается. При развороте по ветру, воздушная скорость уже равна 40 км/ч.  Получается, при развороте надо будет снижаться, чтоб разогнаться, в общем белеберда кокая-то.
-Хотелось бы услышать и увидеть  аппарат и что за крыло летающее на таких скоростях,а то действительно белиберда какая то получается.
 
Про УМПО я уже писал,отвратительный двигатель,тем более для СЛА,во первых- слабоват,во вторых надёжность- никакая.
 
sun. сказал(а):
Воздушная скорость ЛА от силы ветра НЕ ЗАВИСИТ.
Это да, А как будет сказываться инертность аппарата под влиянием планеты и пр. инертных факторов?  Например абстрактно скорость ветра = скорости ла в установившемся режиме. Ла летит но относительно планеты - неподвижен, и если в этот момент совершить  динамичный разворот не окажется ли что скорость обтекания крыла воздушным потоком окажется (значительно? )  ниже необходимой для установившегося режима и ЛА свалится? Плюс разнородность набегающего потока в момент разворота ЛА ?  ведь для такого же режима полета ЛА  ему потребуется скорость относительно планеты 2х скорость ветра. А это при развороте произойти не может, следовательно где то должно выплыть ?  Поправьте если не прав.
 

SVPshnik

Пилите Шура пилите
Откуда
ЧАО Анадырь
-Хотелось бы услышать и увидеть  аппарат и что за крыло летающее на таких скоростях,а то действительно белиберда какая то получается.  [/quote]

Да в том то и дело что не летает, а благополучно падает… телега от мдп «Радуга» крыло Небо-14, 14 м2 парус,  ужасно старый может поэтому парашютирует.

Воздушная скорость ЛА от силы ветра НЕ ЗАВИСИТ. [/quote]


В голове с трудом укладывается,  но приму за аксиому!
Мне бы узнать про следующее: Когда подлетаешь к бугру 50 м высотой, набираю высоту чтоб пролететь над вершиной бугра метров 6 – 8 ,  перед вершиной аппарат начинает проваливаться, на трапецию реагирует вяленько, двигатель не вывозит т.к. летишь на полностью отданной трапеции как на тормозах. Из книги я вычитал, что из за разницы потоков ветра на склонах образуются зоны турбулентности, а вот на какой высоте они заканчиваются? Мой прошлый пример показал что не всегда удаётся уйти на высоту 100 м.
 

SVPshnik

Пилите Шура пилите
Откуда
ЧАО Анадырь
Ещё хочу поделиться, извиняюсь,  что не в тему, на последнем вылете приладил костюм с электроподогревом «Пингвин» как на фото по ссылке,  только стельки засунул в варюшки, восторгу небыло придела, спина горячая, ручки тёплые, всем советую.
это не реклама т.к. он 78 года выпуска. но найти можно.
https://media2.24aul.ru/imgs/57d4626d23bbeb101c38de28/kostyum-pingvin-s-elektro-podogrevom-na-12-volt-1-8159873.jpg
 

sun

Я люблю строить самолеты!
SVPshnik сказал(а):
набираю высоту чтоб пролететь над вершиной бугра метров 6 – 8 ,  перед вершиной аппарат начинает проваливаться, на трапецию реагирует вяленько, двигатель не вывозит т.к. летишь на полностью отданной трапеции как на тормозах. 
При наличии ветра над наветренным склоном образуется восходящий поток, на противоположном - подветренный ротор, и зона турбулентности.
Про высоты ничего не скажу, не знаю.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Позачера сел на вынужденную. Обороты мотора начали самопроизвольно переодически падать, а чтоб вернуться на аэродром, надо было перелетать участок леса, без возможности вынужденной посадки, поэтому принял решение садиться в чисто поле на проселочную дорогу. Сел нормально, Все цело, пассажирка даже не испугалась. Причина дефекта - предположительно из-за того, что по незнанию поставил не бензостойкие шланги.
 

