Особые случаи полётов СЛА.

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Значит и Вы не понимаете, что летит не телега, а крыло и ему абсолютно пофиг, как распеределен  вес телеги между колесами всякими прижимающими силами
Так происходит, когда пилот не держится за трапецию. Но если он жёстко фиксирует трапецию, что и происходит на разбеге, то крыло сразу чувствует, что переднее колесо поднялось, изменился тангаж телеги, а значит изменился угол атаки крыла.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Ни пилот, вцепившийся в трапецию мертвой хваткой (хотя так никто не делает), ни всякие "придавливающие" моменты  не могут изменить вес аппарата, поэтому он взлетит как только подъемная сила превысит этот вес, и ничего из перечисленного не может ни помочь ни помешать этому!

Прошу всех, поймите эту нехитрую истину и не ищите то, чего нет. Если дельт не взлетает при скорости 90 значит подъемная сила меньше веса аппарата, вот и всё, других причин просто нет!
Поэтому надо разбираться куда девалась Cy, а не искать всякую фигню, противоречащую основам механики.
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
большая просьба ко всем,
  не засорять полезные ветки вопросами, которые не имеют практического значения
вот ветка http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1515190572/1#1   на которой можно, спокойно, почесать языком когда есть желание
не нравится эта ветка создайте другую. для общих вопросов, типа, "дельталетная курилка"
 

sun

Я люблю строить самолеты!
diamonf сказал(а):
Разница взлётного и полётного направления вектора тяги.
Так и знал, что приведут этот аргумент.
Крохи, дающие изменения в 1-2 км/ч, которую практически не обнаружить, мы же ищем на порядок бОльшие величины.
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
большая просьба ко всем,
  не засорять полезные ветки вопросами, которые не имеют практического значения
вот ветка http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1515190572/1#1   на которой можно, спокойно, почесать языком когда есть желание
не нравится эта ветка создайте другую. для общих вопросов, типа, "дельталетная курилка"
Действительно, ветка то про особые случаи полетов, а не для споров у кого аэродинамика толще.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Если дельт не взлетает при скорости 90 значит подъемная сила меньше веса аппарата
Да, это так. И я в своё время с этим столкнулся.
Купили новое крыло Мэверик 2. Облётывал сам. На пробежках трапецию сильно не отдавал, пробовал. Потом дал по газам. Аппарат взлетел на скорости 100-110 км/ч и тут же начал слабую раскачку. Раскачку я остановил, и, набравшись храбрости, начал отдавать трапеци. В конце концов оказалось, что скоростной диапазон нового крыла 60-140 км/ч. А высокая взлётная скорость была связана с тем, что именно для этого крыла трапеция была на разбеге поджатой. Потом подобрали правильную длину нижних продольных тросов и на этом успокоились.

К чему я это? А к тому, что возможны и другие причины высокой взлётной скорости.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
diamonf сказал(а):
Уверен - эти "крохи" емеют приличную величину, исчисляемую десятками килограмм на мощных аппаратах. По работе передних амортизаторов видно.
Уверенность чем-то подкреплена, кроме "я так думаю"?
Берем предельный случай вектор тяги опущен вниз на 10 град.
sin 10 град - 0.17
Тяга МОЩНОГО аппарата на ВЗЛЕТНЫХ скоростях ну пусть 150 кг, итого вертикальная составляющая 25 кг.
Взлетный вес МОЩНОГО аппарата по минимуму - 400 кг. Относительная прибавка веса 425/400=1.06. Относительная прибавка скорости (корень из 1.06)=1.03. Три процента или, как я и говорил не более пары км/ч.
К этому всему хочу добавить, что наклон тяги винта изменит вес аппарата только если будет направлен в точно ЦТ аппарата. Если мимо, влияние будет еще меньше.
Чтоб не засерать ветку (народ ворчит) предлагаю Вам убрать свои комменты 1924 и 1928, а я уберу свои ответы.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Именно как разумный человек я понимаю обратное: никакой "прижимной" силы нет, а если бы и была, помешать взлету она никак не может
Если чушь пороть с уверенным видом, то вероятно это пройдёт только, если на своей шкуре прочувствуешь.
Любые теоретические рассуждения всегда подтверждаются либо опровергаются практикой.
У меня такая практика была прижима (подлипа) аппарата на тающем снеге (снег консистенции воды с сахаром), а теоретикам иногда весьма искренне соболезную.
 

