Особые случаи полётов СЛА.

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
значит вырос Су, вот и все что можно утверждать стопудово.
Вопрос закрыт.

Попробуйте посчитать падение Су мах на взлёте, если минималка в чистом небе 55 км/ч, а на взлете - 70
Если посмотреть на поляру, то грубо можно считать зависимость пропорциональной, т.е. как соотношение 55/70.
Однако нужно зафиксировать рост минимальной скорости на взлёте. Как уже говорилось выше, мы этого сделать не сможем, так как хода трапеции не хватит. Как правило, угол атаки крыла на взлёте с предельно отданной трапецией такой же, как после взлёта. Телега задирает нос, и трапеция приближается к пилоту, оставаясь в балансировочном положении.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Если посмотреть на поляру, то грубо можно считать зависимость пропорциональной, т.е. как соотношение 55/70
При чем тут поляра, если в обоих случаях имеем дело с ее максимумом?! Значит даже такую элементарщину  посчитать не можете, не ожидал, вы же такой любитель чего-нибудь посчитать.
Зависмость Су-Скорость квадратичная, это значит потеря Су на взлете (70/55)^2 = в 1.6 раза
 

sun

Я люблю строить самолеты!

SpiriS

Бывает. Полетай.
Откуда
UHHB
Если посмотреть на поляру, то грубо можно считать зависимость пропорциональной, т.е. как соотношение 55/70
При чем тут поляра, если в обоих случаях имеем дело с ее максимумом?! Значит даже такую элементарщину  посчитать не можете, не ожидал, вы же такой любитель чего-нибудь посчитать.
Зависмость Су-Скорость квадратичная, это значит потеря Су на взлете (70/55)^2 = в 1.6 раза
Поправочка: зависимость Y (подъемной силы) от скорости квадратичная.
 
ЗА винтом я намерял 120 км/ч, чтоб так дуть надо откуда-то ведь отсасывать воздух? Замеры перед винтом я делал на движущемся аэроглиссере со скоростью 30 км/ч, при этом анемометр показывал 55. Ветра не было.Очевидно с ростом скорости зона "загребания" воздуха винтом сужается. 
Эти цифры претендуют на сенсацию! Давайте попробуем их проанализировать. У меня на дельталете ПВД установлен на расстоянии 1,5 метра перед винтом. Пока аппарат не движется, при максимальных оборотах винта УС показывает ноль. Если принять опыт с аэроглиссером как объективный, то это значит, что при наборе скорости в 30 км\ч мой прибор будет показывать в полтора раза больше! Далее, когда я разгонюсь до 60 км\ч, он будет врать вдвое. А при скорости в 120 км\ч на прибор страшно будет смотреть. И это произойдет от того, что с увеличением скорости зона "загребания" сузится.
Уважаемый sun, всегда с интересом читаю Ваши посты, так как Вы любознательный и образованный человек. Но, с данным заявлением Вы явно погорячились. Где-то там у Вас ошибка. С уважением,
 

sun

Я люблю строить самолеты!
1,5 метра перед винтом.
А не в 3м ?  Мой дельтик легкого класса 2.8
А при скорости в 120 км\ч на прибор страшно будет смотреть
А с чего Вы взяли, что зависимость ленейная во всем диапазоне? Про вырождение винта не слыхали?
Если за винтом струя 120 км/ч, то откуда ему брать воздух в количествах 70 кубометров в секунду?!  По-моему более чем очевидно, что перед винтом создается зона разряжения, а когда она к тому же ограничена с одной стороны землей, с другой крылом, то понятно, что это не шутки - 70 кубов в секунду.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Ну хорошо. Давайте серьёзно.
Если мы имеем дело с максимумом Су, то значит, аппарат взлетает или летит на границе режимов. На сильно загруженном аппарате так часто происходит. Т.о., если на взлёте можно попасть во 2-й режим, то и в горизонтальном полёте при сильно отданной трапеции тоже можно попасть во 2-й режим.
Я задам вопрос, на который я не смогу ответить, а вот san-у придётся: почему скорость перехода во второй режим зависит от того, есть ли отсос из-под крыла, или его нет? И почему такая большая разность в скоростях? Поскольку мы имеем дело с максимумом Су, то нам придётся признать падение подъёмной силы в (70/55)[sup]2[/sup] = 1,6 раз. Слишком уж радикально.

Я допускаю, что возможно, при отсосе повышается скорость на границе режимов. Если полностью отсосом уравнять повышенное давление под и над крылом, то и подъёмной силы не будет, и крыло не полетит, и никакого второго режима не наступит ни на какой скорости. Выходит, что на взлёте мы можем поймать 2-й режим, а гор. полёте - нет. На практике эти явления совпадают.

Ещё вопрос. Откуда взялась зависимость maxСу ~ V[sup]2[/sup]? Такой зависимости нет. Зависимость V[sup]2[/sup] отделена от всех остальных факторов в формуле Жуковского.
 
