Особые случаи полётов СЛА.

sun

Я люблю строить самолеты!
И объсните мне наконец, почему ВСЕГДА первым отрывается передняя нога, если она якобы прижимется?
 

Вложения

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
А я об этом и говорю - на взлете подъемной силы недостаточно, чтоб оторваться на той же скорости, при которой на высоте держаться в воздухе и набирать высоту - без проблем. У меня это 55 км/ч, а на взлете не менее 70. У остальных картина схожая.
Я понял. Вы справедливо утверждаете, что в горизонтальном полёте аппарат может лететь на скорости меньше балансировочной (70 км/ч), а взлететь на ней не может.

Это понятно, так как состояние крыла во 2-м режиме неустойчиво. Небольшое увеличение высоты приводит к уменьшению скорости, которое увеличивает сопротивление, и аппарат тут же снижается, т.е. просто так взлететь не может.

Я предлагаю проверить, насколько отличается взлётная скорость от балансировочной в гориз. полёте. Если балансировочная скорость меньше взлётной, то нам придётся это объяснять то ли отсосом, то ли загадочным прижимом переднего колеса.
 
И объсните мне наконец, почему ВСЕГДА первым отрывается передняя нога, если она якобы прижимется?
Понятно, что крутящий момент, который нагружает переднее колесо, слишком мал, чтобы заставить первыми оторваться задние колеса. Но, при его отсутствии, нос можно было бы поднять раньше. Согласитесь, что существует этап на взлете, когда подъемная сила еще меньше веса аппарата, но уже достаточна для подъема переднего колеса. В момент подъема переднего колеса на многих аппаратах "автоматом" увеличивается угол атаки, так как перестает мешать передний подкос тележки. Аппарат мгновенно отрывается. Если нос поднять позже на таком аппарате, то и взлетная скорость будет больше. С этим Вы согласитесь, я надеюсь.
Разница между минимальной взлетной скоростью и минимальной полетной у Вас 15 км/ч. Это очень много! При этом Вы твердо убеждены, что причина в отсосе. У меня была аналогичная картина, когда состыковал крыло и тележку разных производителей. И цифры скоростей были практически как и у Вас. После удлинения передних тросов крыло получило возможность на взлете выходить на нужный угол атаки и теперь спокойно можно взлететь на скорости, близкой к срывной. Может Ваш "ларчик" также просто открывается? Откуда у Вас уверенность, что на земле у Вашего аппарата можно создать тот самый угол атаки, при котором он может лететь с минимально возможной скоростью?
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ Romaluga

Надеюсь, что sun согласится с Вашим объяснением. Ведь действительно, держа трапецию крепко в руках, пилот привязывает угол атаки крыла к тангажу телеги. В частности, когда переднее колесо подпрыгивает на неровном грунте, задние мгновенно прокатываются вперёд и ещё больше увеличивают угол атаки крыла. Вот вам и взлёт во втором режиме.
 