Самотобус.

Люблю авиацию.
Откуда
Германия
Случилось не сомной, а с учлётом в нашем клубе.

Немного о дельталёте - двухместный с 100-сильным 912-Ротаксом, крыло было 15м[ch178]. На дельталёте три регулятора газа - педаль, ручка между колен (фиксируемая) и велосипедный перключатель скоростей справа от заднего сиденья (для инструктора) тоже фиксируемая.

Особенность межколенной ручки - она обратная. То есть ручка на себя - даёт газ. Логика наших механиков - хотели чтоб реакция на управляющиее двежение была как у трапеции. То есть на себя - значит быстрее. Поддерживается такое "поведение" и расположением тяги винта слегка над центром тяжести - дельт при даче газа сначала клюёт, если не парировать трапецией. А разогнавшись снова хорошо держится. Дельталёт не для начинающих, можно запутаться. Да и в поворотах такое расположение тяги может неприятно удивить.

Ручка газа инструктора, наооборот нормальная - от себя - газ.

Теперь о происшествии.

В первом же самостоятельном полёте, после обширного полётного инструктажа на дельталёте, по словам учлёта, он сразу же после взлёта не смог убавить полный газ. Не удаляясь от аэродрома он оставалься в сильном наборе высоты и сообщил по рации инструктору о своей проблеме. Инструктор дал указание, прервать зажигание и садиться без мотора. Что учлёт и исполнил. После отличной посадки он смог уйти по инерции с полосы, чтоб за ним смогли сесть планеристы. Ситуация была однозначно стрессовая.

Остановился он перпедикюлярно к полосе носом к ограде. Видимо на радостях о удачно сложившемся развитии ситуации он захотел таки на моторной тяге подкатить дельталёт к ангару. Дал зажигание, включил стартёр и движок сразу, перейдя на полный газ, погнал его в ограду. Времени на отключения двигателя уже не было, тормознуть не успел и повернуть не было места. В попытке поворта дельталёт перевернулся на правую сторону у ушёл в ограду.

Учлёт вылез сам, никаких травм нет. Крыло погнуто в дризги. Телега, обтекатель, двигатель и моторама вроде бы уцелели. Проблем ни с двигателем, ни с электроникой обьясняющей заклинивший газ не нашли.

В клубе у многих схожие подозрения - ошибочное действия газом со стороны пилота. От волнения ли, от легкомыслия осознано или случайно, но учлёт либо взлетал на ручном газе, либо взял межколенную ручку перед стартом на себя, либо задев ногой тросик затянул таким образом заслонку карбюраторов в положении полного газа. Сам он внятных и убедительных показаний по этому поводу дать не смог. Но нужно отдать ему должное, он хотя и мог от волнения первого полёта просто неправильно установить межколенную ручку газа, но, первоначально справивишись с напряжением посадил без движка! К сожалению слишком рано расслабился и совершил ошибку на земле - приведшую к аварии.

К слову о первом самостоятельном уточню - он говорил, что летал уже давно сам и на разных апаратах, но большой перерыв был. Когда говорю о его первом самостоятельном, имею в виду у нас в клубе, на нашей машине.

Из-за его высказываний о предидущем опыте страховая компания сочла его достаточно опытным и вменяемым принимать решения и отвечать за свои ошибки. Потому повторный запуск двигателя на земле вменяется ему как главная причина аварии. Он платит за урон.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Учлёт не виноват. Платить должен тот, кто посадил его на негодный аппарат. Если РУД работает наоборот, то всё, аппарат не годен не только для обучения но и для полётов вообще!
 

Самотобус.

Люблю авиацию.
Откуда
Германия
Учлёт не виноват. Платить должен тот, кто посадил его на негодный аппарат. Если РУД работает наоборот, то всё, аппарат не годен не только для обучения но и для полётов вообще!