@sun
Уверяю Вас, никак не 3 метра. База тележки 1.6 м, винт позади задней оси, ПВД позади передней оси. Может будет 1.6, если точно померить, или около того. В любом случае, зафиксированная Вами закономерность должна бы проявляться, если эксперимент корректный! Однако, ничего подобного никогда замечено не было. В штиль УС и GPS  показывают одно и то-же на всех скоростях. Про вырождение винта слышал, спасибо что напомнили. На скоростях 30-60-80  им можно пренебречь в приложении к обсуждаемой теме.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
почему скорость перехода во второй режим зависит от того, есть ли отсос из-под крыла, или его нет? И почему такая большая разность в скоростях?
При отсосе смещается вся поляра, что тут удивительного. А вообще я не понимаю зачем Вы сюда прплетаете 1 и 2 режим, для наших рассуждений они нафиг не нужны. А почему такая разность в скоростях я не знаю.  Возможно я взлетаю неправильно, возможно разница меньше, но все равно она значительная, потому что при 55 км/ч аппарат даже не думает взлетать. Я не хочу тут обсуждать цифры, (лишний повод для придирок тем, у кого цель - "возразить любой ценой!") я только объясняю почему мощные аппараты не хотят взлетать на скорости 90, но выпрыгивают в воздух при сбросе газа.
Почитайте сообщения 1869 и 1874 и попытайтесь меня услышать
 
я только объясняю почему мощные аппараты не хотят взлетать на скорости 90, но выпрыгивают в воздух при сбросе газа.
Прошу прощения за некомпетентность. У меня легкий аппарат, отсюда вопрос - а все-ли тяжелые мощные аппараты имеют вышеуказанную интересную особенность? Если предположить, что причина данной особенности в пресловутом отсосе, который зависит только от мощности, то тогда ВСЕ хондалеты и т.п. должны взлетать после избыточного разгона и последующего сброса газа. А так ли это?
 

sun

Я люблю строить самолеты!
30-60-80  им можно пренебречь в приложении к обсуждаемой теме.
На 30 можно, на 80 уже нет.
Впрочем в остальном Вы правы, УС разницу между воздушной скоростью и скоростью набегающего потока не ловит, хотя на скорости 20-30 км/ч надо уточнить.  А в полете действительно отсос не наблюдается. Во превых полет в крейсере на половине тяги, на скорости масса отбрасываемого воздуха уменьшается,  нет ограничения снизу земной поверхностью.
Можно увидеть Ваш аппарат? Что-то не могу я поверить в 1.6 м
 
У того еще меньше база - 1,5 м.
Так база и у меня 1.6 м. Мы-то говорим о расстоянии от НОСА до винта, а это еще плюс не меньше метра (нос дальше чем переднее колесо, и движок дальше за колесами.
У меня ПВД не на носу. Он сдвинут назад практически к щитку приборов. Иначе мой большой башмак на поворотах зацеплял за те части ПВД, которые торчат внутрь обтекателя.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
zrom сказал(а):
На Вашей картинке нет силы сопротивления шасси. Особенно на траве она может быть существенной
сила сопротивления шасси не зависит от скорости и составляет в самом худшем случае пару десятков кг. Вы так ничего и не поняли. Во-первых на взлете аэродинамические силы намного больше чем сопротивление задних колес, во вторых на скорости они сильно разгружаются и их сопротивление проиближается к нулю, а аэродинамические силы наоборот растут, во-вторых крылу совершенно безразлично какие там силы и моменты возникают на телеге - как только подъемная сила превысит вес аппарата, крыло поднимет телегу как кота за шкирку.  Если бы существовала "прижимающая сила", то аппарат просто первыми отрывал бы задние колеса, вот и все, но все равно взлетал бы на положенной ему скорости.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Может я совсем дурак, но это школьная физика пятого класса.
Значит плохо учили. Чтоб поднять в воздух телегу весом 300 кг нужна сила, приложенная к узлу подвеса 300 кг.  "Прижимающая сила" может подгрузить переднее колесо и на столько же разгрузить задние, НО ВЕС ТЕЛЕГИ ОСТАНЕТСЯ НЕИЗМЕННЫМ! Вот это и есть физика за 5 класс. А для простоты понимания, представьте, что телегу поднимает подъемный кран. Разве что-то изменится, если поменяется развесовка между колесами?
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
А вообще я не понимаю зачем Вы сюда прплетаете 1 и 2 режим, для наших рассуждений они нафиг не нужны. 
Да потому что речь шла о режимах в полёте на максимальном Су. А это переход из 1 во 2 режим.

Аппарат на скорости 55 км/ч находится во втором режиме. Даже не сомневайтесь. В горизонтальном полёте его осуществить можно аккуратным пилотированием. А на взлёте - только с грунта или с морской воды, прыгая на волнах. После отрыва во 2-м режиме аппарат тут же просыпется, т.к. пилот не успеет его удержать.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Сила эта направлена назад и приложена значительно ниже силы тяги мотора, которая в свою очередь приложена значительно выше, вперед, и имеет большее значение. Равнодействующая этих сил направлена вперед и вниз. 
Откуда взялась вертикальная составляющая от сложения двух строго горизонтальных сил?
 

sun

Я люблю строить самолеты!
После отрыва во 2-м режиме аппарат тут же просыпется, т.к. пилот не успеет его удержать. 
А я об этом и говорю - на взлете подъемной силы недостаточно, чтоб оторваться на той же скорости, при которой на высоте держаться в воздухе и набирать высоту - без проблем. У меня это 55 км/ч, а на взлете не менее 70. У остальных картина схожая.
Блин, о чем мы спорим? Простейшие вещи, уже 2 дня никак понять не можете... Лишь бы возражать, во что бы то ни стало, любой ценой, притягиванием за уши любых аргументов, лишь бы не соглашаться с объяснением, лежащим на поверхности.
Повторю Вам:  Для того чтоб оторвать от земли телегу в 300 кг надо приложить к узлу подвеса силу направленную вертикально вверх 300 кг.  И никакие "прижимающе силы и моменты" не могут изменть общий вес телеги, они могут поменять развесовку переднего и задних колес, но общий вес останется неизменным 300 кг, и как только подъемная сила превысит эту величину (плюс вес крыла разумеется), аппарат взлетит, независимо от всяких "прижимающих" сил. 
 
Вверх