ulm-kryloV

Я люблю строить!
Откуда
Москва
bfl сказал(а):
awert69@bk.ru сказал(а):
diamonf сказал(а):
Сузуки, Атлет, новичёк 
Жестокий коктейль ....неужели некому было подсказать...мир праху
Никто не знал.до этого он звонил убедил его самостоятельно ни в коем случае. Он сказал приедет к нам на полеты.предлагал ему любую помощь.а тут втихаря никому не сообщил хотя рядом.вот результат..
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
sun писал(а) 07.01.18 :: 14:18:51:
Именно как разумный человек я понимаю обратное: никакой "прижимной" силы нет, а если бы и была, помешать взлету она никак не может


Если чушь пороть с уверенным видом, то вероятно это пройдёт только, если на своей шкуре прочувствуешь.
Любые теоретические рассуждения всегда подтверждаются либо опровергаются практикой.
У меня такая практика была прижима (подлипа) аппарата на тающем снеге (снег консистенции воды с сахаром), а теоретикам иногда весьма искренне соболезную.
В данном случае это не какая-то "прижимная" сила, а всего лишь прилипание лыж на подтаивающем снеге. Аппарат нормальный может на эволютивной скорости не отрываться лишь вследствие того, что ему при такой установке РУ крылу не хватает необходимого угла атаки. Значит РУ установлена неправильно и требуется регулировка передних и задних тросов. Лично у меня такое было при испытании нового аппарата. РУ просто прижимало к животу, трудно было ее вытолкнуть. Потом РУ переместили, изменив положение передних и задних тросов и влет прошел, как обычно.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
   Для справки нужно иметь ввиду такой ньюансик. Положение телеги стоя на земле отличается от её положения в воздухе. В полёте её толкает мотор с силой примерно 100 кГ. Теперь прикинь угол, на который она отклоняется. Вместе с ней на такой же угол отклоняется и крыло. Тот факт, что после отрыва трапеция становится ближе к груди означает, что крыло сохраняет своё расположение относительно потока (угол атаки), а телега прокачивается вперёд
.
Поэтому для лучшей эргономики я и вывешиваю телегу так, чтобы колеса или лыжи были параллельно земле. В полёте нос телеги не задирается высоко, а на посадке при создании посадочного положения и отклонении РУ вперед подъема переднего колеса (лыжи) достаточно в посадочном положении. Косвенно это можно отнести к особому случаю. Многие не хотят производить такую подвеску, опосаясь носом войти в землю. А Вадим, как раз это и подтверждает. Тонгаж всей телеги с крылом увеличивается при отдаче РУ. 
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Значит РУ установлена неправильно и требуется регулировка передних и задних тросов.
Таким образом делаем теоретический вывод - установка лыж сильно меняет регулировку тросов.  :cool:

Ведь на колёсном шасси желания что-либо регулировать просто не возникает, аппарат взлетает даже если не отдавать ручку.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Установка лыж не влияет на положение РУ. Ее положение регулируется окончательно после проверки ее местоположения в полете на выбранной для этого аппарата балансировочной скорости в горизонте, независимо на лыжах или колесах установлена телега и при соответствующей этой заданной бал. скорости центровке.
 
Крупно повезло!
Дуракам часто везет! Такой полет вокруг кустов и проводов - ребячество! Я сам 10 лет назад имел счастье пощупать провода. Тут провод был задет мачтой, судя по всему. Я зацепил колесом дельтика. Колесом хуже, т.к. падать выше. Очень больно было......
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Безумству храбрых поём мы песню! Если уж этот случай считать особым случаем в полёте, то вот этот тянет на исключительность поболее:

https://www.youtube.com/watch?v=r34NDzlHaiM&t=23s
 
Вверх