Да вот в том-то и дело, что апарат признан пригодным для полётов. Немцы они дотошные, как бы о бюрократии кто бы не шумел, но здесь "партизанов" нет, а особенно на клубном уровне или как только аппарат начинает заробатывать деньги. И ежегодные проверки и т.д. всё в порядке. А тогда этим проверкам и месяца не было.

Я повторюсь. Общая версия одна - что-то учлёт напортачил с газом. Но что конкретно и когда? Ручку перепутал, кабель газа с перепугу ногой передавил (нога соскочила), или задел при предстартовой/предвзлётной проверке задний "велосипедный" газ рукавом...?

Я с этим межколенным рычагом сам не подружился, а пользовался им как затвором. То есть выставляю газ педалью, а затем когда выхожу в круизный режим в метрах так 600 запираю/фиксирую междуколенным рычагом обороты. То есть специально для себя в голове зарёкся видеть в нём регулятор газа. Только затвор.

Написал историю чтобы знали как бывает. Ни правоты, ни окончательной вины никого в этом случае выделять не хочу. А то что страховая компания упирается и козла отпущения ищет...кого удивляет?
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
На страховую компанию надеяться нельзя. Это мошеники-проффи. В 88-м на Юце погиб наш пилот. Они объявили его самоубийцей и ни копейки родителям не дали. Логика железная - нормальный человек летать на дельтаплане не станет.

Я бы никогда не полетел на аппарате, в котором что-то установлено наоборот. В полёте некогда соображать, как этим пользоваться.
 

Ходжа

Pigs fly.
На "Аэросе" РУД, установлен точно так же: на хребтовой трубе меж колен. На себя - прибавить, от себя - убавить газ.
 

Самотобус.

Люблю авиацию.
Откуда
Германия
О влиянии перепуга первого самостоятельного полёта. Немножко подходит в тему с предидущей историей, хотя происшествия никакого не было, но может обьяснить поведение учлёта. Я как сейчас помню свой  первый самостоятельный полёт на дельталёте. Но сначала небольшая преамбула.

В то время я уже около года как не летал на планерах - бросил аэроклуб из-за паршивой организации полётов, да и  приличная косая сажина у меня вымахала ни стого ни с сего только к 30 годам - перестал помещаться в кокпит интересных планеров. Думал пузо мешать будет, так нет - при пользовании рычагами тормозных щитков и выпуска шасси не проходил локтём мимо своих рёбер и был зажат плечами в кокпите. В совокупе с другой анатомической особенностью (мясистые ляшки - набивал при посадках себе синяки ручкой упоравления) из всего спектра интерестных планеров оставались только пару моделей приемлимыми, и их по близости не было, да и возможности их приобрести не виделось.

Так вот мой первый самостоятельный. Дельталёт Спайдер, двигатель синеголовый Р582. Всё время обучения у этого инструктора на этом дельталёте я никак не мог прощюпать ногой педаль газа так, чтобы с осознанной дозировкой всегда давать столько газу, сколько надо. До сих пор не понимаю в чём дело было. На других таких проблем не было. Разве что с Тором от Полини: у него "ямка" как раз на тех оборотах, где можно держать высоту...подтвердили и инструкторы.

Значит погонял я тогда с инструктором по небу. Погонял, поподпрыгивал по полю сам. И тогда он сказал, что думает, что я готов. Я себе тоже так думал, обрадовался. Пошёл на стартовую. Все проверки, фразы по рации, даю полный газ и тут пошло!