sun. сказал(а):
если не убедило, то не убедит уже ничего
Полностью согласен! Дальнейшее продолжение дискуссии не даст результатов. Аргументы у всех кончились, оказались слабыми, участники дискуссии остались при своих мнениях. Осмелюсь подвести итоги.
Спор был о влиянии разряжения перед винтом (отсоса) на обтекание крыла дельталета и как следствие - на возможные особые случаи в полете. Обсуждались два направления - влияние положения винта на изменение поведения крыла, и влияние близкой земли на изменение поведения крыла за счет изменения скорости отсоса.
Относительно влияния положения винта спор оказался коротким, так как у участников нет практического опыта и существенных аргументов.
О влиянием близкой земли на изменение поведения крыла мнения радикально разошлись. Уважаемый sun убежден, что влияние существенное, и оно приводит к тому, что минимальная взлетная скорость его аппарата на 15 км/ч выше минимальной полетной скорости вдали от земли. Я твердо убежден, что влияние настолько мало, что его невозможно почувствовать и измерить. В процессе дискуссии затрагивался практически не относящийся к теме вопрос о перераспределении веса тележки между ее осями в процессе разбега и о его влиянии на взлетную скорость.
В защиту своего мнения san привел два интересных аргумента:
1. Результаты замеров скоростей воздушных потоков в зонах давления и разряжения от винта на движущемся аэроглиссере. Последующий анализ представленных данных и отсутствие видео фиксации замеров привели к обоснованным сомнениям в их корректности. Аргумент не сработал. 
2. Описание случаев взлета мощных дельталетов на повышенной скорости, происходящих только после сброса газа. Предложение проанализировать такие случаи sun не поддержал. Аргумент не сработал.
У меня также было только два аргумента в поддержку своего мнения:
1. Информация о моих наблюдениях за ниточками и ленточками, подвешенными к крылу в разных местах при газовке мотора на земле. В связи с отсутствием видео фиксации аргумент не сработал.
2. Информация о личном опыте, подтверждающая способность любого нормально сбалансированного и отрегулированного дельталета взлетать на скорости, близкой к скорости срыва. В связи с отсутствием видео фиксации аргумент не сработал.
Уважаемый mdp-shnik предлагал провести эксперимент и сравнить взлетную скорость в балансировочном положении и полетную скорость в балансировочном положении вдали от земли. Считаю, что такой эксперимент даст отрицательные результаты. Причина в том, что ненагруженное крыло при движении аппарата по земле имеет более высокую балансировочную скорость, чем в полете. При движении по земле нет возможности создать полетную купольность. Она может быть создана только под нагрузкой. По этой причине кабрирующий момент, действующий на крыло до отрыва от земли значительно меньше, чем сразу после взлета. По этой-же причине все современные тугие плоские крылья требуют от пилота на взлете добавки кабрирующего момента. Если ручку вперед не толкать, то можно и не взлететь. Как только колеса оторвутся от земли, крыло нагрузится и примет ИНУЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФОРМУ, и сбалансируется на другой, более низкой скорости, чем оно могло быть сбалансировано до взлета. Балансировочные скорости до и после взлета всегда будут разными независимо от наличия или отсутствия отсосов и других причин.
Всем спасибо за интересную дискуссию!
 

sun

Я люблю строить самолеты!
В резюме имеются очевидные ошибки, но разбирать их - это опять начнется всё по-новой.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Причина в том, что ненагруженное крыло при движении аппарата по земле имеет более высокую балансировочную скорость, чем в полете. 
Это утверждение подтверждается практикой? Думаю, что нет. Что касается моего аппарата, то неоднократные наблюдения дают один и тот же результат. Во время разбега по асфальту скорость растёт, пока не достигнет балансировочной, и аппарат сразу взлетает. Взлёт с грунта происходит всегда на меньшей скорости.

Действительно, нужно отдавать трапецию и удерживать её. Однако за мгновение перед отрывом усилия на трапеции исчезают, и после отрыва трапеция с силой возвращается назад.  С силой, это если ей мешать. А если не мешать, то она просто меняет своё положение относительно телеги.

Я считаю, что пилоты должны проследить за скоростью своих аппаратов на разбеге. Самым интересным будет результат, когда аппарат взлетит на повышенной сорости и после отрыва мгновенно уменьшит её до балансировочной.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ Romaluga

Вы дали прекрасную подсказку о причине задержки взлёта. Эта подсказка говорит в пользу прижатого тягой винта в паре с трением колёс переднего колеса.
Рассмотрим два случая. Пусть перед отрывом переднее колесо прижато силой Р[sub]1[/sub]. Соответственно задние разгружены силой  -Р[sub]1[/sub].
Перед отрывом крыло должно сначала поднять переднее колесо, т.к. изначально телега так отбалансирована. Пилот держит трапецию отданной. Как только переднее колесо поднимется, а подъёмная сила ещё меньше веса аппарата, телега прокатывается вперёд, угол атаки зафиксированного крыла увеличивается, и аппарат взлетает.

Теперь увеличим силу прижатия переднего колеса и пусть она равна Р[/sub]2[/sub]. Соответственно задние колёса разгрузятся сильнее силой  -Р[sub]2[/sub]. Теперь, чтобы поднять переднее колесо нужно лететь побыстрее. А задние всё равно не оторвутся.

Это означает, что момент от пары сил тяги и сопротивления задерживает взлёт, хотя и не меняет веса аппарата.

Сбрасывая газ, мы облегчаем переднее колесо, и аппарат взмывает.
Для моего понимания это - ТОЧКА!
 