Первое что я после отрыва заметил - мои ноги в небе. Я трапецию в пузо - не помогает - лижу на спене, чувствую себя Гагариным! Такого ускорения я не испытывал ни на одном автомобиле, ни поднимаясь на планере 300-сильной лебёдкой. Время действительно растянулось - вишу стабильно, но вишу ногами вверх и нет тому конца. Tогда проскользнула у меня мысль в головое:" Eщё чуть- чуть и перетянешь дельталёт в срыв, а там и кувырок недалеко" - глянул в сторону и краем глаза увидел, что земля уже далеко под спиной.. "Ну точно как Гагарин" - подумалось и чуть не захохотал - видимо это и вывело из ступора, начал с трапецией в пузе осторожно уберать газ, эта педаль снова дала правал и я из подьёма почти сделал горку - всё ещё с трапецией в пузе увидел горизонт перед ногами, но тут сообразил и стал отдавать трапецию от себя - выравнял дельталёт примерно на высоте конвеера. Снова подал газу "поймал" таки подходящий газ, прошёл по конверу и сел.

После посадки, катясь к ангару (а стоит он на том поле рядом со стартом) подумал: "Как говорят -упал с лошади - залезай сразу снова. Но я не упал, а перепугался, давай всё заново и с головой". Инструктор не возражал и я прошёлся ещё два раза по конвееру, давая на 1000 оборотов меньше на взлёте, но всё равно борясь с поиском подходящего положения газа. Сам догодался, дурень! А ведь итак ясно как день, что на лёгкой телеге без инструктора давить на газ меньше надо.

Но и тут ядумаю, что и инструктор не совсем не при делах. Я заметил, что такую ошибку делают многие учлёты! Потому и считаю, что нужно как умных так и глупых из нас просвещать в этом плане перед первым полётом.

Сделал я тогда много выводов для себя! И по инструктору, и по дельталёту, и по себе.

1. С инструктором уже всегда были проблемы с общением - не понимали друг друга. Ни вопроса нормально ни задать, ни ответа без подначки не получить - нипоймёшь, где он пытается шутить, а где правду говорит. Я начал часто думать, что он просто не хочет либо вообще, либо со мной. Тогда у нас в округе в 300км прекратили преподавать по разным причинам три отличных инструктора. Этот был последним, чем он изрядно пользовался. Поэтому несмотря на выше сказанное, я начал у него. Но после этого случая, я поговорил со всеми его учениками на поле и все говорили, что у них такие же проблемы - после полётов с ним, каждый чувствовал себя дебилом.

Плюнул я на этого, особенно когда узнал, что он за моей спиной обо мне и других поговаривет, и поехал за тирдевять земель договариваться с другим инструктором - сразу сказал ему: "ломать тебе меня прийдётся, ибо у дурака учился". Сработало - за две недели натаскал он меня и довёл до экзамена! То, к чему я и близко не был в течении года у первого инструктора.

Хорошиый инструктор даже далеко, всегда лучше, чем плохой рядом!

2. Управление газом - критическая вещь особенно на сильных и лёгких дельталётах - никогда не должны быть сомнения или какие либо проблемы с регулировкой газа. Политал я на другом спайдере с таким же мотором, но на другом крыле, и убедился что не в моторе дело, а скорее всего в настройкох первого дельталёта.

3. Уравновешенное, ментальное состояние - залог успешного полёта! Избыточные эмоции всегда отвлекут от решения полётных задач! И тут уже слишком лично идёт - каждый должен для себя знать в каком состоянии он быстрее соображает!
 

delt@leg

Люблю парить!!!
Да в том то и дело что не летает, а благополучно падает… телега от мдп «Радуга» крыло Небо-14, 14 м2 парус,  ужасно старый может поэтому парашютирует. 
Какого ... вообще летать на этом хламе, и без знания аэрологии места полетов!!! Слово аэрология вообще вам очем то говорит!!!
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
Да в том то и дело что не летает, а благополучно падает… телега от мдп «Радуга» крыло Небо-14, 14 м2 парус,  ужасно старый может поэтому парашютирует. 
Какого ... вообще летать на этом хламе, и без знания аэрологии места полетов!!! Слово аэрология вообще вам очем то говорит!!!
Круто....

Аэроло[ch769]гия — наука, изучающая верхние слои атмосферы Земли (мезосфера, термосфера и экзосфера).

Для исследований используются радиозонды и метеорологические (аэрологические) ракеты, которые запускаются на высоту до 30—50 километров. Аэрологи осуществляют запуски на метеорологических и аэрологических станциях региональных управлений Росгидромета, на полярных станциях Арктики и Антарктики, научно-исследовательских судах (погоды), а также при крупных аэродромах и космодромах. Радиозонды и метеоракеты передают через радиолокационные станции реальную информацию о температуре, влажности, скорости и направлении ветра на разных уровнях тропосферы (стратосферы).

И что должна была сказать эта самая АЭРОЛОГИЯ?
;D ;D ;D ;D ;D
 

delt@leg

Люблю парить!!!
Да все верно верхние слои! Надо было написать "аэрология местности" так было бы понятней!!!
 

Сибирский партизан

Я люблю строить самолеты!
Только, что зашёл домой после поисковых полётов.. Живой и не покалеченный - СЛАВА  БОГУ!!!! Искал 5 быков гуляющих уже 1.5 месяца по тайге. Дальше ждать , что сами вернутся было уже бесполезно...Крайний раз видели их за 20 км от места взлёта.... О конусе безопасности не было и мечтаний - лес ,болота , озёра, протоки, поймы с кочкарником.. У нас три дня уже лежит снег - по первому снегу следы очень хорошо видно и хотя меж-сезонье -МЕРЗОСТЬ!!!! Я решил рискнуть...Погода:  ночью было минус 8 , днём ноль- плюс 1 , вечер минус 4 градуса. Облачно , небольшой снег. Ветер 2 м.с.До 13 .00 ждал пока пройдёт снег и взлетел. Через 40 минут полёта (растояние до ввп  25км) обнаружил первые следы и начал отрабатывать квадраты, а по сути наворачивать круги... При крайнем вираже данного действия (1час после взлёта) после добавления  газа - газ не сбросился.... И я почти на взлётном полетел в "КОСМОС".... Первые минуты , я в панике пытался дотянуться до педалльки думая , что снег с ботинка её заморозил, но это не позволил ремень и обтекатель, дальше я начал неистово теребить ручной газ , но это тоже не помогло..Первый раз в жизни я НЕ порадовался показанию вариометра - подъём 3 м.с. хотя трапецию я тянул на себя сколько было сил. Когда начали проносится клочки облаков а на тросах появился какой-то иней... я вспомнил, что в этих условиях - может быть и хуже -- обледенение крыла... И заглушил двигатель..Первое желание было сесть куда попало - лишь-бы СЕСТЬ!!! Потом пришло понимание, что это будут "ДРОВА" и не известно для кого -для аппарата или для меня???? На 150м я завёл  движок , развернул в сторону посёлка и опять полез вверх, потом (600м) опять заглушил, потом опять завёл.... При этом сколько мог тянул трапецию.. Тут на форуме человек строящий "ПРАВИЛЬНУЮ ПТИЧКУ" сказал,что 6 часов полёта ему "НЕ НАПРЯГ" - Поверь друг - бывает и 40 минут -тебе ТАКОЙ НАПРЯГ СДЕЛАЮТ, ЧТО МАЛО НЕ БУДЕТ!!!!  В какой-то момент я вспомнил ,что при отключении одного контутра(Ротакс-503) обороты падают ,это позволило пореже нырять...Подлетев к посёлку - понял, что с таким управлением  двигателем на узкую и  короткую полосу не попаду.. Хорошо, что за 3 км от посёлка мы с сыном выкосили площадку на пойме  на всякий случай так и назвав аварийный аэродром....Сел там. Теперь уже понятно,что замёрз трос в оболочке но почему??? Хранился в сухом, Летал и зимой и летом трос -без нареканий. Не ужели это межсезонье,влажность и конденсат ????? Если у кого-то  было подобное расскажите как с этим бороться??? Может антифриз в оболочку или спирт по осени????? :D
 
Вверх