@mdp-shnik

Согласитесь, что геометрия крыла в полете отличается от геометрии крыла на разбеге. С этим спорить глупо. На разные геометрические формы действуют разные аэродинамические силы. А если это так, то и сравнивать балансировочные скорости нет смысла.  Почувствоваь какой-то мизер, связанный с влиянием близкой земли на скорость отсоса, таким способом не получится.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Согласитесь, что геометрия крыла в полете отличается от геометрии крыла на разбеге. С этим спорить глупо
С этим глупо соглашаться. В процессе разбега крыло постпенно загружается и принимает на себя всё бОльшую часть веса аппарата, и к моменту взлета оно полностью загружено и имеет абсолютно полетную форму.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Вы дали прекрасную подсказку о причине задержки взлёта. Эта подсказка говорит в пользу прижатого тягой винта в паре с трением колёс переднего колеса. 
Значит и Вы не понимаете, что летит не телега, а крыло и ему абсолютно пофиг, как распеределен  вес телеги между колесами всякими прижимающими силами

Вы  никак не поймете, что по мере роста скорости аэродинамика выходит на первый план, аппарат все меньше "едет" и все больше "летит", колеса разгружаются, и силы трения (а значит и "прижимающий момент") сходят на нет, в то время как подъемная сила и сила сопротивления крыла, создающая "задирающий момент" растет!

  Вы летали с рыхлого снега?  "Прижимающий момент" работает до скорости примерно 30 км/ч, передняя лыжа зарывается, но как только мы разгоняемся, она "вытаскивается" из снега подъемной силой крыла, к концу разбега обезвешивается, поднимается, аппарат взлетает.

А теперь пожалуйста прочтите это включив голову еще раз, я очень хочу чтоб Вы меня услышали.
 
С этим глупо соглашаться. В процессе разбега крыло постпенно загружается и принимает на себя всё бОльшую часть веса аппарата, и к моменту взлета оно полностью загружено и имеет абсолютно полетную форму.
Вы абсолютно правы! Только все это происходит за доли секунд перед отрывом. А на предыдущих этапах разбега, когда геометрия крыла еще очень сильно отличается от полетной, ручку толкать нужно. И от того, как сильно Вы ее толкаете, зависит и взлетная скорость. Для получения результатов, заслуживающих внимания, Вам нужно разогнаться, поднять переднее колесо, потом бросить ручку не опуская переднего колеса и не отрывая задние, пару секунд так прокатиться для стабилизации крыла, потом плавно отойти от полосы, зафиксировав точно скорость в момент отрыва задних колес с брошенной ручкой. В принципе, это возможно, только нужно ли? При таком взлете Вы неизбежно должны будете перевести мотор в крейсерский режим, на котором по Вашим же утверждениям отсос уже не тот ;D Чушь это несусветная, sun!
 

sun

Я люблю строить самолеты!
zrom сказал(а):
потом бросить ручку не опуская переднего колеса и не отрывая задние, пару секунд так прокатиться для стабилизации крыла, потом плавно отойти от полосы, зафиксировав точно скорость в момент отрыва задних колес с брошенной ручкой. В принципе, это возможно, только нужно ли? 
Это возможно только на бумаге, никто не способн на такую эквилибристику, воистину чушь :о)
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Вообще выявить "отсос" можно с помощью указателя скорости, соеденив штуцер Д с приемником сатитческого давления где-нибудь под крылом. Если отсос есть, стрелка УС пойдет в обратную сторону.  Так можно исследовать разницу  давлений под крылом и вдали от крыла в полете и на разбеге.
 
sun. сказал(а):
Вообще выявить "отсос" можно с помощью указателя скорости, соеденив штуцер Д с приемником сатитческого давления где-нибудь под крылом. Если отсос есть, стрелка УС пойдет в обратную сторону.  Так можно исследовать разницу  давлений под крылом и вдали от крыла в полете и на разбеге.
Браво, sun, прекрасная мысль! Если соберетесь проводить эксперимент, не забудьте, что нас всех интересуют не только скорость отсоса, но и влияние близкой земли на возможное изменение этой скорости.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Браво, sun, прекрасная мысль! Если соберетесь проводить эксперимент, не забудьте, что нас всех интересуют не только скорость отсоса, но и влияние близкой земли на возможное изменение этой скорости.
Только летом...
 
Вверх